Новые военные самолеты России – что имеем и чего ждать от ВПК? Сколько военных самолетов у россии.

Что Красная Армия была сильнее всех от тайги до британских морей – это известно каждому человеку среднего возраста. Что в российской армии развалено все, что можно – знает каждый «прогрессивный» блоггер. Но ни та, ни другая точка зрения не соответствует действительности. Для примера сравним воздушную мощь СССР и России.

Сразу оговорюсь, что при сравнении количественного состава военно-воздушных сил было бы неплохо применить коэффициент. Разумнее всего было бы отталкиваться от состояния экономики. Но советскую экономику очень трудно сравнивать с российской. Во-первых, потому, что, довольно трудно сравнивать советский рубль с долларом, так как его свободная конвертация отсутствовала. А во-вторых, потому что структура экономики Советского Союза и РФ очень отличаются. Согласно сборнику «Народное хозяйство в СССР», изданном в 1990 году, то есть практически непосредственно перед развалом страны, ВВП (внутренний валовый продукт) СССР равнялся круглой цифре в один триллион рублей. Экономисты впрямую не сравнивали ВВП СССР и США, но путем сопоставлений (по партитету покупательной способности и в привязке к ВВП ФРГ и Австрии ВВП Советского союза составлял около 36,5% от уровня ВВП США.

Сейчас (если верить методике Международного валютного фонда) ВВП России по ППС составляет примерно 15% от американского. Соответственно население России по сравнению с населением Советского Союза составляет около 48%. Когда будете смотреть на цифры, пожалуйста, вносите эту поправку.

Стоит отметить, что по количеству летательных аппаратов ВВС России уступают только ВВС США, но в советские времена количество самолетов и вертолетов, стоящих на вооружении у СССР было большим, чем у США. В постсоветское время ВВС страны пережили ряд серьезных сокращений. С вооружения сняли все машины старых типов. В настоящее время практически весь парк представлен аппаратами как минимум четвертого поколения. Количество авиационных полков за постсоветский период сократилось с 281 до 102. Уже в 1995 г. было прекращено серийное производство самолетов, поставляемых в ВВС и авиацию ПВО. Если в 1992 г. в строй встали 67 самолетов, то в 1994 – 17, а в 1995 – ни одного. Однако, за последние годы в ВВС страны было поставлено 153 истребителя, из них 42 новой постройки, а остальные – модернизация строевых. Также на вооружение было поставлено 24 истребителя и штурмовика новой постройки. За 2010 год в войска ушел 21 самолет, в 2011 – 35. В 2014-2015 гг. на вооружение ВВС России должен поступить самолет-истребитель 5-го поколения.

Информация о вооружении собирается из открытых источников и не является официальной.

Итак, если сравнивать организационные структуры и вооружение военно-воздушных сил Советского Союза и Российской Федерации, то вырисовывается следующая картина: объединений: Авиация дальнего действия Одним из элементов стратегической триады страны является АДД (авиация дальнего действия), которая в СССР включала в себя 3 воздушных армии со штабами в Иркутске, Москве и Смоленске). На ее вооружении к 1990 году стояло 435 стратегических и дальних бомбардировщиков, из них 15 ракетоносцев Ту-160, 160 – Ту-95, 30 – М-4, 150 бомбардировщиков Ту-22 и Ту22М и 80 Ту-16. Ни армий, ни дивизий в структуре российских ВВС на сегодняшнее время нет. По имеющимся сведениям в стратегической и дальней авиации России на вооружении состоит 294 самолета, из которых 90 Ту-22М3 находится в резерве. В регулярном строю находится 16 ракетоносцев Ту-160, 64 бомбардировщика Ту-95МС6\МС16 и 124 бомбардировщика Ту-22М3.

Истребители Истребители и средние бомбардировщики в Советском Союзе входили в состав фронтовой авиации, которая насчитывала в общей сложности 14 воздушных армий, три из которых (плюс одна объединенная воздушная дивизия) были дислоцированы на европейском ТВД в группах советских войск. Кроме того отдельным объединением являлись ВВС Московского военного округа. Всего на вооружении у СССР состояло 1755 истребителей (из которых часть входило в войска ПВО). Основой истребительного парка на момент развала СССР являлся самолет МиГ-23 в количестве 700 единиц. Вторыми по распространенности были истребители МиГ-29, которых насчитывалось 540 экземпляров. Кроме того на вооружении находились 200 перехватчиков МиГ-31 и 40 единиц МиГ-25, 90 истребителей Су-27 и 185 почтенных МиГ-21. Всего истребительный парк современной России насчитывает 1382 самолета. На вооружении ВВС России находится 570 истребителей МиГ-29, из них 34 – модернизированные МиГ-29СМТ. Триста машин данной марки находится в резерве. Перехватчиков МиГ-31 и МиГ-31БН имеется 328 штук, из которых 150 находится в резерве и 188 – в действующих частях. Истребителей Су-27 различных модификаций имеется 406 единиц (100 на хранении и 353 в строю). Более современных Су-30, Су-30М2, Су-35С насчитывается всего 11. Ударная авиация Сравнивать с землей противника на поле боя и в ближнем тылу была призвана ударная авиация. Самолетов, попадающих под данную категорию в СССР насчитывалось 2135 штук. По маркам они распределялись следующим образом: наибольшее количество составляли Су-24, которых имелось 630 штук, за ними шли Су-17, которых было 535, потом – 500 МиГ-27 и 130 Су-7 и 340 штурмовиков Су-25. В российской военной авиации насчитывается 956 самолетов. Основу парка по-прежнему составляют Су-24 различных модификаций, которых имеется на вооружении 566 штук, из них 201 – в резерве. Современных фронтовых бомбардировщиков Су-34 насчитывается только 15, а штурмовиков Су-25 и модернизированных Су-25СМ, соответственно 241 и 40 экземпляров и 100 штук в резерве, то есть всего – 381 штука, что даже больше, чем в СССР.

Топливозаправщики В советских ВВС имелось 84 самолета-топливозаправщика, из которых Ил-78 насчитывалось 34 штуки, М-4 имелось 30 штук и заправщиков Ту-16 – 20 штук. В РФ на вооружении имеется 20 заправщиков Ил-78 Самолеты ДРЛОиУ Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и указания в СССР были представлены 40 экземплярами А-50. В России таковых имеется только 20, из которых 8 находятся в резерве. Разведывательная авиация Самолетов-разведчиков и самолетов РЭБ в Советском Союзе имелось 1015 единиц. Наиболее распространенным был Су-24 в разведывательном варианте, которых насчитывалось 235 штук. Также на вооружении состояло 200 единиц Як-28, 190 штук Су-7, 170 – Миг-25, 50 – Миг-21, 130 Ту-16, 30 – Ту-22МР, и 10 Ил-38. В ВВС России осталось 100 разведчиков Су-24 и 30 – МиГ-25 РБ. Транспортная авиация Для переброски техники и войск была предназначена транспортная авиация. В числе «воздушных извозчиков» Советского Союза имелось 615 транспортных самолетов. Основной рабочей лошадкой были 310 Ил-76. Также в число транспортников входили 210 Ан-12, 55 – Ан-22 «Антей» и 45 тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». В ВВС России на вооружении имеется 210 Ил-76, 20 единиц Ан-72, 12 – «Антеев» Ан-22 и 22 тяжелых Ан-124. Планы поставки На настоящее время к поставкам в военно-воздушные силы России планируется такая современная техника, как МиГ-29К, Су-27СМ3, Су-30М2 и Су-35С, к 2013 году планируется выйти на уровень производства 10-12 Су-34 в год. Как видно, российской боевой авиации еще далеко до окончательной смерти, но и до уровня Советского Союза тоже не так близко.

На создание данной статьи меня спровоцировали регулярные споры и замеры различных «органов» в темах о нашей авиации. В общем и целом, аудиторию данных дискуссий можно разделить на тех, кто считает, что мы безнадежно отстали, и на тех, кто наоборот подвержен небывалому энтузиазму и свято верит в то, что все замечательно. Аргументация в основном сводится к тому, что «у нас ничего не летает, а у них – все круто». И наоборот. Я решил выделить несколько тезисов, вокруг которых разгораются частые споры, и дать им свою оценку.

Для тех, кто ценит свое время, выводы даю в самом начале:

1) ВВС США и ВВС РФ, как в количественном, так и в качественном показателях примерно равны, с небольшим преимуществом у США;

2) Тренд на ближайшие 5-7 лет – достижение практически полного паритета;

3) PR, реклама и психологические войны – излюбленный и эффективный метод ведения боевых действий США. Противник, который психологически повержен (неверием в силу своего оружия, рук-ва и т.д.) уже наполовину побежден.

Итак, начнем.

Авиация ВВС/ВМС/Гвардии США мощнейшая в мире.


Да, это, действительно так. Численность ВВС США на май 2013 года составила 934 истребителя, 96 бомбардировщиков, 138 ударных самолетов, 329 транспортных самолетов, 216 танкеров, 938 УТС и 921 прочие самолеты.

Для сравнения численность ВВС РФ составляет на май 2013 года –738 истребителей, 163 бомбардировщика, 153 ударных самолета, 372 транспортных самолетов, 18 танкеров, 200 УТС и 500 прочих самолетов. Как видите, «чудовищного» количественного превосходства нет.

Однако есть нюансы, главный из которых, – авиация США стареет, а замены у неё нет.

Название

В эксплуатации (общее кол-во)

Процент от числа эксплуатируемых

Средний возраст (на 2013)

Истребители

F-22А 85 (141) 9,1% 5-6 года
Су-35С 18 (18) 2,4% 0,5 лет
F-15C 55 (157) 5.9% 28 лет
Су-27СМ 307 (406) 41,6% 3-4 года
F-15D 13 (28) 1,4% 28 лет
МиГ-29СМТ 255 (555) 34,6% 12-13 лет
F-16C 318 (619) 34% 21 лет
МиГ-31БМ 158 (358) 21,4% 13-15 лет
F-16D 6 (117) 0,6% 21 лет
F/A-18 (все мод.) 457 (753) 48,9% 12-14 лет
F-35 (все мод.) н/д (71) н/д 0,5-1 год
Итого США 934 (1886) ~ 17.1 лет
Итого РФ 738 (1337) ~ 10.2 лет

Бомбардировщики

B-52H 44 (53) 45,8% 50 лет
Ту-95МС 32 (92) 19,6% 50 лет
B-2А 16 (16) 16,7% 17 лет
Ту-22М3 115 (213) 70,6% 25-26 лет
B-1В 36 (54) 37,5% 25 года
Ту-160 16 (16) 9,8% 20-21 год
Итого США 96 (123) ~ 34,2 года
Итого РФ 163 (321) ~ 31,9 год

Штурмовики

A-10A 38 (65) 34,5% 28 лет
A-10C 72 (129) 65,5% 6-7 лет
Су-25СМ 200 (300) 100% 10-11 лет
Итого США 110 (194) ~ 13,4 лет
Итого РФ 200 (300) ~ 10-11 лет

Ударные самолеты

F-15E 138 (223) 100% 20 лет
Су-24М 124 (300) 81% 29-30 лет
F-111/FB-111 0 (84) 0% Over 40 лет
Су-34 29 (29) 19% 0,5-1 год
Итого США 138 (307) ~ 20 лет
Итого РФ 153 (329) ~ 24,4 года

ДРЛО

E-3 24 (33) 100% 32 года
А-50 27 (27) 100% 27-28 лет

Также хочу выделить следующий момент. Наша страна 20 лет назад входила в «демократию» с Су-27 и МиГ-29, которые благодаря грамотной экспортной политике смогли выжить, а затем и повысить свой потенциал до Су-35С и МиГ-35. США же вошли в кризис с F-22, снятым с производства, и с недоделанным F-35, а также массовым парком хороших, но уже устаревших F-15/16. Свою риторику я веду к тому, что на данный момент у США нет относительно дешевого задела, который позволил бы им поддерживать количественное (а в чем-то и качественное) превосходство над РФ без многомиллиардных вложений в новые разработки.

В то же время авиационный парк РФ за следующие 5-7 лет будет активно модернизироваться. В том числе и за счет создания абсолютно новых самолетов. На данный момент до 2017 года заключены контракты на производство/модернизациюМиГ-31БМ – 100 ед.; Су-27СМ – 96 ед.; Су-27СМ3 – 12 ед.; Су-35С – 95 ед.;Су-30СМ – 60 ед.; Су-30М2 – 4 ед.; МиГ-29СМТ – 34 ед.; МиГ-29К – 24 ед.; Су-34 – 124 ед.; МиГ-35 – 24 ед.; ПАК ФА – 60 ед.; Ил-476 – 100 ед.; Ан-124-100М – 42 ед.;А-50У – 20 ед.; Ту-95МСМ – 20 ед.; Як-130 – 65 ед. К 2020 году в строй будут введены более 750 новых машин.

Справедливости ради, отмечу, что США в 2001 году планировали до 2020 года закупить более 2 400 F-35. Однако на данный момент все сроки сорваны, а ввод в эксплуатации самолета отложен до середины 2015 года.

У нас всего несколько самолетов 4++ и нет 5 поколения, а у США их уже сотни.


Да, все верно, у США на вооружении 141 F-22А. У нас Су-35С – 18 штук. ПАК ФА – проходит летные испытания. Но необходимо учитывать:

а) Самолеты F-22 сняты с производства из-за 1) дороговизны (280-300 ед. $ супротив 85-95 у Су-35); 2) недоглядели с вопросом хвостового оперения (разваливалось при перегрузках); 3) глюков с СУО (система управления огнем).

б) F-35, при всем его пиаре, весьма далек от 5 поколения. Да и недоработок хватает: то ЭДСУ откажет, то планер будет работать не так, как должен, то СУО проглючит.

в) До 2017 года в войска поступят: Су-35С – 95 ед, ПАК ФА – 60 ед.

г) Сравнение отдельных самолетов вне контекста их боевого применения, – не корректно. Боевые действия – это высокоинтенсивное и мультимодальное взаимное уничтожение, где многое зависит от конкретной топографии, погодных условий, везения, выучки, слаженности, морального состояния и т.д. Отдельные боевые единицы ничего не решают. На бумаге обычный ПТУР любой современный танк порвет, а вот в условиях боя все куда более прозаично.

Их 5 поколение в разы превосходит наши ПАК ФА и Су-35С.

Это весьма смелое заявление.

а) Если Ф-22 и Ф-35 такие классные, почему они: 1) Так тщательно скрываются? 2) Почему не дают произвести замеры ЭПР? 3) Почему не устраивают показательные догфайты или хотя бы простое сравнительное маневрирование, как на авиасалонах?

б) Если сравнивать ЛТХ наших и американских машин, то можно обнаружить отставание у наших самолетов лишь по ЭПР (у Су-35С) и дальности обнаружения (20-30 км). 20-30 км по дальности – это херня на постном масле по той простой причине, что те ракеты, что у нас есть, превосходят штатовские AIM-54, AIM-152AAAM по дальности на 80-120 км. Я про РВВ БД, КС-172, Р-37. Так что, если БРЛС Ф-35 или Ф-22 имеют лучшую дальность по малозаметным целям, то вот сбивать-то они чем эту цель будут? Да и где гарантия, что «контакт» не будет лететь «низэнько»?

в) В военном деле нет ничего универсального. Попытка создать универсальный самолет, способный выполнять функции перехватчика, бомбера, истребителя и штурмовика, приводит к тому, что универсальный становится синонимом слова посредственный. Война признает только лучшие образцы в своем классе, заточенные для решения конкретных задач. Поэтому, если штурмовик, то – Су-25СМ, если фронтовой бомбер, – Су-34, если перехватчик, – МиГ-31БМ, если истребитель, –Су-35С.

г) “America spent $400 billion in R&D to create the F-35, and $70 billion for the F-22. Russia spent only $8 billion to create the T-50. Doesn’t anyone realize that if Russia would spend $400 billion on a research project, they would probably produce an aircraft capable to conquer the world in a second…” (с) Война – это не сравнение, у кого Х длиннее. Важнее, у кого эти Х будут лучше по отношению цена/качество.

У США значительное превосходство в силах стратегической авиации .

Это не так. В боевом составе ВВС США находится 96 стратегических бомбардировщиков: 44 В-52Н, 36 В-1В и 16 В-2А. Б-2 – исключительно дозвуковой – из ЯО несет только свободнопадающие бомбы. Б-52Н – дозвуковой и старый, как мамонт. Б-1Б – на данный момент не является носителем ЯО (СНВ-3). По сравнению с Б-1, Ту-160 имеет в 1,5 раза большую взлётную массу, в 1,3 раза больший боевой радиус, в 1,6 раз большую скорость и большую нагрузку во внутренних отсеках. К 2025 году мы планируем ввести в строй новый стратегический бомбардировщик (ПАК ДА), который пойдет на замену Ту-95 иТу-160. США же продлили срок службы своих самолетов до 2035 года.

Если сравнивать их КРВБ (крылатые ракеты) с нашими, то совсем все интересно получается. AGM-86 ALCM имеет дальность в 1200-1400 км. Наши же Х-55 – 3000-3500 км, а Х-101 – 5000-5500 км. Т.е., Ту-160 может отстреляться по территории или АУГ противника, не входя в зону поражения, а потом спокойно уйти на сверхзвуке (для сравнения, макс.время работы на полной тяге с форсажем у F/A-18 – 10 минут, у 160-ого – 45 минут). Также вызывает глубокие сомнения их возможность преодолеть нормальную (не арабо-югославскую) систему ПВО.

Подводя итоги, хочу еще раз отметить, современная воздушная война – это не индивидуальные бои в воздухе, а работа систем обнаружения, целеуказания и подавления. И рассматривать самолет (будь то Ф-22 или ПАК ФА ) как гордого одинокого “волка” в небе – не нужно. Вокруг много всяких нюансов в лице ПВО, работы РЭБ, наземных РиРТР, погодных условий, фальшфейеров, ЛТЦ и прочей радости, что не даст пилоту даже выйти на цель. Поэтому не нужно складывать саги и петь гимны одиночным фантастическим крылатым кораблям, что принесут лавры побед к ногам тех, кто их создал, и уничтожат всех, кто осмелится «поднять руку» на их создателей.

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире - капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны - резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

Любое государство во все времена нуждалось в преданных людях, которые были бы готовы выступить на его защиту в любой момент. Ведь человечество на протяжении всей своей истории использовало насилие для покорения более слабых. Поэтому воинское искусство стало неотъемлемым видом деятельности в каждом государстве. В данном случае нужно отметить, что люди, занимающиеся подобным ремеслом, всегда пользовались почетом и уважением в обществе. Этот факт неудивителен, ведь они всегда находились в состоянии риска. Работа таких людей была связана с выполнением опасных задач. На сегодняшний день суть военного ремесла несколько изменилась. Однако статус военнослужащих является прежним. Данный сектор человеческой деятельности сильно развит во многих современных государствах. Если говорить конкретно о Российской Федерации, то эта страна имеет одну из наиболее боеспособных армий во всем мире. Вооруженные силы состоят из нескольких в составе которых работают профессионалы. На фоне всей структуры российской армии выделяется военная авиация. Этот сектор вооруженных сил играет значимую роль. При этом большинство граждан РФ стремятся проходить службу именно в авиационной отрасли, что обуславливает существование множества учебных заведений, которые выпускают специалистов в данной сфере.

Понятие военно-воздушных сил

Задачи военной авиации

Любое подразделение боевого типа существует для выполнения определенных задач. Современная военная авиация России в данном случае не является исключением. На этот функциональный элемент вооруженных сил возлагается большое количество различных направлений деятельности. Учитывая данный факт, можно выделить наиболее актуальные задачи военной авиации России, например:

  • защита воздушного пространства над территорией государства;
  • поражение живой силы противника с воздуха;
  • осуществление транспортировки личного состава, вооружения, провизии;
  • проведение разведывательных мероприятий;
  • поражение воздушного флота противника;
  • боевое содействие наземным силам.

При этом нужно отметить тот факт, что современная военная авиация России постоянно эволюционирует. Это приводит к расширению её функциональных задач. Помимо того, действующим законодательством на авиацию могут возлагаться иные обязанности.

Боевой состав авиации

Новая военная авиация России, то есть формирование независимой РФ, представлено большим количеством различной техники. На сегодняшний день в составе этого сектора вооруженных сил присутствуют различные по своим техническим характеристикам летательные аппараты. Все они пригодны для выполнения боевых задач любого рода и сложности. Следует заметить тот факт, что техника военной авиации принадлежит отечественному производителю в полном объеме. Таким образом, в деятельности военной авиации используются следующие аппараты:


Существует также сектор специальной авиации, куда входят аппараты, используемые для реализации нетипичных задач. Сюда можно отнести самолеты-заправщики, воздушные командные пункты, самолеты-разведчики, а также авиационные комплексы наведения и радиообнаружения.

Перспективные инновации

Вооружение государства эффективно лишь в том случае, если оно постоянно развивается. Для этого необходимо изобретать новые технологии, которые помогут в осуществлении задач военного сектора. В авиационной сфере на сегодняшний день существует несколько инновационных разработок. К примеру, род истребителей в скором времени пополниться новыми самолетами 5-го и 4-го поколения, к которым относится Т-50 (ПАК ФА) и МиГ - 35. Не осталась в стороне и транспортная авиация. В скором времени в авиапарке этого рода летательных аппаратов появятся новые самолеты: Ил-112 и 214.

Обучение в соответствующем секторе

Следует осознавать тот факт, что военная авиация России состоит не только из самолетов, но еще и людей, личного состава, который непосредственно выполняет функциональные задачи представленной сферы вооруженных сил. Поэтому наличие квалифицированных кадров просто необходимо. Для подготовки специалистов в упомянутой сфере в нашем государстве функционируют училища военной авиации России. В таких учебных заведениях занимаются подготовкой квалифицированных профессионалов для Вооруженных сил РФ.

Качества, необходимые для поступления в специализированные учебные заведения

Авиационные училища военной авиации России - это особые места образования. Иными словами, для поступления в подобного рода заведение человек должен обладать рядом определенных качеств. Прежде всего необходимо иметь отличное здоровье. Ведь управление летательными аппаратами связано с большими нагрузками на организм. Поэтому любые отклонения от нормы поставят крест на карьере летчика. Помимо того, желающие статье пилотами должны обладать следующими характеризующими аспектами:

  • иметь высокий уровень успеваемости по предметам общеобразовательного характера;
  • обладать высокой стрессоустойчивостью;
  • человек должен быть готов к командной работе;

В данном случае все представленные моменты присущи далеко не всем людям. Однако, военная сфера - это достаточно специфичный род деятельности, который требует служащих с особым складом характера. Если человека в будущей профессии привлекает лишь форма летчика военной авиации России, то ему явно не следует работать в этой области.

Перечень училищ

Для всех, кто желает пополнить ряды профессионалов военной авиации Российской Федерации, на территории государства функционируют специальные учебные заведения. Следует отметить, что для поступления в подобные места, необходимо обладать всеми перечисленными выше личностями качествами, пройти конкурс и ряд испытательных экзаменов. Каждый год требования к абитуриентам в конкретные учебные заведения военной авиации меняются. Что касается выбора того или иного вуза, то он достаточно велик. На сегодняшний день в России функционируют следующие специализированные училища:


Таким образом, все желающие связать свою жизнь с полетами в небе могут смело поступать в представленные учебные заведения, что впоследствии даст возможность заниматься любимым делом.

Заключение

Таким образом, в РФ на сегодняшний день достаточно сильно развит летный сектор вооруженных сил, что подкреплено соответствующими фото. Военная авиация России переживает момент технической эволюции. Это значит, что через несколько лет мы увидим в небе совершенно новые летные аппараты. Помимо этого, государство не жалеет средств на подготовку специалистов в соответствующей области военного искусства.

28 октября в 1948 году в подмосковном Серпухове была создана первая вертолетная эскадрилья. С этого дня началась история нового рода войск в армии СССР, которая продолжается в армии России.

Армейской авиацией принято называть вертолетные подразделения, которые действуют совместно с сухопутными войсками, решающие оперативно-тактические и тактические задачи в ходе армейских операций. В её задачи входят:

Поддержка "огнём" с воздуха: нанесение ударов по наземным объектам противника в тактической и оперативно-тактической глубине, как превентивное, так и непосредственно на поле боя.

Доставка в войска различные грузы и вооружения, высадка десантов и эвакуация раненых.

Осуществление разведки.

Отличительной особенностью армейской авиации является то, что она практически всегда находится рядом с подразделениями сухопутных войск, обладает очень высоким боевым потенциалом и малым временем реакции на запросы наземных войск.

В состав армейской авиации вооруженных сил Российской Федерации на сегодняшний день входят ударные, многоцелевые и военно-транспортные вертолеты. Большая часть из них была построена ещё при СССР, а затем перешла из Советской Армии в Российскую. Это легендарные ударные вертолеты-солдаты Ми-24, многочисленные транспортно-боевые Ми-8, тяжелые транспортные Ми-26.

После 1991 года на вооружение был принят новый ударный вертолёт Ка-50, но экономические трудности страны в тот период не позволили построить большую серию данных вертолетов. Коренной перелом в оснащении материально-технической базы армейской авиации РФ произошел с начала 2000 годов - стали модернизироваться устаревшие вертолеты или заменяться на вновь построенные модификации прежних и, главное, были приняты на вооружение и запущенны в серийное производство два новых типа ударных многоцелевых вертолета - Ка-52 и Ми-28Н. Они в ближайшие десятилетия станут основой ударных авиационных средств армейской авиации ВВС России.

Появлением военно-транспортного вертолёта средней грузоподъемности нового на данный момент времени откладывается на среднесрочную перспективу. Вертолёт Ка-60 так и не нашёл отклика в министерстве обороны, да и на основную в качестве основного транспортного вертолета он подходил мало в виду меньшей грузоподъемности и габаритов внутреннего пространства. А вот нишу легкого вертолета для разведки и сил специального назначения он мог бы занять. Чему способствовали ряд особенностей его конструкции - небольшие, но достаточные для эффективной узкоспециализированной работы, размеры обуславливающие меньшую как визуальную, так и радиолокационную заметность, наличие рулевого винта конструкции, по принципу фенестрона, обеспечивающего большую безопасность, в сравнении с классическим хвостовым рулевым винтом.

Предсерийный образец военного Ка-60

Но так как КБ Камов после неудачи с принятием на вооружением Ка-60 не закрыло это проект, а переключилось на его гражданскую специализацию, появление его в армейской авиации РФ все же возможно. Может повториться история с Ми-28, который после проигранного конкурса Ка-50, спустя почти десять лет был принят на вооружение, хотя и в модифицированном варианте. Этому могут способствовать и явные проблемы с выпуском в серию среднего транспортного поколения Ми-38, который с начала разработки в конце 80-х годов до сих пор не вышел из состояния постройки нескольких опытных машин.

С парком тяжелых транспортных вертолетов все предельно ясно. Альтернативы вертолету-гиганту Ми-26 нет. Перспективные разработки, по вертолетам подобного класса конечно ведутся, но по причинам, которые упомяну ниже в вопросе перспективном ударном вертолете, создание каких-либо новых образцов перспектива неближайшего будущего. Так что для нужд армейской авиации Росси ведется как модернизация уже существующих вертолетов Ми-26, так и постройка новых модифицированных машин.

Вопрос о перспективном ударном вертолете нового поколения сейчас, судя по многим признакам, отнесен к дальнесрочной перспективе. Этому способствует как наличие в строю современных вертолетов Ка-52 и Ми-28Н, которые превосходят по своим техническим характеристикам образцы состоящие на вооружении стран потенциальных противников, так и достаточно неопределенные требования к перспективном ударном вертолету. Причем это относиться и к состояние с подобными машинами в ведущих вертолетостроительных державах, скорее державе - на сегодняшний день лишь конструкторско-промышленные комплексы России и США способны сгенерировать вертолет следующего поколения. Второй причиной для откладывания на дальнюю временную перспективу создания нового ударного вертолета являются высокие требования к его боевым и летно-техническим характеристикам, которые существующие технологии и принципы вертолетостроения пока не могут реализовать даже в опытных образцах.

Боеспособность армейской авиации заложенная в пекле афганского конфликта ещё во времена СССР остается по прежнему высокой. Даже в тяжелые экономические времена 90-х годов армейские вертолёты летали. И это были большей частью не учебно-тренировочные полёты - военные операции в Чеченской республике, различные менее масштабные, но оттого не менее безопасные "горячие точки" и участие в миротворческих операциях, везде требовалось применение армейской авиации. С 2000-х наметился спад напряженности военных конфликтов требующих применения войсковой авиации, но пошло активное перевооружение на новые образцы летной техники и снова стало нормой проведение регулярных учений. Крайним событием, реальной проверкой боеспособности армейской авиации РФ стало участие военных вертолетов в операции в Сирии. Хотя, как и в любом вооруженном конфликте не обошлось без потерь, но был продемонстрирован высокий уровень боевой выучки и летного мастерства, подчеркну в условиях реального боевого конфликта, пусть и не с регулярной армией противника, но с в сложнейших климатических условиях и с качественно возросшим уровнем мобильных средств ПВО.

ВЕРТОЛЁТЫ АРМЕЙСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ.

Ми-8 - многоцелевой транспортно-боевой вертолёт.

Разработан в СССР в ОКБ Миля, выполнил первый полет 9 июля 1961 года. Эти вертолеты являются самыми многочисленными летательными аппаратами в армейской авиации.Надежный и неприхотливый Ми-8 наилучшим образом подходит для выполнения военных функций - от транспортного вертолета до специализированных модификаций для узкого круга выполняемых задач. В настоящее время количество Ми-8 различных модификаций в составе армейской авиации, достигает свыше 320 вертолетов - это Ми-8Т, Ми-8ТВ, Ми-8П, Ми-8ПС, Ми-8МТВ, Ми-8ИВ, Ми-8МБ, Ми-8ПП, Ми-8МТИ, Ми-8АМТШ.

Ми-8 - постановщик помех, модификация для ведения радиоэлектронной борьбы.

Классические военно-транспортные Ми-8Т, на нижнем снимке с накладными бронелистами для защиты экипажа от стрелкового оружия.

Ранние вертолёты модификации Ми-8, например такие как Ми-8Т, Ми-8ТВ, Ми-8П, Ми-8ПС, оснащены двумя двигателями ТВ2-117 взлётной мощностью 1500 л. с., с 10-ступенчатым компрессором и запуском от установленного на каждом двигателе. Вертолёты поздних серий (Ми-8МТ, Ми-17 и др.) значительно модернизированы. Двигатели заменены на более мощные (взлётная мощность — 2000 л. с.) ТВ3-117 с 12-ступенчатым компрессором. Также вертолеты этих модификаций имеют более сложное и совершенное бортовое радиолокационное оборудование (БРЭО) существенно повышающее как боевые так и летные характеристики вертолетов. В частности Ми-8 модификации АМТ способны выполнять полёт ночью и в сложных метеоусловиях.

Ми-8 АМТ

Основные летно-технические характеристики (ЛТХ) вертолетов Ми-8:

Экипаж - 3 человека Длина с вращающимися винтами - 25,31 м

Высота с вращающимся рулевым винтом - 5,54 м

Диаметр несущего винта - 21,3 м

Масса пустого - 6800/7381 кг Нормальная взлетная масса - 11 100 кг

Максимальная взлетная масса - 12 000/13 000 кг

Боевая нагрузка: Десант - 24/27 человек 4000 кг в кабине или 3000 кг на внешней подвеске

Двигатели: 2 х ГТД ТВ3-117 ВМ /ТВ3-117 ВМ, 2 х мощность 1500/2000л.с.

Максимальная скорость - 250 км/ч Крейсерская скорость - 230 км/ч

Динамический потолок - 4500/6000 м

Статический потолок, вне зоны влияния земли - 800/3980

Практическая дальность - 480/580 км

Дальность с ПТБ - 1300 км

Вооружение:

Пулемет - 7,62 мм или 12,7 мм

На 6 пилонах внешней подвески - стрелково-пушечное, неуправляемое ракетное, бомбовое вооружение.

Ми-24 - боевой вертолёт огневой поддержки.

Разработан в СССР в КБ Миля. Выполнил первый полёт 19 сентября 1969 года. Ми-24 - знаковая конструкция в истории военного вертолетостроения. До его создания ничего подобного в мире не было - огромная огневая мощь, великолепные скоростные характеристики и защищенность. Его боялись враги и любили пилоты летавшие на нем, данные ему имена - "Крокодил", "Адская колесница", говорят сами за себя.

Ми-24П

Но с течением времени даже самая прогрессивная конструкция устаревает и требует модернизации. Одной из слабых сторон Ми-24 ранних модификаций была их слабая приспособленность к применению в сложных метеоусловиях и ночью. Эту проблему решил выпуск новой модификации Ми-35.

Вертолет получил совершенно новый комплекс БРЭО и комплекс навигации и электронной индикации с цветными многофункциональными дисплеями, обзорно-прицельной системой ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324, включающей в себя тепловизионный и телевизионный канал, лазерный дальномер и пеленгатор. Обновление оборудования позволяет не только снизить нагрузку на экипаж и применять управляемое и неуправляемое вооружение в любое время суток, но и выполнять взлёт и посадку на неподготовленные и необорудованные площадки. Установлен новый автомат перекоса. Втулка несущего винта с эластомерными подшипниками, композитные несущий и Х-образный рулевой винты от Ми-28. Вместо двигателей ГТД-117 мощностью 2200 л.с. устанавливаются отечественные модернизированные высотные турбовальные двигатели «Климов» ВК-2500-II мощностью 2700 л.с Вертолёт получил неубирающееся шасси, укороченное крыло с двумя, вместо трёх, точками подвески вооружений. Установлено новое стрелково-пушечное вооружение -подвижная пушечная установка НППУ-23 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм. В настоящее время количество Ми-24 и Ми-24П в составе армейской авиации, достигает свыше 220 вертолетов, Ми-35 - около 50 единиц.

Основные летно-технические характеристики вертолетов Ми-24 (35) :

Экипаж - 2/3 (2) человека

Длина фюзеляжа -17,51 м

Длина с вращающимися винтами - 18,8 м

Высота с вращающимся рулевым винтом - 5,47 м

Диаметр несущего винта - 17,3 (17,2) м Размах крыла - 6,6 (4,7) м

Масса пустого - 8570 (8090) кг Нормальная взлетная масса - 11200 (10900) кг

Максимальная взлетная масса - 11500 (11500) кг

Боевая нагрузка: Десант - 8 (8) человек нормальная - 1500 кг, максимальная 2400 кг на внешней подвеске - 2400 кг

Двигатели: 2 х ГТД ТВЗ-117В/ ВК-2500-II, мощность 2 х 2200/2700 л.с.

Максимальная скорость - 330 (300) км/ч

Крейсерская скорость - 270 км/ч

Динамический потолок - 4950 (5750) м

Статический потолок - 2000 (3000) м

Практическая дальность - 450 км

Перегоночная дальность - 1000 км

Вооружение в зависимости от модификации:

12,7 мм 4-х ствольный пулемет, 30 мм 2-х ствольная пушка (23 мм 2-х ствольная пушка)

На 6 (4) пилонах внешней подвески - стрелково-пушечное, управляемое и неуправляемое ракетное, бомбовое вооружение.

Ми-26 - тяжелый транспортный вертолет.

Разработан в СССР в ОКБ Миля, выполнил первый полет 14 декабря 1977 года. На сегодняшний день является крупнейшим и самым грузоподъемным в мире серийно выпускаемым транспортным вертолетом. Предназначен для перевозки грузов, боевой техники и личного состава боевых подразделений, а также высадки десанта. Габариты кабины и грузоподъемность вертолета Ми-26 обеспечивают возможность транспортировки 80-90% процентов боевой техники и грузов мотострелковой дивизии. Разработан и запущен в производство модернизированный вариант Ми-26Т2 Количество Ми-26 состоящих на вооружении частей армейской авиации составляет 32 вертолета, также продолжаются поставки модернизированных Ми-26Т2.

Основные летно-технические характеристики вертолета Ми-26:

Экипаж - 5-6 человек Ми-26Т2 - 2(3) человека

Длина фюзеляжа - 33,73 м Длина с вращающимися винтами - 40,2 м

Высота по несущему винту - 8,1 м

Диаметр несущего винта - 32 м

Масса пустого - 28 200 кг

Нормальная взлетная масса - 49 600 кг

Максимальная взлетная масса - 56 000 кг

Десант - 82 человека или груз массой - 20 000 кг на внешней подвеске - до 18 150 кг

Двигатели: 2 х ГТД Д-136, мощность 2 х 11 400 л.с.

Максимальная скорость - 295 км/ч

Крейсерская скорость - 265 км/ч

Динамический потолок - 4600 м

Статический потолок - 1800 м

Практическая дальность - 500-600 км

Перегоночная дальность - 2000 км

Ми-28Н "Ночной охотник" - многоцелевой ударный вертолет.

Создание его началось в СССР в ОКБ Миля, выполнил первый полет 10 ноября 1982 года. Изначально создавался как вертолет дневного применения, затем с середины 90-х разрабатывался уже как всепогодный и круглосуточного применения. В результате принят на вооружение в 2009-2013 годах. Ми-28Н предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронетехники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника в условиях активного огневого противодействия, ведения разведки. В сравнении с ударным вертолетом Ми-24 предыдущего поколения усилена бронезащита как экипажа, так и узлов вертолета, установлено современное БРЭО, повышены эксплутационные характеристики. Участие вертолета в военной операции российских войск в Сирии должно проверить все расчетные характеристики в условиях реальных боевых действий. Количество Ми-28Н в составе армейской авиации сейчас составляет ориентировочно 54 единицы. Всего по первоначальному заказу планировалось построить 67 вертолетов.

Основные летно-технические характеристики (ЛТХ) вертолетов Ми-28:

Экипаж - 2 человека

Длина фюзеляжа -17 м

Длина с вращающимися винтами - 21,6 м

Высота с вращающимся рулевым винтом - 4,7 м

Диаметр несущего винта - 17,2 м

Размах крыла - 5,8 м

Масса пустого - 8095 кг

Максимальная взлетная масса - 11 200 кг

Боевая нагрузка: 2200 кг Двигатели: 2 х ГТД ТВЗ-117М/ ВК-2500-II, мощность 2 х 2200/2700 л.с.

Максимальная скорость - 300 км/ч Крейсерская скорость - 270 км/ч

Динамический потолок - 5800 м

Статический потолок - 3600 м

Перегоночная дальность - 1087 км

Вооружение:

30-мм пушка 2А42

На 4 пилонах внешней подвески - стрелково-пушечное, управляемое и неуправляемое ракетное, бомбовое вооружение.

Ка-52 "Аллигатор" - многоцелевой ударный вертолёт.

Вертолет Ка-52, созданный на основе революционной конструкции одноместного боевого Ка-50, представляет собой дальнейшее развитие концепции ударного вертолета соосной схемы. Двухместный Ка-52, изначально был задуманный как командный вертолет целеуказания и наведения одноместных Ка-50, со временем трансформировался в многоцелевой боевой вертолет для самостоятельных действий. Наряду с уникальными летными характеристиками, недоступными для вертолетов традиционной схемы, обладает мощнейшим, по ряду характеристик уникальным для боевых вертолетов, бортовым оборудованием, позволяющим решать боевые задачи в практически в любых погодных и климатических условиях. В состав армейской авиации сейчас входит примерно 80 вертолетов данного типа. Планируется довести общее количество до 140 единиц.

Основные летно-технические характеристики вертолетов Ка-52:

Экипаж - 2 человека

Длина фюзеляжа -14,2 м

Длина с вращающимися винтами - 16 м

Высота - 5 м

Диаметр несущего винта - 14,5 м

Размах крыла - 7,3 м

Масса пустого - 7800 кг

Нормальная взлетная масса - 10 400 кг

Максимальная взлетная масса - 11 300 кг

Двигатели: 2 х ГТД ВК-2500 или 2хВК-2500П, мощность 2 х 2400 л.с.

Максимальная скорость - 300 км/ч

Крейсерская скорость - 250 км/ч

Динамический потолок - 5500 м

Статический потолок - 4000 м

Практическая дальность - 460 км

Перегоночная дальность - 1110 км

Вооружение:

30-мм пушка 2А42

На 6 пилонах внешней подвески - стрелково-пушечное, управляемое и неуправляемое ракетное, бомбовое вооружение.

Ка-226 - легкий многоцелевой вертолет.

Ка-226 представляет собой модернизацию хорошо зарекомендовавшего себя вертолёта Ка-26. Первый полёт совершил 4 сентября 1997 года. Для министерства обороны в 2010 году разработана модификация Ка-226.80. (Ка-226В). В строю находятся 19 единиц.

Основные летно-технические характеристики вертолетов Ка- 226:

Экипаж - 1(2) человека

Длина фюзеляжа - 8,1 м

Высота - 4,15 м

Диаметр несущего винта - 13 м

Максимальная взлетная масса - 3400 кг

Двигатели: 2 х ТВлД Allison 250-С20R/2, мощность: 2 х 450 л. с.

Максимальная скорость - 210 км/ч

Крейсерская скорость - 195 км/ч

Динамический потолок - 5700 м

Статический потолок - 2160 м

Практическая дальность - 600 км

Ансат - легкий многоцелевой вертолет.

«Ансат» лёгкий двухдвигательный газотурбинный многоцелевой вертолёт, разработан конструкторским бюро при ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ). По заказу Министерства обороны была разработана модификация «Ансат-У», в основном для учебных целей. Поставлено около 30 вертолетов.

Основные летно-технические характеристики (ЛТХ) вертолетов Ансат:

Экипаж - 1(2) человека

Длина фюзеляжа - 13,5 м Высота - 3,56 м

Диаметр несущего винта - 11,5 м

Нормальная взлетная масса - 3100 кг

Максимальная взлетная масса - 3300 кг

Двигатели: 2 × ТВД Pratt & Whitney РW-207K , мощность 2 × 630 л. с.

Максимальная скорость - 280 км/ч

Крейсерская скорость - 240 км/ч

Динамический потолок - 6000 м

Статический потолок - 2700 м

Практическая дальность - 520 км