Военное обозрение и политика. Военное обозрение и политика Какие перки нужны для су 100

16-01-2017, 22:33

Доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Сейчас речь у нас с вами пойдет о действительно сильной и достаточно комфортной машине, советской ПТ-САУ шестого уровня, перед вами СУ-100 гайд .

Если говорить о самоходках нации СССР, то без зазрений совести можно утверждать, что комфортная игра вас ждет с самого начала. Что же касается СУ-100 World of Tanks , этот аппарат внушает страх даже в более высокоуровневую технику, но чтобы совладать с этой советской мощью, необходимо познакомиться с танком как можно ближе.

ТТХ СУ-100

По уже сложившейся традиции начнем мы с того, что в нашем распоряжении имеется довольно слабые показатели запаса прочности хотя, по меркам ПТ-6 стандартные, а также скромный базовый обзор в 350 метров.

Если рассматривать СУ-100 характеристики живучести, то тут нужно обратить внимание на два очень важных показателя. Для начала – бронирование в нашем распоряжении довольно слабое, на борта и крышу надеется совсем нельзя. Что же касается лобовой проекции, так называемый ВЛД имеет очень приличный наклон, но даже при этом приведенка не превышает 114 миллиметров и хотя иногда рикошеты случаются, все-таки пробивают ПТ-САУ СУ-100 WoT даже танки пятого уровня. Единственное твердое место у нас – это маска орудия, она и «съесть» урон может и рикошетом порадовать способна.

Светлой же стороной медали заслуженно можно считать коэффициент маскировки. Дело в том, что на нашей стороне очень низкий силуэт, благодаря чему обнаружить СУ-100 танк не такая уж простая задача.

С точки зрения подвижности, все тоже очень даже неплохо. Максимальная скорость движения вперед очень хорошая и хотя достигать ее получается не всегда, удельная мощность двигателя СУ-100 World of Tanks тоже достойная уважения. А вот на маневренность надеется не следует, закрутить эту самоходку не так уж сложно.

Орудие

Ситуация с вооружением в случае самоходных противотанковых установок практически всегда заслуживает уважения, а в нашем случае на выбор предоставлено две пушки, одна лучше другой.

Для начала рассмотрим СУ-100 орудие калибром 122 миллиметра, ведь это один из самых грозных стволов на уровне, так как имеет очень мощный альфастрайк. Но перезаряжаемся мы в такой комплектации долго, хотя, примерно 1800 единиц урона в минуту результат весьма достойный.

Касательно параметров пробития, бронебойным снарядом танк СУ-100 без проблем шьет одноклассников, технику седьмого уровня и только для некоторых восьмерок, в частности тяжей, следует возить с собой 10-15 голдовых патронов.

Разумеется, за такой серьезный разовый урон вам придется платить и вынужденной жертвой будет точность. ПТ-САУ СУ-100 имеет большой разброс, сводится очень долго и стабилизация у нас ожидаемо плохая. Кроме того, пушка опускается всего на 6 градусов, но зато суммарные УГН в 24 градуса (по 12 в каждую сторону) можно назвать комфортными.

Вторая пушка, альтернативная, имеет такие же параметры пробития, ситуация с УГН и УВН тут идентичная, но мы имеем меньший разовый урон. При этом в такой комплектации СУ-100 World of Tanks быстрее перезаряжается и способна наносить немного больше урона в минуту, примерно 1950.

Но главной отличительной чертов 100-миллиметровго орудия является более комфортная точность. Изначальный разброс у вас будет меньше, а сведения гораздо быстрее, благодаря чему на СУ-100 WoT будет удобнее наносить урон, а случайный промах не будет казаться таким критичным.

Что лучше выбрать? Тут каждый должен решать самостоятельно, но для любителей хорошенько вломить противнику, а то и отправить оппонента в ангар с одного выстрела рекомендуется брать 122-миллиметровый ствол. А для тех, кто предпочитает ДПМ и комфорт нанесения урона, на СУ-100 танк можно ездить с альтернативным предтоповым орудием.

Преимущества и недостатки

Чтобы правильно укомплектовать танк дополнительными модулями, а также знать, как лучше вести себя в бою, важно понимать его сильные и слабые стороны, которые мы сейчас выделим отдельно. Кроме того, большинство танкистов предпочитают орудие с мощной альфой, так что далее СУ-100 гайд будем продолжать именно с такой позиции, учитывая комплектацию с топовой пушкой.
Плюсы:
Высокий коэффициент незаметности;
Отличная подвижность;
Очень грозный альфастрайк;
Достойное пробитие базовым снарядом;
Комфортные углы горизонтальной наводки.
Минусы:
Слабое бронирование;
Посредственная дальность обзора;
Плохая точность и долгое сведение;
Длительная перезарядка;
Не комфортные углы вертикальной наводки.

Оборудование для СУ-100

Как известно, установкой дополнительных модулей можно как усилить уже имеющиеся преимущества, так и снизить влияние недостатков. Если вы посмотрите на список слабых сторон нашей самоходки, то главным образом необходимо сосредоточится именно на них, таким образом, для ПТ-САУ СУ-100 оборудование следует ставить такое:
1. – при нашей посредственной скорострельности этот модуль обязателен, тем более вам будет приятно чаще реализовывать свою мощную альфу.
2. – также очень важный модуль, ведь нам необходимо компенсировать плохую точность и длительное сведение.
3. – также хороший вариант, который позволит полностью решить проблему в недостатке дальности обзора.

Однако мы можем отдать предпочтение своей безопасности и увеличить скрытность самоходки, для этого второй модуль заменяется на , которая отлично сочетается с третьим пунктом. Конечно, придется дольше сводиться, но когда вас не видят, проблем возникнуть не должно.

Обучение экипажа

Огромную роль в комфорте геймплея отыгрывает обучение экипажа. Правильно подобранные умения могут повысить вашу выживаемость, позволят наносить больше урона и получить превосходство над противников. В нашем случае на танк СУ-100 перки лучше учить следующие:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для СУ-100

Если выбор оборудование и процесс прокачки перков всегда требуют максимум внимательности, то расходники мы подбираем по стандартному сценарию. Так, если вам нужно экономить, будет достаточно набора из , , . Но если запасы серебра позволяю, на СУ-100 снаряжение лучше возить в виде , , , где последний вариант даже предпочтительно заменить на .

Тактика игры на СУ-100

Данная самоходная противотанковая установка обладает довольно слабым бронированиеи, но имеет очень мощное орудие и хорошую незаметность, все это говорит нам о том, что на СУ-100 тактика ведения боя будет довольно типичной для ПТ-САУ, то есть кустовой.

Изначально лучше выбрать удачную позицию где-нибудь на второй линии, стать в густых зарослях, чтобы вас было сложнее обнаружить и оттуда вести огонь по союзному засвету. Помните только, что танк СУ-100 WoT всегда должен сводиться до конца, промахи стоят слишком много потраченного времени.

Важно также понимать, что стоять весь бой на одном месте, во-первых, неэффективно, а во-вторых, небезопасно. Пользуйтесь своей отличной подвижностью, меняйте позицию на более эффективную, в случае опасности СУ-100 танк может быстро отступить, а при надобности, даже поменять фланг.

Что же касается ближнего боя, он нам противопоказан. Но если лбом еще можно что-нибудь отразить, хоть шанс невелик, то к себе в борт никого пускать точно нельзя, скорее всего, вас закрутят и при маневренности ПТ-САУ СУ-100 World of Tanks отбиться будет весьма тяжело.

В остальном нам стоит сильно опасаться вражеской артиллерии, постоянно следить за мини-картой, а также искать любую удачную возможность для того, чтобы произвести очередной выстрел.

Называют простое орудие установленное на колёсное или гусеничное самоходное шасси и предназначенное исключительно для стрельбы с закрытых позиций. Поэтому, если быть юридически точным, конструкция обозначенная как СУ-100 должна называться или штурмовым орудием или противотанковой самоходкой. Но не будем придираться к названиям а рассмотрим историю создания артиллерийской установки.

История создания СУ-100

В производстве уже находилась самоходная установка СУ-85. Её главной задачей была борьба с танком ТИГР. Дело в том что появление этого танка на поле боя вызвало панику среди командного состава нашей армии. Бороться с ним могла только 85 миллиметровая зенитная пушка и 57 миллиметровая противотанковая, которая на тот момент не выпускалась. Быстро поставить ствол от зенитной пушки в танк Т-34 не получилось. Для неё была нужна башня увеличенного размера, а знаменитая наклонная бортовая броня танка (которую всегда представляют как гениальное изобретение советских танкостроителей) не позволяла этого сделать. Ещё одним узким местом был станок, вернее его отсутствие, который бы смог нарезать зубчатый венец на башне увеличенного размера. Таких станков было всего два, не на заводе, а во всём Советском Союзе. Оба станка были то ли английские то ли американские (ещё один привет тем кто думает что мы сами выиграли войну) и были они полностью загружены изготовлением башен на танки серии ИОСИФ СТАЛИН. А вот в самоходную установку с коробчатой боевой рубкой ствол от зенитной пушки поставили без проблем. Но проблема с танком ТИГР решена была не полностью. Дело в том что бронебойный снаряд зенитного орудия пробивал бортовую броню тигра толщиной 82 миллиметра с дистанции 1500 метров. А лобовую броню толщиной сто миллиметров пробивал с дистанции тысяча метров. А вот бронебойный снаряд тигра калибром 88 миллиметров пробивал ВСЁ с дистанции полтора километра. Для особо дотошных объясняю. ВСЁ это (идём с низу в верх) не закалённая носовая балка толщиной 150 миллиметров, лобовая наклонная броня, маска пушки - это для Т-34 и для СУ-85. Для танка КВ ВСЁ это лобовая броня с экраном, общей толщиной сто пять миллиметров.
Поэтому захотелось чего нибудь более мощного. В своих публикациях о вооружении СУ-100 многие авторы так простенько заявляют - вышло решение создать танковую пушку с баллистикой морского орудия Б-34. Вы представляете что такое баллистика Б-34 (то есть 900 метров в секунду для калиберного снаряда) для сорок третьего года? Это чуть чуть полегче чем полёт на Луну сегодня. Морскому орудию проще там нет ограничений по весу, один ствол с затвором у Б-34 весил четыре тонны. Попытки создать сухопутный вариант сто миллиметровой пушки с высокой начальной скоростью в виде зенитного орудия тянулись примерно с тридцать третьего года. Ближе всех к успеху оказалась модель К-73. Так что вариантов было много но на СУ-100 поставили танковую пушку Д-10С девятого завода. Которая стала долгожителем и устанавливалась на многие модели танков но именовалась уже Д-10Т. Вес ствола с затвором составлял примерно полторы тоны. Затвор клиновой полуавтоматический. То есть при досылании снаряда клин затвора закрывается сам откидывая руку заряжающего. После выстрела он открывается выбрасывая гильзу. На улице здоровый человек может пятнадцать раз в минуту выстрелить из орудия с таким затвором. А вот в танке не более шести, а в среднем получается четыре выстрела. Всё зависит от того стоит танк или двигается и из какой укладки надо доставать снаряды.

Устройство СУ-100

Для создания новой самоходной установки применили корпус СУ-85 с минимальными изменениями. Главным отличием было наличие новой командирской башенки, которая выходила за габариты боевой рубки.

Сравнение двух самоходок, у новой по правому борту видна цилиндрическая командирская башенка.

Самоходная установка СУ-100 имела наклонное бронирование, выполненное из катанных броневых листов различной толщины. Лоб боевой рубки имел толщину 75 миллиметров у верхнего листа и 45 у нижнего. Верхний броневой лист имел наклон пятьдесят градусов а нижний пятьдесят пять. Борта корпуса и рубки собирались из броневых листов толщиной 45 миллиметров. Боковые поверхности рубки имели наклон двадцать градусов, а борта корпуса были вертикальными. И во всех бортах боевого отделения были сделаны дырки (назвать их отверстиями рука не поднимается) для стрельбы из пистолета. Внимательно рассматривайте фотографии эти дырки хорошо виды, хотя иногда они заткнуты броневыми пробками.



На фотографии хорошо видно что за счёт вентилятора выступающего за габариты двигателя сам двигатель поднят от пола корпуса на тридцать сантиметров сильно увеличивая этим и высоту и вес корпуса. В носовой части видна не закалённая носовая балка. В кормовой части бесит наклонная броня, если спереди она не сильно помогает то чего её на корму наклонную вешать? Туда прямо просится прямая броня (в верхней части) и треугольный бензобак литров на триста. А так его (бензобак) поставили в боевом отделении что бы при попадании у экипажа совсем шансов не было.

Обратите внимание - со стороны упитанного мужчины, выше и правее фары расположена горловина бензобака. С другой стороны, над люком механика-водителя, дырка для стрельбы из пистолета. В маске пушки находится отверстие для прицела.

Место механика-водителя находилось слева от орудия, командир самоходки располагался в башенке справа от орудия, сзади от него располагался заряжающий, а наводчик размещался позади механика-водителя слева от орудия. Для посадки и высадки экипажа в бронекорпусе самоходки имелись: люк в крыше командирской башенки и люк механика-водителя в верхней лобовой плите и люк в кормовой части крыши боевой рубки. Кроме этого, в правой части днища корпуса СУ-100 имелся десантный люк. Двустворчатый люк в передней левой части крыши боевого отделения служил для установки орудийной панорамы. Помимо этого, в лобовой плите над люком механика-водителя, а также в бортах и корме рубки имелись закрывавшиеся броневыми заглушками отверстия для стрельбы из личного оружия. То есть ещё на стадии проектирования прогнозировалось что боевая машина будет брошена пехотой на произвол судьбы. Вентиляция боевого отделения осуществлялась при помощи двух вентиляторов, установленных в крыше боевого отделения. Доступ к агрегатам двигателя и трансмиссии у СУ-100, как и танке Т-34, осуществлялся через люки в крыше моторно-трансмиссионного отделения и откидную верхнюю кормовую плиту.

Ходовая часть полностью взята от танка Т-34 со всеми его недостатками. Вес самоходки вырос до 31 тонны, а за счёт лобовой броневой плиты и длиной пушки был смещён вперёд. Поэтому пружины на древней подвеске свечного типа стали делать из более толстой проволоки. Длинное орудие затрудняло маневрирование, особенно на поле боя.



На фотографии хорошо видно, что хоть высота моторного отделения Т-34-85 и СУ-100 одинаковы, общая высота самоходки существенно меньше за счёт отсутствия башни.

Вооружение и боекомплект СУ-100

Самоходная установка вооружалась орудием Д-10 длинною пятьдесят шесть калибров. Начальная скорость фугасного снаряда весом 15.6 килограмм была 900 метров в секунду. Бронебойные калиберные снаряды из за большего веса развивали чуть меньшую скорость. Мощность снаряда составляла чуть более шести миллионов джоулей. Его удар не пробивал а проламывал броню высокой твёрдости, поэтому броня против снарядов крупных калибров делается более пластичной но соответственно менее твёрдой. Было отмечено новое явление, экипажи часто бросали танки не имеющие сквозных поражений. Оказалось что звук удара мощного снаряда об броню вызывает у экипажа состояние похожее на контузию.

Пушка крепилась в рамке, а сама рамка крепилась на лобовом листе. Угол поворота был весьма ограниченный. Двадцать градусов вверх, три вниз и шестнадцать в горизонтальной плоскости.



Боекомплект самоходки составлял тридцать три снаряда. Обратите внимание - остроголовый бронебойный снаряд (крайний слева) внешне выглядит намного тупее тупоголового (крайний справа). На этом внешнем несоответствии прокололись многие двоечники танковой школы. Остроголовый снаряд очень склонен к рикошету, но намного проще в производстве.









На фотографиях показаны послевоенные снаряды для пушек калибра сто миллиметров. Подкалиберный с отделяемым поддоном, не вращающийся, со стреловидными убойными элементами.

Самоходная артиллерийская установка СУ-100 в боях

Выпуск СУ-100 начался в конце сорок четвёртого года с темпом двести машин в месяц. И тут НЕОЖИДАННО выяснилось что бронебойные снаряды для пушки Д-10С не выпускаются (привет тем кто считает что при Сталине был порядок). Поэтому в бой самоходки вступили только ранней весной сорок пятого года. Главное своё сражение СУ-100 приняли в районе озера Балатон против лучших танковых германских дивизий. Из засад они действовали отлично, а вот открытый бой они проигрывали потому что броня не помогала и побеждал тот кто первый попадал. У немцев из плюсов были лучшая оптика и выучка расчёта при большей скорострельности - я уже писал что ТИГР являлся лучшей противотанковой самоходкой. У нас из минусов был малый угол поворота пушки.

Более мощную, чем СУ-85 самоходно-артиллерийскую установку. В 1944 году такая установка была принята на вооружение под названием "СУ-100". Для ее создания были использованы двигатель, трансмиссия, ходовая часть и многие узлы танка Т-34-85. Вооружение состояло из 100-мм пушки Д-10С, установленной в рубке такой же конструкции, что и рубка СУ-85. Отличие заключалось лишь в установке на СУ-100 справа, спереди, командирской башенки с приборами наблюдения за полем боя. Выбор пушки для вооружения самоходной установки оказался весьма удачным: в ней прекрасно сочетались скорострельность, высокая начальная скорость снаряда, дальнобойность и меткость. Она прекрасно подходила для борьбы с танками противника: ее бронебойный снаряд с дистанции 1000 метров пробивал броню толщиной 160-мм. После войны эту пушку установили на новых танках Т-54.
Так же, как и на СУ-85, на СУ-100 устанавливались танковый и артиллерийский панорамный прицелы, радиостанция 9Р или 9РС и танковое переговорное устройство ТПУ-3-БисФ. Самоходная установка СУ-100 выпускалась с 1944 по 1947 год, за время Великой Отечественной войны было выпущено 2495 установок этого типа.

Самоходно-артиллерийская установка СУ-100 ("Объект 138") была разработана в 1944 году конструкторским бюро УЗТМ (Уралмашзавод) под общим руководством Л.И. Горлицкого. Ведущим инженером машины был Г.С. Ефимов. В период разработки самоходная установка имела обозначение "Объект 138". Первый опытный образец установки был выпущен на УЗТМ совместно с заводом №50 НКТП в феврале 1944 г. Машина прошла заводские и полигонные испытания на Гороховецком АНИОПе в марте 1944 г. По результатам испытаний в мае - июне 1944 г. был изготовлен второй опытный образец, который стал головным образцом серийного производства. Серийное производство было организовано на УЗТМ с сентября 1944 г. по октябрь 1945 г. За время Великой Отечественной войны с сентября 1944 г. до 1 июня 1945 г. было 1560 самоходных установок, которые широко использовали в боях на заключительном этапе войны. Всего за время серийного производства выпустили 2495 самоходных установок СУ-100.

Самоходная установка СУ-100 была создана на базе среднего танка Т-34-85 и предназначалась для борьбы с немецкими тяжелыми танками T-VI "Тигр I" и T-V "Пантера". Она относилась к типу закрытых самоходных установок. Компоновочная схема установки была заимствована у самоходной установки СУ-85. В отделений управления в носовой части корпуса слева находился механик-водитель. В боевом отделении слева от пушки размещался наводчик, справа - командир машины. Сиденье заряжающего располагалось сзади сиденья наводчика. В отличие от предыдущего образца, были значительно улучшены условия работы командира машины, рабочее место которого было оборудовано в небольшом спонсоне правого борта боевого отделения.

На крыше рубки над местом командира устанавливалась неподвижная командирская башенка с пятью смотровыми щелями для кругового обзора. Крышка люка командирской башенки с вмонтированным смотровым прибором МК-4 вращалась на шариковом погоне. Кроме того, в крыше боевого отделения был сделан люк для установки панорамы, закрывавшийся двухстворчатыми крышками. В левой крышке люка был установлен смотровой прибор МК-4. В кормовом листе рубки имелась смотровая щель.

Рабочее место механика-водителя находилось в передней части корпуса и было смещено к левому борту. Компоновочной особенностью отделения управления являлось расположение рычага переключения передач впереди сиденья механика-водителя. Посадка экипажа в машину производилась через люк в задней части крыши рубки (на машинах первых выпусков - двухстворчатый, расположенный в крыше и кормовом листе броневой рубки), люки командира и механика-водителя. Десантный люк размещался на днище корпуса в боевом отделении справа по ходу машины. Крышка люка открывалась вниз. Для вентиляции боевого отделения в крыше рубки были установлены два вытяжных вентилятора, закрытые броневыми колпаками.

1 - сиденье механика-водителя; 2 - рычаги управления; 3 - педаль подачи топлива; 4 - педаль тормоза; 5 - педаль главного фрикциона; 6 - баллоны со сжатым воздухом; 7 - фонарь освещения щитка контрольных приборов; 8 - щиток контрольных приборов; 9 - смотровой прибор; 10 - торсионы механизма открывания люка; 11 - спидометр; 12 - тахометр; 13 - аппарат № 3 ТПУ; 14 - кнопка стартера; 15 - рукоятка стопора крышки люка; 16 - кнопка сигнала; 17 - кожух передней подвески; 18 - рычаг подачи топлива; 19 - рычаг кулисы; 20 - щиток электроприборов

Моторное отделение располагалось за боевым и отделялось от него перегородкой. В середине моторного отделения на подмоторной раме устанавливался двигатель с обеспечивавшими его системами. По обе стороны двигателя под наклоном располагались два радиатора системы охлаждения, на левом радиаторе был смонтирован масляный радиатор. По бортам устанавливалось по одному масляному радиатору и одному топливному баку. На днище в стеллажах по обе стороны двигателя устанавливались четыре аккумуляторные батареи.

Трансмиссионное отделение находилось в кормовой части корпуса, в нем размещались агрегаты трансмиссии, а также два топливных бака, два воздухоочистителя типа "Мультициклон" и стартер с пусковым реле.

Основным оружием самоходной установки являлась 100-мм пушка Д-100 обр. 1944 г., установленная в рамке. Длина ствола составляла 56 калибров. Пушка имела горизонтальный клиновой затвор с полуавтоматикой механического типа и была оснащена электромагнитным и механическим (ручным) спусками. Кнопка электроспуска располагалась на рукоятке подъемного механизма. Качающаяся часть пушки имела естественное уравновешивание. Вертикальные углы наводки составляли от -3 до +20°, горизонтальной - в секторе 16°. Подъемный механизм пушки - секторного типа со сдающим звеном, поворотный - винтового типа. При стрельбе прямой наводкой использовался телескопический шарнирный прицел ТШ-19, при стрельбе с закрытых позиций - орудийная панорама Герца и боковой уровень. Дальность стрельбы прямой наводкой составляла 4600 м, наибольшая - 15400 м.

1 - пушка; 2 - сиденье наводчика; 3 - ограждение пушки; 4 - спусковой рычаг; 5 - блокирующий прибор ВС-11; 6 - боковой уровень; 7 - подъемный механизм пушки; 8 - маховик подъемного механизма пушки; 9 - маховик поворотного механизма пушки; 10- удлинитель панорамы Герца; 11- радиостанция; 12 - рукоятка поворота антенны; 13 - смотровой прибор; 14 - командирская башенка; 15 - сиденье командира

В боекомплект установки входили 33 унитарных выстрела с бронебойно-трассирующим снарядом (БР-412 и БР-412Б), осколочно-морской гранатой (0-412) и осколочно-фугасной гранатой (ОФ-412). Начальная скорость бронебойного снаряда массой 15,88 кг составляла 900 м/с. Конструкция этой пушки, разработанная КБ завода №9 НКВ под руководством Ф.Ф. Петрова, оказалась настолько удачной, что она свыше 40 лет устанавливалась на серийных послевоенных танках Т-54 и Т-55 различных модификаций. Дополнительно в боевом отделении укладывались два 7,62-мм пистолета-пулемета ППШ с боекомплектом 1420 патронов (20 дисков), 4 противотанковых гранаты и 24 ручные гранаты Ф-1.

Броневая защита - противоснарядная. Броневой корпус сварной, изготовленный из катаных броневых листов толщиной 20-мм, 45-мм и 75-мм. Лобовой броневой лист толщиной 75-мм с углом наклона 50° от вертикали был совмещен с лобовым листом рубки. Маска пушки имела броневую защиту толщиной 110-мм. В лобовом, правом и кормовом листах броневой рубки имелись отверстия для стрельбы из личного оружий, закрывавшиеся броневыми пробками. В ходе серийного производства была ликвидирована балка носа, соединение передних подкрылков с лобовым листом было переведено на соединение "в четверть", а передних подкрылков с кормовым листом броневой рубки - с "шипового" на соединение "встык". Соединение командирской башенки с крышей рубки было усилено с помощью специального бурта. Кроме того, ряд ответственных сварных швов был переведен на сварку аустенитными электродами.

1 - опорный каток, 2 - балансир, 3 - ленивец, 4 - подвижная бронировка пушки, 5 - неподвижная бронировка, 6 - дождевой щиток 7 - ЗИП пушки, 8 - командирская башенка, 9 - бронеколпаки вентиляторов, 10 - наружные топливные баки, 11 - ведущее колесо,

12 - запасной трак, 13 - бронеколпак выхлопной трубы, 14 - моторный люк, 15 - трансмиссионный люк, 16 - трубка электропроводки, 17 - посадочный люк 18 - колпак стопора пушки, 19 - торсион крышки люка, 20 - люк панорамы, 21 - перископ, 22 - буксирные серьги, 23 - пробка револьверного отверстия, 24 - люк механика-водителя, 25 - запасные траки,

26 - пробка переднего топливного бака, 27 - антенный ввод, 28 - буксирный крюк, 29 - пробка револьверного отверстия, 30 - ЗИП механика-водителя, 31 - люк стопора кривошипа ленивца, 32 - пробка червяка кривошипа, 33 - фара, 34 - сигнал, 35 - пробка револьверного отверстия.

В остальном конструкция корпуса самоходной установки была аналогична конструкции корпуса установки СУ-85, за исключением конструкции крыши и кормового вертикального листа броневой рубки, а также отдельных лючков крыши моторного отделения.

Для постановки дымовой завесы на поле боя на корме машины устанавливались две дымовых шашки МДШ. Поджиг дымовых шашек производил заряжающий с помощью включения двух тумблеров на щитке МДШ, установленного на моторной перегородке.

Конструкция и компоновка силовой установки, трансмиссии и ходовой части в основном были такими же, как на танке Т-34-85. В кормовой части машины в моторном отделении устанавливался четырехтактный двенадцатицилиндровый V-образный дизель В-2-34 мощностью 500 л.с. (368 кВт). Пуск двигателя производился с помощью стартера СТ-700 со сжатым воздухом; мощностью 15 л.с. (11 кВт) или сжатым воздухом из двух воздушных баллонов. Емкость шести основных топливных баков составляла 400 л, четырех запасных - 360 л. Запас хода машины по шоссе достигал 310 км.

В состав трансмиссии входили многодисковый главный фрикцион сухого трения; пятиступенчатая коробка передач; два многодисковых бортовых фрикциона и два бортовых редуктора. В качестве механизма поворота использовались бортовые фрикционы. Приводы управления - механические.
В связи с передним расположением рубки усиленные передние катки были установлены на трех шарикоподшипниках. Одновременно были усилены передние узлы подвески. В ходе серийного производства было введено приспособление для натягивания гусеницы направляющим колесом, а также приспособление для самовытаскивания машины при застревании.

Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме (аварийное освещение - двухпроводное). Напряжение бортовой сети составляло 24 и 12 В. В качестве источников электроэнергии использовались четыре аккумуляторных батареи 6СТЭ-128, соединенных последовательно-параллельно с общей емкостью 256 Ампч и генератор ГТ-4563-А мощностью 1 кВт и напряжением 24 В с реле-регулятором РРА-24Ф. К потребителям электрической энергии относились стартер СТ-700 с пусковым реле для пуска двигателя, два мотор-вентилятора MB-12, обеспечивавших вентиляцию боевого отделения, приборы наружного и внутреннего освещения, сигнал ВГ-4 для наружной звуковой сигнализации, электрический спуск ударного механизма пушки, обогреватель защитного стекла прицела, электрозапал дымовых шашек, радиостанция и внутреннее переговорное устройство, аппараты телефонной связи между членами экипажа.

Для внешней радиосвязи на машине устанавливалась радиостанция 9РМ или 9РС, для внутренней связи - танковое переговорное устройство ТПУ-З-БИС-Ф.
Большая величина вылета ствола (3,53 м) усложняла для самоходной установки СУ-100 преодоление противотанковых препятствий и маневрирование в ограниченных проходах.



В игре…

СУ-100 является продолжением отличной ветки ПТ-САУ СССР. В дереве исследования находится на 6 уровне, сразу после машины, которая была взята за основу – СУ-85. Поэтому логично, что геймплей особенными отличиями обладать не будет. Все также для лучшей результативности желательно играть от укрытий, второй линией, стараясь не попадать в прямую видимость противника и не выдавать свое месторасположение. И не забывать продвигаться вперед, постоянно реализуя свой урон в минуту по максимуму. Играть осторожно, при необходимости отступать, чтобы с расстояния продолжать реализовывать свой урон. Основное заметное отличие машины – это конечно топовое орудие, способное с бронепробитием в 175 мм наносить целых 390 урона на шестом уровне бронебойными снарядами! Ну и небольшие изменения в броне – более крепкий лоб с 75 мм наклонной брони.

Орудие:

В плане орудия обладатели СУ-100 делятся на два типа: любителей стрелять быстро и любителей стрелять больно. Первое орудие, способное сделать существенный вклад в победу команды – Д-10С, калибром 100 мм. Оно достаточно точное, с разбросом в 0.4 м на 100 м и временем сведения в 2.3 секунды. Способно выдавать до 1947 урона в минуту без сторонних модулей. Снаряды дешевле, соответственно и Ваш промах вам будет меньше стоить, но в то же время и попадание не будет столь сокрушительным, к тому же при каждом выстреле Ваша маскировка будет заметно теряться. Второе орудие – любимая многими Д2-5С с таким же пробитием, но разовым средним уроном в 390. Да, у него точность чуть хуже – 0,43 и время полного сведения целых 2,9 секунды. Но! Каждый выстрел в цель приносит удовольствие Вам и неприятные ощущения противнику. Главное обдумывать каждый выстрел и стрелять, когда Вы уверены в результате. А со скорострельностью в 4.69 выстрела в минуту способно выдавать в среднем 1830 урона в минуту. Это конечно меньше, но урон будет ОЧЕНЬ неприятным, буквально раскалывая танки шестого уровня, к примеру.

Модули:

С модулями ситуация состоит также, как и с предшественницей – СУ-85. Следует максимально поднимать пользу своего орудия, соответственно Усиленные приводы наводки и Досылатель должны быть установлены обязательно! Третий же следует выбирать в зависимости от собственного стиля игры. Стереотруба мне кажется будет лучшим решением для игры на подобной ПТ.
Умения экипажа

Если Вы прокачиваете данную ветку ПТ, значит и экипаж скорее всего у вас будет с подходящими перками с предыдущей машины – Шестое чувство на командире первым перком, а также обязательно прокаченные Ремонт и Маскировка в первую очередь! На остальные умения стоит засматриваться лишь тогда, когда экипаж прокачает эти два полностью.

В истории...

Выпуск нового истребителя танков СУ-100 в Советском Союзе был обусловлен тем, что к концу 1944 года СУ-85 уже были не в состоянии пробивать наклонную броню новых Тигров и Пантер. Дни СУ-85 были сочтены, и требовалась новая конструкция с новым более мощным орудием, чтобы удержать преимущество в битвах.

СУ-100 была очень похожа на предшественницу, включала в себя большую часть его конструкции, но собранную вокруг его нового противотанкового орудия Д-10 калибром 100 мм.

Главным конструктором этой машины был Л.И. Горлицкий, который создал в феврале 1944 года прототип - "Объект 138", предназначенный для тестирования нескольких 100 мм орудий. Данное орудие показало отличную производительность, будучи в состоянии с расстояния в два километра пробить 120 мм, либо наклонную лобовую броню Пантеры 85 мм толщиной с расстояния более полтора километра.

Построена СУ-100 была на Уральском заводе тяжелого машиностроения (Уралмаш), с недавно разработанной рубкой, жертвуя полезным пространством, но улучшая наклон и толщину брони – толщина плиты во лбу выросла до 75 мм. Также боевой отсек стал прохладнее, благодаря второму вентилятору, а на крыше была установлена новая, лучше продуманная командирская башня.

Впоследствии, было сохранено только одно орудие Д-10С. Также данным орудием и его послевоенными модификациями, оборудовались российские танки Т-54 и Т-55 состоявшие на вооружении многих армий по всему миру.
Массовое производство было утверждено в сентябре 1944 года, поэтому СУ-100 пропустил операцию Багратион, но как раз подоспел к финальной стадии наступления на Германию и Берлин, а другие - приняли участие в румынско-венгерском наступлении.

СУ-100 был распределен в оперативные подразделения в октябре 1944 года и тут же стал популярным среди российских экипажей. Данный танк мог уничтожить практически любой танк на поле боя, но потерял свою актуальность в 1945 году с появлением Королевского тигра.

Как и на СУ-85, у них не было никакого вторичного оружия и они были сконструированы, чтобы бороться вместе с другими подразделениями, нейтрализующими пехоту и авиацию. В июле 1945 года было выпущено около 2350 машин, точные данные разнятся до сих пор. Многие из них были переброшены в Азию в августе 1945 года для большого наступления в Маньчжурии.

Большая часть установок была передана в дружественные страны во времена Варшавского договора. Они даже были приняты на службу в Корее и Вьетнаме, и присутствовали во многих других странах до конца холодной войны. Также было разработано два послевоенных варианта - югославский M44 и египетский СУ-100М (то есть "модифицированный"). Данная, последняя версия была модернизированной, тропической версией для условий Ближнего Востока. Они участвовали в событиях во времена Суэцкого кризиса 1956 года, Шестидневной войны 1967 года и Войны Судного дня 1973.

СУ-100. Исторические характеристики:

  • Размеры: 6.10x3x2.45 м
  • Вес: 30.6 тонны
  • Экипаж: 4
  • Двигатель: дизельный V12, 493 л.с
  • Максимальная скорость: 48 км/час
  • Подвеска: Подвеска Кристи с вертикальными пружинами
  • Дистанция: 370 км
  • Орудие: 100 мм противотанковое орудие Д-10С
  • Броня (лоб/бока/корма): 75/45/45

Обзор видео гайд по танку СУ-100 World of Tanks

СУ-100 является представителем 6 уровня советской . Данная боевая единица имеет уникальную конструкцию, которая свойственна исключительно для , создавалась на базе . После прокачки данного танка, на выбор предоставляется 2 пути развития, первый начинается с модели , второй путь начинается с модели .

Танк СУ-100, которое обладает отличными сбалансированными характеристиками, позволяющие применять для игры различные стили применения. Огневую мощь обеспечивает мощная 100 мм орудие с пробитием в 175 мм и уроном в 230 хп. Скорострельность достигает 9 выстрелов в минуту. Почему свой выбор я не остановил на 122 мм орудии? Честно говоря, она себя не оправдывает в бою и значительно ограничивает боевую эффективность.

Максимальный разгон составляет 50 кмч, а запас заднего хода равен 14 кмч. Отличные показателя, позволяющий вести активное сопротивление по всем флангам на карте. Вес достигает 39 тонн. Мощность двигателя составляет 520 л.с. А обзор остановился в отметке на 350 метров.

Показатели брони:

  • Корпус: лоб — 75 мм, борта - 45 мм, карма - 45 мм.

Определенный набор модулей позволяет раскрыть весь потенциал этой техники:

  • Досылатель - снижает время перезарядки орудия;
  • Маскировочная сеть - позволяет быстро скрываться в пассивном положении;
  • Стереотруба - увеличивает дальность обзора, что позволяет безнаказанно вести стрельбу с дальней дистанции.
  • ремкомплект;
  • огнетушитель;
  • аптечка.

Экипаж.

Отличный экипаж, залог превосходного боя.

  • Командир: лампочка, боевое братство, маскировка, орлиный глаз, ремонт;
  • Механик-водитель: снайпер, боевое братство, маскировка, король бездорожья;
  • Наводчик: виртуоз, боевое братство, маскировка, злопамятный;
  • Заряжающий: маскировка, боевое братство, ремонт, бесконтактная боеукладка;
Слабые места техники

Так как данный боевой монстр является продолжателем , то все слабые места так же передались по наследству, разве что были укреплены и без того непробиваемые области техники.

Лобовая проекция очень сложно пробивается в любую область танка. Необходимо точно выцеливать обзорный люк командира, который гарантировано, пропускает урон. Плюс ко всему можно постараться пробить люк механика-водителя, который расположился, справа от маски пушки, но из-за наклона брони, он не всегда пробивается. К тому же если находится выше чем СУ-100, то можно попытаться пробить навесом снаряда, верхнюю броню маски орудия, она не такая крепкая и ее пробитие лишает возможности врага стрелять.

WOT СУ100 мир танков

Бортовая проекция отлично пробивается в любую область, особое внимание стоит уделить кормовой части, удачное пробитие вызывает возгорание двигателя. Стоит помнить об обязательном обстреле передних катков гусеницы, которые могут обездвижить врага, лишая всякой возможности сопротивляться.

Вся приведенная выше информация должна стать вашим ключевым знанием, которое позволит максимально эффективно использовать слабые и сильные стороны СУ-100.

Тактика боя .

Данная боевая модель имеет отличные характеристики, которые позволяют применять этого боевого монстра в различных стилях игры. Практически при любом раскладе (кроме положения снизу команды), эту технику можно использовать в качестве танка прорыва, это становится, возможно, из-за отличных углов брони и внушающего показателя лобовой брони.