Автомобильная охранная сигнализация схема электрическая. Как самостоятельно установить сигнализацию — практические советы

Эта самодельная автомобильная сигнализация длительное время успешно эксплуатируется на автомобиле ВАЗ 21051. Она обеспечивает наблюдение за стеклами, колесами, дверями и крышкой капота и багажника. Включается автомобильная сигнализация с помощью кнопки, расположенной в салоне, а выключается с помощью дистанционного выключателя,выполненного в виде брелка для ключа зажигания.

Дальность действия этой конструкции без внешней антенны всего 50 метров, а вот с внешней антенной достигает и 1,5 километров. Схема автосигнализации реализована на трех модулях: датчике качения, электронном модуляторе на транзисторах VT2, VT3 и высокочастотном генераторе ЧМ диапазона. В режиме ожидания схема работает следующим образом: контакты датчика качения не замкнуты и питание от батареи поступает только на генератор высокой частоты.

Радиоприемник ЧМ диапазона, располагается на допустимом удалении и настраивается на рабочую частоту генератора охранной сигнализации, косвенным ориентиром правильной настройки считается исчезновение шума в приемнике.


Автомобильная сигнализация электрическая схема

Если произойдет срабатывание охранного датчика SA1, через его контакты подается питание на модулятор, который есть ни что иное, как мультивибратор. Он начинает генерировать колебания низкой частоты, которые через сопротивление R5 поступают на вход генератора высокой частоты и осуществляют модуляцию высокочастотного сигнала. В результате в динамике радиоприемника появляется резкий прерывистый тревожный сигнал. Несущая частота передатчика задается частотой резонатора Q1 и настраивается на стандартный диапазон УКВ 64 - 75 МГц или FM 88 - 108 МГц, что позволяет принимать сигнал на обычный радиоприемник

Связи между брелком и автомобильной сигнализацией происходит с помочью инфракрасных лучей. В дежурном режиме автомобильная сигнализация потребляет ток не более 10 мА. В течении одной минуты после нажатия кнопки включения сторож не реагирует на состояние датчиков. В это время можно без спешки закрыть все двери, багажник и капот. После окончания этого времени устройство переходит в дежурный режим и находится в этом состоянии до поступления сигнала от одного или нескольких датчиков.



Автомобильная сигнализация с дистанционным управлением схема

В стороже используются - один инерционный датчик, реагирующий на наклон кузова, который возникает при попытке или снятии колеса; три пьезоэлектрических датчика, которые реагируют на прикосновение инструмента к стеклам и кузову, датчики открывания дверей, в качестве которых используется дверные выключатели освещения салона. При поступлении сигнала от датчиков, сразу-же включается прерывистый звуковой сигнал,заучит около 45 секунд и затем система снова переходит в дежурный режим. Для отключения сторожа нужно последовательно нажать две кнопки на корпусе брелке.

Таким образом перелаются два кодовых слова даже если первое слово совпало при несовпадении второго слона информация о совпадении первого стирается. Так работает простейшая система зашиты от сканирования. Принципиальная схема изображена вв рисунке. В качестве инерционного датчика используется стрелочный индикатор от магнитофона с утяжеленной и перемененной в центр шкалы стрелкой В4. Ои включен между входами OYD 7. В таком включении получается максимальная чувствительность. ОУ включен по схеме интегратора, с его выхода, импульс возникающий при срабатывании (перемещением стрелки в результате наклона кузова)поступает на логическое устройство на микросхемах D8-D9.

Пьезоэлектрические «датчики сделаны из головок от старых монофонических ЭПУ типа 111-ЭПУ38 или других, можно стереофонических, но они крупнее и менее надежны. Сигнала от этих датчиков через регуляторы уровня срабатывания В29 - R31 поступают на двухкаскадный усилитель 34 сигнала на VT8 и VT9, с него на выпрямитель на VD21 hVD 22 и далее на усилитель постоянного тока на VT11 с коллектора которого импульс поступает на логическое устройство. Каскад на VT1O блокирует выпрямитель,и таким образом исключает возможность зацикливание сторожа от работы звукового сигнала.

Информация от дверных выключателей поступает на логическое устройство через переходной каскад на VT12, который исключает выход из строя микросхемы из-за подача на ее вход недопустимо высокого уровня или статического разряда. Цепь задержки перехода в ждущий режим после включения выполнена на D9.2 и D48C21 После включения уровень на выходе этого элемента равен нулю и держится на нуле до тех пор пока не зарядится С21. В это время импульсы с выхода D9.1 не могут изменить состояния на выходе D9.2. Одновибратор на D9.3 и DV.4 определяет время работы звукового сигнала, мультивибратор на D8.2 и D8.3 прерывает звуковой сигнал с частотой 1Гц.

Схема дистанционного выключения сделана на базе схемы дистанционного управления цветными телевизорами типа УСЦТ. Брелок сделан на микросхеме D1, которая используется в передатчиках систем управления. Для задания кода используются команды переключения 16-ти программ, используются две из них, в данном случае 4-я и 11-я.

Для выключения сигнализации нужно с начала нажать К1, а затем ее отпустить и нажать К2. Схема фотоприемника на транзисторах VT3-VT7 не отличается от аналогичной схемы УСЦТ. С его выхода последовательный импульсный сигнал поступает на микросхему D2,которая его преобразует в параллельный, соответствующий номеру включенной команды. Двоичный код с выхода D2 преобразуется в десятичный дешифратором на микросхеме D4 и D5.

К выходу которого подключена диодная матрица на VD4-VD17 которая распознает код. Включение и выключение питания логического устройства производится каскадом на VT15 и VT16, управление - триггерами на микросхеме D6, при нажатии на КЗ на схему кратковременно подается питание, СИ заряжается и своим зарядным током устанавливает триггеры на D6 в такое состояние, в котором на выходе ВВ.З формируется логический ноль, на базу VT16 поступает единица и транзистор VT15 открывается, шунтируя кнопку КЗ.

При правильной подаче первого кодового слова на вход "1“ D6.1 поступает единица и и триггер переключается в противоположное положение, освобождая триггер D6.3 и D6.4. Теперь достаточно правильно подать второе слово и триггер на D6.2 и DG.4 переключится в противоположное положение и выключит питание устройства Каждый раз когда набирается неправильный код сигнал с уровнем единицы с диодов VD4-VD17 поступает на вывод 6 D6.2 и устанавливает триггеры в положение, соответствующее нажатию КЗ. Для питания микросхемы 02 необходимо напряжение 18 вольт, автомобиль имеет бортсеть с номинальным напряжением 12 вольт недостающее напряжение в 6 вольт вырабатывает генератор на микросхеме D3.1-D3.4. Это мультивибратор с частотой 1 килогерц и ионным выходом к которому подключен выпрямитель на VD18VD19 со стабилизатором на VD20.

Конструктивно сторож сделан в виде трех блоков дистанционного выключателя, фотоприемника и основного блока. Датчиков может быть и больше, можно увеличить число пьезокерамических датчиков, включив несколько датчиков параллельно, можно ввести дополнительные контактные датчика, работавшие на замыкание на массу, включив их параллельно и черед диод к точке соединения R47 и VD23. В устройстве один пьезодатчик был смонтирован непосредственно в корпусе основного блока» Его корундовая игла соприкасалась с болтом шляпка которого торчит из дна корпуса основного болта.

При установке основного блока эта шляпка жестко прилегает к металлической нише переднего колеса. При ударе по кузову в любом месте или при прикосновении ключа к гайке колес акустические колебания распространяется по кузову м достигают этого датчика. Два других датчика вынесены за пределы корпуса основного блока и их иглы соприкасаются с передним и задними стеклами из салона. Положение инерционного датчика в корпусе выбирают таким, что бы при установке корпуса стрелка бывшего микроамперметра свисала вертикально вниз, а плоскость её перемещения проходила от одного переднего колеса к противоположному заднему (от левого переднего к правому заднему и наоборот).

Схему можно существенно упростить, если отказаться от дистанционного выключателя и для отключения использовать геркон расположенный в потайном месте, например возле внешнего зеркала заднего вида со стороны салона Электронную начиику брелка можно заменить постоянный магнитом. Геркон в этом случае подключается между выводом 13 и плюсом питания D6, между этим же выводои и общим проводом включить р«зисяор на 10 ком, а вывод 8 той же микросхемы соединить с выводом 6. Теперь для выключения сигнализации нужно поднести магнит к геркону.

Она, отличается от аналогичных устройств минимумом используемых деталей. Для него используется контактный датчик, в качестве которого можно использовать дверные выключатели освещения салона.

Автомобильная сигнализация алгоритм работы . Выходя из машины автосторож подключают к источнику питания (аккумулятору автомобиля) тумблером, расположенным в потайном месте. После включения следует выдержка времени около одной минуты. Это время нужно для закрывания дверей, капота и багажника (если и там установлены контактные датчики). После этой задержки схема переходит в дежурный режим. При открывании двери сторож переходит в рабочий режим, следует задержка в 5 секунд, которая даётся владельцу для отключения сигнализации изнутри при помощи потайного тумблера, затем, если тумблер не выключен, переходит в режим сигнализации, при котором в течении 20-ти секунд раздается прерывистый звук из сигнала автомобиля. После чего сторож переходит в дежурный режим.



Автомобильная сигнализация схема

При включении сторожа конденсатор С4 начинает заряжаться через резистор R5. При этом на вход элемента D1.5 через диод Д4 поступает нуль, и мультивибратор на D1.5 и D1.6 блокируется. После зарядки С4 (а на это уходит 1 минута) на катод Д4 поступает единица и поступления нуля на D1.5 прекращается. При замыкании контактов датчика, подключённого к Клеме "Д"на вход одновибратора на D1.3 и D1.4 поступает через Д2 нуль.

В результате на выходе одновибратора на выводе 6 микросхемы появляется единица, которая через цепь задержки поступает на катод диода ДЗ, и тот разрешает работу мультивибратора на D1.5 и 01.6. Цепь R4 С3 формирует задержку в 5 секунд. Прямоугольные импульсы, частотой 1гц с выхода мультивибратора поступают на ключ на транзисторах Т1 и Т2, в коллекторной цепи которого включена обмотка реле сигнала автомобиля. Использовать этот сторож в автонобиле с пряный включением сигнала (без реле) нельзя, для этого ключ нужно собрать по схеме с тиристором, или установить реле от другого автомобиля.

Время звучания сигнала зависит от цепи R3 С2, и после окончания этого времени схема переходит в ждущий режим. При использовании в качестве датчика дверных выключателей с использованием КМОП микросхем возникает возможность выхода из строя микросхемы, из-за подачи на её вход напряжения питания в то время, когда на выводы питания это напряжение не поступает. Такая ситуация возникает из-за возможности поступления бортового напряжения на вывод 1 микросхемы, когда сторож выключен. Для устранении этого эффекта используется цепь из диода Д1 и резисторов R1, R2, R7. При выключении питания сторожа высокое сопротивление кремниевого диода, включённого в обратном направлении и относительно низкое - параллельно включённых резисторов Rl R7 и R2 создают делитель, который понижает напряжение на выводе 1 микросхемы до безопасной величины.

Диод Д6 служит для защиты от неправильного подключения к источнику питания. Вместо микросхемы К564ЛН2 можно использовать К561ЛН2. Транзистор КТ315 можно заменить на КТ342, КТ3102 и даже на КТ815,Т2 может быть КТ817 или КТ819, не исключается использование КТ801 и КТ807. Ёмкости всех конденсаторов могут отличаться в некоторых пределах, даже в несколько раз, однако это изменит временные интервалы, выбранные в данной схеме, но их можно скорректировать подбором соответствующих резисторов.

Желательно использовать конденсаторы с небольшими токами утечки, особенно это важно для С 4 и С2, которые при значительной ёмкости работают в паре с высокоомными резисторами. В этом случае ток утечки может сделать невозможной работу сторожа. Сторож смонтирован в миниатюрном пластмассовом корпусе от детских счетных палочек и залит эпоксидным компаундом для предотвращения влияния сырости. Он располагается в незаметном месте под приборной панелью, там же размещается тумблер. Сторож может работать с другими датчиками, важно что бы при срабатывании на их выходе был нуль или отрицательный импульс.

Главным достоинством схемы автомобильной сигнализации является то, что для его работы не требуется установки датчиков и в простейшем варианте это небольшая коробка, к которой нужно подключить питание напряжением 9-14В, и разместить её в охраняемом объекте. В этом случае сторож будет реагировать на любое механическое воздействие на охраняемый объект включая удары, скрежет, прикосновение инструмента и др.

Принципиальная схема устройства изображена на рисунке ниже. В качестве датчика здесь используется конденсаторный микрофон с встроенным усилителем Ml. С его выхода сигнал поступает через регулятор чувствительности 12 на двухкаскадный УЗЧ на транзисторах Т4, Т5. С выхода усилителя сигнал поступает на диодный выпрямитель на диодах Д1 и Д2 и на транзисторный ключ на Т1. В результате в ждущем режиме на коллекторе Т1 единица, а при присутствии аккустического сигнала нуль.



Автомобильная сигнализация схема с радиоканалом

Собственно, логическое охранное устройство автомобильной сигнализации собрано на микросхемах Dl и D2. Импульс с коллектора Т1 поступает на блокируемый формирователь на элементах D1.1 и D1.2. С его выхода отрицательный импульс поступает на элемент D1.3. Функция этого элемента состоит в том, что бы создать задержку включения дежурного режима после включения питания в пределах 20-30 секунд. Эта задержка нужна для закрывания дверей объекта. При включения питания конденсатор С2 заряжается и его зарядный ток блокирует прохождение импульса через D1.3.

Время зарядки конденсатора определяется номиналом R3, и по его истечении на выводе 8 D1.3 устанавливается нуль. При срабатывании микрофонного датчика положительный импульс с выхода этого элемента поступает на вход одновибратора на С2.2 и D2.1. На выходе которого формируется положительный импульс, длительностью 15 секунд. Этот импульс через R9 поступает на транзисторный ключ Т7, который подаёт питание на однокаскадный УКВ ЧМ передатчик на транзисторе Т6, он имеет мощность 20 мвт и работает в УКВ радиовещательном диапазоне. При приёме на радиоприёмник с чувствительностью 10 мкв, он обеспечивает дальность в пределах видимости - около 150 метров. Этого достаточно для приёма сигнала на девятом этаже дома от автомобиля, стоящего во дворе.

Через Д4 одновибратор разрешает работу модулирующего мультивибратора на D2.3 и D2.4. С его выхода сигнал поступает на варикап Д5, включенный в контур передатчика. Одновременно этот сигнал поступает на ключ на транзисторах Т2 и ТЗ, к которому при капитальной установке подключается реле звукового сигнала. Для предотвращения зацикли -ванин сторожа единица с выхода одновибратора на D2.1 HD2.2 поступает через R2 на конденсатор С1, который заряжается и закрывает элемент D1.1 исключая прохождение через него импульса оот Т1 .

По окончании времени заданного цепью R8 С5 сигнализация прекращается сторож переходит в дежурный режим, но не сразу, некоторое время, в пределах одной двух секунд, уходит на разрядку С1 через R2, это необходимо для полного исключения зацикливания, которое может, например возникнуть из-за задержки разрыва контактов реле звукового сигнала, и по другой причине При капитальной установке используется выключатель на реле Р1 и герконе Гр1. Кнопка КН1 служит для включения сторожа. При нажатии на неё поступает напряжение на схему и реле, которое своими контактами дублирует кнопку,и находится в таком состоянии до тех пор, пока воздействием магнита на геркон реле не будет отключено, тогда его контакты разомкнутся и сторож будет выключен.

При капитальной установке имеет смысл закрепить металлический корпус микрофона на какой-либо металлической детали кузова, в таком случае микрофон не будет реагировать на посторонние шумы и автосигнализация будет срабатывать в случае прикосновения или удара (в зависимости от положения движка регулятора чувствительности R12) по кузову. Во время дождя рекомендуется установка небольшой чувствительности, в противном случае он сработает от ударов капель. Все элементы могут быть любого типа, катушка L1 не имеет каркаса, её диаметр 8мм, она содержит 6 витков провода ПЭВ 0,8. При настройке сторожа передатчик настраивают на свободный участок диапазона сжиманием или растягиванием витков катушки и подстройкой С15.

Подбором R7 и R11 нужно установить на коллекторах соответствующих транзисторов Т4 и Т5 напряжение 1,5В. При желании все временные задержки и периоды можно скорректировать подбором номиналов соответствующих резисторов.

УСТАНОВКА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ СВОИМИ РУКАМИ

Для всех владельцев автомобилей, или тех, кто занимается установкой сигнализаций в авто, представляю сборник схем подключения и инструкций к установке автомобильных сигнализаций всех известных моделей. Здесь предоставлены инструкции пользователя и установка на автосигнализации:

Black Bug (Блэк Баг)
Centurion (Центурион)
Excellent (Экселент)
Guard (Гуард)
KGB(КГБ)
Magic Systems (Мэджик Системс)
Pandora (Пандора)
Pharaon (Фараон)
Red Scorpio (Ред Скорпио)
Sheriff (Шериф)
Tomahawk (Томагавк) A.M.E. (А.М.Е.)
Bruin (Бруин)
Challenger (Челленджер)
Fighter (Файтер)
Leopard (Леопард)
Mongoose (Мангуст)
Partisan (Партизан)
QUASAR (Квазар)
Scher-Khan (ШерХан)
Terminator (Терминатор)
Inspector (Инспектор)
Kopel (Копел)
MED (МЕД)
Pantera (Пантера)
Prestige (Престиж)
Reef (Риф)
StarLine (СтарЛайн)
Zorro (Зорро) Alligator (Аллигатор)
Cenmax (Ценмакс)
Cobra (Кобра)
Gorgon (Горгон)
Jaguar (Ягуар)

Скачать эти материалы можно в разделе . Общие рекомендации по установке автомобильных сигнализаций.

Перед началом установки автосигнализации опустите стекла, на случай если дверь захлопнется, а ключ останется в салоне. После завершения установки автосигнализации запишите передатчик в память процессорного блока автомобильной сигнализации.

Тестирование проводов и контактов выполняйте цифровым мультиметром. Осуществляйте проверку каждого провода автомобиля, даже если твёрдо уверены в том, что это за провод и какие должны быть показания мультиметра при его проверке. Использование тестера с лампой, может повредить электрическую цепь автосигнализации. Заземление является важным моментом крепления проводов. Найдите точку, которая не имеет сопротивления к земле аккумулятора. Неудачно подобранная точка заземления может привести к неполадкам в работе сигнализации. Все соединения должны быть выполнены пайкой и заизолированы электрической лентой. Надежно закрепите каждый элемент автосигнализации с помощью болтов и кабеля. Избегайте повреждения проводов, находящихся в моторном отсеке, вследствие нагревания мотора.

Все модели автосигнализаций предназначены для установки на машины с напряжением аккумулятора 12 В и отрицательным корпусом. Центральный блок размещается в салоне в скрытом месте. Избегайте попадания в блок сигнализации влаги - установите его так, чтоб исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса. Закрепите блок на плоской поверхности с помощью винтов-саморезов, чтоб исключить его смещение при вибрациях. Приёмопередатчик с антенной закрепите на лобовом стекле автомобиля, при этом от антенны до металлических деталей кузова было не менее 3см. Сирену устанавливается под капотом. Рупор сирены желательно направить вниз, чтоб избежать накопления воды в нём. Убедитесь, что сирена и провода идущие к ней, недоступны из-под машины. Датчик удара должен жёстко закрепляться в салоне автомобиля. Светодиодный индикатор поместите на видном месте приборной панели.

Автосигнализация - это эффективная охранная система. Она часто используется на современных автомобилях. Возможно, сигнализация не спасет от угона, но поможет пресечь попытки повреждений. Нередко случается, что во дворах дети, случайно или неслучайно, могут зацепить машину. Также нередки обстрелы автомобилей из пневматического оружия. С помощью охранного комплекса владелец сможет вовремя отреагировать на нанесенные повреждения. Сигнализация может отпугнуть преступников - таких случаев немало. Лучше всего доверить подключение сигнализации опытным специалистам, но если таких нет, можно попробовать сделать это своими руками. Операция не так уж и сложна. Давайте посмотрим, как подключить сигнализацию.

Стандарты и схемы разных производителей

Если проанализировать схемы подключения автосигнализаций от различных производителей, то можно сделать вывод, что каких-либо стандартных схем и единой унификации не существует. Провода одного цвета у различных производителей решают разные задачи.

У конкретного бренда свой метод установки и подключения приборов.

Монтируем блок сигнализации

Первым делом необходимо установить основной блок. Главная проблема для многих - куда подключить сигнализацию? Его устанавливают в салоне автомобиля, в известном только водителю месте. Если это серьезный охранный комплекс, то там имеется несколько таких блоков - их лучше всего размещать в разных местах. Это поможет выиграть время, когда автомобилем займутся угонщики. Перед тем как подключить датчик сигнализации, нужно разобрать левую стойку. Его рекомендуется устанавливать именно туда.

Стандартно блок простой сигнализации прячут внутри приборной панели, но можно найти и другие места. Блок желательно зафиксировать. Его можно приклеить на двухсторонний скотч или прикрепить саморезами. Также на данном этапе следует разобраться с электрической схемой - там указано, как подключить сигнализацию к питанию, поворотникам, соленоидам центрального замка.

Протягивание проводов

Шнуров обычно много. Протягивать их лучше в закрытых, надежно защищенных от воздействия влаги и высоких температур местах. Проводку лучше протягивать в косе, а для крепежа на кузове рекомендуется использовать пластиковые хомуты. Затягивать их нужно на расстоянии не более 20 сантиметров друг от друга. Какая бы ни была сигнализация, в ней имеются дублирующие провода. Концевик открывания двери и багажника - это разные провода. Но так как функция одна, то их подключают через один шнур. Второй лучше обрезать. Впоследствии, когда с сигнализацией возникнут какие-нибудь проблемы, будет проще определить возможную причину и найти цепь, в которой имеются неисправности. Практика монтажа сигнализаций показывает, что комплектных проводов часто не хватает. Поэтому лучше заранее приобрести дополнительные.

Подключение к питанию

Здесь все просто. Достаточно найти на блоке предохранителей автомобиля большой толстый кабель - это плюсовой провод. Масса берется с кузова. Провода зачищаются и соединяются при помощи быстросъемных клеммников.

Точки подключения сигнализаций

Рассмотрим популярные точки подключения. Главный плюс для питания можно найти в замке зажигания. Контакт стартера с отрицательной полярностью тоже находится в данном месте. Элемент АСС расположен там же. Контакт зажигания с положительной полярностью можно обнаружить в контактной группе замка.

Штатный замок в большинстве случаев подключается через отрицательный провод. Но бывают исключения. Двери и их концевики управляются положительной полярностью, но лучше перепроверить все по схеме. Габариты подключаются к положительному проводу, а места расположения этих проводов отмечаются в блоке предохранителей. Этих точек в большинстве случаев достаточно, чтобы решить такую задачу, как подключить сигнализацию на ВАЗ (будь это "Классика" либо современная "Веста").

Подключение внешних световых сигналов

Практически во всех устройствах индикация осуществляется через лампы указателей поворотов. Использовать лучше два провода - каждый отвечает за свою сторону. Желательно подключаться через диоды, чтобы исключить замыкание сторон. Рациональнее подключаться через габариты - у них меньшая потребляемая мощность, а также для подключения нужен один провод без диодов.

Подключение к центральному замку

Возможно, сигнализация и не спасет от но сделает жизнь водителя комфортней. Во многих системах реализовано управление центральным замком. Давайте посмотрим, как подключить замки к сигнализации. Будем считать, что соленоиды уже установлены.

Первым делом необходимо разобраться с цветами проводов и какие команды они выполняют. Для этого лучше использовать мультиметр. Алгоритм поиска нужного контакта достаточно простой: прибор устанавливают в режим измерения сопротивления. Минус соединяют с одним из контактом, нажимают кнопку, которая закрывает дверь. Мультиметром нужно искать нулевое сопротивление. После этого кнопку можно отпустить. Когда сопротивление равняется бесконечности, это и есть нужный контакт. Также ищут и второй контакт. Делается это аналогичным образом.

Затем с водительской стороны снимают порог. Далее находят нужные провода, которые были определены заранее. К ним подключают провода сигнализации, отвечающие за открывание и закрывание дверей.

Как подключить сигнализацию «Старлайн»?

Компания «Старлайн» выпускает популярные современные охранные системы с функцией автозапуска, а также функциями «быстрый диалог», которые исключают возможность взлома охранного комплекса код-граббером. В большинстве моделей имеется 60 и более стандартных, а также программируемых функций.

Для монтажа понадобится сигнализация, соленоид на водительской двери, паяльник и материалы для пайки, защитные диоды, изолента. Перед тем как подключить сигнализацию, снимают пластик рулевого вала, откручивают саморезы крепления приборной панели, а также другие гайки и саморезы. Затем в стойку лобового стекла устанавливают светодиод, а также датчик удара. В любом месте устанавливается сервисная кнопка. У этих охранных комплексов имеется антенна. Ее лучше крепить на лобовое стекло. Далее подключают провода из 18-контактного разъема по схеме-инструкции. Так, черный провод подключается к массе, красный - к «плюсу». И далее по схеме.

Как привязать брелок?

Кроме того, что перед водителем встает задача монтажа сигнализации, он должен решить еще одну проблему - как подключить Иногда они незапрограммированные. Брелок или радиопередатчик - это основное устройство, позволяющее управлять охранным комплексом. Если сигнализация новая, то перепрограммирование не нужно. Если машина подержанная, то лучше перепрограммировать.

Для начала блок переводят в сервисный режим, который позволяет выполнять техническое обслуживание устройства. Для перехода в данный режим есть специальная комбинация нажатий на определенные кнопки - у каждого производителя она своя.

Вначале нужно снять сигнализацию с охраны. Кнопка Valet нажимается несколько раз, а затем включается зажигание. Если будут слышны несколько звуковых сигналов, то в систему войти удалось. Далее нужно нажать несколько кнопок, указанных в инструкции, после чего прозвучит звуковой сигнал. Брелок запрограммирован, и система его запомнила. Можно свободно пользоваться сигнализацией.

Заключение

Вот как подключить сигнализацию своими руками. В целом процесс несложный и не требует особых навыков, однако не всегда удается все правильно настроить самостоятельно. Если в автомобиле много электронных систем, лучше довериться профессионалам. Но простую бюджетную систему можно подключить самостоятельно, за полдня без опыта.

Обязательным дополнением к приобретенному транспортному средству является установка автомобильной сигнализации. Вряд ли кому-нибудь захочется, чтобы его автомобиль угнали, а сигнализация может помочь уменьшить риск подобных происшествий.

Схема подключения сигнализации на ВАЗ

Автомобили ВАЗ все еще продолжают пользоваться популярностью. У многих они остались еще с девяностых годов, а кто-то, напротив, приобретает их сейчас, являясь патриотом отечественно автомобилестроения. Давайте рассмотрим схему подключения сигнализации на ВАЗ.

Сначала необходимо снять обшивку с тех дверей, на которые будут установлены активаторы. Электрозамки следует установить таким образом, чтобы при работе на них приходилась минимальная нагрузка. Параллельно штатной тяге следует расположить шток привода.

После прикрепления штока нужно проложить провода через резиновые втулки внутри двери. Далее в стойке и двери нужно просверлить соосные отверстия. Их размер зависит от резиновых втулок.

С помощью резинового уплотнителя необходимо проложить провода в подкапотном пространстве, там, где должны проходить трубки гидрокорректора фар. Для этого нужно сделать отверстие, причем аккуратно, не повредив все элементы, находящиеся рядом.

Концевой выключатель необходимо прикрепить на левом подкрылке с помощью согнутой монтажной пластины, которая должна идти в комплекте с сигнализацией. На том же самом подкрылке рядом с воздушным фильтром надо установить и непосредственно сирену.

Схема подключения сигнализации с автозапуском

Сегодня на рынке можно обнаружить сигнализации с автозапуском. Они пользуются большим спросом. Автозапуск является дополнительной функцией сигнализации, позволяющей удовлетворить некоторые запросы покупателей. Дистанционный запуск может производиться по таймеру, или с брелока. Чтобы подключить такую сигнализацию, вам нужно воспользоваться инструкцией, прилагаемой к оборудованию, или найти подробную электросхему установки сигнализации именно вашего типа на автомобиль вашей марки.

Схема подключения GSM сигнализации

При подключении GSM сигнализации помните, что схема в общем и целом будет одна для всех подобных сигнализаций, но непременно будет различаться в деталях. Поэтому непременно используйте электронные измерительные приборы для прозвона. Они помогут вам в подключении.

Основными точками для подключения такой сигнализации будут: тормоз, габариты, двери, зажигание, центральный замок, стартер. В инструкции к данной сигнализации вы обнаружите рекомендации по ее установке и советы, которые должны облегчить вашу работу. Когда вы решите, где конкретно в машине будет располагаться сигнализация, убедитесь в том, что вам хватит имеющихся в наличии проводов. В противном случае их потребуется докупить. Будьте внимательны и помните про сечение, которое должно быть аналогичным сечению проводки сигнализации.

Схема подключения сигнализации на скутер

Между прочим, ставить сигнализацию не обязательно только на автомобиль. Если у вас есть, например. Скутер, то можно установить сигнализацию и на него. Схем подключения сигнализации на скутер очень много – все зависит от марки вашего транспортного средства и того типа сигнализации, которую вы планируете установить. Лучше всего обратиться за помощью к тем, кто уже занимался подобной установкой, или имеют опыт в работе с сигнализациями. Можно, конечно, все сделать самостоятельно, но для этого следует внимательно изучить все инструкции, прилагаемые к сигнализации и найти в интернете подходящую вам схему с подробным ее описанием.

В статье приводится схема простой охранной сигнализации, описание работы, резидентное программное обеспечение (прошивка). Устройство не сложно собрать своими руками. Вся информация, необходимая для этого есть в статье.

Общее описание устройства.

Охранная сигнализация собрана на PIC контроллере PIC12F629. Это микроконтроллер с 8 выводами и ценой всего 0,5 $. Несмотря на простоту и низкую стоимость, устройство обеспечивает контроль двух стандартных шлейфов охранной сигнализации. Сигнализация может быть использована для охраны достаточно крупных объектов. Управление устройством производится пультом с двумя кнопками и одним светодиодом.

Наша фирма переехала в новое здание. От предыдущих хозяев осталась старая охранная сигнализация. Она представляла собой железный коробок с красными светодиодами и сиреной над входной дверью и раскуроченный электронный блок.

Я установил маленькую плату в блок сигнализации и превратил этот хлам в современную, надежную охранную сигнализацию. В данный момент она используется для охраны двухэтажного здания общей площадью 250 м 2 .

Итак, сигнализация обеспечивает:

  • Контроль двух стандартных охранных шлейфов с измерением их сопротивления и цифровой фильтрацией сигналов.
  • Управление с помощью пульта (две кнопки и один светодиод):
    • включение сигнализации;
    • отключение сигнализации через секретный код
    • задание секретного кода (код хранится во внутренней энергонезависимой памяти контроллера);
    • индикация режима работы светодиодом пульта.
  • Устройство формирует временные задержки, необходимые для набора секретного кода, закрытие дверей помещения и т.п.
  • При срабатывании сигнализации устройство включает звуковой оповещатель (сирену).
  • Режим работы устройство также отображает внешним источником светового излучения.

Структурная схема охранной сигнализации выглядит так.

К основному блоку охранной сигнализации подключены:

  • 2 охранных шлейфа с
    • НЗ – нормально замкнутыми датчиками;
    • НР – нормально разомкнутыми датчиками;
    • Rок – оконечными резисторами.
  • Внешний блок звукового оповещения и индикации режима.
  • Источник резервного питания.
  • Блок питания 12 В.

Шлейфы охранной сигнализации и подключение датчиков.

Для контроля датчиков (извещателей) устройство использует стандартные охранные шлейфы. Контролируется сопротивление шлейфов. Если сопротивление цепи больше верхнего или меньше нижнего порога, то формируется сигнал тревоги. Нормальным считается сопротивление шлейфа равного оконечному резистору (2 кОм). Таким образом, если злоумышленник оборвет провода шлейфов или замкнет их, то сработает сигнализация. Таким способом отключить охранные датчики не получится.

В данном устройстве выбраны следующие пороговые значения сопротивления шлейфа.

Т.е. сопротивление шлейфа в пределах 540 … 5900 Ом считается нормальным. Выход значения сопротивления из этого диапазона вызовет срабатывание сигнализации.

Схема подключения датчиков (извещателей) к охранному шлейфу.

К одному шлейфу могут быть подключены как нормально замкнутые охранные датчики (НЗ), так и нормально разомкнутые (НР). Главное, чтобы в нормальном состоянии цепь имела сопротивление 2 кОм, а при срабатывании любого датчика вызывала обрыв или замыкание.

Для повышения помехозащищенности системы в устройстве происходит цифровая фильтрация сигналов шлейфов.

В принципе все должно быть понятно. К микроконтроллеру PIC12F629 подключены:

  • Два шлейфа через RC цепочки R1-R6, C1, C2, обеспечивающие
    • формирование питания шлейфа;
    • аналоговую фильтрацию сигнала;
    • согласование с входными уровнями входов PIC контроллера.

Для определения сопротивления шлейфов используется компаратор микроконтроллера. Ко второму входу компаратора подключается внутренний источник опорного напряжения. Значения источника опорного напряжения (ИОН) для сравнения с верхним и нижним пороговыми значениями сопротивления задаются программно.

  • Через RC цепочки R7-R10, C3, C4 подключаются две кнопки пульта и светодиод через токоограничительный резистор R11. Устройство обеспечивает цифровую фильтрацию сигналов кнопок для устранения дребезга и повышения помехозащищенности.

Стоит пояснить назначение резистора R17. Вход GP3 микроконтроллера имеет альтернативную функцию – питание 12 В для программирования микросхемы. Поэтому у него нет защитного диода ограничивающего напряжение на уровне напряжения питания. При напряжении 12 в на этом выводе микроконтроллер переходит в режим программирования. Резистор R17 снижает напряжение на входе GP3.

  • Через два транзисторных ключа VT1, VT2 микроконтроллер управляет сиреной и внешней светодиодной индикацией. Т.к. эти элементы могут быть подключены длинным кабелем, транзисторы защищены от выбросов линии диодами VD4-VD7. Транзисторные ключи допускают ток коммутации до 2 А.
  • Напряжение 5 В для питания PIC контроллера вырабатывает стабилизатор D2. Не стоит игнорировать светодиод VD8. В его функции входит не только индикация питания, но и создание минимальной нагрузки для микроконтроллера. Если PIC контроллер будет потреблять ток менее 2-3 мА (например, в режиме сброса), то напряжение 12 В через резисторы R8, R10 может поднять напряжения питания микроконтроллера выше допустимого.
  • Входы для блока питания 12 В и источника резервного питания развязаны диодами VD2, VD3. В качестве диода VD2 используется диод Шоттки, для того чтобы обеспечить приоритет блоку питания при равенстве напряжений с источником резервного питания.

Я собрал устройство на плате размерами 54 x 45 мм.

Установил его в корпус старой сигнализации. Оставил только блок питания.

Пульт выполнил в пластиковом корпусе размерами 65 x 40 мм.

Программное обеспечение.

Резидентное программное обеспечение разработано на ассемблере. В программе циклически происходит переустановка всех переменных и регистров. Зависнуть программа не может.

Загрузить прошивку для PIC12F629 в HEX формате можно .

Управление охранной сигнализацией с пульта.

Пульт это маленькая коробочка с двумя кнопками и светодиодом.

Устанавливать ее лучше внутри помещения около входной двери. С помощь пульта включается и отключается сигнализация, меняется секретный код.

Режимы и управление.

При первой подаче питания устройство переходит в режим СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА. Светодиод не светится. В таком режиме устройство находится в течение рабочего дня.

Для включения сигнализации (режим ОХРАНА) необходимо нажать на две кнопки сразу. Светодиод начнет часто мигать, и через 20 секунд устройство перейдет в режим ОХРАНА, т.е. начнет контролировать состояние датчиков. Это время, необходимое на то чтобы выйти из помещения и закрыть входную дверь.

Если в течение этого отрезка времени (20 сек) нажать на любую кнопку, то устройство отменит режим охраны и вернется в режим СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА. Часто люди что-то вспоминают непосредственно перед выходом из здания.

Через 20 сек после включения устройство перейдет в режим ОХРАНА. В этом режиме светодиоды пульта и блока внешней индикации мигают примерно раз в сек. В режиме ОХРАНА происходит контроль состояния датчиков.

При срабатывании любого охранного датчика начинают часто мигать светодиоды, и сигнализация отсчитывает время, через которое прозвучит звуковой сигнал сирены. Это время (30 сек), необходимо для того, чтобы успеть отключить сигнализацию, набрав секретный код на кнопках пульта.

На пульте 2 кнопки. Поэтому код выглядит как число из цифр 1 и 2. Например, код 121112 означает, что надо последовательно нажать кнопки 1, 2, три раза 1 и 2. Код может иметь от 1 до 8 цифр.

Если код набран неправильно или не полностью, можно нажать две кнопки одновременно и повторить набор кода.

При правильно набранном коде устройство переходит в режим СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА.

Если за 30 сек после срабатывания датчика, правильный код набран не был, то включается сирена. Отключить ее можно набрав правильный код. В противном случае сирена будет звучать в течение 33 секунд, а затем устройство отключится (перейдет в режим СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА).

Остается объяснить, как устанавливать секретный код. Это можно сделать только из режима СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА.

Необходимо удерживать обе кнопки нажатыми в течение 6 секунд. Отпустить, когда засветится светодиод пульта. Это будет означать, что устройство перешло в режим задания секретного кода.

Затем подождать пока светодиод погаснет (5 сек). Устройство перейдет в режим СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА, а новые код будет сохранен во внутренней энергонезависимой памяти микроконтроллера.

Т.к. микроконтроллер устройства тактируется от внутреннего генератора невысокой точности, то указанные временные параметры могут отличаться на ±10 %.

Состояния охранной сигнализации.

Режим Состояние
светодиода
Условие перехода Переход на режим
СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА Не светится Кратковременное нажатие двух кнопок Ожидание ОХРАНЫ (20 сек).
Удержание двух кнопок нажатыми 6 сек Установка секретного кода
Ожидание охраны

Необходимо на то, чтобы выйти и закрыть входную дверь.

Часто мигает Время 20 сек ОХРАНА
Нажатие любой кнопки (отмена) СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА
ОХРАНА Мигает раз в секунду Срабатывания датчика
Время на отключение сигнализации кодом (30 сек)

Необходимо для того, чтобы отключить сигнализацию набором кода

Часто мигает Правильный код набран СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА
Правильный код не набран в течение 30 сек Звукой сигнал сирены
(тревога)
Звукой сигнал сирены (тревога) Часто мигает Правильный код набран СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА
Время 33 сек СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА
Установка секретного кода Постоянно светится Набор кода СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА

Практически работа с сигнализацией сводится к действиям.

  • Уходя из помещения. Нажать две кнопки одновременно и закрыть дверь в течение 20 сек.
  • Войдя в помещение. В течение 30 сек набрать секретный код.

Недостатки, возможные доработки.

Устройство может быть легко доработано для своих, конкретных условий. Все доработки касаются только аппаратной части. Программное обеспечение они не затрагивают.

  • Желательно установить две сирены. Одну в блоке наружной индикации и оповещения, другую – в труднодоступном месте. Ток транзисторного ключа (2 А) сделать это позволяет.
  • Надо бы защитить провода сирены от короткого замыкания транзисторным стабилизатором тока. В представленном варианте схемы злоумышленник может замкнуть провода сирены и при срабатывании сигнализации произойдет короткое замыкание источника питания.
  • При желании можно подключать мощные и высоковольтные источники света, звука и т.п. через электромагнитные реле. Допустимый ток ключей это позволяет, и ключи имеют защиту от выбросов при коммутации обмотки реле.
  • В качестве резервного питания можно использовать аккумулятор, добавив в схему простейшую цепь заряда.

Внешний вид установленной системы сигнализации.

Сейчас к устройству подключен только датчик открывания входной двери. Планирую, со временем, добавлять охранные датчики. Два шлейфа вполне достаточно, чтобы охранять наш двух этажный корпус.

Кстати, если используется только один шлейф, то ко второму надо подключить резистор сопротивлением 2 кОм.

На форуме сайта есть другие варианты программного обеспечения устройства. Там же можно обсудить, задать вопросы по этому проекту.