Переплавка металла. Вторичная переработка металлов и польза от нее

Основной метод переработки отходов металлических, есть их переплавка, что и считается основным в утилизации металлолома, но я предлагаю более подробное знакомство с темой – . Металлолом требуется для повторной выплавки металлов, как черного, так и цветных, что значительно экономит использование природных ресурсов и добычу металлов из недр планеты.

вторичная переработка металлов и польза от нее

Всем нам известно сколько сломанных приборов, давно негодной к употреблению техники отправляется на свалку, хотя существует множество предприятий по сбору металлолома — примером может служить компания «Мегаферрум» и дальнейшей его переработке.

Собранный металлолом вначале подвергается сортировке по принадлежности – черный-цветной, после очисти от грязи и посторонних примесей, измельчается разными способами и подвергается переплавке. Уверена, большинство из живущих на планете людей понимают, что полезные ископаемые не способны восстановить свои запасы, самостоятельно. А значит их становится с каждым годом все меньше в недрах нашей прекрасной планеты. К тому же разработки новых залежей полезных ископаемых требуют немалых финансовых затрат, и о риске, связанном с добычей руды, содержащей нужные металлы тоже известно всем… И все же, зная обо всем перечисленном, люди равнодушно избавляются от сломанной бытовой техники, ненужной посуды , транспортных средств, пришедших в негодность, с легкой совестью отправляя все это добро на свалку. Много отправлено на ту же свалку и металла крупных габаритов – техники сельскохозяйственной, сломанной, кузова и кабины авто — вторичная переработка металлов и польза от нее .

Равнодушно отправляются в мусор и холодильники, стиральные машинки , аккумуляторы негодные к дальнейшей эксплуатации и прочие приборы бытовые, содержащие огромное количество в деталях цветных металлов и даже драгоценных. А теперь представьте – сколько десятков лет, столетий понадобится на то, чтобы металл, бесхозным валяющийся на свалке, разложился! К тому же процесс разложения металлов, подразумевает окисление компонентов, сплава технического составляющих тот же холодильник, или аккумулятор… Происходит формирование солей ядовитых, а разложение ртутьсодержащих изделий — никого не напрягает?! А ведь это огромнейшая опасность для людей и окружающей экологии. Хочу пригласить всех читателей блога на сайт компании «Мегаферрум» — megaferum.ru , которая занимается скупкой, демонтажом, вывозом металлолома, то есть пришедшей в негодность бытовой техники, металлических частей машин и пр. Подробнее обо всем читайте на сайте, пройдя по ссылке.

Думаю, многие согласятся и с тем, что избавление от металлосодержащих изделий , путем отправки их на свалку, крайне расточительный и безответственный поступки в отношении к будущим поколениям, которым предстоит жить на нашей планете. Для сбора металлосодержащих изделий существуют пункты приема металлолома и многие знают об этом. И уже давно и широко применяются технологии, использующие вторичные ресурсы. В наше время пятьдесят процентов стального проката производится из вторичного сырья — вторичная переработка металлов и польза от нее !

Ученым, инженерам, металлургам давно известно, что все виды металла можно подвергнуть переработке не один, а несколько раз без ущерба для качества исходного материала и с огромной экономией для производства. Судите сами, насколько выгоднее использовать вторичное сырье, то есть металлолом, а не руду, с содержанием металлов. Стоимость готовых металлов в случае использования вторичного сырья, сокращается от трех до четырех раз. Добычу руды можно так же сократить, как и капиталовложения, предусматривающие работу рудников, шахт. Происходит и экономия потребления энергоресурсов, снижается количество выброса вредных для людей газов и прочих примесей в атмосферу, по типу серных и азотистых соединений, и значительно экономится потребление кислорода

На этом предприятии созидают, ломая. Здесь производят… сырье. Но производят его не из руды или нефти, а их старых автомобилей, компьютеров, холодильников, стиральных машин, фенов, хлебопечек, телевизоров и т.д., и т.п.
ЗАО «Петромакс» (дочернее подразделение транснационального концерна «Куусакоски Ою») занимается переработкой отходов в России. За рубежом подобные предприятия, как говорил известный довлатовский персонаж «будничное явление наших будней»)

У нас же переработкой вторсырья профессионально занимаются немногие. И совсем немногие делают это так, как на «Петромаксе». Возможно, не последнюю роль в работе предприятия играет тот факт, что руководят им финны. Поэтому здесь все так аккуратно и четко. Никогда не думал, что снимать репортаж об отходах будет настолько увлекательно. Мы провели на площадке около двух часов. С рассказами сотрудников о работе предприятия время пролетело совсем незаметно.

Компания Куусакоски (Kuusakoski) основана человеком с русской фамилией больше 100 лет назад. Донуард Кушаков открыл первую площадку по переработке металлолома в 1914 году в Выборге (в то время это была территория Финляндии). Со временем компания Куусакоски стала одним из самых крупных в мире концернов по переработке металлолома и других отходов. Сеть дочерних предприятий концерна действует по всему миру. В России их несколько: в Санкт-Петербурге, Выборге, Гатчине, Пскове, Смоленске, Петрозаводске, Мурманске и в подмосковной Лобне, где мы и побывали. Предприятие в Лобне работает с 2003 года.

Несколько слов о том, как работает предприятие. На «Петромакс» поступают различные отходы: от банального металлолома до компьютеров и бытовой техники. Если состав «мусора» точно не известен, его сортируют вручную. Если отходы однородны, их сразу отправляют на дробление и дальнейшую сепарацию. Полученное сырье предприятие продает главным образом металлургическим комбинатам. У «Петромакса» таких покупателей по России — около тридцати.
Металлы разделяют с помощью магнитной сепарации. На предприятии способны извлекать до 78 видов металлов. Выход полезных компонентов может достигать 90 %!
Пластик (точнее, полученную пластиковую крошку) тоже продают.
Перерабатывают и автомобили. В частности, по московской программе утилизации старых авто. Любой желающий может сдать старую машину в утиль. Стоит такая услуга около 3000 рублей. При этом у вас должны быть документы на машину. Автомобильные аккумуляторы здесь не перерабатывают. Их снимают и отправляют в подмосковный Подольск. Все жидкости (масла, тосол и т.д.) аккуратно собирают и тоже отправляют на переработку в профильные компании.
К сожалению, «Петромакс» не принимает на переработку обычные батарейки. Лео Ушаков рассказал, что в Финляндии перерабатывают до 99 % батареек. Но там производитель батареек платит за их переработку. У нас такого нет.
Ежемесячно «Петромакс» перерабатывает около 25-30 тысяч тонн металлолома.
Ну, вроде с сухими цифрами покончено, приступаем к картинкам.


Гора холодильников (промышленных и бытовых) и стиральных машин. Совсем недавно она была вдвое выше.


Это — бывшие автомобили. Самый верхний серый кубик — «Москвич»))


Обед на предприятии с 12 до 13. РОВНО в 13-00 затарахтел мотор погрузчика. Здесь не понаслышке знают, что «время — деньги».


Погрузчик захватывает металлолом и отправляет его в так называемый «шредер» — пресс-измельчитель.


Старые радиаторы или что-то вроде этого)


Отходы въезжают на площадку на машинах, а выезжают только в вагонах. Все взвешивается на входе и на выходе. Все сырье проходит радиационный контроль.


Банки из-под напитков. Как ни странно, на них спрос небольшой.


Шереметьево — рядом. Отслужившие авиационные грузовые контейнеры идут в переработку.


Филипс прислал партию бракованных лампочек. Прямо в упаковке.


Цех по переработке компьютерных плат.


На входе — платы.


От них отделяются алюминий, он не должен попадать на линию.


На выходе — порошок.


Чего только не попадается в кучах металлолома.


Хлебопечки и фритюрницы.


Партия гламурных фенов)


Фены отправляются на переработку.


По ленте транспортера фены уезжают в размельчитель.


И вот так они выглядят на выходе.


Специалист по распилу гравицап и пепелацев.


Приехала партия старой арматуры.


Цех ручной разборки электроники.

Ну и на закуску фотографии автомобилей. Этот участок площадки впечатляет больше всего. Глядя на эти горы, вспоминаются кадры из американских фильмов).


Прежде чем автомобиль превратить в кубик, его разбирают. Разделяют на компоненты: металлы, обивка, кресла, аккумуляторы, жидкости и т.д.


Нам рассказали, как однажды на переработку привезли новенький автомобиль с пробегом около 50000. Идеальный кузов, кожаный салон. Вот только двигатель нерабочий. Мужская часть коллектива чуть не плакала, фотографируя на мобильники процесс превращения машины в металлический куб))


Время от времени площадку убирают с помощью магнитного «пылесоса».


Урну у входа в офис держат кубики из спрессованных банок.

Компания ООО «ВторМеталл» предлагает своим клиентам утилизировать черный металл. Давайте разберемся почему так происходит. Проблема экологии сегодня стала одним из ключевых вопросов. Государство налагает большие штрафы на юридические и физические лица за выброс больших объемов металлических отходов. Черный металл относится к категории перерабатываемых материалов, поэтому используется для вторичного производства. Это помогает решить ряд экономических вопросов и экологические проблемы.

Мы дорого покупаем лом, выдавая клиенту документы о надлежащем использовании металлических отходов.

Как выполняется утилизация черного металла

Не все изделия и конструкции, произведенные из чермета, могут использоваться для повторного производства. Металлы, потерявшие свои эксплуатационные свойства под воздействием коррозии и других факторов, необходимо уничтожать. Процесс выполняется на предприятиях, которые оборудованы специализированной техникой. Сегодня применяется только химический способ уничтожения металлолома. Метод строится на разложении структуры металлических изделий под воздействием реагентов. Применяется он крайне редко. Наиболее часто выполняется переработка.

Особенности переработки и утилизации черного лома

Процесс утилизации черных металлов обходится довольно дорого. Переработка более выгодна, при этом она позволяет снизить расходы на добычу и обработку сырья.

Процесс разделяется на этапы:

  • скупка пунктами приема;
  • сортировка лома по типы сплава или металла;
  • очистка металла от примесей и мусора;
  • переплавка лома в специальных печах на металлургических предприятиях.

В ходе переработки все отходы уничтожаются, а переплавленный металл продается в производственные организации для изготовления вторичной продукции.

Сколько стоит черный металл на вторичном рынке

К категории чермета относятся сталь и чугун. Данные металлы наиболее распространены. Из них изготавливаются металлоконструкции, корпусные детали и множество других изделий. На наших пунктах приема черные металлы скупают оптовыми и розничными партиями. Цена варьируется с учетом типа сплава. Стоимость тонны варьируется в пределах 12,5-13,5 тысяч рублей. Скупка осуществляется от 1 кг. Услуги вывоза предоставляются только при наличии лома общей массой более 3 тонн. Мы не выделяем технику для транспортировки батарей, ванны и других изделий поштучно. В данных случаях клиентам необходимо сдать чермет с самовывозом.

Почему стоит обратиться к нам

ООО «ВторМеталл» ведет официальную деятельность, сотрудничая с организациями, которые проводят утилизацию и переработку металлических отходов согласно установленным требования и стандартам.

Сбор и транспортировка отработавших изделий, литейного брака и металлической стружки на специально оборудованные полигоны для обработки входит в комплекс работ под названием утилизация металлолома.

Производственная компания «Металл-Снаб» осуществляет не только прием лома в Москве, а и его последующую быструю и качественную подготовку для повторной переработки. Мы предлагаем высокие закупочные цены, услуги демонтажа и самовывоза, а также взаимовыгодные условия сотрудничества. Наша компания готова к работе как с частными лицами, так и с крупными предприятиями. Убедитесь в этом самостоятельно, связавшись с нами по указанному номеру.

Какие задачи решает утилизация лома?

Даже самые качественные и надежные металлические изделия со временем полностью отрабатывают свой полезный ресурс, что исключает возможность их дальнейшего использования по назначению. Что делать с образовавшимися отходами, решает владелец. Способов избавления от ненужного металла несколько:

  • нагромождение металлолома на производственной территории;
  • утилизация вместе с бытовыми отходами (противозаконно);
  • самостоятельный вывоз на специальные свалки (законно, но требует дополнительных расходов на транспортировку);
  • сдача отходов в пунктах приема лома.

Последний способ является наиболее предпочтительным, поскольку позволяет одновременно решить несколько важнейших задач:

  • освободить территорию от накопившегося мусора;
  • получить финансовую выгоду за лом, не имеющий практического применения;
  • поспособствовать улучшению городской экологии;
  • помочь предприятиям и всей экономике в целом.

Главный плюс, который получают владельцы металлолома после его сдачи, это приличная сумма вознаграждения. Нет смысла накапливать металлический хлам, лучше его выгодно продать. С помощью нашей компании вы получите гарантированную прибыль, а старое оснащение и механизмы – новую жизнь.

Этапы утилизации и переработки лома

Утилизация металла – сложный многоуровневый процесс, требующий строгого следования установленным техническим стандартам и соблюдения определенной последовательности действий. Обычно процедура состоит из 6 этапов:

  1. . Осуществляется скупка металлолома у физических или юридических лиц. При необходимости бригада квалифицированных сотрудников выезжает на объект к заказчику, производит демонтаж и резку конструкций.
  2. Радиационный контроль. Отходы проверяются на уровень радиации. Лом, превышающий норму по этому показателю, передается для захоронения в целях безопасности.
  3. Проверка. Партия металлолома дополнительно проверяется на наличие пожароопасных и взрывчатых компонентов.
  4. Сортировка. Поскольку переработкой лома занимаются различные предприятия, специалисты нашей компании заранее разделяют отходы на цветные, черные и драгоценные.
  5. Подготовка. По окончанию сортировки металлолом группируется по габаритам и прессуется для удобной транспортировки.
  6. Доставка. Подготовленные отходы отправляются на специализированные заводы, где после переработки из них выплавляются новые конструкции и детали.

Утилизацию лома можно осуществить, если сырье принадлежит в одной из категорий:

  • Черные металлы. Сюда относятся изделия из чугуна, нержавейки и железа в виде кусков, микса и стружки. Выделяют 67 групп металлов, отличающихся процентным содержанием легирующих добавок.
  • Цветные металлы. К категории цветмета относят элементы из меди и ее сплавов, свинец, магний, титан, полупроводниковый и редкий лом.

Также утилизации пригодны все существующие разновидности аккумуляторов и батарей, кабели и детали электронной промышленности, изготовленные из благородных металлов.

Значение утилизации металлического лома

Переработка металла для повторного использования несет в себе множество преимуществ:

  • уменьшается нагрузка на существующие металлические месторождения;
  • дешевеет сырье для производства;
  • улучшается экологическая ситуация.

Заниматься приемкой металлолома разрешено только лицензированным фирмам. Наша компания имеет все необходимые документы для осуществления деятельности. Мы купим металлолом с самовывозом по наилучшей цене в Москве и по области. Актуальный прайс-лист представлен на сайте.

Пришедшие в негодность изделия из металла образуют особую категорию отходов, которую называют металлоломом. Идеальное современное решение для утилизации «железного» мусора – его вторичная переработка с целью дальнейшего использования для нужд человека.

Металлический лом делится на три основных вида:

  • драгоценные металлы;
  • черный;
  • цветной.

Драгоценные металлы

Это всем известные платина, золото и серебро. В отходы попадают не только устаревшие или поврежденные ювелирные украшения. Драгметаллы также широко применяются в химической промышленности, электронике, автомобилестроении, медицине, энергетике, авиации и даже космической отрасли.

Так, платина используется в изготовлении катализаторов (например, автомобильных), золото — в стоматологии для зубного протезирования, серебро — для производства аккумуляторных батарей для мобильников и т.д.

Черный лом

К лому и отходам черных металлов относят отслужившие свой век изделия из стали и чугуна:

  • отходы «нержавейки» — сплава стали с никелем;
  • кусковые отходы – трубы, рельсы и т.п.;
  • мелкие отходы от производства – шайбы, гайки, болты, гвозди;
  • стальная стружка;
  • стальная проволока и канаты;
  • отходы от производства чугуна и т.д.

Цветной лом

Лом и отходы цветных металлов также делят на разные виды в зависимости от химического состава материалов. Для вторичной переработки годятся как сырье в чистом виде, так и сплавы.


Также для вторичной переработки используют части отжившей техники – электронный лом (полупроводники), сплавы редких металлов.

Имеют значение и размеры сдаваемого вторсырья, так как предполагается их дальнейшая обработка на конкретном оборудовании. По форме отходы делят на порошки (пыль, которая образуется в ходе производства и обработки деталей), стружку, остающуюся от работы на станках, цельные куски, железную крошку и т.д.

Вторичная переработка металлических отходов

Для начала поступивший на утилизацию материал необходимо рассортировать. Частично этот процесс происходит уже при приемке лома – например, отдельное складирование черного и цветного сырья. Драгоценные металлы извлекаются из процессоров, микросхем, радиодеталей.

Далее вторсырье подвергают резке и раскрою. Это необходимо для уменьшения объемов и размеров мусора. Повторная сортировка уже более тщательна: разделяют виды сырья по содержанию в нем углеродных веществ, по легирующему составу (примеси), отделяют чугун, «нержавейку» и т.д. Этот процесс выполняют как вручную, так и с помощью специального оборудования.

В зависимости от вида сырья вторичная переработка металлолома осуществляется различными технологиями, например:

  1. Термическое измельчение. При термической обработке некоторых видов стальных сплавов и цветмета процесс их измельчения значительно упрощается.
  2. Взрывное дробление. Осуществляется в специальной герметичной яме, где железную массу взрывают, измельчая ее сильной ударной волной.
  3. Копровое дробление при помощи специального груза (пресса).

Взрывное и копровое дробление применяют обычно для стальных и чугунных сплавов.

Затем измельченное сырье отправится на завод по переработке для переплавки, а впоследствии уже будет использовано для производства новых полезных вещей.

Переработка лома осуществляется при помощи разнообразного специального оборудования. Например, для утилизации металлической стружки используют:

  • барабанный сепаратор для сортировки;
  • дробилку для измельчения;
  • центрифугу для осушения от масла или эмульсии (обезжиривание);
  • прессы для брикетирования измельченной массы.

Дополнительная информация на видео: современное производство обработки отходов алюминия: оборудование, технологии, возможности использования «вторичного» сплава.

Оборудование для переработки железного мусора

Какие виды лома не подлежат переработке

Весь поступивший на пункт приема железный лом в обязательном порядке проходит радиационный контроль. Особенно тщательно проверяется:

  • оборудование атомных электростанций;
  • детали судов, работающих на атомной энергии;
  • медоборудование онкологических отделений медучреждений.
  • сырье, которое хранилось в природной среде с общим высоким радиационным фоном.

Важно! Если обнаруженный радиационный фон невелик, то дальнейшая переработка лома возможна после процедуры обеззараживания. Но при превышении установленных государственными нормативами показателей необходима утилизация металлолома — зараженный металлический мусор подлежит захоронению в специальных подземных хранилищах.

Нормативы в сфере переработки

Переработка лома металлов контролируется на государственном уровне. Для этого разработаны ГОСТы – государственные стандарты, устанавливающие требования и нормативы в данной сфере деятельности:

  • ГОСТ «Металлы черные вторичные»;
  • ГОСТ «Лом и отходы цветных металлов и сплавов».

Например, «черное сырье» ГОСТом делится по группам по следующим параметрам: содержание углерода (основные виды – стальной и чугунный), легирующие добавки (примеси), 28 видов по качеству и 67 групп по содержанию примесей.

Также в РФ действуют «Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения» , утвержденные постановлением правительства. Данный документ регламентирует правила деятельности для предприятий, занимающихся приемом и переработкой цветмета:

  • каким образом должен быть организован прием;
  • правила хранения и учетная документация;
  • правила перевозки и т.п.

Классификация отходов металлов по классам опасности есть в ФККО – Федеральном классификационном каталоге отходов, цель которого – обеспечить контроль за безопасной утилизацией всех видов мусора и отходов производственно-хозяйственной деятельности человека.

Внимание! Чтобы открыть пункт приема или центр утилизации металлолома, необходима специальная лицензия.

Кто занимается приемом

Специальные пункты приема железных отходов есть в каждом населенном пункте. Стоимость принимаемого лома металлов будет отличаться в соответствии с его ценностью. Так, наиболее дешевыми являются сталь и чугун. Наиболее дорогие из цветмета — медь, бронза и латунь.

Самыми дорогостоящими, конечно, будут драгоценные металлы. Если вы хотите сдать старые ювелирные украшения или изделия, то это можно сделать в специальных точках приема в ювелирных магазинах и мастерских.

Цена сдаваемого вторсырья зависит от многих факторов. Например, если вы решили сдать машину на металлолом, то вам выгоднее самостоятельно демонтировать все ненужные ее части – снять сиденья, удалить пластиковые детали и т.п. В противном случае пункт приемки вычтет из суммы, причитающейся вам за сдаваемый утиль, стоимость работ по сортировке и демонтажу.

Обычно в крупных населенных пунктах есть и предприятия, специализирующиеся именно на приеме крупногабаритной техники (автомобилей, железнодорожных вагонов) в лом.

Предприятия, в ходе работы которых постоянно образуются отходы металлов, в соответствии с действующим в РФ законодательством об утилизации отходов, должны заключать договоры с компаниями, осуществляющими вывоз и транспортировку металлического мусора до пунктов переработки или на специализированные свалки.

Практически во всем мире значительную проблему представляет утилизация судов. Так как океанический корабль – это огромная конструкция, то его разбор на составляющие части уже требует огромных трудо- и экономических затрат. В результате эту задачу взяли на себя беднейшие страны – Индия, Бангладеш, Пакистан, где труд человека очень дешев, и почти все работы осуществляются вручную. Бесконтрольность этого процесса вызывает серьезные опасения экологов.

Вторичная переработка металлов выгодна по многим причинам. Во-первых, это рентабельный и высокодоходный бизнес. Во-вторых, запасы природных ресурсов нашей планеты неизбежно истощаются, и сегодня, как никогда, пора задуматься о бережном и экономном их использовании. Ну и в-третьих, переработка металла – это уменьшение его количества на свалках, а значит – сохранение окружающей среды в ее первозданном виде.