Конспект сюжетно -ролевой игры " зоопарк". Сюжетно- ролевая игра в старшей группе « Зоопарк

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

« Зоопарк»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Воробьева

Татьяна Иосифовна,

воспитатель,

МБУ детский са №151

« Голубка»

г.о. (Тольятти)

I . Задачи руководства:

1)расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);

2)формирование игровой деятельности:

а/ развивать сюжет

б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);

3)формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

II . Подготовка к игре:

1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;

2) составление плана-сюжета:

а/ определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)

б/ определить сопутствующие сюжеты;

3) атрибуты к игре;

4)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).

III . Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);

2) сговор на игру:

а/ определение плана-сюжета

б/ планирование игры

в/ распределение ролей

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

4) приемы поддержания и развития игры:

а/ внесение дополнительных атрибутов

б/ участие педагога во второстепенных ролях

в/ показ новых игровых действий

г/ напоминание, вопросы

д/ введение новых игровых ситуаций

е/ оценка;

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

б/ направление на внимание друг к другу

в/ поощрение вежливости

IV . Окончание игры .

1)краткий итог работы в ролях;

2)перевод интереса детей к следующему виду деятельности.

V . Оценка игры

1) оценка взаимоотношения

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

1) Обогащать и закреплять знания о животных у детей: об особенностях внешнего вида, пище, повадках животных (верблюд, обезьяна, медведь, лиса, слон, волк, лев).

Расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в зоопарке: экскурсовод, ветеринар, кассир, контролёр, рабочие – служащие зоопарка, фотограф;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

2) -Формировать умение творчески развивать сюжет игры на основе полученных знаний;

Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий;

Обогащать содержание и диапазон сюжетов, учить усложнять сюжет с помощью расширения состава участников и ролей;

3.Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов);

Развивать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры,

соотносить свои желания с интересами других людей;

Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям;

Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

2.Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Изготовление билетов;

Изготовление указателей;

Изготовление таблички «Зоопарк»;

Забор, ворота, вольеры (конструктор, строительный материал);

Изготовление корма для животных (из пластилина, цветной бумаги);

Беседы о диких животных с использованием иллюстраций обитателей зоопарка;

« Волк и лиса – лесные хищники»; «Что ты знаешь о животных Африки?»;

«Таежные

хищники»; « Где я был и что я видел?» (из опыта детей)

Рассматривание альбома « Дикие животные»

Рассматривание энциклопедии

« Животный мир в картинках»

Чтение художественной литературы о животных:

С.Я. Маршак

« Детки в клетке»;

К.И. Чуковский «Айболит»,

Л. Шевченко

«В зоопарке;

Б. Житков «Волк»;

«Как слон спас хозяина от тигра»

В. Бианки «Купание медвежат»

Чтение энциклопедической литературы на тему «Дикие животные жарких стран»;

« Моя первая зоология»

Загадки о животных;

Организация индивидуальных и групповых подвижных и творческих игр. Например «Медведь и пчёлы»;

Проведение дидактических игр: «Животные и их детёныши», «Кто, где живёт?», «Зоологическое лото», «Земля и её жители», «Животные Африки», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран»;

Изготовление альбома «Зоопарк», «Дикие животные»;

Рисование и лепка на тему обитателей зоопарка.

Выставка рисунков «Наш зоопарк»;

«Мое любимое животное»

Показ иллюстраций фотоальбомов о людях разных профессий («Кто работает в зоопарке?»)

Конструирование из строительного материала «Зоопарк» (вольеры, клетки для животных).

Повторить правила поведения в общественных местах:

Здороваться при встрече с работниками зоопарка;

Громко не разговаривать на территории зоопарка;

Без разрешения работников зоопарка не кормить животных;

Соблюдать технику безопасности не заходить в вольеры к животным и не просовывать руки;

Поблагодарить экскурсовода по окончании экскурсии;

Дать образцы ролевых диалогов, образцы вхождения в роль: с опорой на атрибуты(изменение внешнего облика); путём вживания в роль (мимика, жесты);

Ввести игровую атрибутику и предметы-заместители;

Дать образец использования игровой среды (продаёт билеты, лечит животных, кормит и ухаживает за ними, проводит экскурсию, фотографирует посетителей зоопарка).

2.Перспективный план подготовки к игре « Зоопарк»

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Покупка и проверка билетов

Билеты деньги

Продаёт билеты для входа в зоопарк

«Возьмите билет»;

« Вот ваша сдача»;

Контролёр

Проверяет билеты

«Покажите, пожалуйста, ваш билет»;

«Проходите»

Встречает и сопровожда-ет посетителей зоопарка

Кормление и уход за животными

Экскурсовод

Служители- рабочие зоопарка

Тазики, ведёрки веники

Посуда для приготовле -ния пищи;

Корм для животных.

Встречает посетителей;

Предлагает купить билеты;

Напоминает о культуре поведения, о технике безопасности на территории зоопарка;

Предлагает пройти к вольерам;

Рассказывает о жизни животных

Моют вольеры, чистят клетки, кормят животных и заботятся о них

Приготавливают пищу для животных

«Я рад вас приветствовать в нашем зоопарке»

« Пройдите, купите билет в кассе»

« Я хочу напомнить вам о правилах поведения в зоопарке»

«Пройдите, пожалуйста, к этому (следующему) вольеру»

«Вольеры и клетки убраны»;

«Животные накормлены»;

«Корм для животных готов»;

«Начинаем кормить животных»;

«Приятного аппетита»;

Ветеринар-

ный пункт

Ветеринар (врач)

Пузырёчки

с с лекарством

Лечит животных зоопарка, делает им прививки;

«Слону необходимо сделать прививку»;

«Медведь заболел его нужно показать врачу»;

4. Ход игры.

Воспитатель сообщает, что к нам в город приехал зоопарк.

Спрашивает у детей, знают ли они что такое зоопарк?; кто работает в зоопарке?

Воспитатель предлагает детям поиграть в зоопарк.

Далее обсуждается план игры: чтобы попасть на территорию зоопарка, необходимо купить билеты в кассе. Экскурсию по зоопарку будет проводить экскурсовод. Кормить и ухаживать за животными будут служители зоопарка. Лечить животных будет ветеринар. Фотографировать на память посетителей с понравившимся животным будет фотограф.

Дети самостоятельно распределяют роли между собой с помощью считалок.

Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и приготовить необходимое оборудование.

Дети играют самостоятельно.

5. Окончание игры

6. Оценка игры

Ребята, какие животные вызвали у вас интерес?

Все ли справились со своими ролями?

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Тема: «Зоопарк»

Цель: Закреплять знания детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

Задачи: Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
Учить сообща выполнять задуманное;
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Материал: детские стулья с эмблемами животных
Для зоопарка: маски животных, запрещающие знаки в зоопарке, оборудование для игры «Ветлечебница», касса, билеты.

Предварительная работа : Беседы о зоопарке,
- подвижные игры
- просмотр презентаций о животных разных стран».
- пальчиковые и речевые игры о животных
- загадывание загадок о животных,
- чтение произведений В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианкио животных,
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира).

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

Мотивационно – проблемный

Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша?

Как вы думаете, куда нас приглашают?

Скажите, кто из вас был в зоопарке?

Кто знает, что такое зоопарк?

Скажите, а кто работает в зоопарке?

Кто знает, кто такой экскурсовод?

Кто такой ветеринар?

Ребята, посмотрите, чьи это следы?

Давайте пойдем по ним и посмотрим, куда они ведут!

Ребята, куда же привели нас следы?

Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк». Но сначала нам нужно распределить роли между собой.

- Афиша - это объявление о спектакле, концерте.

Нас приглашают в зоопарк.

Я,я,я,я,я

Зоопарк - это место, где посетителям демонстрируются животные.

Директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных.

Ветеринар – это врач, который лечит животных.

В зоопарк

Находятся возле воспитателя

Идут по следам животных

Беседа, подсказывающие вопросы

Деятельностный

Кто будет директором?

Экскурсоводом? Поваром? Ветеринаром? Кассиром?

Рабочим по уборке территории?

Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты.

Где мы можем их приобрести?

А кто продает билеты?

Экскурсовод:

Воспитатель: скажите, пожалуйста, а чем питается еж?
Экскурсовод: еж питается фруктами, грибами, а иногда его добычей может стать змея. Воспитатель: кажется, я слышу, как гудит машина.
Водитель: здравствуйте, это зоопарк.
Директор: зоопарк!
Водитель: принимайте животных.

Директор: нам нужно позвать ветеринара, чтобы он осмотрел животных.
Ветеринар: итак, проверим горло нос.
Директор: скажите, доктор, все ли животные здоровы?

Ветеринар: все!
Директор: тогда я предлагаю поместить их в клетки.
Экскурсовод: настало время обеда.

Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз. Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

Здравствуйте, проходите, сейчас я вам расскажу про наших животных.
Жираф - самое высокое животное на Земле. Они питаются листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него рога, на шее растет короткая грива.
Обезьяны - любят фрукты, мёд, грибы. Руки очень длинные - в два раза длиннее ног. Животные перемещаются, раскачиваясь и прыгая по веткам деревьев.
Лев - царь зверей. Издает рёв или рычание. Он днем спит, а охотится ночью. Питаются львы почти всё что движется. Иногда, забывшись у водопада, он может стать добычей огромных крокодилов.
Слон – одно из самых крупных животных. Хобот нужен слонам, чтобы пить воду из реки, рвать листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать тяжелые брёвна, поливать себя водой.

Распределяют роли

Слушают рассказ экскурсовода

Зовут ветеринара

Идут по следам животных

Разъяснение

Показ способов действий

Итог игры

Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.

Ребята, посмотрите, сундучок?

Мармеладки! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.

А мы и не заметили, как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу.

Всем спасибо!

Давайте

Да, а что там?

Ищут сундучок

Находятся возле воспитателя

Наводящие вопросы

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша).

Задачи:

1. Образовательная:

Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;

Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;

2. Развивающая:

Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

Обогащать словарный запас.

Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.

Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

Рассматривание альбома «Дикие животные»,

Загадывание и отгадывание загадок о животных,

Чтение художественной литературы о животных.

Изображение животных трафаретами,

Раскрашивание изображения животных,

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой музыкальный плакат «Зоопарк» .

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).

Афиша – этообъявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

- Давайте рассмотрим поближе.

Дети становятся вокруг стола и рассматривают музыкальный плакат «Зоопарк».

Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).

Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк, как всем известно,- это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

Кто такой ветеринар? (Ответы детей).

Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.

Ребята, посмотрите, чьи это следы?

Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.

Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!

Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).

А кто живет в зоопарке? (Ответы детей).

Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.

Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).

Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:

Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).

Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).

Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.

Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей: из большого строительного материала).

Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»

Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.

Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными .

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.

Воспитатель загадывает загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают.

Воспитатель: - Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей: дикие).

Воспитатель: - А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д.

Воспитатель: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).

Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.

Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей: медведь, слон, тигр, лев, кенгуру, жираф, зайцы, лиса, волк, обезьяна).

Кто из них спит зимой? (Ответ детей: медведь).

Где он спит? (Ответ: в берлоге).

Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед).

Посмотрите, кто это? (Ответ: жираф).

Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев.

Воспитатель: - Ребята, кто из вас может рассказать о каком – либо животном?

Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей .

Воспитатель: - Вот и наступило время обеда.

Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.

Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке.

Воспитатель: - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей .

Воспитатель: - Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.

Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.

Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» и подходят к сундучку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за сундучок?

Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в виде животных.

Воспитатель: - Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.

Воспитатель раздает печенье детям.

Воспитатель: - Мы и не заметили как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы!


Сюжетно- ролевая игра в старшей группе « Зоопарк»
Цель: Закреплять знания детей о зоопарке и его обитателях.
Задачи:
1. Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.
2. Развивать у детей связную речь.
3. Закрепить у детей значение слов: зоопарк, ветеринар, ветеринарная клиника, вольер, кассир.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о зоопарке.
Рассматривание картин о животных.
Знакомство с дикими животными.
Сюжетно- ролевая игра « Ветеринарная клиника»
Заучивание стихов о животных.
Заучивание игр и физминуток о животных.
Чтение « Где обедал воробей».
Ход игры:
Дети сидят на коврике вместе с воспитателем. У воспитателя звонит телефон, он отвечает на звонок:
-Да, это детский сад. К нам едут 5 животных? Хорошо, мы их встретим. Ребята, вы слышали, к нам едут животные. Интересно, а куда же мы их всех расселим? Где они у нас будут жить? (в зоопарке)
-А что такое зоопарк? (это зоологический парк. Место где можно увидеть разных животных. Их привозят из разных стран, чтобы любой человек, если захочет мог бы на них посмотреть.)
-Я предлагаю построить мини-зоопарк, это значит маленький. Чем можно отгородить территорию зоопарка? (крупным строительным материалом.) Воспитатель вместе с детьми отгораживает территорию зоопарка и ставит надпись « Зоопарк».
-А чтобы звери не разбежались, что нужно нам сделать? (вольеры).Из чего мы их будем делать? (из мелкого строительного материала).Сколько будем делать вольеров? -5.Воспитатель кладёт 5 ковриков, дети отгораживают их строительным материалом.
Хорошо, вольеры вы сделали. А что ещё есть в зоопарке? (ветеринарная клиника) Что это такое?(больница для животных). Для чего она нужна?(осматривать животных, чтобы все они были здоровы, назначать животным витамины, следить за их правильным питанием, лечить,если они заболели.
-Кто работает в ветеринарной клинике?(ветеринар).Как вы думаете, кто лучше всех справится с ролью ветеринара? (Одевает ребёнку халат, ставит надпись « ветеринар» и предлагает оборудовать рабочее место.Воспитатель выставляет запрещающие знаки в зоопарке.
-А кто ещё трудится в зоопарке?(смотритель) Он следит, чтобы у всех животных был корм и вода, следит за порядком. Дворник (он следит за чистотой в зоопарке). Кассир (продаёт билеты)
(дети отправляются на свои рабочие места.)
-Ребята, отгадайте, а каких животных привезут к нам в зоопарк:
-Рыжая плутовка,
Хитрая головка
Шубка рыжая –краса,
А зовут её лиса.
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык!
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Очень любит есть бананы.
Это точно-обезьяна.
Родственник домашней киски.
Этот зверь неробкий.
Бродит хищник уссурийский
По таёжной тропке.
Дети отгадывают загадки, и по мере отгадывания вос-ль помещает картинки с их изображением на каждый вольер
Молодцы дети вы отгадали, каких животных привезут к нам (Звонок) А вот и они. Заезжает машина с животными. Но прежде, чем расселить их по вольерам, кто должен их осмотреть и почему?
Помогите смотрителю доставить животных на осмотр и заселить их в вольеры.
-Ребята, а вы хотите сходить в зоопарк на экскурсию? Что нужно сделать, чтобы туда попасть? (приобрести билеты).А где их можно купить?(КАССЕ)
Продажа билетов
Экскурсия: Ребята, а что это за знаки в зоопарке?
(Запрещающие знаки.Дети объясняют их значение)
Дети подходят к 1 вольеру.
1.Вос-ль: Кто живёт в этом вольере? Расскажите,что вы знаете об этом животном,его внешнем виде,чем он питается,где живёт?Его повадки.А Даниил расскажет стихотворение о лисе:
Вы не видели в лесу
Ярко- рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко
То по веточкам пройдёт,
То обратно повернёт.
Не распутать этот след
Ни конца,ни края нет.
2.Расскажите об этом животном. А Миша расскажет о зайце:Прокатился шум лесной
Под кустом притих косой,
Уши длинные прижал
Долго эхо провожал.
-Ребята, а давайте поиграем в игру « Весело в лесу».
Зайцы утром рано встали (прыжки)
Весело в лесу играли
По дорожке прыг, прыг, прыг
Кто к зарядке не привык? (ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет, интересно?(потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут
Как же может быть иначе? (прыжки на месте)
Тренировки помогают
И зайчата убегают.(бег на месте)
3.Расскажите о медведе. А Даша расскажет стихотворение:
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт
Ходит,ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
4.Рассказ о тигре. Элина расскажет стих:
Тигры водятся в лесах
Шкурка в чёрных полосах
У него большие лапы
Когти могут поцарапать.
Хоть порой рычит немножко.
Всё же он большая кошка.
5.Рассказ об обезьяне.Рита расскажет стихотворение:
По деревьям и лианам
Любит прыгать обезьяна
Хвост ей самый лучший друг
Вместе с ним у ней 5 рук.
Вос-ль: Давайте поиграем в игру: У оленя дом большой».
После игры вос-ль говорит: ведь наши звери проголодались. Я предлагаю помочь смотрителю накормить их.


Приложенные файлы

средняя группа №6 «Радуга» Воспитатель: Саркисян А.Х.

ЦЕЛЬ:

обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

Образовательная задача:

  • способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их
  • помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар»
  • формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Развивающая задача:

  • развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение
  • закрепить знание детей о том, как зовут детёнышей у разных звериных мам.

Воспитательная задача:

  • воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа:

  • Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке
  • рассматривание альбома «дикие животные»
  • загадывание и отгадывание загадок о животных
  • чтение художественной литературы о животных
  • изображение животных трафаретами, в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация)

Материал:

  • телефон
  • строительный материал (крупный, мелкий)
  • конструктор «лего»
  • набор зверей
  • грузовая машина с клеткой
  • белый халат для врача
  • градусник
  • фонендоскоп
  • аптечка
  • касса
  • карточки с изображением круга, красного пятна
  • повязка на руку для контролёра
  • билеты – половинки дидактической игры «чья мама»

Разрезные картинки (фрукты, овощи)

Словарная работа:

  • ветеринарная больница, слон – слонёнок
  • ветеринар, тигр – тигрёнок
  • мини - зоопарк, лев – львёнок
  • кассир, медведь – медвежонок
  • контролёр, жираф – жирафёнок
  • вольер, зебра – жеребёнок

бегемот – бегемотик,

обезьяна – обезьянка,

Методические приёмы:

  • сюрпризный момент
  • проблемная - игровая ситуация
  • беседа
  • стихи
  • рассказы
  • загадки
  • дид - ая; разв - ая игры

Дидактическая игра:

  • «Найди маму»

Развивающая игра:

  • «Собери картинку»

Работа с родителями:

  • в свободное время посетить с ребёнком зоопарк
  • домашний просмотр мультфильмов
  • чтение энциклопедий серий «Животный мир»

Метод. литература:

  • Смоленцева А.А. «Сюжетно – дидактическая игра с математическим содержанием»
  • Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников»
  • Шалаева. Г., «Энциклопедия для детей» .
  • Коллекция о жизни дикой природы «Твои весёлые друзья зверята» .

Примерные игровые действия:

  1. часть: организационная часть;
  2. часть: проблемная ситуация;
  3. часть: ветеринарная лечебница;
  4. часть: встреча животных;
  5. часть: осмотр животных (ветеринар) ;
  6. часть: загадки о животных;
  7. часть: покупка билетов (кассир) ;
  8. часть: проверка билетов (контролёр) ;
  9. часть: беседа о животных (экскурсовод) ;
  10. часть: угощение для животных;
  11. часть: итог.

Ход занятий:

1 часть: (организационный момент) .

“Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем
А кто опоздает –
В небо улетает”.

2 часть: (проблемная ситуация) .

(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок) .

Да это детский сад.

К нам едут 8 животных?

Хорошо! Мы встретим всех животных (кладёт телефон) .

Ребятки вы слышали? К нам едут животные.

А сколько едет? (8)

Интересно куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить? (отв. детей, в зоопарке) .

Я вам предлагаю сделать мини – зоопарк, это значит какой? (маленький) .

Кто был в зоопарке? (отв. детей) .

Скажите, а зоопарк это что? (отв. детей) .

ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек) .

А что он ещё делает? (охраняет, оберегает) .

Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала) .

А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (вольеры) .

А вольеры будем строить (из конструктора «лего» ) .

А сколько вольеров нужно сделать (8) .

Почему? (потому что 8 животных) .

3 часть: (ветеринарная лечебница) .

В зоопарке ещё есть больница для животных.

Она называется – (ветеринарная) .

Там работает – (врач для животных – ветеринар) .

4часть: (встреча животных) .

Очень красивый зоопарк. Большой и просторный.

Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных) .

Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют) .

А как можно назвать их одним словом? (дикие животные) .

5часть: (осмотр животных «ветеринар» ) .

Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (воспитатель назначает ребёнка-ветеринара, он осматривает и прослушивает каждого животного) .

Ну что (в-ль обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы (да) .

Тогда будем заселять всех животных в ваши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер (в-ль загадывает загадки о животных) .

6часть: (загадки о животных) .

По деревьям бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их -... (обезьяны) .

Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой

(слон) .

Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот)

Траву ест и воду пьет
Пешеходный переход.

(зебра)

Грива есть, но нет копыт,
И не ржет он, а рычит.

(лев)

Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки.
Заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву

(жираф) .

* все говорят
Что похож я на папу –
Такой неуклюжий,
Такой косолапый,

Но только и папа
Похож на меня –
такой же охотник до рыбы,
как я.

(Бурый медведь) .

Острые зубы, ему не до игр,
Полосатый и грозный

(Тигр)

7часть: (покупка билетов «кассир» ) ;

Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (да) .

Но что стачало нужно приобрести, для того чтобы пройти туда? (билеты) .

А где их можно приобрести? (в кассе) .

А кто вам их продаст? (кассир) .

А кассирам у нас сегодня будет (в-ль назначает ребёнка) , но она вам продаст билет только в том случае если вы правильно назовёте всё то, что знаете (в-ль показывает таблички) круглое, красное. (яблоко, помидор, мяч, обруч, арбуз, бусы, конфеты, шар) .

8часть: (проверка билетов «контролёр» ) ;

Но нам нужен ещё контролёр, для того чтобы проверил, правильно ли вы нашли себе пару (в-ль назначает, ребёнка контролёра он проверяет) .

Ну, вот билеты все купили, а контролёр проверил, что у всех половинки билетов совпали. Теперь можно пройти и в зоопарк.

9часть: (беседа о животных «экскурсия» ) ;

Егор в твоём вольере кто живёт? (тигр) .

Расскажите о нём (отв. детей используя приложение) .

Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости кслону.

Кто нам расскажет про него?

10 часть: (угощение для животных) ;

А наши животные проголодались, нужно их покормить.

А что животные любят из еды? (отв. детей) .

Я вам предлагаю подойти к столу и приготовить угощение из разрезных картинок

11 часть: (итог) .

Вам понравилась игра в зоопарк?

Какие животные вызвали у вас интерес?

С какими животными вам не хотелось бы, встретиться в лесу?

Как ты думаешь, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные?

Почему нельзя заводить диких животных в квартире?

Приложение

ТИГР - Мягко ходит по дорожкам,
С виду – как большая кошка,
Гибкая, усатая,
Шёрстка полосатая.

Хоть на кошку он похож -
Ты к нему не подойдешь:
В лапках сила велика –
Может завалить быка,

С этим зверем не до игр,
Очень уж опасен тигр.

Жираф – самое высокое животное на Земле. Окраска его светло – жёлтая с чёрными пятнами. Расположение и величина пятен не повторяются. Они питаются растениями, ветками и листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него два рога, на шее растёт короткая коричневая грива. Если он хочет попить воды с земли, ему нужно широко расставить ноги в стороны, чтобы дотянуться до неё. Окраска шкуры делает его практически невидимым, когда он ест в тени деревьев. У него острое зрение, тонкий слух. Когда нападают на жирафа, то он лягается задними ногами или использует голову как кувалду. Даже лев, охотясь на жирафа, проявляет осторожность, всегда приближаясь к нему сзади! У самки жирафа рождается 1телёнок с маленькими рожками. Живут жирафы около 15 – 25 лет.

Слон – одно из самых крупных животных. У слонов отличный слух. А в жару они используют уши как вентиляторы. У слонов хорошее зрение, длинные ресницы защищают глаза животного от пыли. Длинные бивни – это не что иное, как очень большие зубы, которые продолжают расти всю жизнь. Ими слоны выкапывают коренья. Слоны едят траву, кору деревьев, побеги, листья, коренья, плоды. Хобот нужен слонам, что бы пить воду из реки, рвать листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать тяжёлые брёвна, поливать себя водой, отшлёпать непослушного слонёнка. Ноги мощные, толстые. Кожа морщинистая, в складках. У слонихи рождается 1 детёныш, который весит 120 кг.

Орангутанг - в переводе означает «лесной человек» . У них длинная шерсть. Они любят фрукты, мёд, кору деревьев, грибы, насекомых, мелких животных. Руки очень длинные – в два раза длиннее ног. Животные перемещаются, раскачиваясь и прыгая по веткам деревьев. По земле орангутанг ходят, опираясь на ступни и костяшки рук. Ступнями они могут обхватывать ветки деревьев.

Лев – лев издаёт рёв или рычание. Он днём спит, а охотится ночью. Львы в основном питаются зебрами, газелями, антилопами. Иногда нападают на жирафов, но никогда не трогают слонов, носорогов, бегемотов.

Зебра – Это изящная, игривая полосатая лошадь. У неё отличная память и хорошее зрение. Каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. Узор полосок у зебр не повторяется никогда. Жеребята по этому признаку находят своих матерей. На самом деле зебра - чёрная в белую полоску, а не наоборот, как считают некоторые. Живут они стадами. Питается в основном травами и осоками. Зебра приносит 1 жеребёнка.

Бегемот – это «водяная лошадь» . Он может ходить по дну и собирать сочные водяные растения, которыми охотно питается. Бегемоты обычно питаются ночью, а днём отдыхают. Под водой он может находиться 8-9 минут.

Бурый медведь –

Медведи в тайге в основном проживают,
И ранее их было больше в лесах,
На зимы - в берлоги они залегают,
И зиму медведи проводят всю во снах.

Медведи крупны, удивительно ловки,
И может медведь за себя постоять,
Коль станет медведь в боевой изготовке,
Едва ли кому от него убежать.

Медведи всеядны, едят что отыщут,
Ведь надо к зиме им жирку нагулять,
Коренья и ягоды – всё идёт в пищу,
Зимою чтоб не было голодно спать.