Преображенский храм (фото)

Новости
Душеполезное чтение
Преображенский храм
Православные ресурсы
Православие в сети
Архив
Видеоархив
Газета «Преображение»
Вопрос священнику
Воскресная школа
Гомилетическое наследие
Мартиролог
Из истории





Помогите детям

Разработано: InkDesign

Преображенский храм Московский патриархат Русская Православная церковь
Задушевное словоОтветы на вопросыНаши координаты
HomeE-mail

Свет Христов просвещает всех.

Православные христиане, шествуя путём Филиппова поста, занимаются приготовлением к празднику Рождества Христова, а Господь готовится стать Человеком. Непостижимый и Бесплотный Господь готовится принять плоть человеческую, чтобы спасти Своё создание, а для этого просветить мир, дать ему Новый Завет и показать на Своём примере через что лежит путь к Воскресению.

Свет Христов просвещает всех – это главное в празднике Рождества. Самая высокая образованность и истинное просвещение возможны только на путях богопознания: «Многознанию уму не научает» - говорили философы ещё дохристианского времени (Гераклит Эфесский). Так всегда это понимали в православной России. Если человек был многознающим, но не знающим Бога, то его называли тёмным человеком – ибо ни образа Божиего он не принял, ни просветился светом Христа Спасителя. Потому и, ставшие традиционными, международные и подмосковные Рождественские Чтения приурочены ко времени Рождественского поста и праздника Рождества Христова.

Бог Слово, Который есть Свет, стал человеком, чтобы даровать Свой Божественный Свет и чтобы сблизить людей между собой. Его Свет стал их светом. Итак, вочеловечением Своим Бог Слово хочет, чтобы все было Божественным, передалось людям, воплотилось в человеческой жизни и в мире. Призыв дан: каков Он, таковы должны стать и мы.

Как Он является Светом, так и мы должны стать светом. Как Он во свете, так и мы – во свете. Как Он в Истине, так и мы. Все с Его вочеловечением стало нашим. Тот, Кто есть Вечная Жизнь, принёс с небес на землю то, что есть с Ним и что существует по причине Его, и это есть не что иное, как вечная истина, вечная благость, вечная премудрость и все остальные вечные, совершенные и Божественные блага. И все их Он принес с небес на землю, чтобы они стали нашими, человеческими. Ведь вечная жизнь становится нашей, если мы живем с Божественным и боговдохновенным благом. Если живем так, Божественные силы этих совершенных благ устраняют нас от всякого греха, очищают нас от всякой грязи. Понятно, что все эти совершенства составляют сущность Богочеловеческой Личности. Иными словами, это Его Кровь и Его Тело, и где Его Божественная Кровь, там и вся вечная жизнь. И как в Богочеловеке Его Кровь есть Его жизнь, то через Него и от Него и по причине Его – жизнь даруется и нам. Богочеловек – это Тот, Кто распространяет вечную жизнь в людях, и совершенство Его с их содействием соединяет их в новую общность, бессмертную, Богочеловеческую, вечную, в одно тело Церкви. Кровь Богочеловека Христа, которая изливается непрестанно, очищает от всякого греха и всё объединяет, всё сочленяет в Его Богочеловеческое тело. Его Пресвятая Кровь нас очищает, омывает и руководит к святости, к истине, к правде, к любви. И человеческая сущность просвещается, озаряется неописуемой чистотой и блаженством. Поэтому евангелист благовествует: Аще же во свете ходим, якоже Сам Той есть во свете, общение имамы друг ко другу, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякаго греха (см. 1-ое соборное Послание Иоанна Богослова).

Мы готовимся к празднику Рождества Христова и размышляем о нём. В начале поста, 4 декабря, мы празднуем Введение во храм Той, Которая была предизбрана Богом для Его воплощения. Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы является одним из двенадцати главных праздников года, пра­здником благоволения Бога к ро­ду человеческому, праздником, предвозвещающим исполнение обетования пришествия Спаси­теля мира. В церковном песнопении, отражающим суть торжества, поётся: «В храме Божием ясно Дева является и Христа всем предвозвещает…»

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы возник на основа­нии церковного предания, чтобы пролить свет на приближающий­ся великий праздник Рождества Христова. Введение во храм Пресвятой Богородицы раскрывает пути промысла Божия о роде человеческом. Введением, вхождением в храм Божий юной и чистой Отроковицы Марии готовится Вмести­лище для Божественного Слова.

Совершилось событие, давшее основание для этого праздника, следующим образом. Родители Пресвятой Девы Марии правед­ные Иоаким и Анна, дожив до старости и не имея детей, скорбе­ли об этом, ибо отсутствие детей считалось бесчестием между народом, в среде которого по пророчествам святых должен был родиться Искупитель. Святой праведный Иоа­ким происходил из колена Иудина, из дома царя Давида; а святая праведная Анна - из колена Левиина, из рода Ааронова, она была дочерью священника Матфана.

Однажды в большой праздник первосвященник Иссахар, несший в это время служение в иерусалимском храме, не за­хотел принять дары Господу Богу, которые принёс в храм праведный Иоаким. Иссахар оскорбил святого мужа потому, что Иоаким был бездетным, что считалось у евре­ев тяжким несчастьем и наказа­нием Божиим. На людей, не име­ющих детей, смотрели как на великих  грешников.  Тогда опечаленный, уязвлённый в самое сердце Иоаким ушёл из храма в пустыню и там плакал о неплодстве своём, о поно­шении и укорах. Он вновь стал усердно молить Господа, чтобы Он сподобил его, как и Авраама, такого же благово­ления, даровав в старости плод его супружеству. Вели­ко было смирение Иоакима. К своей горячей молитве праведный Иоаким присоединил пост и сорок дней не вкушал хлеба.

Святая супруга его - Анна, узнав обо всём этом, горько плакала и также стала ещё усерднее молиться Господу о неплодстве сво­ём. Тогда явился ей Ангел Господень и сказал, что услышана её мо­литва, и родит она Дочь Преблагословенную, и через Неё получат благо­словение все пле­мена земные, и бу­дет даровано всему миру спасение, и имя Ей будет Мария. Услышав это, святая Анна возблагодарила Господа и, исполнившись неиз­реченной радости, поспешила в Иерусалим, чтобы там с молит­вою воздать благодарение Богу за Его милостивое посещение. В тоже самое время Ангел явился и Иоакиму в пустыне и также возвестил ему благодатную весть о рождении Дочери и по­велел идти в Иерусалим, назвав место, где он встретит любимую супругу. Ещё до того, как святые супруги узнали о своём избранничестве и им стала известна благая весть о разрешении их неплодства, они дали обещание посвятить рож­дённое Дитя Господу.

Встретившись, святые Иоаким и Анна прославили Бога за вели­кую милость. И зачала святая Ан­на в девятый день декабря меся­ца, а восьмого сентября (21 сентября по н. ст.) у неё ро­дилась Дочь, Пречистая и Преблагословенная Дева,  которую они назвали Мариею.

Велика была радость святых супругов, они не могли наглядеться на чудесное Дитя, но не забывали и об обещании Богу. Во все времена люди знали, что обещанное Господу надо непременно исполнить. Когда девочке исполнилось три года, святые ро­дители решили выполнить обет. Они собрали родственников и знакомых, оде­ли Пречистую Деву в лучшие одежды, и с пением священных песен, с зажжёнными свечами в руках повели Её в Иерусалим­ский храм. Там встретил Дитя первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница из пятнадцати высоких ступенек. Избранная Творцом трёхлетняя Юница Мария, как только Её постави­ли на первую ступень, укрепляе­мая силою Божиею, без посторонней помощи Одна преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю ступень. Чудесное это событие много говорит верующему сердцу. Затем первосвященник Захария, прозрев в Ней особенную благодать Божию, ввёл Пресвятую Деву в самую главную и таинственную часть ветхозаветного храма - во святая святых, куда никто из дру­гих людей не входил, а сам первосвященник с очис­тительной кровью входил только один раз в году. Все присутст­вующие в храме и родители Дитя дивились не­обыкновенному со­бытию. После этого праведные Иоаким и Анна, вручив Дочь воле Отца Небес­ного и довольству­ясь, что они выпол­нили обет, данный Богу, возвратились домой. Дева Мария осталась в иерусалимском храме, обучаясь благочестию, до времени обручения Её праведному старцу Ио­сифу. Обет родите­лей обязывал Ма­рию к великому обету девства.

Многое из зем­ной жизни Пресвя­той Богородицы от младенчества до преславного Её ус­пения и вознесения на небо покрыто глубокой тайной. Сокровенна была и Её жизнь в храме иерусалимском. Но в церковном предании сохра­нились сведения, что во время пребывания Пресвятой Девы в храме иерусалимском Она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, проводила дни и ночи в посте, богомыслии и молитвах, славя Бога. Преуспевала  в благочестии и все свои доброде­тели запечатлевала смирением. Богоугодным служением Своим Она привлекла на себя и весь мир благословение Божие, обещанное нашим прародителям и вообще всем людям.

Со дня Введения во храм Пресвятой Богородицы наступает время особого приготовления православных христиан к празднику Рождества Христова. На утрени праздника начинается пение ка­нона «Христос рождается, славите». Но если Спаситель должен прийти в мир и в человеческие сердца, то надобно приготовить путь Ему. Таким приготовлением для нас являет­ся более частое посещение православного храма, подражание тем доброде­телям, которыми уже во время пребывания в храме иерусалим­ском Матерь Божия отдалилась от греховного мира, приблизилась к ангельскому миру, стала «Честнейшей Херувим и Слав­нейшей без сравнения Серафим». Пребывая в храме в постоянной молитве, в полном отрешении от страстей и соблазнов мира, Пре­святая Дева сделалась храмом воплотившегося Бога Слова. Она явила Собой совершеннейший образ всецело святой, подвижнической жизни, напоминая нам о великом достоинстве человека, призванного быть храмом Свято­го Духа (1 Кор. 3,16). Божия Матерь остави­ла благодатный пример веры, любви, надежды, смирения, стоя­ния перед Богом, преданности во­ле Божией.

В храме Божием и ныне живёт, молится с нами, сорадуется и раз­деляет скорби наши Преблагословенная Дева Мария, являясь Особенной Ходатаицей и Молитвенницей нашей. Постараемся же подвизаться доб­рым подвигом веры, стремиться к вечной жизни, к которой мы при­званы (1 Тим. 6,12). Следуя Её примеру, постоянно молясь, бу­дем преуспевать в правде, благо­честии, вере, любви, терпении, кротости (1 Тим. 6,11). Будем мо­литься Царице Небесной и просить Её помочь нам сделаться храмом живущего в нас Духа Бо­жия.

Подготовил протоиерей Александр Бутрин

Вопросы и предложения по сайту просим направлять по адресу -