Базовый уровень английского языка. Уровни знания английского языка

Пояснительная записка

1. Статус программы

Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. На основе примерной федеральной программы разрабатываются региональные и авторские программы, создаются учебники и учебные пособия.

Программа реализует следующие основные функции:

    информационно-методическую;

    организационно-планирующую;

    контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Примерная программа может служить ориентиром при тематическом планировании курса. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса, в том числе с учетом особенностей регионов.

2. Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

3. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

    межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

    многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

    полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение иностранному языку (английскому) в старшей школе должно

обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту

окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (A2 по общеевропей-

ской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении

основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который

дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной

средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. В 8-9

классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также

других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени

выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интен-

сивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного

освоения современного мира и социальной адаптации в нем.

На старшей ступени продолжается или начинается изучение 2-го иностранного

языка за счет школьного компонента.

Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных

умений у школьников в 10-11 классах на базовом уровне изучения английского языка

создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников

в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в само-

образовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой

деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим

возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными

предметами.

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется

достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому

уровню (В1) подготовки по английскому языку.

Моя учительница по английскому всегда спрашивала учеников на первом занятии: «Для какой цели вам нужен иностранный язык? Если для профессии переводчика - готовьтесь поступать на филфак. А для элементарного общения достаточно выучить 850 базовых слов и несколько правил из грамматики».

Базовый английский

Скептики удивятся, но эта схема работает! И ее преимущество в том, что освоить минимальный словарный запас можно всего за месяц. Не веришь? Сегодня есть уникальная возможность проверить теорию на собственном опыте. Редакция «Так Просто!» подготовила для тебя те самые 850 слов, которых вполне хватит, чтобы общаться с жителем любой англоязычной страны.

Чтобы овладеть основным словарем, не ленись и занимайся каждый день. Обязательно закрепляй знания на практике, для этих целей подойдет любой человек, который согласиться тебя экзаменовать.

© DepositPhotos

Для большего удобства слова соединены в группы : предметы и явления (600 слов, из которых 400 общих, а 200 - обозначения предметов); действия и движения (100 слов); выражение качества (150 слов, из них 100 общих и 50 с противоположным значением). Каждая группа представлена на картинке. Сохраняй и учи уже сейчас!

850 слов для базового английского

  1. Предметы и явления (обозначения предметов)
    Если ты изучал английский в школе, наверняка большая часть этих слов тебе знакома. Не пытайся выучить сразу всё, учи по алфавиту. Сначала читай слова с переводом 2–3 раза в день. Уже через неделю окажется, что 80 % из них ты знаешь.

  2. Предметы и явления (общие)
    Чтобы слова лучше запоминались, обязательно проговаривай их вслух . В свободное время, на прогулке или в транспорте попробуй в уме назвать окружающие тебя предметы на английском. Было бы отлично, если бы 1–2 раза в неделю кто-нибудь проверял твои знания.

  3. Действия или движения
    В этот список включены базовые английские слова , не только глаголы, но и местоимения, предлоги и вежливые фразы. Учить можешь в любом порядке, или рисуй схемы со стрелками, обозначающими движение или перемещение.

  4. Выражение качества (общие)
    Прилагательные насыщают язык, чтобы он не был слишком официальным. Улучшить запоминание поможет следующее упражнение : возьми любой предмет или картинку и описывай их с помощью прилагательных. Чем больше слов ты используешь, тем лучше.

  5. Выражение качества (с противоположным значением)
    Для лучшего запоминания прилагательных с противоположным значением выполняй предыдущее упражнение с описанием предмета, используя антонимы. Можешь делать по другому: записывай слово, а через дефис - его противоположное значение.

С этим базовым словарем ты можешь смело отправляться в путешествие! А чтобы лучше разобраться в английском языке и научиться складывать необходимые слова в предложения, которая учитывает согласование времен.

Специалисты утверждают, что . Самое главное - желание, терпение и настойчивость. Не бросай занятия через неделю, занимайся, обязательно практикуй разговорную речь, читай английские тексты, смотри фильмы без перевода, и всё получится. Желаю тебе успехов в изучении английского языка!

Напиши нам в комментариях, как тебе или твоим знакомым удалось быстро выучить . И не забудь показать эту полезную статью друзьям в социальных сетях.

Александра Дяченко, пожалуй, самый деятельный редактор нашей команды. Она активная мама двоих детей, неутомимая хозяйка, а еще у Саши есть интересное хобби: она обожает делать впечатляющие украшения и оформлять детские праздники. Энергию этого человека не уместить в слова! Мечтает побывать на бразильском карнавале. Любимая книга Саши - «Страна Чудес без тормозов» Харуки Мураками.

Итак, вы приступили к изучению английского языка. Если ваша цель — получить навыки разговорной речи, то вы обратились по адресу. Здесь представлены наиболее часто используемые английские слова . В конце концов, всем с чего-то, нужно начинать. Учить английские слова, не зная, с какой стороны подойти, — дело не из легких. Этот лексический минимум вам также может понадобиться для дальнейшего изучения грамматики. А это, несомненно, является большим плюсом для вас.

Предлагаю вашему вниманию список, в который входят основные английские слова, которые наиболее часто встречаются в повседневном общении. Сюда входят существительные, глаголы, местоимения, предлоги, которые американцы и англичане используют по сто раз на дню и даже больше. Выучив эти слова, вы не только сможете уловить суть разговора, но и, может быть, даже поддержать его.

100 английских слов — это тот самый минимум, с которого мы рекомендуем начать. Если вы окажетесь в чужой стране, то вас скорее всего поймут, даже если вы просто скажете прохожему слово «time» для того, чтобы узнать время. Поверьте, это гораздо лучше, чем если вы начнете громоздить непонятные словесные конструкции одну на другую.

Все слова озвучены

Предложенные слова — это наиболее часто употребляемые слова английского языка. Они встречаются практически во всех частотных словарях. Для улучшения восприятия их разделили на небольшие группы.

Каждая группа включает в себя один десяток слов и сопровождается аудиозаписью, где их озвучивают профессиональные дикторы с правильным произношением, которые являются носителями английского языка. Так вы научитесь произносить слова чётко и почти без акцента.

Транс… что? Транскрипция

Так как вы только начинаете изучать английские слова, к большинству из них дана транскрипция, т. е. графическая запись звучания слов. Транскрипции помогают начинающим правильно произносить отдельные звуки в словах. Не пугайтесь, когда увидите эти незнакомые и непривычные вашим глазам значки. В скором времени вы научитесь различать их между собой и поймете насколько они облегчают жизнь.

Практикуйтесь на здоровье

Однако, для того, чтобы эти базовые знания прочно вошли в вашу память, нужно обязательно использовать их в общении. Вашим собеседником может стать ваш друг, коллега или даже вы сам (почему бы не попробовать вести монолог?). Важно то, чтобы вы часто употребляли выученные слова в своей речи. Некоторые из них можно даже выписать на клейкие бумажки (стикеры) и наклеить на соответствующие предметы в квартире.

И самое главное — повторяйте слова, пока не выучите их назубок. Повторение — мать учения. Помните, что знания не даются легко, а это значит, что вам придется поусердствовать, чтобы добиться хороших результатов. Предлагаемые 100 слов — это самые популярные и самые употребляемые в английском языке. На их основе уже можно строить предложения. Невозможно начать учить язык, не прибегая к новой лексике.

Вывод

Таким образом, исходя из вышеперечисленного, можно отметить следующее: если вы решили выучить английский язык с нуля, то вам несомненно поможет представленный список, куда входят основные и наиболее популярные английские слова. Каждое слово озвучено, переведено и оснащено транскрипцией.

Вам остается только выучить их, запомнить правильное произношение и почаще практиковаться. Конечно же, нельзя говорить о том, что следует ограничиться только этим списком. Представленные 100 слов — это база, которая позволит вам сориентироваться в дальнейшем процессе обучения английскому языку.

№ 1
I — я you — ты, вы he — он his — его
it — он, она, оно (о неодушевленных предметах)
they — они
is — является, находится
was — был, была, было
are — являемся, являетесь, являются
and — и
/wp-content/uploads/2013/11/Базовые-английские-слова-1-10.mp3 № 2
as — как, так как, когда
for — для, ради, из-за
in — в, в течение, через, на of — чего-то (с существительным в родительном падеже)
on — на, у в that — что, та, тот, то with — с, вместе с to — к, в, на the — определенный артикль — эта, этот, это
a — неопределенный артикль перед существительным единственного числа

/wp-content/uploads/2013/11/Базовые-английские-слова-11-20.mp3
№ 3
word — слово
all — все, всё, вся, весь
this — этот, эта, это
one — один, единица, некто
we — мы your — твой, ваш, твои, ваши
be — быть, находиться
have — иметь
had — имел
were — были, находились

/wp-content/uploads/2013/11/Базовые-английские-слова-21-30.mp3
№ 4
can — уметь, мочь, быть в состоянии
said — сказал, сказала, сказали
at — у, при, на, в from — от, из, с or — или, ни by — при, около, к, мимо, с помощью
but — но, а, кроме, однако
not — не, ни what — какой, сколько
when — когда, в то время как

/wp-content/uploads/2013/11/Базовые-английские-слова-31-40.mp3
№ 5
use - использование, применение, польза
many ["mænı] - многие, много
other [Λðə] - другой, иной
each - каждый, всякий
she [∫i:] - она
their [ðεə] - их, принадлежащий им them [ðəm] - ним/них
these [ði:z] - эти
which - какой, который
do - делать, осуществлять

/wp-content/uploads/2013/11/Базовые-английские-слова-41-50.mp3
№ 6
will - воля, твердое намерение +вспомогательный глагол для образования будущего времени
how - как, сколько
so - таким образом, так, тоже, поэтому
then [ðen] - тогда, потом
there [ðεə] - там, туда, здесь
about [ə"baut] - вокруг, около, о, приблизительно
if [ıf] - если
out - вне, за, снаружи, вне
up [Λp] - вверх, вдоль по, наверху, выше
an [ən] - неопределенный артикль a + буква n, используется перед гласными

/wp-content/uploads/2013/11/Базовые-английские-слова-51-60.mp3
№ 7
time - время, срок
number ["nΛmbə] - число, количество, цифра
way - дорога, путь, направление, возможность
people - люди, население
her - нее, ней, ее, принадлежащее ей him - ему, нему
some - которые, кое-кто, некоторый, какой-то, несколько
more - больше
would - используется как вспомогательный глагол при образовании будущего в прошедшем времени, при образовании условного наклонения, а также модальный глагол для выражения вежливую просьбу, возможность или желание
make - делать, создавать, заставлять

/wp-content/uploads/2013/11/Базовые-английские-слова-61-70.mp3
№ 8
like - нравиться, любить, хотеть, похожий, равный
has - имеет, обладает
look - смотреть, глядеть, выглядеть
write - писать, написать
go - идти, ходить, ехать, уехать
see - видеть, осматривать, знать, понимать
could - мог/могли
no - нет, не, никакой
two - два, двойка
into ["ıntə] - в, внутрь

/wp-content/uploads/2013/11/Базовые-английские-слова-71-80.mp3
№ 9
day - день, сутки
oil - масло, смазка, нефть
part - часть, доля, участие, роль, отделяться, расставаться
water ["wo:tə] - вода, смачивать, поливать
long - длинный, долгий, медленный
my - мой, мои
its [ıts] - его, ее, свой
who - кто, который
been - причастие прошедшего времени глагола be «быть»
call - звать, звонить, оклик, звонок, посещение

/wp-content/uploads/2013/11/Базовые-английские-слова-81-90.mp3
№ 10
find - находить, приобрести, считать
did - делал, делали
get - получать, добиваться, становиться
come - приходить, приезжать, происходить
made - делал, делали, создал, создали
may - мочь, иметь возможность
now - сейчас, теперь
first - первый
down - вниз, внизу
than [ðən] - чем

Есть общая шкала уровня владения языками, она делит студентов на 6 уровней, начиная от начального (базового) и заканчивая совершенным уровнем. Этой шкалой пользуются британские издатели словарей, учебных пособий. Можно сказать, что данная шкала используется для всех пособий, кроме базовых курсов английского.

Базовые учебные курсы английского являются учебниками, использующими свою личную шкалу уровней английского. К ним относятся Blueprint, English File, Headway. По данной шкале охватывается только половина пути с начального уровня и до совершенного, при этом последний уровень в базовом курсе соответствует среднему уровню ALTE. Шкала представляет собой шесть уровней, таких как: Beginner, Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate и Advanced.

Конечно, вряд ли кому-то выгодно вернуть студентов, которые уже отучились по Headway на уровнях Upper-Intermediate или Advanced, снова на общую шкалу, ведь в таком случае они явно проигрывают, так как уровень их английского вряд ли будет выше среднего. Поэтому никто этого не делает, а чтобы как-то загладить данное обстоятельство школы и курсы английского языка выдумывают свои названия уровней после базового, получаются такие уровни групп: Pre-Advanced, Post-Advanced, Advanced 1, Advanced 2, Advanced A, Advanced B и прочее. Да и при этом ясное дело, что если вы занимаетесь в группе Super-Puper-Mega-Extra-Advanced Double Plus, то у вас будет больше стремлений изучать язык, чем если бы название этой группы было просто Upper-Intermediate, хотя на самом деле она именно такой и является по шкале ALTE.

Есть и иной подход, а именно считается, что все уровни выше базового курса - это разделы по интересам, к примеру курсы для подготовки к TOEFL и IELTS, разговорные курсы, курсы бизнес - английского и так далее.

И последний уровень, к которому все стремятся, называется Post-Proficiency. Это уровень образованного носителя языка, то есть на данном уровне вы можете говорить абсолютно свободно на английском языке, обсуждать любые темы, писать сочинения и так далее. Если вы находитесь на таком уровне владения английским языком, вам нужно постоянно использовать его в практике, иначе вы можете оказаться на уровень ниже.

Сравнительная таблица уровней английского языка

Шкала уровней ALTE Шкала уровней по учебным пособиям вроде Headway/ Streamline/ Hotline/Cutting Edge и т.д. Экзаменационная шкала Продолж. каждого уровня на курсах Сколько времени понадобится для достижения уровня*
A1 Breakthrough Beginner - 2 мес. 0 мес.
A1 Breakthrough Elementary - 5-6 мес. 2-3 мес.
A2 Level 1 Pre-Intermediate - 5-6 мес. 7-9 мес.
B1 Level 2 Intermediate - 5-6 мес. 1-1,5 годa
B1 Level 2 Upper-Intermediate - 5-6 мес. 1,5-2 года
B2 Level 3 Advanced FCE (First Certificate in English)
IELTS 5.0-5.5
TOEFL
570-610 (бумажный),
230-255 (компьютерный)
6-12 мес. 2-3 года
C1 Level 4 - CAE (Certificate in Advanced English)
IELTS 6.0-7.0
TOEFL
630-677 (бумажный),
270-300 (компьютерный)
9-12 мес. 3-4 года
C2 Level 5 - CPE (Certificate of Proficiency in English)
IELTS 7.5-9.0
1-2 года 4-6 лет

*- при постоянных занятиях. За точку отсчета берется первое знакомство с английским. Просчитаны примерные сроки достижения взрослыми студентами каждого из уровней.

CEFR – это общеевропейская шкала языковой компетенции (The Common European Framework of Reference for Languages). По этой шкале знание языков можно разделить на шесть уровней: A1 - Beginner, Elementary (выживание), A2 – Pre-Intermediate (предпороговый), B1 – Intermediate (пороговый), B2 - Upper-Intermediate (пороговый продвинутый), C1 – Advanced (профессиональное владение), C2 – Proficiency (уровень носителя языка). Elementary или базовый уровень английского языка, считается необходимым минимумом, который нужно знать для решения простых задач на уровне туризма, похода в магазин и простой беседы в англоязычной стране.

Что такое базовый уровень

Этот уровень также называют Elementary, а по шкале CEFR это уровень A1. Иначе говоря, базовый уровень знания английского языка – это первый уровень знания языка по общеевропейской шкале языковой компетенции. Обладая этим уровнем, учащийся может удовлетворить свои базовые потребности в коммуникации. Определить, обладает ли учащийся этим уровнем, можно определить с помощью теста на определение уровня или EF SET и TOEIC. Результаты теста на уровень зависят от каждого частного случая, поскольку тесты могут быть построены по-разному. Однако, EF SET и TOEIC устанавливают вполне определенные критерии. Подтвердить уровень Elementary по EF SET можно, набрав от 31 до 40 баллов, в TOEIC Reading – от 115 до 270, в TOEIC Listening – от 110 до 270.

Базовый уровень английского языка, как и следует из названия, дает некую «базу», ее достаточно для путешествия и простого общения, но для более дружеского контакта понадобится уровень повыше. Обладая этим уровнем, можно поддерживать контакт со своими англоязычными коллегами, общаясь не на профессиональные темы. Но получится обсудить не все простые темы – они должны быть знакомы учащемуся. Поэтому телевизионные передачи или газеты вызовут сложности, так как используют незнакомую лексику и сложные грамматические конструкции.

Готовность к обучению на уровне Elementary

Изучение английского языка на уровне Elementary предполагает, что уровень для новичков уже освоен. Разница между Beginner и Elementary в том, что на первом уровне учащийся в буквальном смысле впервые сталкивается с языком. Конечно, он может знать несколько слов и даже представить себя, но тем не менее, он не знает системы языка и многого другого.

Признаки, указывающие на то, что учащийся может приступить к изучению английского языка на базовом уровне:


  • обладает элементарными знаниями или прошел обучение по уровню Beginner;

  • знает до 500 слов, хотя не разговаривает или разговаривает с трудом;

  • не воспринимает или с трудом воспринимает речь на слух;

  • грамматика английского языка уже немного знакома, но знания нужно углубить и систематизировать;

  • представляется и в состоянии построить несколько предложений, используя личные данные;

  • отвечает на простые вопросы (What is your name? How old are you?);

  • считает до 100;

  • знает алфавит и может произнести слово по буквам (How do you spell it?);

  • понимает простые предложения.

Базовым уровнем можно овладеть за 200 учебных часов. Курс длится от 6 до 9 месяцев. Как правило, этот процесс индивидуален, кому-то может понадобиться гораздо меньше или наоборот больше времени. Не последнюю роль играет интенсивность и частота занятий. Главное – практика и погружение в язык, тогда обучение будет проходить интереснее.

Темы по программе Elementary

Изучение грамматики планируется по следующим темам:


  • глагол to be (Present, Past, Future);

  • повелительное наклонение (Imperative mood);

  • три аспекта настоящего времени: Present Simple, Present Continuous, Present Perfect);

  • будущее время: Future Simple и to be going to;

  • прошедшее время: Past Simple;

  • неправильные глаголы (Irregular verbs);

  • порядок слов при вопросах;

  • местоимения: указательные и объектные;

  • прилагательные (Adjectives);

  • степени сравнения прилагательных (Degrees of Comparison);

  • притяжательный падеж (Possessive Case);

  • множественное число существительных;

  • неопределенный и определенный артикль;

  • исчисляемые и неисчисляемые существительные (Countable/Uncountable);

  • наречия частотности и образа действия;

  • предлоги;

  • модальные глаголы: can и should;

  • герундий после глаголов (like, love, hate);

  • оборот there is/are.

Порядок тем может изменяться в зависимости от учебника или методике преподавателя, в любом случае, вся эта база к окончанию курса должна быть усвоена.

Как дела обстоят с лексикой:


  • о себе и семье;

  • страны мира, языки и национальности (Spain – Spanish);

  • личные предпочтения (I like…);

  • работа и рабочий день;

  • даты и числа;

  • праздники и фестивали;

  • погода;

  • еда и напитки;

  • спорт и здоровый образ жизни;

  • транспорт;

  • город и достопримечательности;

  • музыка и кино;

  • дома и мебель;

  • магазин и покупки;

  • описание человека.

В целом, темы относятся к основным сферам жизни. К концу курса учащийся сможет общаться на любую из этих тем, строя простые предложения и понимая часто используемые выражения.

Результаты обучения по уровню Elementary

Базовый уровень английского – это уровень (как и любой другой), предполагающий развитие четырех базовых навыков - Listening (восприятие речи на слух), Reading (чтение), Writing (письмо), Speaking (устная речь). Чтобы понять, на что будет способен учащийся, можно выделить необходимые характеристики по базовым навыкам и еще двум критериям.

Listening

Обладая базовым уровнем, ученик понимает распространенные фразы и выражения. Это может быть информация о семье, работе, местонахождении, внешности. Учащийся понимает адаптированные для своего уровня аудиозаписи, в состоянии уловить основную мысль аудиотекста. Речь при этом должна строится из коротких фраз, без двусмысленностей и сложной лексики, а темп не слишком быстрым.

Reading

Базовый уровень английского языка – это уровень, которого достаточно для понимания коротких простых текстов. Учащийся без проблем разберется с меню, вывеской на улице, несложным объявлением или расписанием и легко выделит интересующую его информацию. Личное письмо с несложной лексикой тоже будет ему по силам. Учащийся может читать адаптированную литературу – сказки и простые истории. На этом этапе словарь – верный помощник учащегося.

Writing

Ученик может писать короткие записки, сообщения и простые личные письма. Также он без проблем заполняет анкеты. Необходимо тщательно следить за тем, соблюдает ли ученик правильную структуру предложений, крайне важно, чтобы он мог правильно строить предложения на этом уровне. Ошибок в любом случае не избежать, но нужно помнить, что знания приходят с практикой.

Speaking

Ученик может представиться, назвать свой возраст и сферу деятельности, рассказать о семье и своих увлечениях. Описывая рабочий день, учащийся без проблем использует названия дней недели и называет точное время. Он может рассказать о своих планах на отпуск, а находясь в отеле, общаться с персоналом или сделать покупки в заграничном магазине. Ученик способен поддержать диалог в простых ситуациях, если тема ему знакома. Как правило, диалоги короткие, и ученик больше отвечает на вопросы, чем задает их.

Vocabulary

Словарный запас при Elementary – это 1000-1300 слов и выражений. В основном они употребляются часто и собеседник с таким же уровнем или повыше без труда их поймет.

Grammar

Грамматика, пожалуй, является самым широким спектром для определения базового уровня и включает в себя множество тем.

Грамматика на уровне Elementary предполагает, что ученик:


  1. Понимает, как использовать глагол to be. Например, что значат эти предложения? - I am happy. She is twenty-one.

  2. Знает времена Present, Future и Past Simple, Present Continuous и знаком с Present Perfect. В чем разница между этими предложениями? – She writes books. She wrote two books last year. She is writing a book about our city.

  3. Понимает в чем разница между различными формами будущего времени – Future Simple, Present Continuous, to be going to, например: I’ll go to Turkey next summer. I’m going to fly to Turkey. I’m going to Turkey soon.

  4. Знает неправильные глаголы в трех формах, например: think – thought – thought.

  5. В состоянии задать вопрос собеседнику, обращая внимание на правильный порядок слов. Какое из предложений правильное? – Do you have a job? You do have a job?

  6. Понимает, зачем нужны артикли и в чем разница между определенным и неопределенным артиклями: There was a cat. The cat was white and fluffy.

  7. Знает разницу между Countable и Uncountable nouns. Какое из предложений верное? – I have many money. I don’t have much money.

  8. Понимает притяжательный падеж, например, parents’ house и mother’s car.

  9. Знает степени сравнения прилагательных, например, easy – easier – the easiest, но beautiful – more beautiful – the most beautiful.

  10. Понимает разницу между указательными местоимениями. В чем разница между this fridge и that fridge? А these houses и those houses?

  11. Знает объектные местоимения и у него не возникает вопросов, почему «Мне он нравится» переводится как «I like him».

  12. Знает наречия частотности/образа действия и умеет их употреблять. Какое из предложений правильное? – I often go shopping. She goes sometimes to the cinema.

  13. Знает, что значит оборот there is/there are, например: There is an apple on the table. There are oranges in the fridge.

  14. Знает модальные глаголы и умеет их употреблять. В чем разница между: I can read books. I should read books.

  15. Знает герундий и когда его нужно употреблять. Как правильно? – I love watching Netflix или I like watch cartoons.

Базовый уровень английского – это уровень, при котором учащийся сможет понятно говорить на самые простые темы. Владение простой разговорной лексикой может пригодиться для многих вещей, например, для поездки в другую страну необходимо иметь хотя бы базовый уровень английского языка. Это как приоткрыть дверь в англоязычную культуру – открыть ее полностью и погрузиться в этот мир поможет более глубокое знание языка.