Преображенский храм (фото)

Новости
Благочиние сегодня
Душеполезное чтение
Благочиние
Преображенский храм
О храмах
Общецерковный календарь
Православные ресурсы
Православие в сети
Архив
Видеоархив
Газета «Преображение»
Вопрос священнику
Воскресная школа
Гомилетическое наследие
Мартиролог
Из истории





Помогите детям

Разработано: InkDesign

Балашихинское благочиние Московский патриархат Русская Православная церковь
Задушевное словоОтветы на вопросыНаши координаты
HomeE-mail

Троицкая церковь с. Павлино (Троицкое-Кайнарджи)

Двинемся дальше по течению Пехорки, и вскоре нашему взору предстанет храм, который именуют одной из жемчужин русской храмовой архитектуры. Ею по праву считается Троицкая церковь в селе Троицкое-Кайнарджи (Павлино). До середины восемнадцатого века эти земли были вотчиной князей Голицыных; в усадебном комплексе имелась деревянная церковь.

В 1760 г. имение перешло во владение графа Петра Александровича Румянцева (1725-1796) как приданое его невесты, княжны Екатерины Михайловны Голицыной (1724-1779). Отец графа, А.И.Румянцев (1680-1749), известен как бескорыстныйи самоотверженный сподвижник Петра I. Начинал он свою службу в Преображенском полку; выполнив успешно ряд поручений Петра - в их числе была, например, доставка из Неаполя в Россию царевича Петра Алексеевича, ряд дипломатических поручений, заслужил монаршее расположение. В графское достоинство его возвела императрица Елизавета Петровна. Граф Петр Александрович и имя свое получил в честь императора Петра I - ему на роду была написана военная карьера: в семилетнем возрасте был он записан в гвардию, на пятнадцатом году жизни Проект Троицкой церкви 1770 годапроизведен в офицеры. Он изучал военное дело, иностранные языки; был прикомандирован к русскому посольству в Берлине, чтобы он в языках и других ему потребных науках наставлен был и искусства достигнуть мог, дабы впредь в нашу службу с пользою употреблен был, гласил царский рескрипт. В молодости был он человеком настолько ветреным, что даже императрица Елизавета возмущалась им, но благодаря своему мужеству во время Семилетней войны (1756-1763) выдвинулся в число ведущих русских полководцев. Особенно прославился он во время русско-турецкой войны 1768-1774 гг. - результатом ее стал выгодный для России Кючук-Кайнарджийский мирный договор. За победу над турками генерал-фельмаршал (он получил это звание в 1770 г.) получил почетное прибавление к фамилии, стал именоваться Румянцев-Задунайский. Он был не только полководцем, но и одним из видных организаторов русской регулярной армии, теоретиком военного дела; его разработки в области тактики стали новым словом в военном искусстве; они изложены его трудах: «Инструкция» (1761), «Обряд службы» (1770), «Мысли» (1777).

Троицкая церковь в 30-е годы XX векаУпомянутый выше Кючук-Кайнарджийский мирный договор включал в себя ряд важнейших для России пунктов: Крымское ханство («головная боль» России на протяжении столетий) признавалось независимым от Турции, под власть России переходила часть Черноморского побережья, православные Молдавия и Валахия получали автономию и переходили под Российское покровительство; Западная Грузия освобождалась от унизительной дани Турции людьми; русские корабли получали право свободного прохода черех Босфор и Дарданеллы; по секретному приложению к договору Турция выплачивала России 4,5 миллиона рублей контрибуции. Графа Румянцева было за что благодарить.

И благодарность императрицы Екатерины II не заставила ждать. Но прежде остановимся на том, как праздновали это событие в Москве, куда 10 июля 1775 г. прибыла императрица со всем двором. Румянцеву она предложила торжественный, с триумфом, въезд в Москву, но граф благоразумно отказался. В Кремлевском Успенском соборе было отслужено Всенощное бдение (в честь праздника Положения Ризы Господней), причем ко времени чтения Евангелия на колокольню Ивана Великого был поднят новый большой колокол весом в 3500 пудов (56 тонн!). Утром был парадный выход императрицы (в короне, под балдахином) из Кремлевского дворца в Успенский собор; ей предшествовал граф Румянцев. По совершении Божественной литургии архиепископ Московский и Калужский Платон (Левшин) обратился к императрице и всем участникам торжества с приветственным словом, а затем совершил благодарственный молебен. В конце молебна, при пении «Тебе Бога хвалим», был дан сигнал, и начался артиллерийский салют из всех пушек, а во всех московских храмах ударили в колокола. Награждения - а их было много в этот день - проходили в Грановитой Палате. Более всех получил наград граф Румянцев: кроме почетного прибавления к фамилии это были украшенные алмазами маршальский жезл, Церковь Воскресения Христова 1934 годшпага, крест и звезда ордена Андрея Первозванного и много другое, включая сто тысяч рублей на обустройство дома и даже картины из царского дворца для этого будущего дома. Пребывание императрицы в Москве затянулось до конца 1775 г.; в числе мест, где она побывала во время этой поездки (Румянцев ее сопровождал), была Коломна и Голутвин монастырь, а 28 октября императрица посетила имение графа Румянцева, получившее в память о его заслугах наименование Кайнарджи.

К этому времени в усадьбе уже успели построить «потешный» деревянный дворец в восточном стиле с зубчатыми башнями; вокруг него в парке были устроены позиции для показательного сражения. Дворец изображал турецкую крепость, которую гвардейцы брали штурмом. Сохранилось предание, что императрица прибыла в Троицкое-Кайнарджи водным путем, спустившись по Москве-реке до Пехорки на больших гребных лодках и плотах. «Потешный дворец» простоял до 1812 г. и был сожжен французами.

УсыпальницаЕще до славных побед, в 1774 г., в имении был заложена новая каменная церковь. Всем хозяйством в усадьбе ведала мать графа, Мария Андреевна, именно ей приходилось заботиться о строительстве усадьбы и церкви. Построена она была в 1778 г. в стиле французского классицизма К.И.Бланком по проекту неизвестного архитектора, а к 1884 г. отделана и освящена. Храм двухколоколенный; четверик со скругленными углами украшен коринфскими колоннами; западный фасад создан в виде триумфальной арки, по бокам которой - стройные трехъярусные колокольни со шпилями. Интерьер храма с изысканными лепными гирляндами, головками ангелов, а также двухъярусный иконостас с парными коринфскими колоннами до наших дней дошел почти не поврежденным. Близ храма находится усыпальница рода Румянцевых (1830 г.), а также небольшая кладбищенская Воскресенская церковь (1867). Из других построек некогда большой и пышной усадьбы до наших дней не сохранилось ничего. Завершая рассказ о владельце имения добавим, что при всех своих прочих должностях он в течение тридцати лет был генерал-губернатором Малороссии; императрицу, которой он большую часть жизни своей верно служил, граф пережил всего на один месяц. После смерти графа Петра Александровича Троицкое-Кайнарджи досталось его младшему сыну Сергею (1755-1838). Он был сенатором, министром уделов и действительным членом Российской академии; из его заслуг перед государством известен проект, по которому помещики должны были отпускать на волю своих крепостных. По этому проекту императором Александром I был издан указ «О свободных хлебопашцах». Сам Сергей Петрович на основании этого указа отпустил на волю часть своих крепостных (заметим, что у отца его было более тридцати тысяч крепостных). Позднее имением вновь владели Голицыны, построившие на своих землях дачи. На одной из дач, где проживал известный славянофил С.П.Шевырев (1806-1864), незадолго до своей смерти побывал Н.В.Гоголь и читал главы из 2-го тома «Мертвых душ» (1851).

Храм в годы безбожия не закрывался, но в его истории есть немало трагических страниц: изъятие церковных ценностей в двадцатые годы, гонения на духовенство. С начала ХХ века настоятелем храма был протоиерей Алексий Никольский - неутомимый труженик в деле духовного просвещения и ревностный пастырь Христов, закончивший жизнь свою мученическим венцом. Священномученик Алексий Никольский причислен к лику святых Русской Православной Церкви на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года.

Ныне храм служит местом молитвы для многочисленных жителей вплотную подступившего к древней усадьбе г. Железнодорожного, хотя формально и считается сельским (с.Павлино). При храме работает воскресная школа.

Проезд из Москвы:
- c Курского вокзала на электричке Горьковского направления
до платформы "Кучино" (время в пути 25-30 мин.);
далее 10 мин. автобусом или маршрутным такси № 11 до остановки "Автошкола";
- до станции "Железнодорожная" (время в пути 30-35 мин.);
далее 15 мин. автобусами или маршрутными такси № 9, 21 до остановки "Автошкола";
- от станции метро "Новогиреево" на маршрутном такси №111 остановка "Автошкола".

Адрес храма:
Московская обл., г. Балашиха,
деревня Павлино, д.56.
Телефон: (495) 527-75-28
http://hram-pavlino.ru/

Духовенство:
Настоятель храма - Иеромонах Лазарь (Беломоин)
священник Олег Николаевич Бодров, 1977 г.
священник Вячеслав Григорьевич Радченко, 1976 г.
священник Константин Валерьевич Куценко, 1976 г.
священник Антоний Алексеевич Овчинников, 1982 г.
диакон Николай Николаевич Буслаев, 1982 г.

Вопросы и предложения по сайту просим направлять по адресу -