Формулировка закона. один искренний честный поступок побьет дюжину нечестных

Один искренний честный поступок побьет дюжину нечестных. Чистосердечные проявления честности и великодушия усыпят бдительность даже самых подозрительных. Когда ваша избирательная честность пробьет брешь, можете обманывать людей и манипулировать ими как хотите. Вовремя поднесенный дар - Троянский конь - послужит той же цели.

КЛЮЧИ К ВЛАСТИ

Квинтэссенция обмана - отвлечение внимания. Отвлекая людей, которых собираетесь обмануть, вы тем самым выигрываете время и пространство, чтобы сделать что-то незаметно для них. Добрые, великодушные, честные поступки зачастую являются наиболее эффективным способом отвлечения внимания, так как обезоруживают даже самых подозрительных. Это превращает их в детей, готовых поверить любому эффектному жесту.

В древнем Китае это называлось «дать раньше, чем возьмешь» - наблюдая, как вы отдаете, окружающие не замечают, как вы берете. Это механизм с бесчисленными вариантами практического применения. Неприкрыто отнять что-то у кого-то опасно, даже для власть имущих. Жертва воспылает жаждой мести. Так же опасно просто попросить то, что вам нужно, пусть даже очень вежливо: если другие не увидят в этом выгоды для себя, они могут обидеться на вашу просьбу. Научитесь давать прежде, чем возьмете. Это готовит почву, смягчает реакцию на будущую просьбу или просто помогает отвлечь внимание. Само же даяние может принимать разные формы: гипотетический жест щедрости или великодушия, действительно дар, милая услуга, «честное» признание - смотря по обстоятельствам.

Частичная честность лучше всего срабатывает, если вы впервые имеете с кем-то дело. Мы все дети привычки, и наше первое впечатление сохраняется надолго. Если кто-то самом начале знакомства поверит, в вашу честность, убедить его в обратном будет трудно. Это даст вам пространство для маневра.

Одноразовой демонстрации честности иногда недостаточно. Для создания репутации честного человека следует совершить ряд поступков - пусть даже вполне непоследовательных. Когда же репутация закрепится, ее, как и первое впечатление, трудно поколебать.

В древнем Китае правитель By из царства Чэнь решил, что настало время захватить царство Чу, которое становилось все более могущественным. Никому не сообщив о своем намерении, он устроил женитьбу правителя Чу на своей дочери. Затем он собрал совет и сказал министрам: «Я собираюсь начать военные действия. Какое царство, по-вашему, нам стоило бы захватить?» Как он и ожидал, один из советников ответил: «Царство Чу». Правитель, казалось, был рассержен: «Чу теперь - родственное государство. Как мог ты предложить напасть на него? » И он приказал наказать советника за его преступное предложение. Правитель Чу прослышал об этом и, принимая во внимание многочисленные отзывы о честности Бу, а также свой брак с его дочерью, не делал ничего, чтобы защитить свои границы с царством Чэнь. Спустя несколько недель чэньская армия вошла в Чу и передала власть By, чтобы тот никогда уже не выпускал ее из рук.



Честность - один из лучших способов рассеять подозрения, но не единственный. Любое проявление благородства, бескорыстный поступок, акт самоотречения послужат этой цели, но особенно - щедрость. Немногие люди могут устоять против подарка, даже от закоренелого врага, вот почему это прекрасный способ обезоружить людей. Подарок будит в нас ребенка, в другое время подавляемого настороженностью. Хотя мы склонны рассматривать поступки других людей в самом циничном свете, нам редко удается разглядеть макиавеллиевскую подоплеку подарка, часто скрытую за высшими мотивами. Подарок - прекрасный объект, который может скрывать низменные, мотивы.

При использовании этой тактики нужно быть осторожным: если вас разгадают, то разочарование, нереализованные чувства благодарности и теплоты превратятся в мощнейшую ненависть и недоверие. Если вы не можете придать своим поступкам искренность и сердечность, не затевайте игру с огнем.

Образ: Троянский конь. Ваше коварство скрыто внутри великолепного дара, перед которым не может устоять ваш противник. Ворота открываются. Оказавшись внутри, сейте опустошение.

Авторитетное мнение: Когда правитель, Синь из царства Чэнь собирался напасть на царство Ю, он подарил их правителю нефрит и табун лошадей. Когда правитель Ци собирался напасть на Чжоу, он подарил ему прекрасные колесницы. Отсюда пословица: «Когда ты собираешься взять, ты должен дать».

Хань Фэй-цзы, китайский философ (Щ век до н. э.)

ФРАНЧЕСКО БОРРИ, ПРИДВОРНЫЙ ШАРЛАТАН Франческо Джузеппе Борри из Милана, чья смерть в 1695 году почти совпала с окончанием XVII столетия, предвосхитил тот особенный тип шарлатана, авантюриста, самозванца - придворного или кавалера... Настоящая слава пришла к нему по переезде его в Амстердам. Там, присвоив себе титул Medico Universale, он окружил себя огромной свитой и разъезжал в карете, запряженной шестериком лошадей... Пациенты стекались к нему отовсюду, некоторых больных несли в портшезах от Парижа до самого Амстердама. Борри не брал платы за свои консультации, раздавал значительные суммы бедным, и о нем было известно, что он никогда не получает денег по почте или по векселям. Поскольку при этом он продолжал жить в роскоши, вскоре распространился слух, что он владеет «философским камнем». Внезапно этот благодетель исчез из Амстердама. Тогда обнаружилось, что он увез с собой деньги и драгоценности, которые были доверены ему на хранение.















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: способствовать воспитанию такого нравственного качества личности, как честность, необходимого не только для взаимоотношений между людьми, но и, прежде всего, для самой личности.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о честности (быть честным по отношению ко всем, уметь признавать и исправлять свои ошибки, выполнять правила).
  • Побуждать детей к проявлению честности в делах, поступках, высказываниях.
  • Развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

Подготовительная работа:

  • Презентация классного часа
  • Подбор материалов (“Денискины рассказы” В.Драгунского, ситуации для обсуждения в группах, видеоролики).

Оборудование: доска, компьютер.

Ход мероприятия

1. Орг момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей, а один из них наш старый знакомый (отрывок из фильма “Денискины рассказы”).) Слайд2

2. Постановка цели.

Учитель: Откуда этот персонаж? (из произведения В.Драгунского “Денискины рассказы”). (показывает книгу)Слайд3

Учитель: Дениска – такой же ребенок как и вы. Он совершает поступки, иногда хорошие, иногда не очень. Вот, что рассказал Дениска:

(читает отрывок из рассказа “ 20 лет под кроватью) Слайд4

“Мишка позвонил по телефону и позвал меня к себе, я тотчас же оделся и помчался к нему. Там было светло и тепло и собралось много народу, пришла Аленка, за нею Костик и Андрюшка. Мы играли во все игры, и было весело и шумно. И под конец Аленка вдруг сказала:

А теперь в прятки! Давайте в прятки!

И мы стали играть в прятки. Это было прекрасно, потому что мы с Мишкой все время подстраивали так, чтобы водить выпадало маленьким: Костику или Аленке, - а сами все время прятались и вообще водили малышей за нос.”

Учитель: Как поступили мальчики по отношению к Аленке и Костику? (они поступили нехорошо, водили их за нос)

Учитель: Как можно назвать их поступок по-другому? (нечестный поступок)

Учитель: Какое человеческое качество не проявили мальчики? Возьмите маленькие желтые листочки с буквами и соберите все вместе слово (показывает конверт, дети собирают слово Ч Е С Т Н О С Т Ь).

Учитель: Какое слово получилось? Проверьте (на слайде слово). Слайд5

Учитель: Что такое честность? (дети объясняют своими словами)

Учитель: О чем мы будем говорить на нашем часе общения? (О честности...)

Учитель: Не просто о честности, а о честной поступке.

3. Актуализация знаний

Учитель: Что такое честный поступок? (дети объясняют определение своими словами)

4. Обобщение и систематизация знаний

Учитель: Посмотрите внимательно сюжет из кинофильма “ Удивительные приключения Дениса Кораблева” и скажите, кто повел себя честно, а кто-нечестно. (обсуждаем с ребятами увиденное в сюжете) Слайд6

Учитель: Как честно должен был поступить Толик? (не пересаживаться, сказать Дениске правду) Слайд7

Учитель: Давайте немного отдохнем и проведем физкултминутку:

Физминутка

Учитель: А теперь попробуйте разобраться в группах, кто честно поступает, кто – нет. Возьмите цветные листы с отрывками из “Денискиных рассказов” Драгунского. Вспомните текст в парах и подготовьте ответ от группы по следующему плану (на доске план ответа:

1. Название рассказа

2. Поступки героев

3. Ваше отношение к этим поступкам)

Учитель: На обсуждение 2 минуты.

Учитель: Что это за произведение?

(На доске иллюстрации рассказов:)

Ситуация 1: отрывок из рассказа “Дымка и Антон” Слайд9

Ситуация 2: отрывок из рассказа “Главные реки” Слайд10

Ситуация 3: отрывок из рассказа “Все тайное становиться явным” Слайд8

(дети высказывают свое мнение)

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Учитель: Вы хорошо разобрались в поступках Дениски и его друзей. Слайд 11

А как поступите вы в следующих ситуациях: (дети обсуждают в группах

Ситуация1: У Вас дома есть красивая ваза, которой дорожат Ваши родители, но Вы случайно разбили её. Как Вы поступите в этом случае? Слайд 12

Ситуация 2: Мама разрешила Вам поиграть на компьютере 30 минут, а сама ушла. Что Вы будете делать, когда 30 минут закончатся? Слайд 13

Ситуация3: Вы нашли в школе чужой сотовый телефон. Он Вам нравится, как Вы поступите? Слайд14

(видеоролик с честным поступком из жизни) Слайд15

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель: Как вы думаете, легко ли совершить честный поступок? (нет) Слайд16

Учитель: Зачем тогда поступать честно? (для спокойствия своей совести; становиться теплее и светлее на душе)

Учитель: А вы честные поступки совершали? (по 1 человеку от группы рассказывают свои честные поступки)

Учитель: Напишите на листочках честный поступок, если вы его совершили. Если нет, задумайтесь, где бы вы могли поступить честно, проявить свою честность.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель: Каждый из вас – это яркое солнышко. А у каждого солнышка есть лучики. Вашими лучиками будут ваши честные поступки. (видеоролик “Солнце в лучах”) Слайд17

В жизни по-разному можно жить.
В горе можно и в радости.
Вовремя есть и вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям!
(Сергей Островский)

Учитель: Наш час общения подошёл к концу. Свои лучики с честным поступком вы прикрепите к своему солнышку. Спасибо за честное общение!

ДЫМКА И АНТОН

А у нас жила собака Дымка. У нее хвост загнутый и лохматый, и на ногах шерстяные галифе.

Когда я смотрел на Дымку, я удивлялся, что у нее такие красивые глаза. Желтые-желтые и очень понятливые. Я давал Дымке сахара, и она всегда виляла мне хвостом. А через два дома жила собака Антон. Он был Ванькин. Ванькина фамилия была Дыхов, и вот и Антон назывался Антон Дыхов. У этого Антона было только три ноги, вернее у четвертой ноги не было лапы. Он где-то ее потерял. Но он все равно бегал очень быстро и всюду поспевал. Он был бродяга, пропадал по три дня, но всегда возвращался к Ваньке. Антон любил стянуть, что подвернется, но умнющий был на редкость. И вот что однажды было.

Моя мама вынесла Дымке большую кость. Дымка взяла ее, положила перед собой, зажала лапами, зажмурилась и хотела уже начать грызть, как вдруг увидела Мурзика, нашего кота. Он никого не трогал, спокойно шел домой, но Дымка вскочила и пустилась за ним! Мурзик - бежать, а Дымка долго за ним гонялась, пока не загнала за сарай.

Но все дело было в том, что Антон уже давно был у нас на дворе. И как только Дымка занялась Мурзиком, Антон довольно ловко цапнул ее кость и удрал! Куда он девал кость, не знаю, но только через секунду приковылял обратно и сидит себе, посматривает: "Я, ребята, ничего не знаю".

Тут пришла Дымка и увидела, что кости нет, а есть только Антон. Она посмотрела на него, как будто спросила: "Ты взял?" Но этот нахал только рассмеялся ей в ответ! А потом отвернулся со скучающим видом. Тогда Дымка обошла его и снова посмотрела ему прямо в глаза. Но Антон даже ухом не повел. Дымка долго на него смотрела, но потом поняла, что у него совести нет, и отошла.

Антон хотел было с ней поиграть, но Дымка совсем перестала с ним разговаривать.

ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре:

Тайное всегда становится явным.

И когда она вошла в комнату, я спросил:

Что это значит, мама: "Тайное становится явным"?

А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесет наказание, - сказала мама. - Понял?.. Ложись-ка спать!

Я почистил зубы, лег спать, но не спал, а все время думал: как же так получается, что тайное становится явным? И я долго не спал, а когда проснулся, было утро, папа был уже на работе, и мы с мамой были одни. Я опять почистил зубы и стал завтракать.

Сначала я съел яйцо. Это еще терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши.

Ешь! - сказала мама. - Безо всяких разговоров!

Я сказал:

Видеть не могу манную кашу!

Но мама закричала:

Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться.

Я сказал:

Я ею давлюсь!..

Тогда мама села со мной рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила:

Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?

Ну еще бы... Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный. И еще там очень много интересного. Поэтому я быстро ответил маме:

Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!

Тогда мама улыбнулась:

Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни - ты должен съесть все до дна!

И мама ушла на кухню.

А я остался с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал - ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал... Еще хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.

А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в кашу кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверно, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол.

В это время вошла мама. Она посмотрела на тарелку и обрадовалась:

Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль! - И она меня поцеловала. ....

ГЛАВНЫЕ РЕКИ

И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки. Совершенно вылетело из головы. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор.

Я утром немножко заспался, и, когда вскочил, времени оставалось чуть-чуть... Но я читал, как ловко одеваются пожарные - у них нет ни одного лишнего движения, и мне до того это понравилось, что я пол-лета тренировался быстро одеваться. И сегодня я как вскочил и глянул на часы, то сразу понял, что одеваться надо, как на пожар. И я оделся за одну минуту сорок восемь секунд весь, как следует, только шнурки зашнуровал через две дырочки. В общем, в школу я поспел вовремя и в класс тоже успел примчаться за секунду до Раисы Ивановны. То есть она шла себе потихоньку по коридору, а я бежал из раздевалки (ребят уже не было никого). Когда я увидел Раису Ивановну издалека, я припустился во всю прыть и, не доходя до класса каких-нибудь пять шагов, обошел Раису Ивановну и вскочил в класс. В общем, я выиграл у нее секунды полторы, и, когда она вошла, книги мои были уже в парте, а сам я сидел с Мишкой как ни в чем не бывало. Раиса Ивановна вошла, мы встали и поздоровались с ней, и громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой я вежливый. Но она на это не обратила никакого внимания и еще на ходу сказала:

Кораблев, к доске!

У меня сразу испортилось настроение, потому что я вспомнил, что забыл приготовить уроки. И мне ужасно не хотелось вылезать из-за своей родимой парты. Я прямо к ней как будто приклеился. Но Раиса Ивановна стала меня торопить;

Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?

И я пошел к доске. Раиса Ивановна сказала:

Чтобы я читал стихи, какие заданы. А я их не знал. Я даже плохо знал, какие заданы-то. Поэтому я моментально подумал, что Раиса Ивановна тоже, может быть, забыла, что задано, и не заметит, что я читаю. И я бодро завел:

.......................................

Все засмеялись. Раиса Ивановна сказала:

Довольно, Кораблев!.. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. - Потом она добавила: - Ну, а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера сговорились всем классом, что будем читать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?

Конечно, я не выучил. Этот змей, будь он неладен, совсем мне всю жизнь испортил. И я хотел во всем признаться Раисе Ивановне, но вместо этого вдруг неожиданно даже для самого себя сказал:

Конечно, выучил. А как же!

Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.

Вот когда мне стало худо. Даже живот заболел, честное слово. В классе была удивительная тишина. Все смотрели на меня. А я смотрел в потолок. И думал, что сейчас уже наверняка я умру. До свидания, все! И в эту секунду я увидел, что в левом последнем ряду Петька Горбушкин показывает мне какую-то длинную газетную ленту, и на ней что-то намалевано чернилами, толсто намалевано, наверное, он пальцем писал. И я стал вглядываться в эти буквы и наконец прочел первую половину.

А тут Раиса Ивановна снова:

Ну, Кораблев? Какая же главная река в Америке?

У меня сразу же появилась уверенность, и я сказал:

Миси-писи.

- [сн], ая, ое; че/стен, честна/, че/стны 1) О свойствах, качествах человека: правдивый, прямой. Честный журналист. ...Хоть человек он неизвестный, но уж конечно малый честный (Пушкин). Синонимы: добропоря/дочный, поря/дочный Антонимы … Популярный словарь русского языка

поступок - При положительной оценке. Бескорыстный, бесстрашный, благовидный, благоразумный, благородный, богоугодный (устар.), великодушный, высоконравственный, героический, геройский, гражданский, гуманный, добрый, душеспасительный (устар.), замечательный … Словарь эпитетов

честный - ая, ое; тен, тна, тно, честны и честны. 1. Отличающийся неспособностью врать, открытостью, прямотой (о человеке); свойственный такому человеку; искренний, правдивый (о человеке, его характере, мыслях, поступках). Ч ая натура. Ч. характер. Ч.… … Энциклопедический словарь

честный - ая, ое; тен, тна/, тно, честны/ и че/стны. см. тж. честно, честность, честно говоря, честно сказать, по честному 1 … Словарь многих выражений

че́стный - ая, ое; тен, тна, тно. 1. Правдивый, прямой и добросовестный. [Моряк] был исполнителен и честен, он никого бы не обманул. Герцен, Долг прежде всего. Нет ничего оскорбительнее для честного бойца, чем предложение врага сдаться. Новиков Прибой,… … Малый академический словарь

КАЧЕСТВА МОРАЛЬНЫЕ - понятие нравственного сознания, с помощью к рого выделяются в общественной жизни и характеризуются с моральной т. зр, наиболее типичные черты поведения людей. К. м. (напр., великодушие, правдивость, вероломство, скупость, щедрость, зазнайство,… … Словарь по этике

Васильчиков Александр Илларионович - Васильчиков Александр Илларионович, князь известный русский общественный деятель и писатель, сын Иллариона Васильевича Васильчикова. Родился 26 октября 1818 г., умер в 1881 г. В 1835 г. Васильчиков поступил на юридический факультет… … Биографический словарь

Васильчиков, князь Александр Иларионович - сын князя Илариона Васильевича, известный русский общественный деятель и писатель; род. 27 го октября 1818 г., умер 2 го октября 1881 г. В 1839 г. В. окончил курс в Петербургском университете со степенью кандидата прав. Имея возможность, как сын… … Большая биографическая энциклопедия

Васильчиков Александр Иларионович - (князь) сын князя Илариона Васильевича, известный русский общественный деятель и писатель; род. 27 го октября 1818 г., умер 2 го октября 1881 г. В 1839 г. В. окончил курс в Петербургском университете со степенью кандидата прав. Имея возможность,… …

Васильчиков, кн. Александр Иларионович - сын князя Илариона Васильевича, известный русский общественный деятель и писатель, род. 27 го октября 1818 г., ум. 2 го октября 1881. г. В 1839 г. В. окончил курс в Петербургском университете со степенью кандидата прав. Имея возможность, как сын… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Васильчиков, Александр Иларионович - князь Александр Иларионович Васильчиков Дата рождения: 26 октября … Википедия

Книги

  • Страна Саша , Узрютова Гала. "Я тот еще тип. Я как маленькая страна, у которой есть свои обычаи и традиции. Страна Саша" . Саша, разве ты в свои шестнадцать еще не узнал, что так - у каждого? И обычаи-традиции у других… Купить за 695 руб
  • Страна Саша , Узрютова Гала. `Я тот еще тип. Я как маленькая страна, у которой есть свои обычаи и традиции. Страна Саша`. Саша, разве ты в свои шестнадцать еще не узнал, что так - у каждого? И обычаи-традиции у других…

Евгений Ройзман: честные поступки честных людей

Парень весной в личку написал: « У меня очень важный вопрос. Прошу совета» Я говорю: Пиши! Он отвечает: «Слишком серьезно, лично только могу сказать» Говорю: «Ок, приходи на пробежку».

Пришёл, серьезный такой молодой парняга, и говорит: «У меня сложная ситуация, я работаю в банке и нас всех гонят на выборы голосовать за Путина, мобилизация жесточайшая, вплоть до увольнения, а я не хочу за Путина голосовать! Но я на хорошей должности, у меня профильное образование и у меня хорошая зарплата…»

Ну, я ему начал проговаривать осторожную скороговорку, типа, в кабинке ты один и никто не узнает, за кого ты голосовал…. И он вдруг решительно меня оборвал: «Нет. Я не собираюсь кривить душой, не хочу врать, вилять и прятаться!» Мне даже неловко стало, что я предложил ему недостойный выход и я с легким сердцем сказал: «Уходи» А он, видимо, уже готов был и ему нужно было, чтобы прозвучало.

«…нам нужны честные и принципиальные люди…»

И вот, как-то бегу по Плотинке, и парень сбоку пристраивается. Спрашивает на бегу: «Помните, я перед выборами рассказывал, что нас в банке гонят голосовать за Путина и Вас спрашивал, что мне делать?»
-Ага, говорю, — и как ты поступил?
— Как Вы и сказали, уволился.
— А сейчас где?
— Да устроился в другой банк, должность выше и зарплата больше.
— Ого! А как получилось?
— Резюме раскидал. Пригласили на собеседование, спросили, почему уволился с предыдущего места работы, я не стал врать и рассказал, как есть. Они попросили подождать, потом ко мне вышел управляющий, пригласил к себе и сказал, что меня возьмут. Я говорю: А Вас не смущает причина, по которой я уволился?
А управляющий говорит: Это одна из причин, по которой мы тебя и берём. Нам нужны честные и принципиальные.

Евгений Ройзман (С)