Шпалы железобетонные прайс. Железнодорожные шпалы и других материалы верхнего строения пути

Одна из сфер применения установки «Пиротекс» - утилизация отработанных шпал. Проблема в том, что полигоны, на которых подлежат захоронению отработанные шпалы, как правило, переполнены. При этом Россия занимает 3-е место в мире (после США и Китая) по протяженности железнодорожных путей - 121 тыс. км. В одном километре уложено от 1 640 до 2 000 шпал. Каждая из них - пропитана каменноугольным креозотовым маслом (креозотом). Не удивительно, что утилизация отработанных деревянных шпал стала больным вопросом.

Схема, по которой обычно утилизируются отработанные шпалы сегодня часто выглядит следующим образом: 1. шпалы незаконно хранят, выплачивая экологические штрафы в случае проверок; 2. Вместо 3 класса опасности стараются получить заключение о 4 или даже 5 классе опасности данных отходов, и либо сжечь их, либо передать эти шпалы населению для частного надворного строительства, несмотря на весь вред, который наносится окружающей среде и человеческому организму.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ:

ШПАЛА (нидерл. spalk - подпорка) - опора для рельсов в виде брусьев или железобетонных изделий. В железнодорожном пути шпалы обычно укладываются на балластный слой верхнего строения пути и обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление непосредственно от рельсов или от промежуточных скреплений и передают его на подшпальное основание.

КРЕОЗОТ (фр. créosote, от греч. kreas-мясо, sozo-сохраняю) - бесцветная (иногда желтоватая или жёлто-зелёная), воспламеняющаяся, труднорастворимая в воде маслянистая жидкость с сильным запахом и жгучим вкусом, получаемая из древесного и каменноугольного дёгтя. Растворим в спирте и эфире. Ядовит.

СПОСОБЫ УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ШПАЛ

Основные легальные способы утилизации отработанных шпал (кроме захоронения) включают в себя: сжигание, газификацию и пиролиз . Все они так или иначе являются возможностью вторично использовать отработанные шпалы, но эффективность каждого их них заслуживает отдельного рассмотрения.

СЖИГАНИЕ.

Самый распространенный способ утилизации деревянных шпал, так как не влечет весомых затрат на реализацию. Сам процесс заключается в обычном горении шпал, но в качестве продуктов переработки получают золу и летучие токсичные соединения (к примеру, ацетон, фенантрены, фенолы и пр.), попадающие в воздух. Последние при длительном воздействии способны стать причиной онкологических заболеваний у людей. Сжигание - способ не только экономически не эффективный, но и опасный.

ГАЗИФИКАЦИЯ

Данный способ в тысячу раз более безопасный и безвредный, чем сжигание. При газификации топливо (шпалы) превращается в пылевидный поток. По стат- истике, большинство газогенераторных установок, предназначенных для газификации шпал, недоста- точно экономичны и имеют низкую продуктивность при относительно высоких затратах на эксплуатацию.

ПИРОЛИЗ

Наиболее перспективный способ утилизации отработанных шпал. Реакция (термического разложения без доступа воздуха) происходит в закрытом пространстве, поэтому пиролиз отработанных деревянных шпал - наиболее экологичный метод их утилизации. Экономика процесса обеспечивается за счет использования продуктов переработки.

Выход продуктов переработки при пиролизе шпал (подтвержденный экспериментом на
установке "Пиротекс"):
Уголь – 25%
Жидкое топливо – 18%
Газ – 57%

Надо понимать, что пиролизу подлежать только пропитанные креазотом, либо другими углеводородными пропитками деревянные шпалы. На некоторых заводах для пропитки шпал начали применять водорастворимые антисептики на основе меди. Такие шпалы не подлежат пиролизу, так как не содержат углеводородов для дистилляции.

На фото снизу представлен уголь, полученный в процессе пиролиза отработанных шпал. По результатам исследований, сорбционная активность угля из шпал незначительно выше угля из березы. На втором фото можно увидеть горение газа, также полученного при пиролизе шпал.

Компания "Технокомплекс" опытным путем доказала, что с помощью пиролизной установки "Пиротекс" можно вести экономически эффективный и экологически чистый бизнес по утилизации отработанных деревянных шпал.

Ј¬"Still, weeks and years ran on, and my hair began to vail me with its fullness and its length; and now often I heard the word beautiful, spoken of my hair, and beautiful, spoken of myself. They would not say the word openly to me, but I would by chance overhear them whispering it. The word joyed me with the human feeling of it. They were wrong not to say it openly to me; my joy would have been so much the more assured for the openness of their saying beautiful, to me; and I know it would have filled me with all conceivable kindness toward every one. Now I had heard the word beautiful, whispered, now and then, for some months, when a new being came to the house; they called him gentleman. His face was wonderful to me. Something strangely like it, and yet again unlike it, I had seen before, but where, I could not tell. But one day, looking into the smooth water behind the house, there I saw the likenessЎЄsomething strangely like, and yet unlike, the likeness of his face. This filled me with puzzlings. The new being, the gentleman, he was very gracious to me; he seemed astonished, confounded at me; he looked at me, then at a very little, round pictureЎЄso it seemedЎЄwhich he took from his pocket, and yet concealed from me. Then he kissed me, and looked with tenderness and grief upon me; and I felt a tear fall on me from him. Then he whispered a word into my ear. "Father," was the word he whispered; the same word by which the young girls called the farmer. Then I knew it was the word of kindness and of kisses. I kissed the gentleman.This solecism once vividly and practically apparent; then comes the earnest reperusal of the Gospels: the intense self-absorption into that greatest real miracle of all religions, the Sermon on the Mount. From that divine mount, to all earnest loving youths, flows an inexhaustible soul-melting stream of tenderness and loving-kindness; and they leap exulting to their feet, to think that the founder of their holy religion gave utterance to sentences so infinitely sweet and soothing as these sentences which embody all the love of the Past, and all the love which can be imagined in any conceivable Future. Such emotions as that Sermon raises in the enthusiastic heart; such emotions all youthful hearts refuse to ascribe to humanity as their origin. This is of God! cries the heart, and in that cry ceases all inquisition. Now, with this fresh-read sermon in his soul, the youth again gazes abroad upon the world. Instantly, in aggravation of the former solecism, an overpowering sense of the world"s downright positive falsity comes over him; the world seems to lie saturated and soaking with lies. The sense of this thing is so overpowering, that at first the youth is apt to refuse the evidence of his own senses; even as he does that same evidence in the matter of the movement of the visible sun in the heavens, which with his own eyes he plainly sees to go round the world, but nevertheless on the authority of other persons,ЎЄthe Copernican astronomers, whom he never sawЎЄhe believes it not to go round the world, but the world round it. Just so, too, he hears good and wise people sincerely say: This world only seems to be saturated and soaking with lies; but in reality it does not so lie soaking and saturate; along with some lies, there is much truth in this world. But again he refers to his Bible, and there he reads most explicitly, that this world is unconditionally depraved and accursed; and that at all hazards men must come out of it. But why come out of it, if it be a True World and not a Lying World? Assuredly, then, this world is a lie. "What"s that about the Apocalypse?" here, a third time, came from the berth.Ў®And misfortunes, too,ЎЇ answered Lady Windermere, Ў®any amount of them. Next year, for instance, I am in great danger, both by land and sea, so I am going to live in a balloon, and draw up my dinner in a basket every evening. It is all written down on my little finger, or on the palm of my hand, I forget which.ЎЇ

Stark desolation; ruin, merciless and ceaseless; chills and gloom,ЎЄall here lived a hidden life, curtained by that cunning purpleness, which, from the piazza of the manor house, so beautifully invested the mountain once called Delectable, but now styled Titanic.As the can circulated, Jermin, leaning on the table and occupying the captain"s arm-chair secured to the deck, opened his mind as bluntly and freely as ever. He was by no means yet sober. "Where are we to find them?" half-rebukefully echoed the young Episcopal clergymen. "I will go find one to begin with," he quickly added, and, with kind haste suiting the action to the word, away he went.Ў®But surely that is tempting Providence, Gladys.ЎЇ

ФД¶Б(300) | ЖАВЫ(365) | ЧЄ·ў(181) |

ёшЦчИЛБфПВР©КІГґ°ЙЈЎ~~

ХФжЇжЇ 2019-04-20

єй¶амі ЈєAt last we got as far as the Narrows, which every body knows is the entrance to New York Harbor from sea; and it may well be called the Narrows, for when you go in or out, it seems like going in or out of a doorway; and when you go out of these Narrows on a long voyage like this of mine, it seems like going out into the broad highway, where not a soul is to be seen. For far away and away, stretches the great Atlantic Ocean; and all you can see beyond it where the sky comes down to the water. It looks lonely and desolate enough, and I could hardly believe, as I gazed around me, that there could be any land beyond, or any place like Europe or England or Liverpool in the great wide world. It seemed too strange, and wonderful, and altogether incredible, that there could really be cities and towns and villages and green fields and hedges and farm-yards and orchards, away over that wide blank of sea, and away beyond the place where the sky came down to the water. And to think of steering right out among those waves, and leaving the bright land behind, and the dark night coming on, too, seemed wild and foolhardy; and I looked with a sort of fear at the sailors standing by me, who could be so thoughtless at such a time. But then I remembered, how many times my own father had said he had crossed the ocean; and I had never dreamed of such a thing as doubting him; for I always thought him a marvelous being, infinitely purer and greater than I was, who could not by any possibility do wrong, or say an untruth. Yet now, how could I credit it, that he, my own father, whom I so well remembered; had ever sailed out of these Narrows, and sailed right through the sky and water line, and gone to England, and France, Liverpool, and Marseilles. It was too wonderful to believe.

"So long as no method of attractive labor has been devised, it will continue to be true that "there must be many poor in order that there may be a few rich;" a mean and hateful saying, which we hear every day quoted as an eternal truth from the mouths of people who call themselves Christians or philosophers. It is very easy to understand that oppression, trickery, and especially poverty, are the permanent and fatal appanage of every state of society characterized by the dislike of work, for, in this case, there is nothing but poverty that will force men to labor. And the proof of this is, that if every one of all the workers were to become suddenly rich, nineteen-twentieths of all the work now done would be abandoned."

Гчѕ°µЫ 2019-04-20 16:12:38

A day or two after our arrival in Rio, a rather amusing incident occurred to a particular acquaintance of mine, young Lemsford, the gun-deck bard.

ЦсФ­ГчЦ® 2019-04-20 16:12:38

Lashed, and leaning over sideways against the taffrail, were three dark, green, grassy objects, that slowly swayed with every roll, but otherwise were motionless. I saw the captain"s, glass directed toward them, and heard him say at last, "They must have been dead a long time." These were sailors, who long ago had lashed themselves to the taffrail for safety; but must have famished.Ј¬There was ever a slight degree of affectionate patronizing in the manner of the resplendent, full-blown Mrs. Glendinning, toward the delicate and shrinking girlhood of young Lucy. She treated her very much as she might have treated some surpassingly beautiful and precocious child; and this was precisely what Lucy was. Looking beyond the present period, Mrs. Glendinning could not but perceive, that even in Lucy"s womanly maturity, Lucy would still be a child to her; because, she, elated, felt, that in a certain intellectual vigor, so to speak, she was the essential opposite of Lucy, whose sympathetic mind and person had both been cast in one mould of wondrous delicacy. But here Mrs. Glendinning was both right and wrong. So far as she here saw a difference between herself and Lucy Tartan, she did not err; but so farЎЄand that was very farЎЄas she thought she saw her innate superiority to her in the absolute scale of being, here she very widely and immeasurably erred. For what may be artistically styled angelicalness, this is the highest essence compatible with created being; and angelicalness hath no vulgar vigor in it. And that thing which very often prompts to the display of any vigorЎЄwhich thing, in man or woman, is at bottom nothing but ambitionЎЄthis quality is purely earthly, and not angelical. It is false, that any angels fell by reason of ambition. Angels never fall; and never feel ambition. Therefore, benevolently, and affectionately, and all-sincerely, as thy heart, oh, Mrs. Glendinning! now standest affected toward the fleecy Lucy; still, lady, thou dost very sadly mistake it, when the proud, double-arches of the bright breastplate of thy bosom, expand with secret triumph over one, whom thou so sweetly, but still so patronizingly stylest, The Little Lucy.ЎЈ TO THE ONLIE BEGETTER OFЎЈ

ХЕјМПИ 2019-04-20 16:12:38

"Pish! we were boys."Ј¬For us there is only one season, the season of sorrow. The very sun and moon seem taken from us. Outside, the day may be blue and gold, but the light that creeps down through the thickly-muffled glass of the small iron-barred window beneath which one sits is grey and niggard. It is always twilight in oneЎЇs cell, as it is always twilight in oneЎЇs heart. And in the sphere of thought, no less than in the sphere of time, motion is no more. The thing that you personally have long ago forgotten, or can easily forget, is happening to me now, and will happen to me again to-morrow. Remember this, and you will be able to understand a little of why I am writing, and in this manner writing. . . .ЎЈFor a time, Jack Chase, out of a polite nervousness touching myself, as a newly-elected member of the club, would frequently endeavour to excuse to me the vulgarity of Shanks. One day he wound up his remarks by the philosophic reflectionЎЄ"But, White-Jacket, my dear fellow, what can you expect of him? Our real misfortune is, that our noble club should be obliged to dine with its cook."ЎЈ

ХЕМрМр 2019-04-20 16:12:38

Ў®Who never ate his bread in sorrow,Ј¬Our work was now before us; but, previous to commencing operations, I endeavoured to engage the Yankee in a little further friendly chat concerning the nature of virgin soils in general, and that of the valley of Martair in particular. So masterly a stratagem made Long Ghost brighten up; and he stood by ready to join in. But what our friend had to say about agriculture all referred to the particular part of his plantation upon which we stood; and having communicated enough on this head to enable us to set to work to the best advantage, he fell to, himself; and Shorty, who had been looking on, followed suit.ЎЈЎ®Cyril Graham used to say so,ЎЇ muttered Erskine.ЎЈ

ЛпПІБб 2019-04-20 16:12:38

Their mode of dividing this tobacco was the rather curious one generally adopted by sailors, when the highest possible degree of impartiality is desirable. I will describe it, recommending its earnest consideration to all heirs, who may hereafter divide an inheritance; for if they adopted this nautical method, that universally slanderous aphorism of Lavater would be forever rendered nugatoryЎЄ"Expect not to understand any man till you have divided with him an inheritance."Ј¬And I remembered reading in a magazine, called the Sailors" Magazine, with a sea-blue cover, and a ship painted on the back, about pious seamen who never swore, and paid over all their wages to the poor heathen in India; and how that when they were too old to go to sea, these pious old sailors found a delightful home for life in the Hospital, where they had nothing to do, but prepare themselves for their latter end. And I wondered whether there were any such good sailors among my ship-mates; and observing that one of them laid on deck apart from the rest, I thought to be sure he must be one of them: so I did not disturb his devotions: but I was afterward shocked at discovering that he was only fast asleep, with one of the brown jugs by his side.ЎЈAnd poor Harry was as the Hebrews. He, too, had been carried away captive, though his chief captor and foe was himself; and he, too, many a night, was called upon to sing for those who through the day had insulted and derided him.ЎЈ

Для компаний и организаций в сфере железнодорожного строительства, обслуживания транспортных сетей существуют требования по утилизации изношенных или невостребованных шпал. Деревянные шпалы сегодня представляют огромную угрозу для экологии, от них отказываются, переводя все железнодорожные пути на бетонные основания. Но демонтаж старого оборудования требует качественного подхода к утилизации. Стоит ближе рассмотреть причины необходимости такого процесса.

Почему следует утилизировать железнодорожные шпалы?

Если бетонные элементы несущей конструкции просто разбиваются с последующим применением в строительстве для засыпки, то деревянные изделия должны быть утилизированы экологическими способами. Раньше такие отходы железнодорожного хозяйства просто сжигали. Но сегодня это недопустимо, так как вред от выделенных веществ доказан и подтвержден исследованиями. Основные аспекты влияния следующие:

  • выделение креозота во время сгорания, значительное загрязнение воздуха токсичными веществами;
  • заражение воздушных масс иными токсичными соединениями фенольной группы, ацетоном и прочими материалами;
  • сгорание каменноугольного масла, которым пропитывались деревянные детали несущей конструкции;
  • неполная переработка некоторых химических элементов, последующее загрязнение полигона.

Все это приводит к тому, что при активной переработке с помощью простого сжигания шпалы продолжают загрязнять окружающую среду, не образуя твердых отходов. Сегодня существуют более адекватные подходы к процедуре утилизации деревянных шпал, при этом цена процесса остается демократичной, а компания при выполнении должна выдать полный пакет документов заказчику.

Утилизация шпал – основные задачи сложного процесса

Существует несколько вариантов химической обработки продукции перед уничтожением. Эти процедуры проводятся для нейтрализации основных вредных веществ. С помощью пиролиза, к примеру, производится полная нейтрализация некоторых смол и химических веществ, которые при сгорании не уничтожаются. При профессиональной утилизации деревянных шпал можно получить такие результаты:

  • абсолютное уничтожение всех неприемлемых для природы химических соединений еще до переработки;
  • измельчение древесных остатков, которые уже не представляют значительной опасности для окружающей среды;
  • уничтожение всех твердых остатков путем сжигания в специальных печах без загрязнения воздуха;
  • использование методов ускоренного разложения с добавлением реагентов для уничтожения без доступа кислорода.

Все эти процессы используются в профессиональных компаниях по утилизации вредных отходов. Шпалы относятся к третьему классу веществ по опасности загрязнения окружающей среды. Это токсичные отходы транспортных сетей, которые необходимо перерабатывать. Необходимость таких процессов указана и в законодательном порядке, за нарушение таких требований присутствует ряд санкций и штрафов.

Заказываем качественную переработку шпал от Ж/Д

В компании «ЭКОУМВЕЛЬТ» вы можете заказать переработку любых отходов транспортной или промышленной сферы. Мы готовы принять наиболее опасные и токсичные материалы и полностью нивелировать их потенциальный риск для экосистемы. Заказывайте утилизацию железнодорожных шпал с получением полного пакета бумаг и актов для будущих проверок. Мы проводим все действия легально, основываем свою работу на принципах защиты окружающей среды. Все вопросы вы можете задать по телефону.

При строительстве железнодорожных путей раньше использовались деревянные шпалы, которые необходимо было защитить от быстрого гниения. Для этого использовали специальный антисептик, часто применяли креозот. Данное вещество весьма токсично, потому складирование старых шпал и их хранение станут причиной концентрации большого количества источников токсинов и отравляющих газов, а также повлечет уплату экоплатежей.

Процесс утилизации деревянных шпал, пропитанных антисептиком

Безотходной утилизации подлежат не только старые железнодорожные шпалы, но и прочие древесные материалы, обработанные антисептиками. Просто сжечь отходы невозможно, поскольку дым, выделяемый во время горения, будет содержать высокую концентрацию углеводородов. Применяется метод утилизации в цементных печах, который проходит следующим образом:

    методом магнитной сепарации от шпал отделяются все металлические детали;

    с помощью специальных измельчителей происходит разбивание шпалы до определенной фракции;

    полученный материал смешивается с другими веществами, которые способствуют снижению токсичности дыма;

    сгорание данной смеси проходит в цементных печах при гораздо более высокой температуре, чем при обычном сжигании;

    все без остатка вредные вещества подвергаются уничтожению с помощью высокой температуры.

Полученная в результате горения смесь также имеет полезные свойства и применяется в производстве цемента в качестве добавки. Потому утилизация является безотходной. Шпалы с пропиткой из антисептика относятся к третьему классу токсичности отходов, их хранение на полигоне обойдется компании в круглую сумму денег. Потому лучше заказать утилизацию и не платить экологические сборы.

Заказываем профессиональную утилизацию деревянных шпал

Шпалы. Проблема утилизации и методы её решения

Важнейшими условиями стратегического развития железнодорожного транспорта до 2015 г. являются принципиальное повышение эффективности работы ОАО «РЖД» в условиях рыночной экономики, производительность труда должна приблизиться к уровню этого показателя мировых лидеров железнодорожного транспорта, внедрение высоких стандартов организации труда, использование при ремонте инфраструктуры ресурсосберегающих технологий, распространение технологий, исключающих участие людей, и улучшение качества ремонта пути за счет внедрения инновационных решений, использование путевых машин с высокой производительностью и низкой ремонтоемкостью, создание средств мониторинга объектов путевого хозяйства.
Ежегодно после ремонта железнодорожных путей скапливается огромное количество отслуживших свой срок железобетонных и деревянных шпал. При всех видах ремонта снимаются с пути около 600 тыс. железобетонных шпал, негодных для повторной укладки в путь, и 10000 тыс. деревянных шпал, при текущем содержании - 5000 тыс. деревянных шпал.
Для утилизации железобетонных и деревянных шпал разработаны комплексы соответственно КУШ-40 и КУШ-30. Годовая производительность при работе в одну смену КУШ-40 - 80 тыс. шт., КУШ-30 - 60 тыс. шт. До 2015 г. для переработки негодных железобетонных шпал требуется 15 комплексов, деревянных - 132 комплекса.

Раньше большую часть отслуживших свой срок шпал продавали населению для строительства домов. Сегодня в лучшем случае шпалы складируются на территории предприятий путевого хозяйства, что требует дополнительных финансовых затрат. Худший вариант - старые шпалы разбросаны вдоль путей. Они засоряют полосу отвода, мешают проведению работ. Да и для пассажиров поездов груды железобетона на обочине - не самое приятное зрелище.

Для железнодорожной отрасли проблема утилизации отработавших свой срок деревянных шпал является в настоящее время острейшей, что обусловлено применением различных антисептиков против гниения в качестве пропитки, что делает их экологически опасными. Из-за вредных примесей, а именно такого опасного токсичного компонента, как креозот, утилизация шпал методом прямого сжигания невозможна. В странах Европы и США нанесение экологического ущерба от открытых складов материалов, содержащих токсичные компоненты, карается крупными штрафами.

На территории РФ в связи с переполнением региональных полигонов промышленных отходов колоссальное количество бывших в употреблении деревянных шпал с классом опасности 3 несанкционированно хранится на не предусмотренных для этого открытых площадках. Законодательство Российской Федерации за нанесение экологического ущерба окружающей среде предусматривает строгую административную ответственность и огромные размеры штрафных санкций, которые постоянно ужесточаются, к собственнику отходов.

Проблема утилизации шпал на сети дорог до сих пор системно не решалась. В силу этого приходится иметь дело со шпалами, уже находящимися в полосе отвода и на базах путейского комплекса дорог и ежегодно снимаемыми во время ремонтов пути (табл. 1). При этом предполагается отбор шпал для их последующего ремонта и возвращения в путь. Ориентировочный объем составляет не менее 3500- 4000 тыс. шпал в год, не считая уже накопленных на базах путевого комплекса и в полосе отвода (до 70 млн шт.).

Таблица 1. Количество деревянных шпал на сети дорог ОАО «РЖД»

Количество деревянных шпал на 2008 г., тыс. шт.

45 % шпал, подлежащих утилизации, тыс. шт.

Московская

Октябрьская

Приволжская

Северо-Кавказская

Куйбышевская

Горьковская

Северная

Западно-Сибирская

Красноярская

Восточно-Сибирская

Южно-Уральская

Свердловская

Дальневосточная

Сахалинская

Юго-Восточная

Забайкальская

Калининградская

Методы утилизации шпалы

В настоящее время разработаны и применяются распространенные методы и технологии утилизации старогодных деревянных шпал, представлен­ные в табл. 2.
По заданию Северо-Кавказской дороги кафедра «Безопасность жизнедеятельности» и научно-производственная экологическая лаборатория Ростовского государственного университета путей сообщения провели анализ существующих отечественных и зарубежных методов утилизации шпал. Полученные данные показывают, что к основным мероприятиям утилизации относятся технологии термического обезвреживания, химической иммобилизации, локализации источников загрязнения, биохимической и биотермической утилизации, применение новых антисептических материалов и вторичная переработка материалов.

Производи­
тель

Метод ути­лизации

Технологический процесс

Оборудование

Проектная мощность

Стоимость, тыс. руб.

ЗАО «Турмалин»

Термическое разложение твердых бытовых отходов

Максимальная потребляемая мощность - от 65 до 150 кВт. Сжигание отходов - при 850-900 °С в камере сжигания. Дожигание несгоревших органических газов - в камере дожигания. Резкое охлаждение отходящих газов до температуры 200 °С в теплообменнике. Очистка отходящих газов в пылеуловителе и от оксидов азота, серы, хлористого водорода в скруббере. Утилизация тепла отходящих газов.

Камеры сжигания, смешения, дожигания, горелки, водогрейный утилизатор, пылеуловитель, скруббер, дымовая труба

От 1000 до 3000 кг/ч (сжигание деревянных шпал не проводилось)

ЗАО «Полиинформ»

Газификация щепы из негодных деревянных шпал

Максимальная потребляемая мощность 200 кВт. Щепа превращается в газ в каталитическом дожигателе при недостатке кислорода. Полученный в газогенераторе газ, содержащий водород и окись углерода, сжигается в котельной установке на типовой горелке. Водород и окись углерода сжигаются при избытке кислорода в котле или отдельной камере газогенератора

Измельчитель шпал, газогенератор

Термическое разложение негодных шпал

На базе печей ИН-50 ЗАО «Турмалин» построен комплекс на Тихорецком ОШПЗ (Северо-Кавказская дорога). Получено разрешение на эксплуатацию регионального Ростехнадзора

Камеры сжигания, смешения, дожигания, измельчитель шпал, горелки, водогрейный утилизатор, пылеуловитель, скруббер, дымовая труба

150 кг/ч. Для увеличения произво­ дительности комп­ лекса до 1000 - 3000 кг/ч требуют­ся проектные работы

3500. Ориентировочная стоимость комплекса - 60000-90000

Белорусская дорога

Термическое разложение негодных
шпал

Сжигание щепы из шпал в угольной котельной. Получены разрешения для сжигания шпал вне селитебных (жилых) зон

Измельчитель шпал, транспортер для подачи щепы в топку угольной котельной

Украина, Южная дорога, г. Люботин

Максимальная потребляемая мощность - до 70 кВт. Сжигание отходов при 900 °С во вращающейся камере сжигания. Дожигание несгоревших органических газов в камере дожигания. Резкое охлаждение отходящих газов до температуры 200 °С в па­рогенераторе. Пятиступенчатая система очистки отходящих газов до нормативов ЕС. Утилизация тепла отходящих газов с получением электроэнергии до 1 МВт/ч

Камеры сжигания, смешения, дожигания, горелки, пылеуловитель, блок каталитической очистки, парогенератор - турбоэлектрогенератор, скруббер, рукавный фильтр, дымовая труба

1000-2000 кг/ч

35000, 65000 (с производственными помещениями)

Институт химической физики РАН

Газификация щепы из негодных деревянных шпал в слоевой печи

Максимальная потребляемая мощность 20 кВт. Щепа превращается в газ в каталитическом дожигателе при недостатке кислорода. Полученный в слоевой печи газ, содержащий водород и окись углерода, сжигается в котельной установке на типовой горелке или турбогенераторе для получения электроэнергии и тепла. Из жидкой золы изготавливают строительные материалы

Слоевая печь, частичное сжигание газогенераторного газа на горелках в турбине- электрогенераторе, подача газа в котельную установку, устройство утилизации жидкой золы

150 кг/ч 3500
На базе слоевой печи построен комплекс для термического обезвреживания отравляющих веществ 1000 кг/ч (для обезвреживания деревянных шпал требуются проектные работы) 45000

Примечание. Масса одной шпалы, не годной к повторной укладке в путь, составляет 50-60 кг.

Технологии термического обезвреживания в настоящее время наиболее проработаны. Среди существующих способов предпочтение отдается пиролизу, так как он позволяет не просто ликвидировать и обезвреживать отходы, но регенерировать энергию и материалы. Вывоз шпал на полигоны и свалки, реализация их населению и применение в строительстве непригодны, потому что вредны для здоровья лю­дей и окружающей среды.

К наиболее известным зарубежным технологиям пиролиза твердых отходов относится метод Tarrax (США), заключающийся в проведении пиролиза с подачей воздуха, нагретого до 1100 °С. При температуре в зоне горения 1650 °С пиролизный газ содержит около 62 % азота и имеет очень низкую теплоту сгорания (3-3,7 МДж/м3). Другой способ высокотемпературного пиролиза Purox (США) предусматривает применение для газификации вместо воздуха кислорода, что позволяет получать неразбавленный азотом газ с теплотой сгорания 11-13 МДж/мЗ. Оба способа предусматривают использование высоких температур для жидкого шлакоудаления, способствующего переработке твердых отходов. Система, разработанная американскими компаниями Conrail и Koppers Industries, предусматривает использование образующегося при сжигании старых шпал пара для обработки древесины и получения электроэнергии.

Фирма из Германии «Эйзенманн» предлагает для сушки, газификации, пиролиза или сжигания различ­ных отходов новые вращающиеся барабанные реакторы с пропускной способностью от 200 до 2000 кг/ч. Реакторы оснащены автоматизированными системами, позволяющими регулировать подачу кислорода в рабочее пространство. Предусмотрены также системы очистки отходящих газов в камерах дожигания.

В 1985 г. в Швеции создана компания Industrial Quality Recycling (IQR), специализирующаяся на обезвреживании древесных отходов, в том числе деревянных шпал, негодных к укладке в путь. Завод производительностью 135 тыс. т или 15 т/ч по обезврежива­нию древесных отходов, пропитанных креозотом, построен в г. Тролхетан. Негодные деревянные шпалы, поступающие из Швеции, Норвегии, Германии, Нидерландов, Швейцарии, Франции и Италии, сортируют, извлекают из них металлические детали, затем измельчают и сжигают в специальных паровых котлах. При этом получают до 12,3 МВт электроэнергии и 10,6 Гкал тепла в виде горячей воды. Сейчас в Швеции уже построено восемь таких заводов. Выбросы заводов превышают российский норматив по оксиду углерода в 16-30 раз, по диоксиду серы - в 2000 раз, по оксиду азота в 3000 раз, минеральной пыли в 10 раз, по бензапирену в 10-100 раз.

Из отечественных разработок представляют интерес инсинераторы АО «Турмалин» из Санкт-Пе­тербурга, установка НПО «ЯрЭнергоМаш» из Ярославля и установка утилизации твердых отходов «Эчуто», изготавливаемые ОАО «Компания Славич» на основе проекта АООТ «ЭНИН им. Г.М. Кржижановского». Начиная с 1985 г. ВНИИЖТ разрабатывал установки пиролизного обезвреживания нефтеотходов (мусор, загрязненный нефтепродуктами, ветошь, нефтешлам моечных машин, отработанные масла и смазки). Производительность пиролизной установки составляла 50 кг/ч. Данная технология не получила признания, однако нашла свое продолжение в разработках АО «Турмалин».

Инсинераторы АО «Турмалин» охватывают широкий спектр утилизируемых отходов, в том числе старые деревянные шпалы. Производительность сжигания - от 50 до 1000 кг/ч. В стандартной поставке инсинераторы комплектуются пылеуловителями после­довательного разделения потоков, в которых за счет
внутренних насадок и специфической центральной части отработавшие газы очищаются от пыли до 90- 93 % сатураторами для мокрой очистки. Кроме этого, они комплектуются котлами-утилизаторами. Наиболее приемлемым для утилизации старых деревянных шпал является инсинератор ИН-50А с производительностью до 150 кг отходов в час в комплексе с котлом-утилизатором, сухой и мокрой очисткой отработав­ших газов.

НПО «ЯрЭнергоМаш» предлагает проект установки для утилизации старых шпал производительностью 10 т/сут с термическим разложением отхо­дов методом высокотемпературного пиролиза. Для термического уничтожения твердых отходов также применяется технология, созданная АООТ «ЭНИН им. Г.М. Кржижановского». Она заключается в непрямом, двухступенчатом сжигании, включающем предварительное термическое разложение органической части исходного сырья, сжигание газообразных продуктов и дожиг коксового остатка. На основе этих разработок ОАО «Компания Славич» изготавливает установки для экологически чистого уничтожения отходов «Эчуто 150-02» и «Эчуто 150-03». Они рассчитаны на локальную переработку ветоши, красок, резинотехнических изделий, пластмасс и др. Также по этой технологии могут уничтожаться старые деревянные шпалы.

Одним из направлений, не относящихся к технологиям утилизации, но позволяющих снизить загрязнение окружающей среды, является применение новых антисептических материалов. Антисептический состав предохраняет древесину от разрушения микроорганизмами, повышает прочность, а также влаго- и химостойкость, снижает растрескиваемость и может заменить антисептики каменноугольного происхождения. Преимуществом нефтяного антисептика является малая степень токсического воздействия на организм человека. Данное направление изучается в СамГАПС при сотрудничестве со специалистами Уфимского государственного технического университета.

В странах Западной Европы уделяется большое внимание вторичной переработке материалов. Европейская Ассоциация конвертирования пластмасс предлагает изготовлять из шпал ДСП. При переработке старых ДСП и ДВП плиты измельчают, обрабатывают дереворазрушающими грибами и горячей щелочью, а затем прессуют с добавлением связующего вещества.

СП «Олнова» совместно со своим партнером фирмой «Кригер», производителем современного котельного оборудования, предлагает использовать измельченные шпалы для сжигания в твердотопливных, отопительных и водогрейных котлах. Известно, что утилизация шпал прямым сжиганием невозможна вследствие наличия в них вредных примесей и особенно токсичного компонента наполнителя - крезола. Специалисты фирмы «Кригер» с помощью ряда авторитетных лабораторий и научно-исследовательских институтов, работающих в сфере охраны окружающей среды, получили предварительные положительные результаты использования измельченных шпал в качестве топлива и соответствие их Директивам ЕС 94/67 от 16 декабря 1994 г. по сжиганию вредных отходов. Это стало возможным благодаря оптимизации режимов работы котлоагрегатов. В дальнейшем можно будет эффективно применять старые шпалы для отопления производственных и жилых помещений.

Для измельчения железнодорожных шпал без предварительного отделения металлических пластин и костылей предлагается специализированная дробильная машина VB-750 DK производительностью до 25 т/ч. При дроблении одновременно отделяются металлические изделия от древесины с помощью магнитного сепаратора. Для получения щепы можно использовать доизмельчители типа NZS или роторную дробилку DP-660 P.