Преображенский храм (фото)

Новости
Благочиние сегодня
Душеполезное чтение
Благочиние
Преображенский храм
О храмах
Общецерковный календарь
Православные ресурсы
Православие в сети
Архив
Видеоархив
Газета «Преображение»
Вопрос священнику
Воскресная школа
Гомилетическое наследие
Мартиролог
Из истории





Помогите детям

Разработано: InkDesign

Балашихинское благочиние Московский патриархат Русская Православная церковь
Задушевное словоОтветы на вопросыНаши координаты
HomeE-mail

ВИЖУ РОЗЫ БОГОРОДИЦЫ.

«Август — астры, август — звезды… Месяц ливней звёздных, поздних роз и молний поздних» - дивный август как всегда наполнен медовым ароматов астр, бархоток и флоксов, радует глаз гроздьями винограда и рябины, волнует сердца поэтов. Подошёл к концу Успенский пост. Он установлен Святой Церковью ради замечательных праздников Преображения Господня и Успения Пресвятой Богородицы. Богородичный праздник венчает пост: Церковь ежегодно вспоминает Успение Пречистой Богородицы 28 августа.

 
ПРЕОБРАЖЕНИЕ

Последний день церковного празднования – попразднества - Церковь называет отданием (возвращением) праздника. Скажем, праздник Преображения празднуется всегда 19 августа, а его отдание совершается 26. Зачем установлен Церковью период попразднества? Дело в том, что некоторые воспоминаемые Церковью события столь грандиозны, значительны и важны в деле спасения человеческой души, что для их празднования и осмысления предлагается время. К сожалению, для многих наших соотечественников и современников праздник Преображения Господня известен как день, когда Церковь освящает яблоки и виноград. Но для сердца глубоко верующего Преображение – это господский праздник, возводящий душу на высоты богомыслия. Давайте и мы ещё немного поговорим о празднике Преображения Господня, обратившись затем к Успению Пресвятой Богородицы.

Истинный классик, глубокий и пронзительный поэт трагического 20 века Александр Солодовников, которого мы условиях духовной свободы можем ныне открыть для себя, так сказал о празднике Преображения:

Бесшумно проносятся птицы,

Бесшумно плывут облака,

Бесшумно листок шевелится

Под легкой рукой ветерка.

 

Бесшумно струится паденье

Лучей с голубой высоты,

Бесшумно идет превращенье

На флоксах бутонов в цветы.

 

Развилины яблонь ветвистых

Тяжелые яблоки гнут,

И медленно сок сахаристый

Ствола материнского пьют.

 

Весь сад плодоносит и дышит,

В нем мир и покой без конца,

И в солнечном этом затишье

Творящая сила Отца!

Только по-настоящему православный человек может так ясно увидеть суть праздника Преображения Господня и так красиво о ней поведать миру, в произведении с поэтичным и глубоким названием «Творящая тишина».

УСПЕНИЕ
Вижу розы Богородицы
В озареньи дня нездешнего,
Мне, нечистому, доводится
Подышать от вечно-вешнего.
 
В сладком ветре лоб и волосы,
И глаза блестят омытые,
Где-то плещут звуки голоса
Тайные и позабытые.
 

Дух мой жадно пьет от вечности,
Тает тело невесомое.
Впредь не буду жить в беспечности,
Обращу ТУДА лицо мое.

Эти строки Александра Солодовникова можно поставить как пример проникновения в тайну праздника Успения Пресвятой Богородицы.

День, когда Пречистая Голубица отлетела от грешной земли в родные Небеса, стал по-особенному радостным праздником Церкви Христовой. Понятно, почему торжествовал Горний мир чистейших духов явление своей Царицы. Но отчего ликовали и земные люди, казалось бы, оставленные Ею в сиротстве, среди бед и соблазнов этого мира? Оттого радовались святые апостолы, а вместе с ними все христиане, что обрели в Небесном Царствии такую Помощницу и Защитницу, равной Которой нет и среди могучих архангелов.

Успение Пресвятой Богородицы - второй по значимости праздник Православной Церкви после Воскресения Христова. Недаром этот день именуется Богородичной Пасхой. То была вторая победа над смертью и адом, но одержанная уже не Богочеловеком, но земной Девою. Матерь Божия - чистейшая и совершеннейшая из всех людей, и всё же Она - Одна из нас, земнородных. Успение Пренепорочной Девы явилось кануном Воскрешения Её в преображенном земном теле, что совершилось благоволением Божественного Её Сына.

ПОГРЕБЕНИЕ

За всенощным бдением праздничной службы в центр храма торжественно выносится Плащаница – особая икона Богородицы, изображающая почившую Божию Матерь.

Кульминационным периодом праздника Успения является чин Погребения Пресвятой Богородицы. В разных храмах он совершается в разное время. Грустно и, одновременно, возвышенно и оптимистично поднимаются под своды церкви слова надгробных песнопений и стихов. Фимиам благовоний и молитв возносится от одра Пречистой Девы Марии вверх и растворяется в небесной высоте. Надгробное пение в честь воспоминаемого события делится на три части, а строки 17 кафизмы Псалтири чередуются с особыми стихами в честь Успения Богородицы. Как и накануне Светлого Христова Воскресения, при чине погребения Иисуса Христа, в храме царит предпасхальная уверенность торжества Жизни над смертью. Строки стихов в честь Успения Пречистой говорят о том, что Божья Матерь вкусила смерть, но недолго была в её плену. Апостолы, войдя по просьбе опоздавшего к погребению святого Фомы на третий день во гроб, обрели его опустевшим. Вскоре воскресшая Богоматерь явилась к ним... А чуть ранее, когда ученики Христовы видели Её, Матерь их Бога и Учителя, лежащую во гробе «просту и бездыханну», то, конечно же, удивлялись и горевали.

По окончании погребальной песни начинается чтение канона. Христиане, как и две тысячи лет назад, прощаются с Пресвятой Богородицей, зная, что Она всегда с нами: во успении мира не оставила еси, Богородице…

Люди благоговейно преклоняют колени пред Заступницей рода христианского. Тянется к Царице Небесной много детей.
Звучит светилен праздника. После этого начинается совершаться само погребение. Хор умилительно и чисто выводит: «Тебе исходную провозглашающе…» Эти церковно-славянские слова не нуждаются в переводе. Начинается крестный ход. Священнослужители поднимают Плащаницу. Возглавляющий богослужение священник идёт под Плащаницей, держа на голове Евангелие. Крестный ход выходит из храма на улицу в воспоминание первого погребального шествия.
Благодать разливается вокруг. Задумчиво склоняются безупречно-чистые кипы белых флоксов. На темном асфальте выложена яркая дорожка из живых цветов. Траурная процессия нескончаема. Она обходит храм под печально-торжественные звуки колокола. В дверях храма священнослужители останавливаются, подняв Плащаницу и верующие проходят под ней, испрашивая у Пречистой Богородицы не оставлять их без Её всесильного покровительства.

ОТДАНИЕ

Отдание Успения Богородицы будет совершаться 5 сентября. То есть много дней будет воспевать Святая Церковь Успенские песнопения Матери Божией, «Преукрашенной Божественной славою», услаждая сердца верных Богородичной Пасхою. Воистину, никогда кончина праведника не была овеяна таким величием, не сопровождалась столькими чудесами и знамениями силы Господней.Христос Искупитель, вознесшийся в Отчее Царствие, до поры оставил на земле Пречистую Свою Матерь - как духовную Мать апостольской общины, юной христианской Церкви. «Се Матерь твоя» (Ин. 19, 27) - эти слова в час Крестной муки обратил Спаситель к любимому ученику, тем самым спеша усыновить Пречистой Своей Матери весь возлюбленный Им род христианский. И как некогда Пречистая Дева питала и лелеяла Младенца Христа, так же после Вознесения Божественного Сына утешала и наставляла Она оставшихся на земле верных Его последователей. Когда апостолы странствовали по дальним краям, благовествуя Учение Христово, души их согревались памятью о встречах с Матерью Божественного Учителя и надеждой новых благодатных свиданий с Нею, сознанием того, что в этом мире живёт и неустанно молится о них Пресвятая Дева.

 
Когда мы радости не чаем,
В слепую скорбь погружены,
То тихий взор Ее встречаем
И слышим голос: «Спасены!»
 
Вверяйся только без оглядки,
Хотя бы свет везде погас,
Как знать? Ведь может быть в зачатке
Уже иной огонь сейчас.
 
Затеплится огонь лампадки,
И сердце загорится в нем,
Тогда в нужде и недохватках
Ты все же будешь богачом.
 
Поймешь: простой воды напейся
В смиренном роднике лесном
И, словно в Кане Галилейской,
Вода окажется вином.
 
И все обыденное тайно
Необычайным предстает,
Все светит радостью нечаянной
И белой яблонькой цветет. 
Протоиерей Александр Бутрин

Вопросы и предложения по сайту просим направлять по адресу -