Самые масштабные темы в мире. Самые грандиозные строительные проекты в современном мире

Будь бюджет резиновым, ученые каждый день приносили бы нам новые открытия - будь-то невиданный доселе зверь, неизвестный материал или великая космическая загадка. Но что же подарили миру те, кто прибрал к рукам богатых меценатов?

Дорогие космические проекты, посвященные изучению космоса

Еще в далекой древности люди мечтали о полетах к звездам. Египтяне строили пирамиды, ориентируясь на положение небесных светил, а греки рассказывали мифы о визите жителей Луны. Сейчас, когда человек побывал в космосе и ступил ногой на поверхность спутника нашей планеты, жажда узнать загадки Вселенной достигла небывалых размеров.

Пуск шаттла «Columbia»

Десяток лет назад эта трагическая история облетела весь мир. В 2002 году гордость американской нации – шаттл «Columbia» - пройдя ремонт и усовершенствование, взмыла в небо с мыса Канаверал.

Но судьба корабля была незавидной: сперва барахлила система охлаждения, а вскоре были обнаружены и трещины на трубах, подающих топливо. 1 февраля 2003 года, когда космический челнок готовился к приземлению, он рассыпался на куски прямо в воздухе. У экипажа, состоявшего из 7 человек, не было ни малейшего шанса остаться в живых. Причиной катастрофы стала струя раскаленного воздуха, проникшая внутрь «Columbia» через образовавшуюся во время старта дыру. Убытки от неудачного звездного проекта достигли 13 миллиардов долларов.

Большой Адронный Коллайдер

Мрачные пророчества предрекали, что наша уютная планета прекратит свое существование по вине Большого Адронного Коллайдера. К счастью, ни одно из них пока не сбылось. Голубой шарик продолжает свое мерное вращение вокруг Солнца.


Грандиозная разработка, спрятанная от лишних глаз глубоко под землей между Францией и Швейцарией, уже подарила нам необычное открытие. Когда адроны, направленные в противоположные концы гигантской закольцованной трубы, совершили столкновение, датчики сумели обнаружить бозон Хиггса, ответственный за рождение Вселенной. Пока ученые гадают, что еще может принести науке этот эксперимент, чудо инженерной мысли в очередной раз находится на ремонте. Его создание уже обошлось миру в 4,4 миллиардов долларов.

Полет на Марс и пуск марсохода

«Любопытство» - так назвали свое недешевое творение создатели самого экипированного марсохода в истории человечества. «Curiosity», запущенный в космос летом 2012 года, не нужно встречать по одежке. Хотя на вид он едва ли больше джипа, зато зорок, будто сокол, и проворен, как землеройка. И пока налогоплательщики пеняют, что исследователь Красной планеты катается бестолку, его создатели ликуют.


На днях марсоход, преодолев каменные завалы у горы Шарпа и едва не увязнув в алевритовых дюнах Скрытой долины, занялся бурением. «Curiosity» раскопал отложения кремния и вплотную придвинулся к разгадке тайны формирования коры планеты. Хотя достижения машины пока сомнительны, стоимость этого проекта уже превысила 2,3 миллиарда зеленых.

Дорогие научные проекты на Земле

Не космосом единым заняты лучшие умы исследовательского сообщества. На повестке дня есть и куда более амбициозные замыслы.

Исследование термоядерного синтеза

В погоне за наиболее выгодным способом производства энергии ученые готовы воплотить самые безумные идеи и даже рискнуть здоровьем. Работа над реализацией термоядерного синтеза была начата еще в 1985 году. Вскоре к Японии, Евросоюзу, США и России, сосредоточившихся на создании во Франции исследовательского реактора токамак, присоединились Китай, Индия и Южная Корея. Каждый член научной братии помогает проекту, чем может: деньгами, технологиями, кадрами или собственными изысканиями.


Остается надеяться, что дитя семи нянек не останется без глаза, и в 2020 году, как и обещано, реактор начнет свою работу. Даже сейчас, когда операции по удержанию плазмы и синтезу дейтерия и трития маячат далеко за горизонтом, стоимость исследований приближается к 22 миллиардам долларов.

Учет рыб и кальмаров

В начале нового тысячелетия естествознатели со всех уголков планеты собрали консилиум да решили: пора создать перепись всех обитателей морских глубин. Работа пошла полных ходом: пока деньги лились рекой, ученые составили беспрецедентный перечень. Их работа, представленная миру в 2010 году, стала самой полной энциклопедией водяных жителей.


Ее страницы рассказывают о том, в какой среде обитают 250 тысяч представителей морской фауны, и даже содержат продолжительность их существования. «Census of Marine life» сделал много интересных открытий: например, описал 6 тысяч прежде неизвестных науке микроорганизмов и предка всех осьминогов, Megaleledone setebos. Затраты на этот проект, призванный понять морскую жизнь, составили свыше 1,2 миллиардов долларов.

Систематизация протеомов

В конце прошлого столетия генный инженер Марк Уилкинс, выступая на международном симпозиуме, оперировал новым термином. Его протеом, связавший воедино «протеин» и «геном», объединил в себе весь комплекс белков в живом организме. С тех пор исследователи разных стран, не покладая рук, бьются над разгадкой прочтения протеомов клеток и их совокупности в теле. Специальная Организация протеома человека, координирующая деятельность научных групп, выясняет, из каких аминокислот образуется белок и каково его функциональное назначение. Работа идет со скрипом, ведь в отличие от спирали ДНК состав белков в организме постоянно меняется. На проект, способный возвести медицину на качественно новый уровень, уже израсходовано более миллиарда долларов.


Когда счет идет на сотни миллионов, а на кону – всеобщее признание и лавры героя мировой истории, нет нужды мелочиться. И тогда на свет появляются настоящие легенды.

Самый дорогой научный проект на сегодняшний день

Строительство крупнейшего рукотворного предмета в космическом пространстве пока является самым дорогим научным экспериментом. Создание Международной космической станции и ее постоянный апгрейд уже обошлись налогоплательщикам больше, чем в 100 миллиардов евро. После первого функционального модуля «Заря», выпущенного на орбиту еще в 1998 году, база для изучения мироздания превратилась в игрушку для сильных мира сего.


На МКС проводят космические опыты: например, разжигают огонь из воды или устраивают мини-пожары, пытаясь изучить горение примикрогравитации. Внеземная махина служит площадкой для испытания новейших технологий, курортом для космических туристов и даже объектом для рекламных съемок. Вскоре ей найдется и еще одно применение: с 2015 года МКС превратится в сборочный цех малых летательных аппаратов.

Ну а самые большие планеты в во вселенной , по данным сайт, остаются неизученными.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Прогресс требует жертв. Иногда таких, которые превышают бюджеты нескольких стран вместе взятых. В подборке представлено 6 самых дорогостоящих экспериментов в истории человечества.

6. Суперкомпьютер Watson

Цена: 900 млн - 1,8 млрд долларов

Компания IBM сконструировала этот компьютер с вполне определенной целью – снизить количество врачебных ошибок при определении диагноза и в целом автоматизировать процесс диагностики. Watson оснащен 4 терабайтами текстовых данных – как структурированных, включая весь текст англоязычной Википедии, так и неструктурированных. Обладая таким беспрецедентным «интеллектуальным багажом», суперкомпьютер также способен отвечать на вопросы, заданные на обычном человеческом языке (так называемом естественном языке, в данном случае – английском), анализируя всю базу своих данных и выдавая верный ответ.

В 2011 году Watson даже участвовал в интеллектуальной телевизионной игре Jeopardy, очень популярной в США, и смог победить своих оппонентов-людей, выиграв 1 миллион долларов.

«Железо» суперкомпьютера – 2880 процессоров POWER7 (3.5 Ггц каждый) и 16 терабайт оперативной памяти. Впоследствии IBM планирует продавать копии Watson’а больницам по 3 миллиона долларов за штуку.

5. Superconducting Super collider

Цена: 2 млрд долларов

Одобренный Конгрессом США в 1983 году, американский SSC должен был стать мощнейшим коллайдером в мире, превосходя по мощности даже современный Большой адронный коллайдер (40 ТэВ против 6.5 ТэВ соответственно), а также крупнейшим (кольцо коллайдера составляло бы 87 километров).

Поначалу проект получил широкую поддержку, однако через некоторое время начались проблемы. Оказалось, что заявленная цена сильно занижена, а реальная цена чересчур высока – 4,4 миллиарда долларов. В Конгрессе начались дебаты по поводу целесообразности дальнейшего финансирования, а в 1991 году как раз распался СССР, и США потеряли потребность постоянно доказывать, чья наука сильнее. Эти и некоторые другие факторы сыграли свою роль, и в 1993 году проект окончательно закрыли, успев потратить на него 2 миллиарда долларов из бюджета.

Помрачневшие за прошедшие десятилетия здания полузаброшенного комплекса, впрочем, стоят недалеко от города Ваксахачи (штат Техас) до сих пор.

Цена: 2,5 млрд долларов

Благодаря широчайшему освещению в СМИ, о миссии марсохода Curiosity знает практически каждый. Это самый дорогой и сложный аппарат, когда-либо достигавший поверхности Красной планеты. Его предназначение – изучение климата и геологии Марса, изучение почвы в поисках признаков жизни и возможности ее существования в прошлом, а также сбор различных данных для будущего пилотируемого полета на Марс. Для осуществления этих целей аппарат оснащен множеством высокотехнологичных приборов, на разработку и реализацию которых также ушла существенная часть денег.

Выполнение поставленных перед ним задач ровер начал в 2012 году, совершив успешную посадку в кратере Гейла и приступив к исследовательским работам. Совсем недавно – 24 июня 2014 года – Curiosity отпраздновал на Красной планете окончание первого марсианского года своего пребывания на ней (Марс обращается вокруг Солнца за 687 земных дней).

Изначально миссия ровера была рассчитана на два года, однако впоследствии была продлена на неопределенный срок. Аппарат и сейчас продолжает исследование Марса в штатном режиме.

3. Большой Адронный Коллайдер

Цена: 4,4 млрд долларов

Далекие от науки СМИ пророчили ему стать убийцей Земли, а он смог обнаружить бозон Хиггса. 27-километровый Большой Адронный Коллайдер (БАК), построенный Европейской организацией по ядерным исследованиям (CERN) в 2008 году, стал одним из самых дорогих экспериментов в истории человечества и вызвал большую шумиху, однако апокалиптических предсказаний пока так и не оправдал.

Расположенный на границе Франции и Швейцарии, БАК потрясает сложностью своего оборудования, однако принцип его действия прост и может быть понятен каждому: ученые разгоняют адроны (тяжелые частицы, состоящие из кварков) в противоположные стороны гигантского кольца-трубы, те ускоряются в магнитном поле и сталкиваются в определенном месте, в котором находятся сверхчувствительные детекторы, которые и регистрируют все, что образуется в результате этого столкновения, а сотрудники БАКа изучают полученные данные. Если предельно упростить, то это метод «разбей и посмотри, что внутри».

Ученые начали со столкновения протонов с энергией в 450 ГэВ в 2009 году, а в 2012 году произошло триумфальное открытие, ради которого, по сути, БАК и создавали – в результате одного из столкновений детекторами был обнаружен бозон Хиггса, ответственный за массу всего сущего, а сам Питер Хиггс, предсказавший существование частицы в далеких 1970-х годах, получил за это Нобелевскую премию. Таким образом, Стандартная модель Вселенной пополнилась еще одним сильным аргументом в свою пользу, а мы углубились в понимание квантовых основ нашего мира.

К 2013 году коллайдер достиг мощности в 4 ТэВ и сейчас находится на модернизационном ремонте, который к началу 2015 года позволит БАКу достичь мощности в 6,5 ТэВ. В перспективе предполагается «разогнать» коллайдер до 14 ТэВ - кто знает, что еще тогда ему удастся обнаружить в кварковых осколках?

2. Международный экспериментальный термоядерный реактор

Цена: 21,6 млрд долларов

В 1985 году по инициативе Горбачева и Рейгана начались работы по проектированию крупнейшего международного проекта в освоении термоядерного синтеза – ITER, или ИТЭР. К проекту, помимо СССР и США, присоединились также Япония и Европейский союз (тогда еще – Европейское сообщество, через организацию ЕВРАТОМ).

Строить исследовательский реактор тороидального типа (токамак) решили на Юге Франции, в 60 км от Марселя. С распадом СССР свои обязательства на себя взяла Россия, а Европейский союз, как сторона, на территории которой решено было разместить реактор, согласился взять на себя около 50% стоимости ИТЭР. Вообще, за почти 30-летнюю историю проекта его стоимость выросла втрое: с 5 миллиардов евро до 16.

США в 1993 году из проекта вышли, однако через 10 лет вернулись. Также новыми участниками проекта стали еще несколько стран, и сейчас в ИТЭР их 7: ЕС как единое целое, США, Россия, Китай, Индия, Япония и Южная Корея. Каждая страна-участник помогает деньгами, квалифицированными кадрами, данными собственных исследований, а некоторые поставляют необходимые для строительства токамака технологии (Россия в их числе).

К 2020 году планируется закончить постройку реактора и начать первые операции по конфайнменту (удержанию) плазмы, а первые эксперименты по термоядерному синтезу трития и дейтерия с целью преобразования полученной энергии в электричество начать к 2027 году.

1. Международная космическая станция

Цена: 150 млрд долларов

На данный момент МКС – самый дорогой объект, созданный человечеством. Неудивительно, что для реализации этого проекта потребовались усилия целого ряда стран (однако ключевые модули станции остаются американскими и российскими). МКС и поныне является положительными символом не только международной кооперации в космосе, но и международного сотрудничества вообще: станция пережила рост военно-космических амбиций США середины 2000-х годов и желание Конгресса отказаться от финансирования МКС; переживет, вероятно, и украинские события.

Начиная с запуска первых модулей в 1998 году, на МКС было проведено огромное количество научных экспериментов; получено множество данных об особенностях влияния условий космоса на флору и фауну Земли, особенно на человека; эти данные окажут неоценимую помощь в реализации дальнейших проектов по колонизации космоса.

Официально предполагается закончить миссию МКС в 2020 году и впоследствии затопить станцию в Тихом Океане, однако есть и предложения по продлению срока ее службы космическим нуждам человечества. Некоторые даже предлагают пригласить к участию в проекте Китай, который из-за разногласий с США никогда ранее в нем не участвовал и в данный момент строит собственную орбитальную станцию «Тяньгун». Какой из сценариев будет реализован – зависит по большому счету от международной обстановки к концу 2010-х годов. Если России и США с одной стороны, а США и Китаю - с другой, не удастся уладить свои разногласия, будущее как МКС, так и всего международного сотрудничества в космосе окажется под вопросом.

Любой масштабный проект стоит больших денег. Сегодня крупные проекты человечества настолько дороги, что не каждая страна в мире может себе это позволить.

Но даже если деньги нашлись и были вложены, всегда остается риск того, что крупный проект может закончиться неудачей. Однако деваться некуда и люди продолжают строить и вкладывать средства в самые затратные и масштабные проекты.

Итак, представляем вам самые дорогие и самые крупные на сегодня проекты человечества.

Пять самых дорогих проектов в мире

1. Проект Спейс-Шаттл — 196 миллиардов долларов

Буран vs Шаттл

Орбитальный корабль многоразового использования

Был реализован только в двух странах СССР и США. Штука затратная. На обеспечение всей программы Спейс-Шаттл было потрачено 196 миллиардов долларов. СССР потратил на проект Энергия-Буран около $20 млрд.

Давайте рассмотрим чем же отличались столь разные по затратам, но похожие по целям проекты.

Буран-Энергия vs Спейс-Шаттл

Буран - орбитальный корабль многоразового использования. Создан в СССР, как ответ на разработку американской многоразовой транспортной космической системы Спейс-Шаттл.

Предназначен для решения оборонных задач, выведения на орбиту различных космических грузов, доставки модулей и персонала, возврата на Землю спутников, освоения технологий космического производства.

Работы начаты в 1974 году. Полет состоялся 15 ноября 1988 года. Программа длилась 18 лет. Общий объём затрат составил 16,5 миллиарда рублей.

Основные отличия от Спейс-Шаттл

В отличии от Шаттл, Буран мог несколько раз заходить на посадку и садиться с работающими двигателями. Сверхтяжёлая ракета-носитель Буран-Энергия изначально создавалась универсальной и обеспечивала вывод на орбиту любых грузов массой до 100 тонн. Космический самолет Буран мог задействовать собственные двигатели во время снижения-посадки и совершать весь полет под управлением автоматики. Ручное управление посадкой в него добавили по настоянию пилотов. Шаттл мог садиться только в ручном режиме.


Буран был рассчитан на 100 полётов, твердотопливный ускоритель - на 20, основные двигатели - на 66 полётов. Одноразовый элемент — подвесной топливный бак. Буран имел две системы спасения экипажа: катапультные кресла пилотов и возможность отделения самолета от носителя на взлете. После полёта Бурана из 38 тысяч 800 уникальных теплозащитных плиток было потеряно только восемь. После первого запуска Шаттла из 24 тысяч 192 плиток (плюс 3254 матов изоляции) потребовалась замена более ста теплозащитных элементов.

Сравнение ТТХ

Технические характеристики Буран Шаттл
Длина, м. 36,4 34,2
Размах крыла, м. 24 23,8
Высота, м. 16,2 17,3
Стартовая масса, т. 105 94,8
Экипаж, чел. 10 7+3
Груоой отсек м 3 70 90
Полезный груз при взлёте, т 30 25
Полезный груз при посадке, т 20 15
Время на орбите, сутки 30 16
Полёт/Посадк в автоматическом режиме есть нет
Подготовка к запуску, сутки 15 30
Макс орбита, км 1000 1100

2. Проект МКС — 160 млрд долларов

Международная космическая станция

Международная космическая станция (МКС) - летающий форпост всего человечества в космосе и пока самая дальняя точка проживания людей во Вселенной.

МКС — один из лидеров по стоимости среди всех космический проектов. Цена создания и эксплуатации МКС уже превышает 160 млрд долларов.

Задачи станции

Изучение Земли из космоса
- изучение физических процессов в условиях невесомости и искусственной гравитации
- изучение биологических процессов в условиях невесомости и искусственной гравитации
- астрофизические наблюдения
- испытание новых материалов и приборов для работы в космосе
- отработка технологии сборки на орбите крупных систем, в том числе с использованием роботов
- испытание новых фармацевтических технологий
- опытное производство новых фармацевтических препаратов в условиях микрогравитации
- опытное производство полупроводниковых материалов.

История проекта

Строительство начались в 1993 году. Запущена на орбиту в 1998. С 2000 года, МКС постоянно обитаема.

На создание МКС даже у крупнейших космических держав в одиночку не хватало сил и в конце 21 века Россия и США объединили усилия в построении станции. Сейчас в проекте МКС участвуют уже 23 государства при лидирующих позициях России, США, ЕС и Японии.

Строение

Американская и русская части
- солнечные батареи
- приборный отсек
- окислительные баки
- аэродинамический руль

Управление осуществляют ЦУП и НАСА.

Масса станции 450 тонн. Высота орбиты 350-460км. Наклонение орбиты 51,6 градуса. Период развертывания 1998-2003 годы. В эксплуатации — 15 лет.

3. Проект Кашаган — 116 млрд долларов

Местонахождения: Кашаган, Казахстан
Компании: KazMunayGas, Eni, Shell, Exxon, Total, ConocoPhillips, INPEX

Кашаган – крупнейшее нефтегазовое месторождение, открытое за последние 40 лет. Находится на глубине 5500 метров в северной части Каспийского моря. Нефть поднимается на поверхность через сложную серию труб и доставляется на берег по нефтепроводу и танкером. Участвующие в проекте Кашаган компании строят ряд искусственных островов в районе месторождения.

4. Проект истребителя F22 Raptor — 78 млрд долларов

F-22 Raptor глазами американцев

Наше время-это эпоха F-22 Raptor, лучшего в мире истребителя 5-го поколения. :)

Абсолютное превосходство в воздухе

F-22 является единственным истребителем, способным одновременно выполнять боевые задачи воздух-воздух и воздух-земля практически безнаказанно.

Это обеспечивают никогда ранее не виданные характеристики живучести самолета даже в условиях сложных воздушных и наземных угроз.

F-22 — это истребитель для завоевания господства в воздухе

Он обеспечивает полное превосходство Америки и является смертельно опасной, живучей и гибкой многоцелевой машиной.

Кроме того используя преимущества новейших технологий, F-22 стал отличной платформой для выполнения многих разнообразных задач, включая сбор информации, наблюдение, разведку и электронную войну.

Raptor защищает Америку сегодня

Raptor является серийной машиной полностью готовой для массового развертывания.

В настоящее время для F-22 определены несколько авиабаз по всей стране:

  • 2 эскадрильи, 1-е Истребительное крыло, Лэнгли, Виргиния
  • 1 эскадрилья, 192-е Истребительное крыло Национальной Гвардии, Лэнгли, Виргиния
  • 1 эскадрилья, 325-е Истребительное крыло, Тиндалл, Флорида
  • 2 эскадрильи, 49-е Истребительное крыло, Холломэн, Нью-Мексико
  • 1 эскадрилья, 44-я Истребители Резервного Командования ВВС, Холломэн, Нью-Мексико
  • 1 эскадрилья, 53-е Крыло, Эглин, Флорида
  • 1 эскадрилья, 57-е Крыло, Неллис, Невада - в 10 милях к северо-востоку от Лас-Вегаса
  • 1 эскадрилья, 412-е испытательное крыло, Эдвардс, Калифорния (60 миль от Лос-Анджелеса)
  • 2 эскадрильи, 3-е Крыло, Элмендорф, Аляска
  • 1 эскадрилья, 477-я Группа Истребителей Резервного Командования ВВС, Элмендорф, Аляска
  • 1 эскадрилья, 15-е Крыло, Хиккэм, Гавайи
  • 1 эскадрилья, 154-е Истребительное крыло Национальной Гвардии, Хиккэм, Гавайи

Подготовка пилотов Raptor и обслуживающего персонала происходит на авиабазе Тиндалл, штат Флорида, летные испытания проводятся на авиабазе Эдвардс, штат Калифорния, а эксплуатационные испытания и тактические занятия осуществляются на авиабазе Неллис, штат Невада.

Комплектация флота F-22 завершена

13 декабря 2011 года сборочный цех корпорации Lockheed Martin в Мариэтта, штат Джорджия покинул последний серийный истребитель F-22A.

Он стал 195-м F-22A, выпущенным с 1997 года, а 2 мая 2012 года стал последним, 187-м серийным истребителем переданным ВВС США.

ТТХ F-22 Raptor

Данные получены из открытых источников.

ЭПР, м²
лучшая оценка:
худшая оценка:
Первый полёт, год 1997

0,0001(?!)
0,3-0,4
Экипаж, человек 1
Длина, м 18,9
Высота, м 5,09
Размах крыла, м 13,56
Площадь крыла, м² 78,04
Масса пустого, кг 19700
Взлётная масса, кг 38000
Макс. скорость, км/ч 2410-2570(!?)
Бесфорсажная скорость, км/ч 1890
Точки подвески, шт. внутренние: 8
внешние: 4
1116-10370
Обнаружение цели, км 210 для ЭПР 1 м²
112 для ЭПР 0,1 м²
Обнаружение воздушной цели, км 465
Сопровождаемые цели 28
Обстреливаемые цели 6
Поражение цели макс., км 180
АСУ
Пушка мм 20
Масса топлива, кг н/д
Дальность (без ПТБ), км 1500-2300
Дальность (+2 ПТБ), км 2960-3330(?!)
Боевой радиус, км 759 — 1100(!?)
Потолок, м 19812
Тяга двигателей на форсаже, кгс 31751
Скороподъёмность, м/с 200
Длина ВПП, м 1300
Макс. перегрузка 9 g
Произведено, шт. 195
Стоимость, млн $ 146,3

Video

Абсолютное превосходство по цене

Производство F-22 в связи с его астрономической стоимостью было прекращено. Программа его разработки в целом обошлась почти в $78 млрд. Стоимость одного самолета в 2010 году составила 411,7 миллиона долларов. Cтоимость одного часа полета истребителя составляет 49,8 тысячи долларов. В настоящее время Raptor является самым дорогим истребителем в мире.

При этом истребитель F-22, стоящий на вооружении ВВС уже шесть лет, не участвовал еще ни в одних боевых действиях и за редкими исключениями не покидал пределов США.

5. Развлекательный парк Дубайленд — 65 млрд долларов

Развлекательный парк Дубайленд

Расположение: Дубай, ОАЭ. 10 минутах езды от аэропорта Дубая и Emirates Towers
Дата открытия: 2015 год
Стоимость проекта: $65 млрд

Самые дорогие спортивные игры в истории Земли — зимняя Олимпиада в Сочи. Стоимость проекта — $51 млрд. Но игры в в Сочи не самый дорогой и не самый масштабный развлекательный проект. В 2015 году в ОАЭ откроется очередное чудо света, комплекс Дубайленд (Dubailand) на площади в 300 квадратных километров стоимостью $65 млрд.

Самое большое место развлечений на Земле

Дубайленд будет в 2 раза больше центра отдыха Уолта Диснея во Флориде (США) и станет самым большим местом развлечений на Земле и самой яркой достопримечательностью эмирата Дубаи. Дубайленд будет состоять из 45 основных и 200 дополнительных проектов-аттракционов. Ожидается, что ежедневно Дубайленд будут посещать 200000 посетителей.

Комплекс Дубайленд состоит из 6 Миров

Деловой мир: комплекс Тауэрз с захватывающими видами, Мир Виртуальных Игр и Дубайский Бульвар.

Мир Приключений: Мир Фараонов, Аква Мир, Снежный мир, Мир Космоса и Науки, Мир Средних Веков и Космический отель.

Мир Спорта: Спортивный Город, Мир экстремальных видов спорта, Мир Скачек, Мир Верховой езды.

Мир Эко-туризма: Мир Животных, Мир Динозавров, Мир Света и Звука, Музей науки и истории, отель на песчаных дюнах и др.

Мир каникул: Мир Женщин, Мир Семьи, Мир Отдыха и тематический курорт «Андалусия».

Мир покупок: самый большой в мире торговый комплекс Молл оф Арабиа, Мир Аукционов, блошиный рынок и др.

Для просмотра информации о проекте кликните по любой синей панели

© Копировать пост можно лишь при наличии прямой индексируемой ссылки на сайт


Дворец Советов - это плод любви модернистского ар-деко и сурового советского неоклассицизма. Разработанный в 30-х годах прошлого столетия, проект этого сооружения впечатляет своим экстерьером и по сей день (правда, на картинках). Стоэтажный 420-метровый Дворец Советов должен был стать самым высоким сооружением мире.

Строительство его началось в 1937 году и скоропостижно закончилось в сентябре 1941-го, когда стройматериалы, предназначавшиеся для дворца, пошли на военные нужды. После войны строительство решили не возобновлять, не до того было.

Главный Туркменский канал


1950 год ознаменовался началом великой всесоюзной стройки. Главный Туркменский канал был спроектирован с целью обводнения и мелиорации засушливых земель Туркмении, увеличения посевочных площадей хлопка, а также с целью проложить судоходное сообщение между Волгой и Амударьей. Предполагалось провести 25% стока вышеупомянутой Амударьи по высохшему руслу Узбоя до города Красноводска.

Цель действительно впечатляющая, особенно если учесть, что длина проектируемого канала составляла около 1200 км, ширина - не менее 100 м, глубина - 6-7 м. Помимо основного канала также проектировалась сеть ирригационных каналов общей протяженностью в 10 000 км, около 2000 водоёмов, три ГЭС. При строительстве планировалось задействовать 5000 самосвалов, 2000 бульдозеров, 2000 экскаваторов, 14 земснарядов. В качестве рабочей силы было решено использовать заключенных и местных жителей. На 1953 год на стройке числилось 7268 вольнорабочих и 10 тысяч заключенных.

Конечно, вышеперечисленными средствами правящая верхушка не ограничивалась. На эту стройку работала вся страна, о чем нам красноречиво говорит цифра в 1000 (!) вагонов грузов, которые поставлялись сюда со всех уголков Союза ежемесячно.

Сразу после смерти вождя строительство ГТК было остановлено по инициативе Берии. А затем и вовсе прекращено из соображений нерентабельности. Но к этому времени на строительство объекта было безвозвратно потрачено более 21 млрд советских рублей, или 2,73 трлн современных российских.

Трансполярная магистраль (стройка 501-503)


Человек года (1940, 1943) по версии журнала Times (речь о Сталине, если что) свои амбиции по географическому признаку не ограничивал. По его инициативе в послевоенное время, с 1947-го по 1953-й, крупная строительная организация с незамысловатым названием «ГУЛАГ» работала над грандиозным проектом - Трансполярной магистралью.

Целью данного строительства было соединение западного севера (Мурманск, Архангельск) с восточным севером (Чукотка, побережье Охотского моря).

Ввиду крайне сжатых сроков строительство велось параллельно с проектно-изыскательскими работами, что не могло не сказываться на качестве возводимого железнодорожного полотна. Всего на стройке было задействовано приблизительно 80 тысяч человек, не считая охраны. В 1953 году работы были остановлены, а в 1954-м - посчитана их стоимость: примерно 1,8 млрд советских рублей.

Сахалинский тоннель (стройка 506-507)

Еще одна колоссальная стройка, прервавшая свое существование вместе со смертью Сталина - Сахалинский тоннель.

Стартовавшее в 1950 году строительство по плану должно было финишировать уже в 1955-м. При длине тоннеля в 10 км сроки были более чем сжатые. От социализма к коммунизму пятилетними шагами! А шагала страна конкретно на этой стройке ногами более 27 тысяч человек все тех же заключенных и вольнорабочих. И весной 1953 года стройка закрылась.

Поворот сибирских рек


Оговоримся сразу: собственно реки никто разворачивать не собирался. Планировалось лишь перенести часть стока некоторых сибирских рек, например Оби и Иртыша, в засушливые области СССР - по земледельческим причинам.

Проект стал одним из самых грандиозных проектов ХХ столетия. Более двадцати лет над ним трудились 160 научных и производственных организаций СССР.

Первый этап работ подразумевал строительство канала длиной 2500 км, шириной от 130 до 300 м и глубиной 15 м. Второй этап представлял собой изменение направления течения Иртыша на 180 градусов. То есть воды Иртыша планировалось направить в обратном направлении с помощью насосных станций, гидроузлов и водохранилищ.

Разумеется, этому проекту не было суждено воплотиться в жизнь. Здравый смысл взял верх над имперскими амбициями - советские академики все же уговорили руководство страны оставить сибирские реки в покое.

Башня Никитина - Травуша 4000 (проект)

В 1966 году инженеры Никитин (между прочим, главный конструктор Останкинской телебашни) и Травуш предложили проект самого высокого небоскреба в мире. Причем строить его планировали в Японии. Теоретически небоскреб был великолепен: его высота составляла 4 км! Башня делилась на четыре сетчатые секции в километр длиной и с диаметром у основания 800 м. Башня, будучи по задумке жилым зданием, должна была вмещать до 500 тысяч человек.

В 1969 году проектная работа была остановлена: заказчики вдруг опомнились и потребовали уменьшить высоту здания до 2 км. Потом - до 550 м. А потом и вовсе отказались от царь-башни.


Терра-3

Останки сооружения 41/42В с комплексом лазерного локатора 5Н27 стрельбового комплекса 5Н76 «Терра-3». Фото 2008 г.

«Терра-3» - это не что иное, как проект зональной системы противоракетной и противокосмической обороны с лучевым поражающим элементом. Он же научно-экспериментальный стрельбово-лазерный комплекс. Работы над «Террой» велись с 60-х годов прошлого века. К сожалению, уже в начале 70-х ученые стали понимать, что мощности их лазеров недостаточно для того, чтобы сбивать боеголовки. Хотя спутники она сбивала, этого у нее не отнять. Проект как-то сам сошел на нет.

«Звезда» (лунная база)

Первый подробнейший проект советской базы на Луне. Лелеянная в 60-е и 70-е годы концепция лунного городка представляла собой основной беспилотный модуль и несколько автоматических аппаратов для исследования поверхности спутника Земли. В перспективе к основному модулю должны были пристыковываться жилые отсеки, и весь этот паровозик колесил бы по Луне, черпая энергию из собственного ядерного реактора.

Воплощение подобных космических фантазий в реальность обошлось бы государству в неподъемные 50 млрд рублей. В условиях ведения войны, пусть и холодной, было решено отказаться от подобной межпланетной роскоши.

Общегосударственная автоматизированная система учета и обработки информации (ОГАС)

ОГАС был основан на принципах кибернетики и предназначался для автоматизированного управления экономикой всего СССР. То есть система должна была отвечать за тотальное вертикальное и горизонтальное взаимодействие всех сфер государственной экономики для обеспечения планирования, управления и обработки информации. Управление экономикой могло перейти в руки бездушной безжалостной машины, которая была призвана упорядочить, стабилизировать и прокачать жизнь и без того типовых граждан. Переход от командной экономики к рыночной уничтожил светлое будущее ОГАСа.

ДЕМОС


Диалоговая единая мобильная операционная система - ДЕМОС. То, что могло бы быть установлено на твоем ПК вместо привычной Windows, если бы не развал СССР.

По сути, ДЕМОС - это прямой аналог капиталистического UNIX, который локализовали и адаптировали к советским условиям советские системные администраторы в середине 80-х. Проект закрыт в начале 1990-х.

Реконструкция Ground Zero

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Нью-Йорк, США

Дата открытия

2017 год

Стоимость

$25 млрд



Международная космическая станция

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Орбита Земли

Дата открытия

2024 год

Стоимость

$150 млрд

Самый дорогой международный научный проект: с момента запуска в 1998 году на сборку и обслуживание МКС ушло уже $150 млрд. Состоящая из 14 модулей станция имеет длину в сотню метров и может разместить 6 космонавтов. Это не последняя конфигурация МКС: в ближайшие годы к ней должны быть присоединены ещё два исследовательских модуля. Недавно стало известно, что Россия не будет участвовать в проекте до 2024 года, как это предполагалось прежде: вместо этого Роскосмос сосредоточится на новых проектах.



Город Масдар

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Абу-Даби, ОАЭ

Дата открытия

2020 год

Стоимость

$20 млрд

Научные парки, позволяющие соединить бизнес и передовые исследования, строятся по всему миру - высокие технологии могут стать основой экономики для экономик развивающихся стран. Впрочем, даже среди отстающих уже есть заведомые победители: богатые страны Персидского залива, инвестирующие в создание будущей инфраструктуры сверхдоходы от продажи углеводородов. Таков, например, проект Масдар в Абу-Даби - не технопарк, а целый город ценой в $20 млрд, спроектированный бюро британца Нормана Фостера. Работа в постиндустриальном городе на 50 000 человек будет построена вокруг нового Института науки и технологий, тесно взаимодействующего с MIT. Первые научно-исследовательские постройки в Маcдаре появились ещё в 2010 году, а к моменту своего завершения в 2020 году город станет воплощением всех современных технологий. В городе будет реализована новаторская система личного автоматического транспорта, а вся необходимая энергия будет поступать из возобновляемых источников.





Развлекательный парк Dubailand

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Дубай, ОАЭ

Дата открытия

2015 год

Стоимость

$65 млрд

Зимняя Олимпиада в Сочи обошлась в $51 млрд - это самые дорогие спортивные игры в истории, но вряд ли самый масштабный развлекательный мегапроект. Всего через год в ОАЭ должен открыться комплекс Dubailand: на площади в 300 квадратных километров разместятся 45 тематических парков аттракционов, спортивных комплексов, торгово-досуговых центров и гостиниц. Dubailand будет в два раза больше «Всемирного центра отдыха Уолта Диснея» во Флориде и станет самым большим местом развлечений на планете.





Город Сонгдо

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Южная Корея

Дата открытия

2015 год

Стоимость

$40 млрд

Основанный всего десять лет назад южнокорейский Сонгдо - одновременно аналог аэрополиса Аль-Мактум и научного города Масдар. Это компактный бизнес-город, расположенный неподалеку от международного аэропорта Инчхон и связанный с ним эффектным подвесным мостом. Через пару лет здесь будут жить порядка 65 тысяч человек - в основном предприниматели и учёные, работающие в одном из четырёх местных университетов. Сонгдо создавался с нуля как «зелёный» и «умный» город. Он станет площадкой для экспериментов в области интернета вещей.