Преображенский храм (фото)

Новости
Благочиние сегодня
Душеполезное чтение
Благочиние
Преображенский храм
О храмах
Общецерковный календарь
Православные ресурсы
Православие в сети
Архив
Видеоархив
Газета «Преображение»
Вопрос священнику
Воскресная школа
Гомилетическое наследие
Мартиролог
Из истории





Помогите детям

Разработано: InkDesign

Балашихинское благочиние Московский патриархат Русская Православная церковь
Задушевное словоОтветы на вопросыНаши координаты
HomeE-mail

Архиепископ Серафим (Соболев)
Слово в день Благовещения Пресвятой Богородицы

г. София, 25 марта 1925 г.

"Днесь спасения нашего главизна... Сын Божий Сын Девы бывает..." Вот слова тропаря в честь праздника Благовещения, на которые мне хотелось бы обратить особенное ваше внимание. Эти слова показывают нам, что при Благовещении Архангела Гавриила Пречистой Деве Марии началось наше спасение через воплощение от Нее Сына Божия. Святой Иоанн Златоуст указывает нам даже самый момент, когда сие совершилось. По его богомудрому толкованию евангельского повествования о Благовещении, зачатие Бога Слова произошло после слов Девы Марии, сказанных Архангелу Гавриилу: "Се раба Господня, буди Мне по глаголу твоему". Почему же эти слова Пречистой Девы Марии, спрашивает святитель Иоанн Златоуст, имели такое великое значение в деле нашего спасения? - Потому, отвечает он, что в них Пречистая Дева явила величайшую веру, основанную на Ее поразительном смирении. Услышавши от Архангела Гавриила, что Она будет Матерью Сына Божия, Она не возомнила о Себе, не впала в грех гордости, но смирила Себя до последней степени.

Великое спасительное значение Божией Матери станет для нас более понятным, если мы будем помнить, что без воплощения Господь не мог бы спасти нас от смерти и даровать нам вечную блаженную жизнь. Разве не мог Господь, как всемогущий, спасти нас от смерти одним Своим словом? - спрашивает святой Афанасий Александрийский в своем дивном творении "О воплощении Бога Слова". Конечно, Господь мог словом своим избавить нас от смерти, но тогда природа наша в своей сущности все же оставалась бы смертной. Поэтому необходимо было Богу, во-первых, привить человеческую бренную природу к бессмертному Божеству, что и совершилось через воплощение Господа, а во-вторых, необходимо было Богу уже после Его воплощения и смерти умертвить в человеческой природе самую смерть, что и осуществилось через Воскресение Христа.

Но и этого мало. По учению Спасителя без причащения Его Тела и Крови нет нам спасения. Пресвятая Дева, дивно участвовавшая в деле нашего спасения, продолжает участвовать в сем деле через таинство Святого Причащения. Если так велико значение Пречистой Божией Матери в деле нашего спасения, то как же велико Ее молитвенное дерзновение перед Ее Сыном, Господом нашим Иисусом Христом! Оно несравненно превосходит молитвенное дерзновение всех Ангелов и святых вместе взятых. Поэтому будем с непостыдным упованием умолять Пречистую Деву Марию, как самую великую и несравненную нашу Заступницу об избавлении нас от всяких бед и напастей.

Но если мы в лице Божией Матери имеем такую всесильную Заступницу, то почему же Она не избавит нас от настоящих великих наших бедствий? Разве мы не молимся Ей? - Да, мы молимся. Но, к сожалению, плохо каемся или вовсе не каемся. Правда, мы сознаем свои грехи и даже сокрушаемся о них, но это еще не есть истинное покаяние.

Истинное покаяние состоит в решительной перемене греховной жизни на жизнь святую. Истинное покаяние будет у нас только тогда, когда мы будем подобны блудному сыну, который не ограничился только сокрушенным сознанием своих грехов, но встал, оставил свою преступную, гибельную жизнь, пошел для новой жизни к отцу своему и получил от него великую милость и любовь. Если мы так будем каяться, то Матерь Божия никогда не отвратится от нас и исполнит все наши молитвы. Поэтому будем всегда в покаянии умолять Пречистую Деву Марию о своем спасении, прибегая к Матери Божией с такими словами церковной молитвы: "К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи: Тя бо и Едину надежду имамы". Аминь.

Вопросы и предложения по сайту просим направлять по адресу -