Как оформить письмо с резюме. Как правильно писать сопроводительное письмо к резюме? Личный пример

Сопроводительное письмо работодателю – это обращение, раскрывающее цели и намерения потенциального сотрудника. Основная задача его составления – убедить руководство компании или предприятия назначить собеседование.

Все письма, направляемые на рассмотрение работодателю, делятся на несколько видов:

  1. Сопроводительные. Обычно отправляются при запросе резюме.
  2. Письмо по объявлению.
  3. Письмо-запрос.
  4. Обращение, составленное в форме заявления.

Внимание! Письмо работодателю о приеме на работе прикладывается к резюме, и прочитывается первым.

Сопроводительное письмо имеет несколько преимуществ перед резюме:

  • Возможность личного обращения к работодателю;
  • Указание собственных способностей и преимуществ работы с вами;
  • Краткость письма позволят работодателю быстро получить представление о вас, как ценном сотруднике.

Резюме в силу своего объема представляет собой некоторые сложности для восприятия. Более того, оно может содержать отрицательный опыт о работе.

Составление сопроводительного письма

В письме, отправляемом работодателю, необходимо раскрыть 4 темы:

  1. Указание вакансии, на которую вы претендуете.
  2. Описание опыта в этой сфере (уделите этому 3-4 предложения).
  3. Краткое изложение преимуществ работы с вами.
  4. Описание, почему вы хотите работать именно у этого работодателя.

Перечисленные темы должны занимать не более половины страницы формата А4. Это позволит работодателю быстро получить представление о вас, как будущем сотруднике.

Ключевые моменты:

  • Адрес отправителя. Лучший вариант если он состоит из имени и фамилии отправителя. Пример плохого электронного адреса – [email protected]. Скорее всего, работодатель даже не откроет письмо от этого отправителя;
  • Тема сопроводительного письма. В ней требуется ответить на 2 вопроса – от кого поступило сообщение, о чем оно. Например, «От Е.Г. Иванова по результатам собеседования на должность руководителя отдела рекламы»;
  • Текст. Он должен составляться по 4-м темам, указанным выше. Основные правила – писать лаконично, но при этом выразить суть дела в полном объеме.

Письмо должно быть составлено так, чтобы работодатель захотел вам позвонить, сообщить о том, что он ознакомился с письмом.

Особенности написания письма работодателю

Актуальная информация

Конечная цель письма – это продемонстрировать потенциальному работодателю, какую ценность вы можете представлять для его компании. Поэтому уместно будет приложить к письму примеры нескольких своих работ, сопроводив каждую из них краткой историей ее создания. При выборе таких работ отталкивайтесь от того, которые из них могут в большей степени заинтересовать вашего адресата.

  • При составлении сопроводительного письма рекомендуется учитывать несколько нюансов:
  • Рекомендуется начать его с приветствия по имени. Для этого достаточно обратиться в компанию и уточнить, как зовут руководителя, осуществляющего прием на работу, по имени;
  • Сразу после приветствия необходимо указать цель письма. Это требуется для того, чтобы читатель, прочитывая остальные предложения, понимал их направленность;
  • О себе и предыдущем опыте работы необходимо писать кратко – все подробности указываются в резюме, нет смысла повторяться;
  • Немного детальнее рекомендуется раскрыть тему о преимуществах сотрудничества с вами и предпочтениях в работе. Лучший вариант – указать 3 сильных способностей;
  • Перед составлением предложений, выражающих ваш интерес к компании, рекомендуется изучить её официальный сайт, при возможности – пообщаться с сотрудниками или людьми, которые там уже работали;
  • Не забывайте поставить подпись и указать контактные сведения.

Сопроводительное письмо может включать в себя предложение изучить резюме. Для удобства работодателя можно указать в нем ссылку на электронную версию документа, предварительно выложив его в Интернет.

Особенности составления резюме и письма работодателю смотрите в видео

Возможные ошибки при составлении письма

Составляя письмо, важно убедиться, что оно лишено грамматических ошибок и недочетов. Они портят впечатление о потенциальном сотруднике.

Возможные ошибки:

  • Употребление личных местоимений. Если убрать их из письма полностью не удается, то сократите использование до минимума;
  • Ошибка в написании ФИО адресата или наименовании компании. Перед отправлением еще раз убедитесь в том, что обращение составлено верно;
  • Перечисление своих недостатков. В сопроводительном письме необходимо указать преимущества работы, ни к чему писать о минусах.

Стиль письма стоит выбирать в зависимости от будущей работы, но предпочтительней личный стиль. Обратите внимание на описание вакансии и на внешний вид сайта компании-работодателя - чем официальнее стиль, тем более деликатным должно быть ваше письмо. Перед отправкой не забудьте проверить орфографию и стилистические ошибки.

Если письмо работодателю будет подаваться не в электронной версии, а на бумажном носителе, то ошибки не исправляйте – лучше заново перепишите текст.

Образец письма работодателю о приеме на работу находится в свободном доступе. Им рекомендуется воспользоваться при составлении обращения, чтобы избежать возможных недочетов.

Чтобы получить комментарий специалиста – задавайте вопросы ниже

Сопроводительные письма подразделяются на короткие и длинные.

Длинные оформляются для больших и солидных фирм при рассмотрении важных должностей.

Короткое сопроводительное письмо к резюме можно направить при пересылке по электронной почте .

Очень непрезентабельно выглядит пустое «тело» электронного письма и прикрепленный к нему файл с резюме.

Короткое послание большой пользы принести не сможет, но будет вашей дополнительной положительной рекомендацией.

Необходимо определить, что претендент на вакансию хочет сказать своим обращением, выработать концепцию составления письма. Форма обращения может быть разной. Стоит учитывать особенности компании, в которую его направляют, и должность, на которую автор послания претендует. Не стоит направлять для всех фирм и компаний один и тот же текст.

Также можно использовать специфическую лексику, связанную с будущей работой . Например, лексику, которая будет специальной для IT-специалиста, журналиста или бухгалтера.

Нельзя допускать орфографических ошибок в данном документе. Это точно негативно скажется на рассмотрении вашей кандидатуры.

Краткое сопроводительное письмо к резюме должно иметь логику и придерживаться определенной структуры.

Короткое сопроводительное письмо, образец .

Короткое письмо скорее будет напоминать записку соискателя.

Но несмотря на это, стоит придерживаться делового стиля, не нужно размещать сленговые словечки и смайлики .

Обращение или приветствие . Никто не отменял правила хорошего тона. Если точно известно, какому лицу направляется записка, лучше обратиться к нему по имени и отчеству. Если таких сведений нет, достаточно вежливо написать «Здравствуйте!» или «Добрый день!»

Источник откуда известно о вакансии . Работодатели обычно размещают свои объявления в нескольких источниках. Поэтому для того, чтобы отслеживать, какой источник более эффективный, их интересует этот вопрос. Вам не сложно, а им приятно и полезно.

Основное содержание . Коротко представить информацию о себе. Причем лучше, если данное сообщение сможет выделить вас среди остальных претендентов.

В письме обязательно стоит указать сферу профессиональной деятельности, основные заслуги, которые могут раскрыть вас перед работодателем. Но при этом не стоит сильно себя расхваливать и уточнять подробности.

Координаты или контактная информация . Обязательно нужно в коротком письме указать контактный телефон или адрес электронной почты.

Сопроводительное письмо - универсальный документ, применяющийся в самых различных направлениях хозяйственной деятельности предприятия. Правильно составленная "сопроводиловка" избавит все стороны от множества недочётов и неясностей. Как написать сопроводительное письмо к документам?

Когда это обязательно?

Работа предприятия, особенно крупного, сопровождается множеством самых разнообразных вопросов, которые чаще всего приходится оформлять письменно. Контрагенты обмениваются между собой сообщениями и уведомлениями, документы требуют банк, налоговая, пенсионный фонд, проверяющие. Клиенты тоже пишут запросы о предоставлении самой разной информации и документации.

Во всех этих случаях палочкой-выручалочкой и в то же время достойным лицом фирмы станет сопроводительное письмо. Написанное на солидном бланке, грамотно составленное и корректно оформленное, оно не только произведёт должное впечатление на адресата, но и выполнит ряд практических функций для отправителя:

  • разъяснит получателю, кто и для чего ему пишет;
  • возьмёт на себя информационную роль, освободив от смысловой перегрузки прилагаемую документацию;
  • подробно зафиксирует перечень прилагаемых документов;
  • сэкономит денежные средства, избавив от излишних почтовых отправлений с описью;
  • выполнит роль компактного доказательства о вручении целой кипы документов.

Вот такой полезной может стать обычная "сопроводиловка" при правильном подходе!

Как правильно написать сопроводительное письмо к документам?

Не всякий знает, как составить сопроводительное письмо к документам, хотя оно важно.

Составление "сопроводиловки" следует начать с вводной фразы: сослаться на номер входящего запроса или изложить суть вопроса, по которому идёт переписка. В следующих абзацах письма логично указать основания документа: нормативно-правовые акты, пункты договора, акты проверок, предписания контролирующих органов и другое.

Завершается изложение просьбой, предложением или требованием. После того как текст составлен, указывается перечень прилагаемых документов с нумерацией, названием и реквизитами, а также количество прилагаемых листов.

Обязательные реквизиты сопроводительного письма к документам

Как написать сопроводительное письмо к документам, мы разобрали выше. Теперь немного о его оформлении.

  • "Шапка" документа. Здесь указывается должность руководителя или иного представителя адресата, название предприятия или полные фамилия, имя и отчество частного лица; полный адрес и почтовый индекс.
  • Дата составления сопроводительного письма, а если отправитель юридическое лицо, то и регистрационный исходящий номер.
  • Обращение к адресату в соответствии с правилами делового письма. Будь то частное лицо или руководитель предприятия, к нему обращаются по имени и отчеству, присовокупив обращение "уважаемый".
  • Подробный перечень прилагаемых документов , ведь из самого названия следует, что письмо "сопровождает" некое основное отправление.
  • Письмо подписывает первое лицо или полномочный представитель организации, которому руководителем предоставлено такое право. Если письмо от частного лица, то подписывает "сопроводиловку" сам отправитель или его представитель по доверенности. Перед подписью принято от руки добавлять уверение "с уважением".
  • Фамилия, инициалы и средства связи исполнителя письма.

Таковы основные требования к форме письма.

Образец сопроводительного письма к документам

Прекрасным ориентиром при составлении станет проверенный практикой образец сопроводительного письма к документам. Разумеется, его содержание будет меняться в зависимости от потребностей составителя, однако общая канва остаётся неизменной.

Хитрун И. В.

ул. Васильевская, 3,

г. Кукино - 31005

№ 562 от 05.04.2015

Уважаемый Иван Васильевич!

На Ваше предписание № 12/389 от 01.04.2015 по вопросу проведения встречной внеплановой невыездной проверки сообщаем следующее.

Часть документов по договорным правоотношениям с ЧП фирмой "Гедеон" была изъята на основании протокола выемки от 02.03.2015 (копию прилагаем) Имеющиеся в распоряжении предприятия документы направляем Вам в виде надлежаще заверенных копий согласно приложению.

Приложение (всего на 6 л.):

  1. Копия платежного поручения с отметкой банка №3 от 15.01.15 - на 1 л.
  2. Копия платежного поручения с отметкой банка №6 от 14.02.15 - на 1 л.
  3. Копия акта сверки по договору поставки №56/П от 15.12.14 - на 1 л.
  4. Копия протокола выемки от 02.03.15 - на 3 л.

Голохвастов Ф. Е.

Исполнитель: Пупко А. В.

Такая "сопроводиловка" подойдёт для многих исходящих материалов по запросам государственных, контролирующих и правоохранительных органов, стоит только немного подкорректировать её под свои нужды.

Сопроводительное письмо к документам по договорам

При заключении хозяйственных договоров часто складывается ситуация, когда контрагенты территориально удалены друг от друга и не могут позволить себе выезжать в другой город для подписания договора.

В этом случае оформление сопроводительного письма становится этаким маячком, позволяющим заключить юридически правильный договор на расстоянии, без личной встречи представителей. При помощи сопроводительного письма одна сторона может не только направить подписанные ею бланки договоров для рассмотрения, но и письменно изложить свою позицию по существенным вопросам соглашения.

Кроме того, сопроводительное письмо позволяет зафиксировать, что и в каком количестве было приложено и направлено адресату. Например, содержательную часть можно изложить так.

"Направляем Вам два экземпляра договора на оказание информационных услуг, подписанные и заверенные печатью с нашей стороны. Предлагаем рассмотреть указанный проект и в случае согласия подписать договора, возвратив один из подписанных экземпляров в наш адрес. Приложение: проект договора в 2 экземплярах на 6 листах каждый".

Задача сопроводительного письма рассказать о ваших целях, намерениях и мотивации так, чтобы появилось желание с вами встретиться. Кстати, у резюме такая же задача. Только сопроводительное письмо читают первым, а после уже знакомятся с резюме.

Что такое сопроводительное письмо?

Сопроводительное письмо работодателю прикладывается к резюме. Оно должно привлечь внимание работодателя и побудить его внимательно ознакомиться с вашим резюме.

Состав письма

Чтобы правильно написать сопроводительное письмо к резюме, нужно затронуть 4 темы:

  • Чем вы хотите заниматься (или на какую вакансию претендуете)
  • Краткое описание своего опыта (2 — 3 предложения)
  • Краткое описание своих сильных сторон и способностей
  • Почему хотите работать именно в этой компании

Все эти 4 темы должны занимать максимум половину страницы А4. Попытка написания сопроводительного письма в виде трактата — критична.

Можно представить, что ваше резюме — это товар, а сопроводительное письмо — его упаковка. Теперь вспомните, как вы выбираете продукты в магазине. Достойная упаковка привлекает внимание и заставляет подойти и посмотреть на товар поближе. Аналогично и для нашего случая — упаковка крайне важна для резюме!

Не оставляйте работодателю шансов — пишите понятно, кратко и красиво.

Пример сопроводительного письма работодателю