Анализ исходных данных и формирование материала для эскизного проекта колористического решения интерьера. Планирование цветового решения

Анализ исходных данных и формирование материала для эскизного проекта колористического решения интерьера

Целенаправленное использование цвета в интерьере, как и во всех других элементах архитектурного пространства, необходимо для решения и утилитарных и композиционно-художественных задач. Утилитарные функции цвета определяются задачей создания визуально-психологического и функционального комфорта среды обитания и решаются с учетом конкретной функциональной специализации интерьера. Художественно-эстетическая функция цвета в интерьерах выражается в создании гармоничной цветовой среды, вызывающей эстетические переживания, ассоциации и образные представления. Гармоничность среды интерьера определяется красотой цветовой гаммы и гармоничным взаимодействием цветовой композиции с архитектурной формой. Колористическое решение зависит и от предметной наполненности интерьера, которая прежде всего определяется функциональной специализацией, но в любом случае должна создавать впечатление стилевого единства. Совпадение основных смысловых значений процессов, протекающих в интерьере, с соответствующими цветопространственными характеристиками положительно влияет на эмоциональный настрой человека. Роль цвета при этом не сводится только к усилению образных ассоциаций, порождаемых архитектурной формой. Цвет в интерьере выступает как композиционное средство, которое определяет образную характеристику помещения, создает акценты, корректирует восприятие формы в соответствии с замыслом дизайнера. Точно так же и утилитарная роль цвета очень значительна. Использование возможностей цвета создавать символико-знаковую систему психологического воздействия цветовых контрастов, при помощи которых четко разделяются предмет и фон, позволяет человеку хорошо ориентироваться в пространстве, одномоментно находить нужный предмет или деталь и определять их качество и функциональное назначение. При этом цвет выступает как средство, организующее все функциональные процессы в интерьере, будь то жилая квартира или производственное помещение.

Условия восприятия цвета в интерьере имеют свои специфические особенности, которые во многом определяют цветовое решение.

Ниже приведены некоторые аспекты работы с цветом в интерьере:

1. В интерьере в большинстве случаев отсутствует природный фон, всегда по-

своему гармоничный и вызывающий образные ассоциации. Замкнутые пространства интерьера - полностью искусственная, специально созданная среда, для которой требуются свои особые приемы гармонизации. В интерьере для создания эмоциональной насыщенности среды все источники эстетических переживаний нужно целенаправленно программировать и создавать.

2. Предметное наполнение интерьера, как правило, отличается высокой степенью концентрации и многообразием, плотным соседством поверхностей предметов, имеющих самую различную форму и фактуру. Организовать такое многообразие, создать впечатление гармоничной целостности - задача чрезвычайно сложная. Цветовая гармонизация - один из путей решения этой задачи.

3. В отличие от экстерьера цвет поверхностей в интерьере рассматривается с очень близкого расстояния, иногда вплотную. Здесь не приходится рассчитывать на гармонизирующее воздействие световоздушной среды. Зато такая близость делает очень заметными блики, светоцветовые рефлексы, эффекты симультанного и пограничного контраста и т.п. В такой ситуации особенно заметным становится влияние различной фактуры поверхности на восприятие принадлежащего ей цвета. Поэтому дизайн интерьера требует самого серьезного внимания к проблеме взаимодействия цвета и фактуры всех элементов. Пространственная ситуация, когда каждый цвет воспринимается «в упор», остро ставит вопрос о допустимой мере эмоциональной нагрузки, вызываемой цветом в интерьере. Эти обстоятельства необходимо учитывать в цветовом проектировании.

4. Естественное дневное освещение в интерьерах в целом менее изменчиво, чем в экстерьере, но, как правило, не позволяет создать равномерное освещение всего пространства интерьера. При этом направленность естественного света, определенная расположением оконных проемов, создает сложную игру светотени. Это усложняет решение цветовой композиции.

5. Практически в каждом интерьере необходимо устройство искусственного освещения, что с точки зрения художественной выразительности чрезвычайно активно влияет на восприятие цветовой среды. Меняя искусственное освещение, можно резко изменить восприятие всего пространства интерьера. Предусмотренное изменение искусственного освещения дает возможность создать цветовую динамику, необходимую человеку. Но «режиссура света» в интерьере требует продуманных профессиональных решений. Относительно требований визуального комфорта имеются обоснованные нормативы освещенности пространства интерьера искусственным светом, которые необходимо учитывать при его устройстве.

6. В зависимости от видов функциональных процессов, для которых предназначены помещения, длительность пребывания человека в них различна, но в целом человек находится в интерьере, т.е. в одной определенной точке пространства, значительно дольше, чем в условиях открытого пространства экстерьера. В жилых, производственных, учебных помещениях человек находится много часов подряд ежедневно, часто на протяжении многих лет жизни. Цветовая гамма помещений для длительного пребывания людей, с одной стороны, не может быть излишне активной, так как возникнет эффект цветового утомления; с другой стороны, в цветовом решении необходимо обеспечить определенную временную и пространственную цветодинамику, создать цветовые акценты, позволяющие избежать однообразия, монотонности, ощущений дефицита цветовых впечатлений - цветового голода. Вообще, для удачного цветового решения интерьера любого функционального назначения необходим учет времени пребывания в нем человека и времени потребления объектов акцентного внимания.

7. Большое типологическое разнообразие интерьеров различного назначения определяет и большое разнообразие возможных вариантов колористического решения. Поэтому проектирование цветвого решения интерьеров требует четкого понимания специфики функциональных процессов, для которых предназначен каждый конкретный интерьер.

8. Длительность пребывания человека в интерьере и важность жизненных процессов, протекающих в пространстве интерьеров, делают чрезвычайно важной проблему цветовых предпочтений потребителя или психологически однородных, а в некоторых случаях и неоднородных групп потребителей.

Можно выделить основные факторы, которые необходимо учитывать в цветовом проектировании интерьеров:

– характеристики видов функциональных процессов и связанные с ними особенности действий в интерьере;

– санитарно-гигиенические нормативы;

– примерное время пребывания человека в интерьере и время потребления объектов акцентного внимания, связанных с функциональными процессами;

– цветовые предпочтения потребителей;

– структура, форма и величина внутреннего пространства;

– размеры видимой части ограждающих поверхностей;

– характер, габариты, степень концентрации предметного наполнения интерьера; – сочетание фактуры отделки ограждающих поверхностей и фактуры всех элементов предметного наполнения интерьера;

– отношения пространственных планов;

– особенности климата и ландшафта зоны строительства;

– микроклимат помещения;

– характер освещения и степень освещенности естественным светом;

– тип источников искусственного света и их композиционное размещение;

– цветовое окружение (характер полихромии помещений, пространственно и

функционально связанных с проектируемым интерьером).

Об основных аспектах работы с цветом, которые в полной мере актуальны при

проектировании колористического решения интерьера - о взаимосвязи света и цвета, о цветовых контрастах, цветовой гармонизации, об особенностях психофизиологического воздействия различных цветов говорилось в предыдущих лекциях. В данной лекции уместно более подробно остановиться на проблеме влияния на восприятие цвета фактуры поверхности.

Фактурой называются физические свойства поверхности материала, которые зависят от характера ее обработки . Различные по фактуре поверхности по-разному отражают свет, а характер светоотражения влияет на восприятие цвета поверхности. Как было отмечено, именно в замкнутом пространстве интерьера это влияние наиболее заметно. Поэтому, проектируя цветовое решение интерьера, необходимо ясно представлять, как будет выглядеть тот или иной цвет в зависимости от фактуры поверхности, которой он будет принадлежать. Понятно, например, что один и тот же цвет на поверхности кафельной плитки будет восприниматься совершенно иначе, чем на поверхности обивочной ткани.

Можно назвать три основных вида фактур:

– матовая поверхность - мелкопористая, шероховатая, рассеивающая свет в разных направлениях и поэтому выглядящая одинаковой по цвету при наблюдении с любой точки зрения. Такая поверхность ничего не отражает зеркально, но отражает рефлексно цветные лучи. Это фактура кирпича, штукатурки, клеевой краски, сукна и т.д.;

– глянцевая поверхность, бликующая на свету, но не отражающая окружающих предметов. Это фактура глазурованной плитки, масляной краски, линолеума, лакового покрытия, пластмасс и т.д.;

– блестящая поверхность - абсолютно гладкая, отражающая свет в одном направлении и потому ярко бликующая в местах, рассматриваемых под определенным углом зрения и значительно более темная во всех остальных. Такие поверхности всегда более или менее ясно отражают окружающие предметы. Этой фактурой отличаются облицовочное стекло, зеркала, полированные камень и металл.

Разные по фактуре поверхности создают в интерьере различные эмоциональные впечатления. Присутствие поверхностей и предметов с блестящей фактурой иллюзорно расширяет пространство, придает ему живость, нарядность и разнообразие, но при этом зрительно деформирует форму предметов, искажает цвета и их отношения и может создать ощущение беспокойства. Поверхности с матовой фактурой создают благоприятную зрительную среду, вызывают впечатление пространственной определенности и сдержанного благородства. Матовая фактура дает возможность почувствовать собственные свойства цветов и их подлинные отношения и поэтому предпочтительна тогда, когда художественная выразительность интерьера создается именно за счет определенной цветовой гаммы. Все светоцветовые фактурные эффекты необходимо осмысленно использовать в соответствии с общим художественным замыслом. Само же решение интерьера обусловлено прежде всего теми функциональными процессами, для которых он предназначается. В целом соотношение и контраст раз- личных фактур цветных поверхностей чрезвычайно расширяет возможности цветовой композиции интерьера.


Эмоциональное восприятие цвета в интерьере также зависит от пространственного положения цветового пятна (табл. 13.1).


Ниже представлено несколько интерьеров различного функционального назначения, в цветовом решении которых использовались разные типы цветовой гармонизации (рис. 13.1-13.5).



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Агонсон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. – М.: Мир, 1982.

2. Гете И.В. К учению о цвете (хроматика). Иоганн Вольфганг Гете. Избранные сочинения по естествознанию. – Л.: АН СССР, 1957.

3. Джадд Д., Вышецки Г. Цвет в науке и технике. – М.: Мир, 1978.

4. Ефимов А. Колористика города. - М.: Стройиздат, 1990.

5. Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись. – М.: Искусство, 1986.

6. Жабинский В.Н., Винтова А.В. Рисунок: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2008.

7. Ивенс Р.М. Введение в теорию цвета. – М.: Мир, 1964.

8. Иоханнес Иттен. Искусство цвета. – М.: Д.Арапов, 2000.

9. Леонардо да Винчи. Книга о живописи. – М.: Изогиз, 1934

10. Макарова М.Н. Практическая перспектива: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академический проект, 2005, гл. X.

11. Медведев В.Ю. Цветоведение. Колористика: учеб. пособие (курс лекций). – СПб:

ИПЦ СПГУТД, 2005.

12. Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве. – Минск: Беларусь, 2003.

13. Панксенов Г.И. Живопись. Форма, цвет, изображение. Учеб. Пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2002.

14. Психология цвета. – М.: «Рефлбук», «Воплер», 1996.

15. Соловьев С.П., Астрова Т.Е. Цвет в интерьере общеобразовательных школ. – М.:

16. Степанов Н.Н. Цвет в интерьере. – М.: Искусство, 1985.

17. Ткачев В.Н. Архитектурный дизайн: Учеб. пособие. – М.: Архитектура-С, 2008,

раздел III, гл. 2, 3 и раздел IV, гл. 2.

18. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек – цвет – пространство. – М.: Стройиздат, 1973.

19. Шашлов А., Чуркин А. Метрология цвета. Компьютерра, 1999. № 16.

20. Теория цвета. Аs media.ru.

Цветовая гамма квартиры напрямую зависит от характера и вкуса жильцов. Цвет является одной из главных составляющих ее дизайна. Он может влиять на психологический микроклимат, на состояние каждого человека, воздействовать на условные и безусловные рефлексы. Кроме того, с его помощью можно увеличить или уменьшить размеры квартиры.
Первое, с чего можно посоветовать начать планирование отделки помещения, – это подбор цветовой гаммы. При оклейке стен одной и той же комнаты можно воспользоваться не только обоями одного цвета и структуры, но и сочетать подходящие по цвету обои двух (но не более) расцветок либо провести отделку всей комнаты бордюром, выполненным в одном цвете. Но при этом желательно посоветоваться с опытным дизайнером.
С особенным вниманием следует отнестись к выбору цвета стен, ведь «как вы яхту назовете, так она и поплывет». Правильно подобранная цветовая гамма создаст в комнате особенное настроение, сообщит ей уют и комфорт.
Как и краски, обои бывают теплого и холодного цвета, со светлым или темным фоном.
К теплым цветам относятся красный, оранжевый и желтый, а также их многочисленные оттенки. При их комбинации образуются малиновый, коричневый, терракотовый и многие другие оттенки. Они ассоциируются с солнцем, огнем и теплом. Холодными цветами называют синий, голубой, зеленый и сине-зеленый. Они образуют такие оттенки, как индиго, морской волны, фиолетовый, бирюзовый и другие. Когда вы смотрите на них, в памяти возникают холод, лед, снег, вода, небо и т. д. Однако на практике теплые и холодные цвета очень часто могут сочетаться.
Например, на зеленых обоях может быть коричневый или желтый рисунок, на красных – серебристо-серый и т. д. Особое значение в интерьере квартиры имеют фотообои, на которых так же, как и в природе, одновременно могут сочетаться и теплые и холодные тона.
Когда вы выбираете основной цвет интерьера, вы должны учитывать расположение квартиры по отношению к сторонам горизонта. Если окна выходят на южную сторону и комната или даже вся квартира в течение целого дня освещается солнцем, то для ее убранства подходят как холодные, так и теплые цвета. Однако в тех помещениях, в которых мало солнечного света и которые в течение дня остаются в тени, следует применять больше теплых цветов. Они не только создают ощущение уюта и гармонии, но и делают комнату более светлой.
Зачастую бывает так, что квартиры, расположенные на нижних этажах, из-за разросшихся деревьев и небольшого доступа солнечного света остаются темными. Чтобы избежать этого эффекта, их следует оформлять в более светлых и нежных цветах.
Как уже отмечалось выше, цвет может изменять объем комнаты, то есть увеличить или уменьшить ее при зрительном восприятии. Это связано с физиологическим устройством человеческого глаза. В зависимости от степени психологического воздействия на человека с точки зрения ощущения расстояния все цвета делятся на «отступающие» (холодные) и «выступающие» (теплые). «Отступающие» цвета имеют способность увеличивать помещение, а «выступающие» – уменьшать.
Внутри каждой группы (теплых или холодных оттенков) все цвета подразделяются по степени близости или отдаленности при их психологическом восприятии. Так, многие цвета создают у человека впечатление близости, приближения, удаления и т. д.
Например, если в убранстве комнаты будут преобладать теплые цвета, то помещение будет казаться меньше. Эту способность цвета можно использовать при дизайне непропорционально больших комнат, высоких потолков и т. д. Если комната маленькая, то ее рекомендуется окрашивать в зеленый, голубой, синий, фиолетовый и другие холодные тона.
Рассмотрим на конкретных примерах влияние каждого цвета на его психологическое восприятие человеком с точки зрения степени близости (удаления) и зрительного увеличения (уменьшения) масштабов помещения.
Белый цвет создает ощущение близости и увеличения в объеме.
Черный цвет создает ощущение отдаленности и уменьшения в объеме.
Серый цвет создает ощущение отдаленности. Однако с точки зрения изменения масштабов помещения он нейтрален, то есть он не уменьшает, но и не увеличивает объем.
Зеленый цвет нейтральный во всех отношениях.
Синий цвет создает ощущение отдаленности и уменьшения в объеме.
Голубой цвет создает ощущение удаленности и легкости формы.
Красный цвет создает ощущение большой близости и увеличения в объеме.
Оранжевый цвет создает ощущение близости и увеличения в объеме.
Коричневый цвет создает ощущение большой близости. С точки зрения изменения масштабов является нейтральным.
Фиолетовый цвет создает ощущение отдаленности и уменьшения в объеме.
Желтый цвет создает ощущение приближения и незначительного увеличения в объеме.
Розовый цвет создает ощущение приближения. С точки зрения изменения масштабов может слегка уменьшать или увеличивать объем.
Кроме того, с помощью цветового решения можно разграничить территорию комнаты, например на кухне место приема пищи можно выделить более светлыми тонами, а зону ее приготовления – более темными.
Чтобы квартира выглядела комфортно, нужно также уметь правильно сочетать цвета. Существует несколько вариантов цветового решения, которые можно рекомендовать при оформлении помещения.

Сочетание контрастных цветов

Как правило, этот вид предусматривает совмещение в одной комнате как теплых, так и холодных тонов и оттенков, причем один из них можно принять за основной (более яркий), а другие – как дополнительные и сопутствующие ему.
Чтобы помещение выглядело нарядным и уютным, надо знать, какие цвета можно применять при дизайне интерьера комнаты. В противном случае помещение будет выглядеть крикливо и безвкусно и может стать причиной психологической или даже физической усталости.
Так, если вам больше нравится красный цвет, то с ним безупречно будут сочетаться зеленый или синий. Последний хорошо сочетается и с оранжевым цветом. Если вам по вкусу желтый цвет, то его можно применять вместе со светло-фиолетовым или темно-фиолетовым.
Сочетание контрастных цветов не рекомендуется в помещении, где человек проводит большое количество времени или которое служит местом психологической разгрузки. Контраст лучше использовать в прихожей, коридорах и т. д. В отдельных случаях, если у ребенка здоровая нервная система и он любит яркие контрастные цвета, такими сочетаниями можно украсить его комнату.

Сочетание оттенков одной цветовой гаммы или близких по расположению в цветовом круге

Такое сочетание рекомендуется применять в тех жилых помещениях, которые предназначены для отдыха и психологической разгрузки: гостиной, зале, спальне, отчасти кухне, где некоторые женщины проводят большую часть дня.
В случае если убранство комнаты состоит из оттенков одного и того же цвета, необходимо помнить, что более яркие и насыщенные цвета подходят к обстановке, а более светлые – к различным аксессуарам: коврам, покрывалам, накидкам и т. д. Потолок, стены и пол рекомендуется оформлять более светлыми оттенками.
Если же интерьер комнаты планируется выполнить цветами, близкими по расположению в цветовом круге, то при их сочетании допускается объединение светлых и нежных оттенков желтого, зеленого, коричневого и др. Важно, чтобы эти цвета гармонировали друг с другом.
Следует помнить, что именно подобное цветовое решение нужно применять при дизайне маленьких комнат. В этом случае особенно рекомендуется использовать цвета одного спектра.
При сочетании в интерьере комнаты близких цветов и оттенков вам необходимо избегать перенасыщенности. Оптимальным вариантом будет выбор одного основного и одного-двух дополнительных цветов.

Сочетание бесцветных тонов и их оттенков

Такие сочетания принято называть нейтральными. К бесцветным тонам относятся коричневый, черный, серый и белый цвета. Контрастное сочетание черного и белого цветов придает помещению нежилой вид. Оно более подходит производственным помещениям и офисам. Если же к черному и белому цвету добавить серый, серо-голубой или серебристо-серый, то таким сочетанием можно оформить как квартиру, так и производственное помещение. При этом варианте дизайна рекомендуется приобретать предметы обстановки черного цвета, а стены, полы, потолки и аксессуары по вашему желанию можно оформить белым или серым цветом.
При выборе цветового решения интерьера нужно помнить, что многие цвета под воздействием освещения могут изменяться, а впоследствии даже осветляться (например, зеленый цвет). Так, при большом количестве света синий, голубой, фиолетовый и другие оттенки этого спектра способны темнеть, а зеленый, желтый, красный и оранжевый светлеют.
Кроме того, при ярком свете цвета могут менять свои оттенки. Например, ярко-фиолетовый цвет приобретает темно-красный, винный оттенок, красный становится более насыщенным, желтый – более светлым, а синий теряет яркость.
Рассмотрим некоторые примеры оптимальных вариантов дизайна жилых помещений.
Если вы решили оформить комнату в холодных тонах с преобладанием зеленого цвета, то обои на стены следует выбирать светло-зеленого или серо-зеленого цвета, с преобладанием неяркого рисунка. Мягкая мебель должна быть более ярких оттенков, ее обивка может иметь яркий контрастный рисунок. Шторы могут быть розового или желтоватого цвета, с ярким или пастельным рисунком. Полы должны быть более темного цвета, чем лежащий на них палас.
В том случае, если для комнаты вами выбраны теплые тона, то наиболее неприемлемыми будут коричневые или красно-коричневые (терракотовые) цвета с преобладанием золотистых оттенков. В таких тонах рекомендуется оформлять зал или гостиную, так как они создают ощущение праздника и эмоционального покоя. Аксессуары в комнате теплых тонов должны быть исполнены в ярких и насыщенных цветах. Среди них могут быть как контрастные цвета, так и тона одного спектра. Стены следует оклеивать обоями золотисто-коричневого цвета.
Если вы решили окрасить потолок в тон интерьера или оклеить его обоями, то следует помнить, что его надо оформлять только в светлых цветах, так как темные цвета зрительно уменьшают объем комнаты и создают ощущение духоты. Их необходимо применять в тех случаях, когда в квартире очень высокие потолки (например, в старых домах и в домах, построенных по индивидуальному проекту).
Но вот вы закончили убранство жилых помещений, и перед вами встал вопрос, в каких тонах должны быть выполнены прихожая, кухня, коридор и санитарный узел.
Начнем с прихожей. Вы знаете, что она, как правило, освещается искусственным светом. Поэтому при ее дизайне необходимо использовать преимущественно теплые и контрастные тона. Это цветовое решение не будет влиять на людей угнетающе, потому что в этом помещении они проводят очень мало времени. Если прихожая большая, ее интерьер может быть исполнен в красно-коричневых, золотистых оттенках, которые могут сочетаться с яркозеленым и некоторыми другими цветами. Если же она имеет небольшие размеры, то меблировка не должна носить контрастный характер и в ней недопустимо преобладание ярких оттенков одной цветовой гаммы. Пол в прихожей следует оклеивать линолеумом светлых коричневых или терракотовых оттенков. Входная дверь со стороны жилого помещения может быть окрашена в белый цвет или выполнена в тон интерьера.
Коридоры, особенно если комнаты изолированные, должны быть выполнены в том же колорите, что и прихожая. Двери из одной комнаты в другую должны быть выкрашены в белый цвет.
В отдельных случаях стены коридоров можно окрашивать в светлые пастельные тона или оклеивать моющейся кремовой или белой тисненой пленкой (пенопленом).
Кухня – это место, где готовится пища. На кухне женщина, особенно домохозяйка, проводит большое количество времени. Кроме того, в городских современных домах она является и местом приема пищи, и зачастую местом общения. Поэтому ее оформление не должно вызывать психологической или зрительной усталости. Лучше всего оформить кухню в светлых или контрастных тонах с преобладанием светлых оттенков. Потолки на кухне должны быть побелены или покрашены в белый цвет. Полы рекомендуется оклеивать линолеумом более светлых оттенков, нежели интерьер помещения.
Как уже отмечалось, все помещение кухни можно разграничить на место приготовления пищи, а также на зону общения и приема пищи. Там, где происходит приготовление пищи, мебель может быть как светлых, так и темных оттенков. Они должны иметь мягкое, нейтральное сочетание.
Места, предназначенные для общения и приема пищи, выполняются в однотонных или контрастных цветах. В зависимости от характера и вкуса хозяев обои могут быть украшены различными яркими или пастельными рисунками. Особый уют на кухне создают шторы, цвет которых должен сочетаться с общим колоритом, а также белые или цветные светильники, бра и другие аксессуары.
При оформлении туалета и ванной комнаты (в некоторых современных квартирах они совмещены в одной комнате) следует придерживаться правил гигиены. Стены в этих комнатах должны быть светлого цвета, ванна, раковина и унитаз – белого, розового, светло-голубого или светло-зеленого оттенка. Полы могут быть оклеены однотонным или декоративным линолеумом. Кроме того, их можно выложить светлым или темным кафелем. В этих случаях рекомендуется перед унитазом и ванной положить коврик. Он может быть однотонным или набивным, сочетаться или контрастировать с общей цветовой гаммой.
Если у вас в санузле находятся различные предметы мебели или бытовые приборы (стиральная машина, фен и т. д.), они должны гармонировать с общим интерьером комнаты. Вам следует также позаботиться об освещении.
Конечно, смешно в ванной комнате, а тем более в туалете вешать красивые многоламповые декоративные люстры. Однако если повесить обыкновенный светильник или бра, рассеивающий с помощью абажура, в зависимости от общего убранства, мягкий желтый, светло-зеленый, розовый или голубоватый свет, то они станут не только способом освещения комнаты, но и прекрасным дополнением к ее интерьеру. Кроме того, при освещении санитарных комнат можно использовать обыкновенные люминесцентные лампы (лампы дневного света).

Как уже упоминалось выше, выбор цвета помогает определить характер человека, его наклонности и вкусы. Например, человеку, предпочитающему другим цветам белый, свойственно тяготение к целомудрию, благородству, чистоте человеческих отношений. Тем же, кто имеет пристрастие к фиолетовому цвету, присущи мудрость и мистическое восприятие мира.
В том случае, если человек любит зеленый цвет, его можно охарактеризовать как миролюбивую личность, стремящуюся к единению с природой, познанию жизни. Люди, предпочитающие желто-зеленые и желто-серые оттенки, склонны к лукавству и непо-стоянству.
Следует отметить, что психологи на основе многочисленных исследований свойств цвета и человеческого характера пришли в выводу, что каждому знаку зодиака приносит удачу и психологическое удовлетворение определенный цвет или цветовая гамма.
Ниже приводятся цвета, наиболее подходящие для того или иного знака зодиака. Этих рекомендаций нужно придерживаться при разработке дизайна жилых помещений.
Овен – пурпурный, яркокрасный.
Телец – насыщенный ярко-зеленый, светло-зеленый.
Близнецы – все холодные цвета в зависимости от вкуса.
Рак – темно-голубой и светло-голубой.
Лев – белый, желтый, ярко-оранжевый.
Дева – насыщенный ярко-синий.
Весы – зеленый, темно-зеленый.
Скорпион – ярко-красный, пурпурный.
Стрелец – все теплые цвета в зависимости от вкуса.
Козерог – темно-фиолетовый, черный, белый.
Водолей – фиолетовый, темно-лиловый.
Рыбы – сине-зеленый (цвет морской волны).
Каждый цвет имеет свои физические свойства (может быть светлым, бледным, спокойным, струящимся, темным) и по-разному воздействует на человека. Он обладает способностью вызывать у нас приятные или неприятные чувства: боль, тревогу, тяжесть, тоску, испуг или, наоборот, спокойствие, умиротворение, веселье, страсть, различные мистические ощущения – мечтательность, таинственность и т. д.
Следует отметить, что мягкие, приглушенные, пастельные тона холодных цветов, а также золотистый оттенок желтого цвета благотворно влияют на нервную систему человека, создают у него умиротворенное настроение.
Если же интерьер выполнен в ярких контрастных тонах, то это говорит о том, что хозяева квартиры – люди подвижные, предпочитающие активный образ жизни. В отдельных случаях у людей, любящих контрастные цвета, может наблюдаться резкая смена настроения, вспыльчивость и другие проявления нарушения функции нервной системы.
Однако при разработке дизайна интерьера вы не должны полностью отказываться от ярких, сочных цветов и оттенков. Важно только не забывать о том, что они должны занимать в квартире небольшое место, чтобы не вызывать у вас зрительное и психологическое утомление.
Например, если при разработке убранства помещения в неярких тонах у вас оказался свободным небольшой участок стены, то его можно оформить контрастными фотообоями, другой выделяющейся отделкой либо драпировкой.

Воздействие различных цветов на организм человека

Желтый цвет дает человеку ощущение радости, веселья, порой состояние беспечности. Он благотворно влияет на умственную деятельность, способствует повышению работоспособности. В желтых оттенках можно оформить рабочие кабинеты (в городских домах это, как правило, рабочий угол в спальне или в зале). Хорошо влияют на работоспособность и обыкновенные желтые лампы накаливания, абажуры и т. д. Этот цвет рекомендуется использовать в качестве основного фона при дизайне жилых помещений (побелка, покраска, обои и т. д.).
Оранжевый цвет вызывает у человека состояние праздничности и торжественности. Может вызывать возбуждение, страстность, порой даже сексуальную активность. Он способствует улучшению кровообращения, а также хорошо влияет на деятельность желудочно-кишечного тракта при приеме пищи. Поэтому оранжевые тона или элементы ярко-оранжевого цвета должны присутствовать при дизайне спален, залов, гостиных. Его элементы будут полезны и на кухне, особенно в зоне приема пищи и общения.
Красный цвет зачастую становится причиной напряжения, возбуждения, усталости. Он может вызывать необоснованную тревогу, повышать артериальное давление, учащать дыхание и даже сердцебиение. Кроме того, по исследованию западных и отечественных психологов, этот цвет способствует раннему половому созреванию и последующей сексуальной активности. Чтобы избежать ощущения усталости, угнетения и чрезмерного возбуждения, при разработке интерьера квартиры данный цвет следует применять очень осторожно и в малых количествах. Его можно использовать при оформлении залов, гостиных и других помещений, не предназначенных для эмоциональной и психологической разгрузки.
Зеленый цвет – это цвет жизни, единения с природой. Он хорошо действует на нервную систему, успокаивает глаза, придает человеку ощущение свежести, ясности, покоя и умиротворения. Прекрасно сочетаясь со многими цветами (желтый, белый, черный, красный, коричневый, сиреневый и некоторые другие), он в той или иной степени может присутствовать в интерьере зала, гостиной, спальни. В силу того что прохладные пастельные оттенки зеленого цвета уменьшают у человека чувство голода, его целесообразно использовать при оформлении кухонного интерьера квартиры.
Голубой цвет вызывает у человека ощущение чистоты, свободы, ясности, спокойствия и умиротворения. Он способствует снижению артериального давления, благотворно влияет на общее состояние человека. Однако при разработке дизайна той или иной комнаты вы должны помнить, что переизбыток голубого цвета может вызвать у человека состояние апатии и безразличия. Кроме того, он способствует зрительному охлаждению квартиры. Поэтому, как уже отмечалось выше, голубой цвет рекомендуется использовать при разработке солнечных помещений, выходящих окнами на южную сторону. Этим же цветом можно оформить санитарные комнаты. Однако, чтобы во время пребывания в ванной комнате у вас не возникало ощущения холода, особенно зимой, нужно учитывать, насколько хорошо она отапливается.
Синий цвет, как правило, способствует развитию состояния настороженности и ожидания неприятных эмоций. Однако некоторые исследователи считают, что ярко-синий цвет может умиротворяюще действовать на психику. Это так называемый строгий цвет, который, наряду с другими холодными цветами и оттенками, создает деловую обстановку. Поэтому его чаще всего применяют при разработке дизайна рабочего помещения, например офиса.
Фиолетовый цвет настраивает человека на торжественный, порой даже церемониальный лад. Ярко-фиолетовый при физическом и психологическом переутомлении может вызывать раздражительность, дополнительную усталость, испуг. Он способен возбуждать деятельность органов дыхания и сердца.
Считается, что те, кто любит фиолетовый цвет, менее, чем другие люди, подвержены простудным заболеваниям. Кроме того, имеются сведения, что фиолетовый цвет способствует сексуальной активности. Этот цвет не рекомендуется применять при дизайне спален и мест, предназначенных для психологического отдыха. В небольших порциях он может использоваться при оформлении убранства гостиных, залов, мест приготовления пищи на кухне, коридоров и санитарных узлов.
Белый цвет – это цвет чистоты, ясности, целомудрия, мудрости, благородства и здоровья. Он успокаивающе действует на нервную систему человека, вызывает у него положительные эмоции. Он гармонирует со всеми цветами и может создавать как контрастные, так и нюансные сочетания. Этот цвет следует использовать для окрашивания оконных рам, подоконников, батарей центрального отопления, дверных проемов, косяков и т. д. В современных квартирах большим успехом пользуются потолки, покрытые белой побелкой, оклеенные белыми обоями или окрашенные белой краской.
Необходимо помнить, что психологическое восприятие цвета и его влияние на организм человека постепенно могут изменяться.
Если люди в возрасте от 16 до 45–50 лет воспринимают как яркие и контрастные, так и мягкие, приглушенные тона, то пожилым людям зачастую нравятся пастельные оттенки красных, оранжевых и желтых цветов, а также различные золотистые оттенки. Они создают у них в душе ощущение спокойствия, умиротворения и уюта.
При оформлении детской комнаты вам нужно помнить о том, что почти все дети любят теплые цвета. Комната ребенка должна быть выполнена в розовых, красных, оранжевых и в желтых (солнечных) цветах. Кроме того, если у ребенка нет отклонений в развитии нервной системы, можно применять и контрастные тона, благоразумно распределив их по всей площади помещения и не забывая сочетать с мягкими приглушенными тонами.
Если у ребенка наблюдаются отклонения в развитии нервной системы, то контрастные цвета применять не рекомендуется, так как они будут вызывать у него утомление, раздражение и даже агрессивность.
Эти качества и способности влияния цвета на организм человека того или иного возраста вам нужно учитывать при дизайне интерьера комнат для каждого члена семьи.
Таким образом, при разработке убранства жилых помещений нужно не только уметь правильно подобрать цвета и оттенки, но и учитывать их влияние на физическое и психологическое состояние человека, его вкусы и наклонности.

Если вы выберете теплые тона для оформления помещения, оно будет иметь приятный для глаз мягкий фон, с которым очень хорошо сочетается мебель естественного цвета (деревянная). Теплые светлые тона (например, светло-бежевый, светло-золотистый) подходят для комнат, не имеющих достаточного освещения.
Холодные тона (зеленые, серые, голубые) зрительно расширяют помещение. Их можно применять в хорошо освещенных комнатах с окнами на южную сторону.
Темно-зеленые, темно-синие, темно-коричневые тона подойдут для отделки прихожей или подсобных помещений.
При выборе обоев необходимо учитывать размер комнаты: для больших площадей и высоких потолков можно подобрать обои насыщенных цветов, с крупным рисунком. Для небольших комнат лучше купить светлые обои с мелким узором. Если у вас в квартире небольшие потолки (около 2,5 м), подберите обои с вертикальными полосами – они зрительно увеличат высоту. И наоборот, горизонтальные полосы снизят потолки, поэтому клеить их можно только в комнатах с высокими потолками. Узор в виде ромбов увеличит ширину комнаты.
Ниже приведены три варианта подбора обоев для разных типов жилых помещений.
Нейтральный вариант . Он очень хорошо подойдет для малогабаритных помещений, так как благодаря ему создается иллюзия большого пространства.
Суть этого решения заключается в том, что все комнаты квартиры оклеиваются одинаковыми обоями нейтрального цвета того или иного оттенка.
Нюансный вариант очень гибок и подходит для жилищ с любой планировкой. Обои должны составлять гамму оттенков одного цвета, например от темного до светлого или от холодного до теплого (можно комбинировать теплые темные, теплые светлые, а также холодные темные и холодные светлые тона).
Контрастный вариант . Его можно использовать даже в малогабаритных помещениях, обои в этом случае могут иметь одинаковый рисунок. Название этого приема говорит само за себя: обои подбираются по принципу контрастного сопоставления цвета, чтобы максимально разнообразить комнаты одного дома.
И конечно, не следует забывать, что во всех случаях рисунок обоев не должен быть излишне ярким, грубым, навязчивым: золотые вензеля на красном фоне не только отпугнут гостей, обладающих вкусом, но и не дадут вам как следует расслабиться после рабочего дня.
Давно замечено, что обои теплых оттенков создают обманчивый эффект сближения поверхностей и тем самым зрительно уменьшают вашу комнату. И наоборот, холодные тона, особенно голубой, лазурный, салатный и светло-бирюзовый оттенки, зрительно отдаляют стены друг от друга, делая комнату более просторной.
Какие наиболее приемлемые сочетания цветов можно посоветовать в случае, если вы все же решите произвести отделку комнаты в два цвета? Хорошо гармонируют друг с другом и создают приятную атмосферу такие оттенки, как светло-голубой и светло-серый, белый и салатный, светло-серый и песочный, песочный и золотистый, желтовато-зеленый и песочный, белый и бежевый, бежевый и светло-коричневый, кремово-розовый и сиреневый, желтовато-коричневый и белый. К сочетанию таких цветов нужно также стремиться при выборе обоев с рисунком.
Какой рисунок предпочесть? Не лучше ли оклеить все комнаты в квартире однотонными обоями? Это, конечно, дело вкуса. Единственное, что хотелось бы посоветовать хозяевам дома, – проводя оклейку обоями впервые, старайтесь подбирать цвет и рисунок обоев в тон имеющейся в каждой комнате мебели, занавесок и пола. Если вы сомневаетесь, лучше не экспериментируйте, а остановите свой выбор на обоях неброских светлых оттенков, с мелким, малозаметным рисунком или вовсе без него.
Исключение все же следует сделать для детской комнаты, если таковая имеется. Для ребенка, особенно дошкольного или младшего школьного возраста, большое значение имеет жизнерадостная, насыщенная цветовая гамма, поэтому мы советуем вам предпочесть обои со специальными яркими сюжетными картинками, разработанные именно для детских комнат.
Если вы все же решили быть более экспрессивным и неординарным в выборе подходящего цвета для стен и предпочли всем остальным цветам красно-малиновую гамму, помните, что красный цвет оказывает очень сильное возбуждающее действие на нервную систему.
Так что, если вы захотите оригинальности в оформлении интерьера, то ограничьте сферу распространения ярко-красных и малиновых оттенков лишь отделкой вашей прихожей. В гостиной, и уж тем более в спальне, этот цвет будет выглядеть вульгарно и грубо. Наиболее приемлемый цвет обоев для комнаты отдыха – это желтоватый, золотистый, золотисто-коричневый. Если в расцветке ваших новых обоев преобладают оттенки оранжевого, то вам, помимо уюта, надолго обеспечено и приподнятое, праздничное настроение.
Зеленые и желтовато-зеленоватые тона как нельзя лучше приближают нас к природе. Цвет молодой весенней травы, листвы настраивает на спокойный, мирный лад, обеспечивает хороший полноценный отдых. Зеленые тона также весьма полезны для глаз, и, по мнению ученых, даже кратковременное их созерцание восстанавливает утраченные силы и снижает кровяное давление.
Людям с легковозбудимой нервной системой можно посоветовать голубую и светло-голубую гамму для отделки стен своей любимой комнаты. Такие тона не только успокоят нервную систему, но и будут способствовать расслаблению мышц и снижению артериального давления у людей, для которых переключение и настрой на отдых представляют проблему.
Лилово-фиолетовые оттенки в оформлении стен обычно склоняют человека ко сну, чрезмерно расслабляя его нервную систему. Поэтому такие тона могут сослужить не очень хорошую службу в гостиной или рабочем кабинете, но вполне приемлемы при оклейке спальни.
Что касается обоев с рисунком, мы хотим предостеречь вас от использования тех, что имеют слишком крупный узор. Во-первых, громоздкий рисунок зрительно сокращает размеры комнаты. Во-вторых, вас ждут большие неудобства при состыковке деталей узора во время наклейки. Наиболее приемлемыми для современного жилища считаются обои с классическим рисунком – в мелкую вертикальную полоску, неброский цветочек или мелкий штрих. Габариты рисунка особенно важны, если вы обладатель малогабаритной квартиры. Для маленьких комнат лучше всего подойдут однотонные светлые обои – белые, кремовые, светло-бежевые, светло-голубые, с мелким рельефным узором. Они зрительно отдалят противоположные стены друг от друга.
В жилых помещениях, где площадь позволяет экспериментировать с цветом (комнаты от 25 м 2 и больше), мы предложили бы использовать и более сочные тона – синий, бордовый, сине-зеленый, насыщенный золотистый, но при условии сочетаемости этих оттенков с цветом мягкой мебели, занавесок и напольного покрытия. Помимо всего прочего, не стоит забывать и о том, что все квартиры имеют различную ориентацию на стороны света, в связи с чем следует подбирать и цвет обоев.
Представьте себе, что ваша комната выходит окнами на северную сторону, теневую, а вы приобрели для ее оклейки обои прохладного сине-голубого цвета. Стены в этой комнате будут выглядеть мрачновато, зимой от них просто повеет холодом. Поэтому для оклейки стен таких комнат настоятельно рекомендуется использовать обои разнообразных оттенков теплой гаммы – желтого, оранжевого, золотистого, желто-розового или желто-зеленого. Они создадут иллюзию рассеянного солнечного света и уюта.
Комнаты, где окна ориентированы на южную или юго-западную сторону, можно оклеивать обоями строгих холодных тонов. Летом это создаст приятное ощущение прохлады. Важно также учитывать освещенность каждой комнаты.
Бывают комнаты с нестандартными маленькими окнами, например в некоторых частных домах или постройках старого жилищного фонда. При этом габариты комнаты могут оказаться довольно внушительными, поэтому явно ощущается дефицит ее освещенности. Для подобных комнат нужно подбирать самые светлые оттенки обоев. Белый цвет значительно компенсирует недостаток освещенности.
Для того чтобы «одеть» стены вашей гостиной или жилой комнаты, которая обычно используется как гостиная, подходит целый ряд цветов и оттенков. В зависимости от ориентации окон (север или юг) и степени освещенности можно выбрать золотистый, желто-зеленый, серо-зеленый, голубовато-серый, бежевый или белый цвет. Они считаются классическими при оклейке общей комнаты.
В спальнях обычно царит голубой или розовый цвет – это классические варианты оформления подобных комнат. Традиционно используют и желтоватый, серо-зеленый и зеленовато-желтый оттенки. Окраска стен спальни не должна быть слишком броской, яркой, насыщенной крупными рисунками.
Для рабочего кабинета вам следует подбирать обои такой расцветки, которая настраивала бы на рабочий лад, повышала работоспособность и не отвлекала внимание чрезмерно ярким или крупным узором. Это могут быть спокойные бежевые, бежево-коричневые, белые и желтовато-песочные цвета.
Если в отдельной комнате проживают люди преклонного возраста, необходимо позаботиться о спокойной гамме цветов, не раздражающей резкими контрастами. Сюда подходят обои теплых пастельных тонов.
Для оклейки стен в прихожей выбирайте более насыщенные, сочные тона, особенно если в прихожей имеются настенные осветительные приборы (бра). Помните, что как театр начинается с вешалки, так и ваша квартира начинается с прихожей.
Подбирая расцветку обоев, необходимо учитывать и цвет мебели в ваших комнатах. Для мебели белого цвета или отделанной светлым шпоном больше подойдут обои насыщенных, глубоких тонов, и наоборот: темная, солидная мебель хорошо сочетается со светлыми, однотонными или с мелким неярким рисунком обоями в тон расцветки мягкой мебели.
В комнатах значительной площади (20–25 м 2 и больше), не слишком перегруженных мебелью, неплохо смотрится комбинированная оклейка стен. Например, одну из торцовых стен можно оклеить обоями с мелким аккуратным рисунком (цветочек, мелкие кубики, мелкая полоска), в то время как остальные стены оклеиваются обоями того же цвета и тональности, но без рисунка.
Такая отдельная стена будет представлять собой нечто вроде художественной детали. Вдоль нее следует поставить какую-либо низкую мебель, например стол-книжку, диван или два кресла с низким журнальным столиком.


?МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ B НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДИСЦИПЛИНА: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСТОРАНАХ.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Анализ цветовых решений и флористического подхода в украшении интерьера ресторана с целью повышения качества обслуживания

Выполнила:
Студентка 521 – Мо группы
Крутова А. А.
Проверил:
Доцент Тубол Т. П.

Владивосток 2011

Введение







Заключение
Список использованных источников


Введение

Ресторанный бизнес претерпевает большие изменения. Если раньше посещение ресторанов было прерогативой высокодоходных слоев населения, то сегодня каждый житель мегаполиса может выбрать для себя подходящее место для проведения досуга. Поэтому рассмотрение и изучение данной сферы сейчас весьма актуально.
Число ресторанов различных ценовых категорий, баров, кафе растет как в крупных городах, так и в городах с небольшим населением .
Если говорить о Владивостоке, его насыщенность различными кофейнями, кафе и ресторанами достаточно велика и постоянно увеличивается. Конкуренция на рынке очень сильная. Наблюдается изменение числа посетителей - один сезон они в одном ресторане, другой - в другом месте.
Проблема привлечения и удержания клиентов становится тем более актуальной, чем больше предложений получает потребитель. Потребитель осознает свою ценность, исходя из этого, его требования к обслуживанию повышаются. Хорошего качества предлагаемых блюд, достаточно вежливого и внимательного обслуживания, приемлемого для него уровня цен и другое.
Хенрик Винтер - генеральный управляющий корпорации «Ростик Групп»: «Я глубоко убежден в том, что суть ресторанного бизнеса - это не продажа блюд и напитков. Мы продаем возможность хорошо провести время, продаем эмоции. Переживания, атмосфера, отношения между сотрудниками ресторана и гостями - вот то, что абсолютно необходимо для успеха в этом бизнесе, то, без чего успех просто невозможен. Вот почему дорогие рестораны часто пустуют, хотя в них есть и превосходно приготовленная еда, и дорогой интерьер. Все это у ресторана есть, но у гостей не возникает того самого особого чувства, которое обязательно должно появиться после посещения ресторана. Поужинав, они уходят печальные и опустошенные. Они не чувствуют ничего особенного. Если, выходя из ресторана, вы не чувствуете ничего особенного, вы неудачно поужинали» .
Любая концепция ресторана должна строиться на основной идее, которая выражает суть проекта. Идея - это только первоначальная стадия концепции ресторана, а сама концепция - подробный план реализации этой идеи. Этот план призван тщательным образом разработать все составляющие элементы функционирования ресторана. Основой для концепции может стать помещение, которое вы выбрали для открытия ресторана. Если такого помещения еще нет, сначала необходимо разработать концепцию, а затем определиться с помещение, а также с суммой инвестиций в этот проект.
Специалисты ресторанного бизнеса работают в следующей последовательности - они разрабатывают концепцию, которая служит четким планом при проектировании ресторана .
В разработку концепции включается: разработка торговой марки ресторана; разработка экстерьера; разработка дизайна, интерьера; выбор мебели; разработка стиля формы персонала.
Цель курсовой работы: рассмотреть и более подробно изучить теоретические основы цветовых решений и флористического подхода в украшении интерьера ресторана с целью повышения качества обслуживания.
Основные задачи:
? рассмотреть цветовые решения в интерьерах ресторанов;
? выяснить, в чем основные преимущества оригинального подхода в украшении интерьера;
? изучить флористику как составляющую часть интерьера;
? дать характеристику интерьеров в таких ресторанах г. Владивостока, как «Синдикат», «Ханс», «Сорренто».


I Теоретические основы цветовых решений и флористического подхода в интерьере

1.1 Цветовые решения в интерьерах ресторанов

Важную роль играет цветовое решение. Как известно, цвет влияет на эмоции человека на психологическом и психофизическом уровнях. Цветовое решение интерьера оказывается необходимым всегда, вне зависимости – проводится ли минимальный декоративный ремонт или масштабная реконструкция, оформляется ли новое здание, или меняются скатерти в зале. Любой элемент интерьера имеет свой цвет и вносит вклад в производимое им впечатление. Оптимизация цветового решения интерьера – самый общедоступный путь повышения эстетичности интерьера. Для него не нужно проводить перепланировок, заново размещать оборудование, укладывать отделочный камень и дорогую керамическую плитку. Эстетичность интерьера может достигаться всего лишь грамотным применением краски нужного тона и эквивалентных по своей стоимости отделочных материалов.
В зависимости от той или иной окружающей цветовой гаммы, человек может длительно сохранять активный позитивный настрой, либо быстро прийти к нервному расстройству. Кроме того, он может по-разному воспринимать окружающие звуки и температуру. Цветность весьма ощутимо и многогранно воздействуют на людей, их физическое и психическое состояние. Бесцветность и цветовая монотонность вызывают ощущение безразличия и вялости. В светлом, цветном и ярком окружении особенно нуждаются дети. Другой крайностью была бы цветовая перегрузка интерьера – хаотичное, беспорядочное, утомительное и неорганизованное многоцветие.
Неисчерпаемость возможностей цвета, с таким успехом используемая во всех видах искусств, порой наталкивает на мысль, что в архитектуре цвет используется еще недостаточно, несмотря на то, что применение цвета в архитектуре имеет давние традиции. История знает множество ярких примеров прямой и наглядной связи цвета с архитектурными решениями, глубокого понимания его художественной роли, удивительной гармонии цветовых сочетаний при создании архитектурных образов .
Интерьер отличается от экстерьера многообразной предметной средой, обилием отделочных природных и искусственных материалов. «Дисциплинировать» такое многоцветие не всегда просто, это требует усилий и специальных знаний. Цвет в интерьере рассматривается на близком расстоянии, иногда вплотную. В интерьере необходима эмоциональная насыщенность среды – там источники эстетических переживаний нужно программировать и создавать.
Интерьер не просто окрашивают или оформляют, а задумывают в цвете. Цвет через материал - цветоноситель органически связан с архитектурно-пространственной формой и непосредственно участвует в ее создании .
В интерьере нельзя говорить о цвете вообще, безотносительно его материалу. Совершенно по-разному воспринимаются черный полированный камень и черное сукно, красный бархат и красная бумага. Их резко отличает фактура – мера гладкости и отражающих свойств материала. Изменение фактуры полностью меняет вид материала – полировка камня, пропитка паркета мастикой. Различают три вида фактур.
1) Матовая поверхность – мелкопористая, шероховатая, равномерно рассеивающая свет. Это фактура кирпича, штукатурки, древесно-стружечных плит, клеевой окраски, сукна и т.д.
2) Глянцевая, бликующая поверхность. Это фактура эмали, лака, линолеума, пластмассы, кафеля. Ей присущ и своеобразный шелковый блеск.
3) Блестящая поверхность – отражающая окружающие предметы. Это фактура стекла, зеркала, полированного камня и металла .
Присутствие в интерьере больших блестящих поверхностей придает ему живость, нарядность, разнообразие, иллюзорно расширяет пространство, но в то же время зрительно деформирует его.
Многочисленные исследования психологов показали, что одни и те же цвета и их сочетания вызывают у людей близкие, объективно действующие эмоциональные реакции. Восприятие цвета определяется его непосредственным физиологическим воздействием, возбуждающим или угнетающим характером, вызываемыми ассоциациями и общепринятой символикой .
Главная характеристика цветов – их активность. Активные цвета действуют возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности, часто улучшают самочувствие. Это в первую очередь – красные и оранжевые цвета. Пассивные цвета, синие и фиолетовые, оказывают противоположное воздействие. Описание психологического действия цветов, их символики приведено в отдельной статье. При этом нужно учитывать, что воздействие цвета отчасти субъективно и зависит от окружения. Кратко основные психологические свойства цветов сведены в Таблице 1.
Таблица 1 – Основные психологические свойства цветов
Характе-
ристика цветов по ассоциации / Цвета
теплые
холод-
ные
легкие
тяже-лые
отсту-
пающие
высту-
пающие
возбуж-
дающие
угнета-
ющие
успокаи-
вающие
Спектральные:
красный
+


+

+
+


оранжевый
+




+
+


желтый
+

+


+
+


желто-зеленый
+

+





+
зеленый

+


+



+
зелено-голубой

+
+

+



+
голубой

+
+

+



+
синий

+

+
+




фиолетовый

+

+
+


+

пурпурный
+


+

+
+


Ахроматические
белый


+






светло-серый


+






темно-серый



+



+

черный



+



+


Среди ахроматических выступают как более броские белый и черный. Отступают серые. Иллюзорное расположение цветных поверхностей, связанное с их пространственными свойствами, может быть изменено заменой фактур. Всегда, когда в композиции используются пространственные свойства цветов, необходимо учитывать взаимозависимость всех характеристик - броскости, фактурности, весомости, взаимного местоположения в пространстве .
В интерьере цвет неотделим от света. Современная техника позволяет создать различные эффекты освещения, сделать акцент на отдельных элементах. Свет, как и цвет, может быть нейтральным, теплым или холодным. Поэтому он может подчеркнуть основную цветовую гамму интерьера. Также освещение иллюзорно изменяет формы и расцветки, создавая нечто необычное. Благодаря игре света даже совсем небольшие помещения кажутся просторнее. Обилие света в помещениях гостиницы усиливает впечатление чистоты и свежести. Именно эти качества так важны для посетителя.
Цветной свет открывает возможности создания интересных цветовых эффектов, совершенно недоступных цвету материалов, пигментов и красящих составов. Назовем некоторые такие эффекты: яркая светоцветовая картина интерьера, воспринимаемая в вечернее время через прозрачный витраж извне, световые подцветки архитектурных форм, струй фонтанов, светоцветовое сопровождение при исполнении музыки, цветные блики и т.д.
Очень важная особенность света - цветоносителя – возможность вариантности при сохранении стабильности, динамической смены, в частности, по специально разработанному режиссерскому плану.
Выбор цвета для каждой формы, как уже говорилось, многосторонне обусловлен, но кроме этого, цвет может активно содействовать выявлению характерных особенностей формы, либо по необходимости цветом маскировать, изменять, иллюзорно исправлять форму. В частности, цветовое и световое решение интерьера может:
? особенности и своеобразие пространственной структуры интерьера и его величину;
? плоскостной или выпукло-вогнутый характер очертания стен, пола и покрытия;
? степень объемности колонн, простенков, проемов, ниш, мебели и оборудования;
? линейную форму карнизов, тяг, поручней, обрамлений проемов;
? членение пространства, ограждающих поверхностей и объемных форм;
? пластику и выразительность линий сопряжения стен с полом и потолком;
? соучастие цвета каждой из плоских, линейных и объемных форм в выявлении особенностей пространства .
Выбирая цвет в соответствии с особенностями геометрического вида формы, в каждом конкретном случае нужно учитывать свойства материала, функцию и общее композиционное решение, отдавая предпочтение главному в данном случае фактору.
Цвет в интерьере часто играет и серьезную функциональную роль. Например, ступени и особенно их кромки необходимо окрашивать в хорошо различимые цвета, чтобы пользующиеся лестницей люди не спотыкались. Цвет плинтусов и цоколей должен быть обязательно увязан с цветом пола .

1.2 Флористика как часть украшения интерьера

Флористика – разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.
С развитием флористики и дизайна оформление интерьеров цветами стало все более востребованным видом работ. Если раньше в интерьер цветы «вписывались», в основном, точечно, то сегодня нередко сам дизайн интерьеров в целом создают именно цветы, их сочетание. Порой цветы доминируют в интерьере настолько, что становятся главным элементом оформления интерьеров .
Практика показала, что фитодизайн интерьера, оформление интерьеров цветами само по себе очень технологично. Поскольку цветы, как оформительский материал, применимы для украшения интерьера практически любого типа - от ресторана, гостиницы, офиса, до кабинета руководителя, квартиры, бизнес-центра.
А, во-вторых, цветы - это такой особый элемент интерьера, который не только очень органично сочетается с любыми дизайнерскими материалами и архитектурными решениями, но часто их объединяет в одно целое. То есть, интерьер и цветы, фитодизайн и дизайн стали сочетанием неразрывным.
Кроме того, сегодня возможности оформления интерьеров цветами значительно расширились. Работы становятся все более масштабными, с использованием большого количества цветочного материала, различных вспомогательных конструкций, аксессуаров. Часто в интерьере сочетаются самые разные виды флористических изделий: композиции, гирлянды, стены из цветов [
В настоящее время в европейской аранжировке цветов существует три направления, признанных ведущими мастерами в этом искусстве – Грегором Лершем, Дениэлом Остом:
? Декоративное.
В этом стиле главное для флориста - не выявлять особенности каждого растения, а подчинить их идее создания нового выразительного целого, когда растения, отчасти потеряв свою индивидуальность, выглядят по-новому. На практике флористы чаще выполняют работы именно в декоративном стиле.
Главная особенность декоративного стиля - плотное заполнение, то есть большое количество растений, близко расположенных друг к другу. Декоративные работы, как правило, симметричны, но они могут быть и асимметричными, как, например, структурные букеты или эта, обвитая лентами, пучками трав и ветками композиция.
При создании декоративной работы флорист должен знать, что результат его творчества, прежде всего, зависит от формы и цвета выбранных растений. Обычно симметричная декоративная работа выглядит четкой, строгой. Это впечатление усиливается сочетанием, например, желтого с белым или синего с белым и ослабляется в пестрой работе или в мягких тонах.
Если декоративная аранжировка симметрична, то материал должен быть расставлен как зеркальное отображение относительно геометрической середины (оси). Желтые розы, стоящие справа, должны повторяться и слева. Эта одинаковость соблюдается в форме, цвете и движении растений, но в деталях композиция может быть асимметричной. Речь идет о внешней симметрии, то есть о симметрии формы, при этом асимметрия внутри формы создает движение.
Любая декоративная симметричная композиция должна иметь, по меньшей мере, одну ось симметрии. В большинстве таких работ соблюдается и ступенчатость. Однако для бидермейера и структурных работ она не характерна.
В декоративном стиле особенно выразительно смотрятся цветы симметричной формы - такие, как крупноцветная хризантема, пион, гортензия, тагетес. Меньше подходят стрелиция, фрезия, ирис и другие цветы с несимметричным рисунком.
? Вегетативное.
Вегетативным стилем называют наиболее естественное представление цветов и растений. При этом флорист, работая с материалом, должен обращать особое внимание на внешний вид, форму роста и растительное сообщество растений, что особенно важно при работе с горшечными.
Для вегетативного стиля наиболее характерна асимметричная расстановка (свободный порядок). Чтобы правильно создать асимметрию, необходимо сначала познакомиться с возможностями выполнения композиции из трех различных по величине базисных групп. При такой расстановке роль доминанты играет самая большая группа. Равновесие же в композиции достигается с помощью несколько меньшей, противоположной группы, которую ставят в отдалении, а ближе к главной группе располагают маленькую, соседнюю группу.
Следует заметить, что работа в вегетативном стиле требует особо тщательного подбора и расположения материала: цветы и растения должны выглядеть натурально - так, как они растут в природных условиях. Однако это не означает, что художник-флорист обязан копировать природу или подражать ей; ему только следует как можно полнее раскрыть ее красоту.
? Форма-линейное.
При работе в данном стиле флористу важно добиться сильного напряжения комбинаций форм и линий, а количество используемого материала надо свести к минимуму. Большое количество материала с ярко выраженными линиями в одной работе снижает выразительность каждой линии и всей работы в целом. То же самое происходит и при использовании в одной композиции большого количества форм.
Форма-линейная работа теряет свою выразительность и в том случае, если соединить много растительных элементов - цветов, листьев, веток и т.д. Строгая, четкая линия станет более экспрессивной, если ей противопоставить извилистую, неспокойную линию. Шар - выразительное геометрическое тело, которое выглядит очень статично. А вот линия всегда динамична, и поэтому ее можно противопоставить шару (например, аплиум и ветки орешника).
В форма-линейной композиции формой могут быть не только шар, куб и другие геометрические тела, но и плоскость листа. Экспрессивные линии растений в сочетании с такой формой позволяют флористу сделать интересную работу.
Для форма-линейного стиля характерна асимметричная расстановка, но в некоторых случаях допустима и симметрия.
При создании композиции особое внимание следует обратить на внешний вид растений, их особенности. Короткая обрезка стебля часто приводит к тому, что цветок теряет свою выразительность, однако форма и линии выигрывают. Сильный цветовой контраст элементов, сочетание растительного и нерастительного материала делают такие работы яркими и интересными. Форма-линейная работа может выглядеть и как вегетативная, но тогда она должна быть сдержаннее в выразительности форм, линий и цвета.
Питер Асман выделял четыре направления. Кроме вышеперечисленных трех, был ещё - параллельный.
Во флористике стиль считают параллельным, если большинство растительного или нерастительного материала расположено параллельно друг другу. Работы в параллельном стиле могут быть симметричными или асимметричными. Каждый элемент при этом имеет свою собственную точку роста, и, так же как и в других стилях, здесь необходимо строго соблюдать пропорции, цвет, форму и т.д.
Композициями в параллельном стиле нередко украшают авангардные интерьеры, современные здания или религиозные сооружения в духе прошлых эпох. Специально предусмотренные перекрещивания некоторых линий придают такой работе большую выразительность. Оазис в параллельных композициях ставят ниже края вазы.
Элементы параллельной композиции располагают в пространстве по-разному. Динамичные линии и движение как бы увеличивают размеры работы.
Параллельный букет появился как новый вариант букетов, уже известных флористам. Важное отличие параллельного букета состоит в том, что место его связки не только выполняет техническую задачу, но и служит дополнительным украшением, поэтому при установке такого букета в вазу надо обязательно оставлять место связки на виду. Стебли растений собирают не по спирали, а параллельно друг другу.
У параллельно-вертикальных связанных букетов может быть несколько мест связки. Материал для связки выбирают очень тщательно, чтобы она получилась аккуратной и красивой.
Нередко параллельный букет выглядит графично, даже конструктивистки, у большинства таких работ черты вегетативного стиля отсутствуют. Букет может быть как симметричным, так и асимметричным.
Впоследствии это направление вынуждены были перенести в категорию расположений линий растительного материала. Особое направление флористики - это креативная флористика, отличающаяся особой изысканностью и оригинальностью идей.
В зависимости от потребности растений в пространстве их можно разбить на три группы: большого, среднего и малого значения.
Если флорист знает, что такие цветы, как эремурус, дельфиниум, лилии или стрелиции, являются доминирующими, то ему ясно, что эти формы большого значения будут выглядеть наилучшим образом, только когда их немного. Как и вся работа в целом, они требуют значительного свободного пространства. В одной работе не рекомендуется смешивать различные формы большого значения, так как они снижают выразительность друг друга. Кстати, цветы этой формы не надо подрезать коротко, и они лучше смотрятся в комбинации с цветами и растениями малого значения.
Формы среднего значения.
Как правило, формы среднего значения лучше всего выглядят, когда их много. Наиболее характерные представители этой группы - ранункулус, гвоздика, тюльпаны и нарциссы. Если в работе использовать немного форм этой группы или даже одну, то композиция от этого только выиграет. В комбинации с цветами группы форм большого значения цветы среднего значения всегда ставят ниже, а в комбинации с растениями малого значения - выше. Особенно хороши в этой группе пионы, крупноцветная хризантема и гортензия. Эти и подобные им цветы как нельзя лучше подходят для работ в декоративном стиле, но, тем не менее, их можно ставить и по одному.
Не следует забывать, что формы среднего значения требуют значительно меньшего пространства, чем большие.
Формы малого значения.
Эти формы лучше смотрятся в массе. Наиболее типичные представители этой группы - маргаритки, незабудки, примулы, калужница болотная и мох. Им нужно совсем немного пространства, поэтому в основном их располагают под большими и средними формами. Замечу, что флористическая работа только из одних форм малого значения, например композиция в вазоне для внешнего озеленения из разных видов арабиса, ясколки, обриетты, артемизии, молодила, может выглядеть необыкновенно привлекательно.
Деление цветов на формы большого, среднего и малого значений вовсе не означает, что флорист по-разному относится к растениям, наоборот, это позволяет ему лучше понять, какие требования растения, в свою очередь, предъявляют ему при создании разных композиций. И флорист должен с большим вниманием относиться к этому факту, потому что только тогда он сможет показать индивидуальность цветка или растения, которая так много значит при работе в том или ином стиле.
В принципе флористика не имеет ограничений для фантазии художника, поэтому стандартные решения композиций - это всего лишь варианты, и они могут быть стартовой точкой в реализации оригинальных идей .

II Анализ интерьеров ресторанов с целью повышения качества обслуживания

2.1 Характеристика особенностей в интерьере ресторана «Синдикат»

Первое, что бросается в глаза – это яркая вывеска с названием ресторана. Клуб и ресторан «Синдикат» – это место, где посетители чувствуют себя комфортно и раскованно. Это связано с особой атмосферой клуба, которая обусловлена самой оригинальной концепцией заведения. Высокий уровень сервиса, способный удовлетворить самого капризного клиента и высококвалифицированный обслуживающий персонал, помогут расслабиться в незабываемой обстановке.
Концепция ресторана выдержана в стиле «Чикаго» 1920 – 1930 гг. Авторская кухня и шеф-повар высочайшего класса раскроют для своих гостей истинную изюминку. «Синдикат» позиционируется как ресторан качественной американской кухни, основой меню которого является, прежде всего, грамотно приготовленные стейки из говядины отборнейших сортов, в том числе и мраморной, большое количество овощей, зелени и салатов. Большие порции. Средний чек – бизнес-ланч – до 500 рублей, полноценный ужин – до 1500 рублей.
Уютное помещение вместимостью 50 посадочных мест, а также отдельными кабинками, спроектировано с учетом всех деталей гангстерского стиля 20 – 30 гг. Стильный интерьер, где все – от барной стойки до любой вывески – авторские работы.
Зал оборудован современным профессиональным проекторным, звуковым и световым оборудованием.
Цветовое решение ресторана исполнено в едином стиле: кремовые стены сочетаются с голубыми скатертями, а также голубой цвет используется в других элементах интерьера. Грубое оформление стен – кирпичная отделка, кожаные мягкие диваны горчичных и красных оттенков, барная стойка и мебель сделаны из дерева. Полы также выполнены с учетом дизайнерской концепции ресторана, пол имеет паркетное покрытие на втором этаже, но на первом этаже использована каменная плитка черно-белых тонов. Сцена украшена логотипом ресторана в сочетании с деревянными панелями обтянутыми красной кожей. Стены украшены картинами с изображением «старого» Нью-Йорка и фотопортреты известных личностей 20 – 30 гг.
В ресторане «Синдикат» флористический подход как часть украшения интерьера не используется. Это обусловлено тем, что данный вид украшения интерьера не сочетается с концепцией ресторана. Но отсутствие данного фактора не влияет на качество обслуживания. Администрация ресторана предлагает своим гостям профессиональную фотосессию в стиле а-ля «Чикаго 20 – 30 гг.» с предоставлением стильных аксессуаров, таких как пиджаки, специально сшитые по моде 30-х г., манишки, лисьи накидки, боа, шляпы, кепи, полновесные копии легендарных автоматов Tommy Gun. Использование этого оригинального маркетингового хода, а также проведение различных тематических вечеринок и банкетов, привлекают наибольшее количество клиентов, что в свою очередь доказывает высокий уровень обслуживания .

2.2 Характеристика особенностей в интерьере ресторана «Ханс»

Пивной ресторан «Ханс» - лидер среди ресторанов Владивостока, которые предлагают гостям "живое пиво".
В интерьере ресторана «Ханс» с первого взгляда что-то неуловимо напоминает пивнушку в немецком стиле. В этом месте есть что-то притягивающее, необыкновенно привлекательное. Это напрямую связано с главной идеей данного заведения. Атмосфера «Ханса» пропитана истинной концепцией немецкого стиля, начиная от главного входа в ресторан и заканчивая униформой обслуживающего персонала. Открывая грубую массивную дверь, выполненную из старых пород дерева, гостей охватывает дух рыцарского средневековья.
На первом этаже расположен уютный каминный зал на 60 посадочных мест с барной стойкой и VIP-залом на 15 мест, где можно встретиться с друзьями, выпить пива в тихой, спокойной обстановке. В этом зале стены и потолок исполнены в мягкой кремовой гамме в сочетании с деревянными балками из красного дерева. Пол и камин сделаны из темного камня. Барная стойка и мебель также выполнена из темного и светлого дерева. Все это в совокупности является специфической чертой выбранного стиля интерьера.
На втором этаже расположился диско-клуб (100 посадочных мест) с большой танцплощадкой. До самого утра здесь подают авторские музыкальные шедевры - живой звук, выступления популярных исполнителей и рок-групп, шоу-программы. Превосходные закуски и авторские блюда от шеф-повара немецкой и европейской кухонь сопровождают излюбленные сорта свежесваренного пива - красного, светлого и темного. Немцы знают толк в качественной еде. Колбаски и сосиски всех форм и размеров в поражающем воображение ассортименте, мясные и рыбные изделия.
Очаровательные официантки в национальных костюмах обеспечат качественный сервис. В планы ресторана входит постоянное обновление меню, улучшение качества сервиса. Данный ресторан постоянно поддерживает высокий уровень обслуживания, этим он и привлекает своих гостей и имеет очень много постоянных клиентов .

2.3 Характеристика особенностей в интерьере ресторана «Сорренто»

Неважно, какая на улице погода – в ресторане «Сорренто» всегда светит солнце. Если Вам грустно – в ресторане «Сорренто» обязательно станет веселее.
Ресторан со шведским столом - большая редкость для нашего города. А те, что и имеются, зачастую предоставляют яства китайской кухни. Однако совсем недавно во Владивостоке появился именно такой ресторан, наполненный европейскими блюдами.
Существует два варианта перевода слова «Sorrento». По одному мнению, это слияние рек, по другому – земля сирен – мифологических полуптиц-полуженщин, завлекавших моряков своим пением и губивших их. Однако, как бы это название не переводилось, для Владивостока это первый ресторан с европейским шведским столом. Итак, проведем небольшую экскурсию.
Этот ресторан необычен тем, что гость платит не после трапезы, как это обычно принято, а на входе в ресторан. Еще одной особенностью данного заведения является предоставление скидок детям с 3 лет до 7 лет - 50% скидка, а с 7 лет до 12 лет - 30% скидка.
Разнообразие блюд, несомненно, порадует самых взыскательных гурманов. Кухня европейская, поэтому, все, что находится на столе, придется по вкусу русскому человеку. А вот горячее в ресторане готовят прямо перед вами на барбекю. То, что вы будете кушать через некоторое время, готовится на ваших глазах, а при желании, и по вашим советам.
Ресторан может предложить гостям, кто хочет устроить банкет, соответствующее меню, которое, по желанию может изменяться.
Отдельное место в кухне «Сорренто» занимает детское меню. В нем представлено то, что так любят дети, причем в самой забавной форме.
«Сорренто» позиционирует себя как семейный ресторан. Поэтому вопросу досуга маленьких гостей в ресторане уделено большое внимание. Здесь есть специальная детская комната, где ваши дети могут поиграть, не отвлекая вас от застолья, а присмотрит за ними профессиональная няня.
Что касается интерьера, то весь ресторан плавно разместился на два этажа. На первом этаже - около 60 посадочных мест, второй этаж - около 80 посадочных мест, банкетный зал располагает вместимостью до 25 человек. Причем строгой границы между ними нет. Весь интерьер заведения выполнен в средиземноморском стиле, в теплых зеленых тонах, с мягкой мебелью и обилием цветочных композиций. Стены окрашены в светло-зеленый цвет в тон цвета диванов. Полы покрыты плиткой темно-зеленого цвета. Скатерти на столах исполнены в светло-розовой гамме. Потолок в ресторане сделан из современных материалов, использована технология подвесных потолков белого цвета в сочетании с кремовой отделкой плинтусов. На втором этаже потолок выполнен из цветного стекла, что в свою очередь создает красивый панорамный вид.
Особенностью этого заведения также является и флористический подход к украшению интерьера. Залы украшены огромным количеством цветов в самой разнообразной форме. На полу стоят горшки с красивыми кустистыми цветами и пальмами разных видов, периметр фасада на втором этаже украшен красивыми ветками из нежно-розовых розочек. Также на стенах висят очень красивые полотна, выдержанные в едином стиле с концепцией, а также фотообои с изображением водопада и разнообразные картины. Все это в совокупности делает атмосферу в ресторане «Сорренто» более уютной, привлекательной и гармоничной.
Расслабляющую атмосферу дополняет музыка в стиле «lounge». Ее особенность в том, что она совсем не отвлекает от застолья, беседы и звучит мягким фоном. В выходные дни в ресторане проводятся тематические музыкальные вечера, посвященные разнообразным стилям.
Ресторан «Сорренто» предоставляет очень хорошую идею создать незабываемое настроение - заказать великолепную кухню в офис или на дом через интернет-ресторан, сервисом которого с удовольствием пользуются уже сотни благодарных жителей Владивостока. Служба организации доставки блюд и кейтеринг через интернет-ресторан - успешно работает, и пользуются популярностью. Это еще раз доказывает то, что данное заведение заботится о своих клиентах и делает все возможное для того, чтобы повысить качество обслуживания посетителей.

Заключение

Ресторан? общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющий потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам. В ресторане высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей. Рестораны организуют обслуживание съездов, конференций, официальных вечеров, приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров.
Успешная работа ресторана зависит от многих факторов. Как и любая сложная система, ресторан начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием.
Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места и кухни, атмосфера и правильное организованное обслуживание создают возможность для привлечения клиентов и дают хорошую прибыль.
В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические основы цветовых решений и флористического подхода в украшении интерьеров ресторанов, а также по данным основам сделан анализ ресторанов г. Владивостока. Рассмотренные пункты играют важную роль в создании общего впечатления о предприятии общественного питания.
Клуб и ресторан «Синдикат» – это место, где посетители чувствуют себя комфортно и раскованно. Концепция ресторана выдержана в стиле «Чикаго» 1920 – 1930 гг.». «Синдикат» позиционируется как рес
и т.д.................