Мегафон компенсация за отсутствие связи корпоративным клиентам. В «Мегафоне» рассказали, как получить компенсацию за сбои в связи

Фото: Вадим Скрябин/ТАСС

«Мегафон» предложил абонентам три варианта компенсации за сбой, произошедший в пятницу, 19 мая. Так, абонент по СМС сможет выбрать 50 минут звонков и 1 Гб интернета, 2 Гб интернет-трафика, или бесплатный фильм на «Мегафон.ТВ».

Российский сотовый оператор «Мегафон» в очередной раз извинился перед абонентами, и предложил тем, кто пострадал в результате сбоя, произошедшего 19 мая, три варианта компенсации. В минувшую пятницу некоторые пользователи временно лишились возможности совершать звонки или отправлять СМС, у некоторых были проблемы с мобильным интернетом.

О готовящихся компенсациях сообщил генеральный директор компании «Мегафон» Сергей Солдатенков на официальной странице сотового оператора в социальной сети «ВКонтакте».

«Я хочу еще раз извиниться перед всеми нашими клиентами и партнерами, оказавшимися в этой ситуации. Все мы прекрасно понимаем, что сегодня несколько часов без связи - это чрезвычайное происшествие. И наши специалисты в пятницу сделали все возможное, чтобы устранить проблему максимально быстро», - написал Солдатенков.

Варианты компенсации

В качестве компенсации абоненты «Мегафона», которых затронул сбой в сетях сотового оператора, смогут получить на выбор 50 минут бесплатной голосовой связи и один гигабайт интернет-трафика, два гигабайта интернет-трафика или право бесплатного просмотра одного из новых фильмов в сервисе «Мегафон.ТВ».

Пользователь сможет выбрать одну из вышеуказанных опций по СМС. По словам Солдатенкова, пострадавшим в результате сбоя абонентам «Мегафона» в течение текущей недели будут высланы соответствующие сообщения, где они смогут выбрать наиболее подходящий для них вариант компенсации.

Компания уже начала предоставлять компенсации с 20 мая, но только для тех, кто самостоятельно обратится в контактный центр «Мегафона», однако теперь компенсацию можно будет получить и без обращения в офис оператора.

Объем компенсации рассчитан с учетом статистики потребления услуг связи в России. Так, средний объем трафика на абонента в России составляет четыре гигабайта в месяц, среднестатистический абонент также разговаривает 10 минут в день, или около 300–350 минут в месяц.

«Для тех, кому не нужны минуты и Гб. Фильм в HD обычно стоит 300 рублей. Примерно столько же, по данным независимых аналитиков, тратит средний россиянин на связь в месяц», - следует из сообщения оператора в Telegram.

Об аварии

В пятницу 19 мая многие абоненты «Мегафона» и принадлежащего ему мобильного оператора Yota столкнулись с проблемами со связью. Многие из них утратили возможность совершать звонки с использованием мобильной сети, перестали отправляться СМС-сообщения, в ряде случаев абоненты сообщали о перебоях в работе мобильного интернета.

Как рассказал RNS один из пострадавших абонентов «Мегафона», возможность совершать звонки и отправлять сообщения отсутствовала у него в течение нескольких часов в пятницу вечером, однако мобильный интернет работал, и голосовые звонки можно было совершать при помощи мессенджеров, например, WhatsApp или Viber.

В «Мегафоне» причиной сбоя назвали сбой программного обеспечения на одном из ключевых системных элементов сети. Ранее PR-директор оператора Петр Лидов в официальном Telegram-аккаунте «Мегафона» сообщил, что речь шла об ошибке в программном обеспечении HP для системы обработки данных.

«Сбой в программном обеспечении - базе данных производства компании Hewlett-Packard - на основном и резервном узлах, обслуживающих ряд субъектов Федерации. Техническую поддержку также осуществляет Hewlett-Packard. Hewlett-Packard в ближайшее время планирует установить обновление программного обеспечения», - следовало из сообщения.

Сегодня работа сети полностью восстановлена. «Такая масштабная проблема в нашей истории произошла впервые. Сегодня сеть полностью восстановлена и работает в штатном режиме», - сказал Солдатенков.

В «Мегафоне» также отметили, что сбой в сети не связан с глобальной хакерской атакой и вирусом Wanacry. «У нас нет оснований связывать два этих события», - сообщила пресс-служба сотового оператора.

«Мегафон» предложит пострадавшим после сбоя 19 мая абонентам три варианта компенсации на выбор, сообщила компания на странице в соцсети «ВКонтакте».

Клиенты могут получить 50 минут голосовой связи и гигабайт интернет-трафика, либо два гигабайта трафика, либо бесплатный просмотр нового фильма на «МегаФон.ТВ». Пользователи получат СМС-сообщения с более подробной информацией в течение недели (набирайте *105*1905# вызов. Бесплатно на выбор: 50 мин и 1Гб; 2Гб; фильм или отказаться от компенсации).

Извинения от «Мегафона»

Гендиректор компании Сергей Солдатенков вновь принес абонентам извинения за произошедший сбой.

«Все мы прекрасно понимаем, что сегодня несколько часов без связи - это чрезвычайное происшествие», - заявил он.

По словам Солдатенкова, специалисты приложили все усилия, чтобы максимально быстро устранить проблемы.

Масштабный сбой

Авария произошла 19 мая вскоре после полудня. Перебои со связью начались в Москве, Московской области некоторых других городах центрального региона. Сообщалось, что «снижение успешности дозвона» составило около 30 процентов.

Пострадал не только столичный регион - вскоре стали поступать жалобы от абонентов в Приволжском федеральном округе. Жители Самарской и Ульяновской областей сообщали в соцсетях, что их сим-карты перестали работать, у многих абонентов на экранах появилась надпись: «Нет сети». На проблемы со связью жаловались также жители Нижегородской области, Саратова, Уфы и Казани.
В «Мегафоне», в свою очередь, заявляли, что принимают все необходимые меры, и обещали все починить максимально быстро. Полностью наладить работу оператору удалось только через несколько часов.

«Мы сделали необходимые выводы и уже принимаем дополнительные меры, чтобы такая ситуация больше не повторилась. Это первая авария такого масштаба в истории нашей компании, и мы сделаем все возможное, чтобы она осталась последней», - заявил Солдатенков.

Досталось и Yota

Проблемы испытывала и «дочка» «Мегафона» Yota, которая работает как виртуальный оператор. Компания устранила последствия аварии вскоре после «Мегафона», а также извинилась перед клиентами.

«Yota приносит извинения своим клиентам, которые столкнулись с проблемами при использовании услуг мобильного оператора. Последствия аварии были полностью ликвидированы. Мы приняли решение выплатить компенсацию до 20 миллионов рублей клиентам, которые остались в этот день без возможности совершать звонки и пользоваться мобильным интернетом», - сообщил гендиректор компании Владимир Добрынин.

В качестве компенсации пользователи Yota получат скидку на следующий расчетный период. Чтобы получить ее, клиентам необходимо обратиться в службу поддержки.

Авария стала крупнейшей

Как утверждает глава Минкомсвязи Николай Никифоров, авария в сети «Мегафона» по своим масштабам не имела аналогов в истории сотовой связи в России. Он назвал случившееся «тревожным знаком», но в то же время призвал «не драматизировать».

«К счастью, технические службы оператора достаточно быстро справились с возникшими проблемами, а сам сбой, пожалуй, стал иллюстрацией того, насколько же мы сегодня зависим от современных средств коммуникаций», - отметил он.

Причины сбоя

Авария оказалась связана с ошибкой программного обеспечения. «Проблема возникла из-за ошибки софта - программного обеспечения, установленного на нашей системе обработки данных. Сбой привел к тому, что возникает постоянная пиковая нагрузка на систему - и в результате система не выдерживает», - рассказал директор «Мегафона» по связям с общественностью Петр Лидов в видеообращении, опубликованном на Telegram-канале оператора. Он также принес абонентам извинения за проблемы со связью.

В «Мегафоне» сообщили, что сбой произошел в базе данных производства Hewlett-Packard - на основном и резервном узлах, которые обслуживают несколько российских регионов. По данным компании, Hewlett-Packard в ближайшее время планирует установить обновление программного обеспечения.

WannaCry?

Имелись опасения, что причиной сбоя мог быть вирус-вымогатель WannaCry. Для «Мегафона» авария оказалась уже второй за последнюю неделю - ранее оператор пострадал от масштабной хакерской атаки с использованием шифровальщика WannaCry. Вирус нарушил работу службы поддержки «Мегафона» и некоторых точек продаж.

Глава Минкомсвязи заявил, что WannaCry не имеет отношения к аварии 19 мая. «Технический сбой в сотовых сетях точно никак не связан с нашумевшим вирусом», - сказал министр.

Кибератака началась по всему миру 12 мая - тогда «Лаборатория Касперского» сообщила, что зафиксировала около 45 тысяч попыток заражения программой-шифровальщиком WannaCry в десятках стран. Больше всего от вируса пострадала Россия, где целью злоумышленников, помимо «Мегафона», стали компьютеры МВД, Сбербанка, Минздрава и ряда других крупных организаций и ведомств. Вирус удалось локализовать, утечки служебной информации не произошло.

Всего от программы WannaCry за несколько дней пострадали более 200 тысяч пользователей в 150 странах. Вирус шифровал файлы на компьютерах жертв, а за разблокировку требовал 300-600 долларов в биткоинах.

Как сообщило издание The Financial Times, хакеры использовали модифицированную вредоносную программу Агентства национальной безопасности США.

Каждому клиенту «Мегафона», оказавшемуся в зоне аварии 19 мая, оператор предложит три варианта компенсации: 50 минут голосовой связи и 1 ГБ мобильного интернета, 2 ГБ мобильного интернета либо бесплатный просмотр одного из новых фильмов на «Мегафон.ТВ». Об этом говорится во втором обращении гендиректора компании Сергея Солдатенкова к абонентам, опубликованном на странице компании «В контакте» с утра. В нем Солдатенков еще раз извинился перед абонентами, пострадавшими во время аварии.

«Сейчас главная задача для нашей компании и для меня лично – это обеспечить для вас самую надежную связь самого лучшего качества. Наша команда сделает все для того, чтобы ни у кого из вас не было сомнений в правильности выборе «Мегафона» своим оператором связи», – говорится в заявлении Солдатенкова.

Он также напомнил, что причиной аварии стал сбой программного обеспечения одного из ключевых элементов сети.

Активация компенсации возможна до 31 мая, использование – до 30 июня, сообщил представитель компании.

Перед компанией стоял выбор - денежная компенсация или компенсация в виде услуг, рассказывает коммерческий директор «Мегафона» Влад Вольфсон. Денежная компенсация за день была бы незначительной, поэтому компания выбрала другой способ, объясняет он. Объемы услуг, предложенные «Мегафоном», - это примерно половина от среднего объема потребления. Действительно, для владельцев пакетных тарифов это предложение менее актуально, но они могут либо уменьшить обычный объем пакета на месяц, чтобы воспользоваться бонусом как дополнительной услугой, либо посмотреть фильм. Это «Притяжение» Федора Бондарчука.

Сейчас среди абонентов «Мегафона» больше 50% – обладатели пакетных тарифов (т. е. те, у кого уже подключены пакеты минут и трафика), говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Если на время использования компенсации можно будет отказаться от текущего пакета или приостановить его действие, то это справедливая ситуация, отмечает эксперт. Если же такой возможности не предусмотрено, то это не самое лучшее предложение для тех, у кого подключены пакетные тарифы. Ведь, как правило, люди не до конца используют свой набор услуг, отмечает Кусков.

В пятницу, 19 мая, абоненты «Мегафона» в Москве, Нижнем Новгороде и еще нескольких городах Поволжья не могли звонить и пользоваться мобильным интернетом. Те же проблемы были и у абонентов «Скартела» (бренд Yota), принадлежащего «Мегафону» и работающего на его сети. О том, что связь восстановлена, оператор сообщил вечером 19 мая. Сотрудники конкурентов «Мегафона» объясняли произошедшее неполадками в HLR (Home Location Register), системе оператора, хранящей данные sim-карт абонентов. Солдатенков назвал аварию следствием ошибки программного обеспечения.

Которую получат оставшиеся без связи абоненты. По словам генерального директора компании Сергея Солдатенкова, проблема затронула абонентов Москвы, Нижнего Новгорода, Казани, Уфы и других городов Центральной России и Поволжья.

Солдатенков подчеркнул, что ЧП случилось из-за сбоя программного обеспечения на одном из ключевых системных элементов сети "Мегафона". Такая проблема в истории компании произошла впервые.

С сегодняшнего дня мы даём возможность получить её без обращения. Каждому клиенту, оказавшемуся в зоне аварии, мы предлагаем один из трёх вариантов компенсации: 50 минут голосовой связи + 1 Гб трафика, 2 Гб трафика или бесплатный просмотр одного из новых фильмов на "Мегафон.ТВ"

Сергей Солдатенков

По словам Солдатенкова, на сегодняшний день сеть полностью восстановлена и работает в штатном режиме. Он подчеркнул, что представители компании будут делать всё возможное, чтобы ситуация больше никогда не повторилась.

Я хочу ещё раз поблагодарить вас за поддержку и понимание. Сейчас главная задача для нашей компании и для меня лично - это обеспечить для вас самую надёжную связь самого лучшего качества. Наша команда сделает всё для того, чтобы ни у кого из вас не было сомнений в правильности выбора "Мегафона" своим оператором связи, - заключил Солдатенков.

Генеральный директор компании "Телеком дейли" Денис Кусков, в свою очередь, прокомментировал Лайфу, что компенсации за подобный ущерб нигде не прописаны, компания может предоставлять их абонентам по своему усмотрению.

Учитывая то, что множество абонентов сейчас находится на тарифных пакетах, можно предложить им временно отказаться от пакета. Если им позволят на какое-то время отключить свой тарифный план, предложение станет более интересным, - сказал Кусков.