Конспект НОД по художественному творчеству (силуэтная аппликация) в подготовительной группе «Обитатели леса. Аппликация «Животные, живущие в осеннем лесу Аппликация тема дикие животные подготовительная группа

Конспект открытого показа по сюжетной коллективной аппликации на тему: «Встречи в зимнем лесу» с детьми 6 – 7 лет.


Цель: Закреплять умение работать с бумагой и клеем, создавать единую целостную композицию.

Задачи: 1. Закреплять навыки симметричного вырезывания, вырезывания по контуру, обрывания и наклеивания бумаги.
2. Развивать творчество детей, художественный вкус, фантазию при создании композиции.
3. Воспитывать умение заботиться о животных и растительном мире.
4. Воспитывать стремление доставлять радость себе и окружающим от качественно выполненной работы.
5. Развивать словарный запас (умение образовывать притяжательные прилагательные).

Методические приёмы: Словесные игры, Пластические упражнения – игры. Объяснение, повторение, напоминание, показ.

Вопросы: Какие звери живут в лесу?
Каких зверей нельзя встретить зимой в лесу?
Кого бы вы хотели вырезать и наклеить?
Оценка – анализ.

Материал и оборудование:
Демонстрационный: мольберты с репродукциями картин, дидактическими сюжетами, фигурки зверей, макет леса. Диск с записью П.И.Чайковского «Времена года. Зима».
Раздаточный: столы в ленточном порядке, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, клеёнки – пластины, кисти, подставки, большие картонные листы с частично нарисованным детьми зимним лесом.
Диск с записью П.И.Чайковского «Времена года. Зима.»

Предшествующая работа:
1. Чтение произведений русских писателей о животных (Е.Чарушина, В.Бианки, Г.Скребицкого, М.Пришвина) и их иллюстрациями к своим произведениям. Знакомство с новым для детей словом художники анималисты.
2. Лепка животных.
3. Рисование животных.
4. Сюжетно – ролевая игра «Помощь лесникам и

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей, показывая им готовый сценарий совместно сочинённой сказки.
Говорит им о том, что они много узнали о животном мире, о жизни зверей в зимнее время, много читали, рисовали, лепили. Воспитатель спрашивает, а могли бы дети сочинить сказку о жизни животных в лесу и по этой сказке поставить спектакль?
Что у нас для этого есть? (фигурки животных)
Мотивация: Помощь взрослому и личная заинтересованность.


Но для спектакля у нас чего – то не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно фона, декораций. Подводит детей к тому, что у нас может послужить декорациями к спектаклю. Дети дают советы, предложения, приходят к единому мнению, что полотна картона очень удобны, их можно ставить, как ширму на дальнем или боковом фоне, а середину стола использовать для игры с игрушками – актёрами. Воспитатель спрашивает, что можно изобразить из бумаги на наших декорациях? Верно: деревья, кусты, снег, животных, птиц.

Но прежде, чем всё это делать нужно вспомнить повадки животных, дать им словесную характеристику.
Воспитатель предлагает провести пластический этюд (покажи кто маленький, а кто большой, крупный).
Проводит словесную игру (подборка синонимов).
Игра: «Изобрази то или иное животное».
Игра: «Опиши животное».
Подготовка к работе:


Воспитатель напоминает, что вчера дети рисовали по трафаретам животных и спрашивали, для чего это мы рисуем, какой ответ вы слышали? Правильно, что будет сюрприз. Вот время сюрприза и подошло. Предлагает подойти к столу и найти свои работы, подобрать бумагу для деревьев и кустов. Дети подбирают материал и идут к своим рабочим местам. Воспитатель говорит, что работа у нас коллективная, можно помогать друг другу, советоваться, разрешает выполнять работу сидя, стоя, как удобно.
Самостоятельная деятельность:





Во время выполнения работы, воспитатель даёт практические советы, напоминает, если нужно о технике безопасности, оказывает помощь, показывая тот или иной приём вырезывания, но на своём листе бумаги. Пока дети заняты работой, звучит музыка. П.И.Чайковского «Времена года. Зима».
Воспитатель время от времени читает четверостишья, глядя на животных детей.
1. У белочки ушки беличьи,
Пушистый беличий хвост,
Нарядная шубка беличья
И очень маленький рост.

2. У волка есть волчий хвост
И серая волчья шуба
Волк – очень опасный гость:
Слишком остры волчьи зубы.

3. Хвост у лисоньки лисий,
Лапки мягкие лисьи
Только не верь ей рыжей
Коварны все её мысли.

4. Заячьи длинные уши
Зайцу в лесу нужны:
Если внимательно слушать;
Волки не так страшны.

5. У лося лосиный хвост
Лосиные рога ветвистые,
Лосиный высокий рост,
Лосиные глаза лучистые.

Воспитатель предлагает украсить свои работы «снегом», мелко нарвав и приклеив белую бумагу.
Спрашивает, где может находиться, лежать снег? Подтверждает; на ветках, земле, падать, вращаться в воздухе. Напоминает, что в воздухе снежинки мельче, значит и кусочки бумаги должны быть меньше.
Воспитатель предлагает заканчивать работу. Те дети, которые закончили, ставят работы на стол, и помогают тем, кто еще не закончил.
Сюрпризный момент:
Воспитатель подзывает детей к себе, увлекая их от детских работ, встав к ним спиной, спрашивает, хотели бы они отправиться в заснеженный лес. Для этого нужно «одеть лыжные костюмы», «встать на лыжи». Тем временем помощник мягкие модули накрывает белым синтепоном, изображая снежные сугробы возле стола, где располагаются детские работы.
Анализ работ и выход на дальнейшую деятельность:



Дети располагаются на «сугробах», проводится анализ. Авторы работ рассказывают о своих животных.
Закончив анализ, похвалив создателей декораций, воспитатель спрашивает, какая теперь перед ними задача? Верно! Сочинить сказку, написать сценарий, разучить пьесу, обыграть её и показать детям младших групп.

СВЕТЛАНА КАПРИНИНА

Березковский детский сад

Воспитатель Капринина Светлана Евгеньевна

Аппликация «Животные , живущие в осеннем лесу » .

Программное содержание : развивать у детей творческое воображение, связывать содержание с образами, преданными в рисунке, подобрать листья таким образом, чтобы получились различные животные , воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность.

Материал : осенние листья , засушенные и заранее подготовленные для работы, лист бумаги, клей, кисть.

Предварительная работа : прогулка в лесопосадку, наблюдения за изменениями, происходящими в природе, сбор листьев разных по форме и цвету, и подготовка гербария из собранных листьев.

Методика проведения занятия : воспитатель показывает рисунки с аппликациями из листьев . Предлагает каждому попробовать сложить из приготовленных листьев животное , которое ему больше всего понравилось. Воспитатель поясняет какие животные живут в лесу , вспоминает как меняется жизнь в лесу в течении осени , объясняет изменения в жизни животных (стало холодно, голодно) .

Можно использовать художественное произведение.

Встреча осени .

Вот и белка и зайчишка,

Колючий ежик, бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим

Как все они встречают осень .

Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу-

Меня заметят на снегу.

А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу.

Орешков делаю запас.

Вот так стараюсь! В добрый час!

В берлогу скоро лягу спать,

За осенью зима опять .

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь когда весна придет.

Я тоже буду спать как мишка.

Я поохотился за лето :

Грибы искал, мышей ловил.

Мне надо отдохнуть за это,

Устал я, выбился из сил.

Сучков себе я принесу,

Квартиру сделаю в лесу , проснусь-

Пойду встречать весну,

Опять охотится, начну!

После этого каждый ребенок наклеивает собранное заранее животное из осенних листьев . Готовые работы из аппликации расставляют на стенде.





Публикации по теме:

Занятие о речевому развитию «Кто живет в осеннем лесу» Программное содержание: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о животных с помощью схем. Совершенствовать умение согласовывать.

Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу» Организационный компонент Восп: Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о том, что происходит осенью в лесу, о том, как готовятся к зиме.

Осень - чудесная золотая пора. Если посмотреть на лес, то кажется, что в нем собраны все краски, какие есть в мире. Чудесное явление - листопад,.

После знойного лета,дети старших групп заметно подросли, повзрослели. Набор детей очень интересный. Что не ребенок,то артист! Желание.

Конспект логоритмического занятия «В осеннем лесу» Дети входят в зал под осеннюю мелодию и садятся. 1. Организационный момент. Ведущий: По дороге золоченной осень к нам уже пришла, И к своим.

Конспект НОД «Теремок в осеннем лесу» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад комбинированного Вида №7 «Сказка» НОД Составила: Воспитатель:.

Логоримическое занятие «В осеннем лесу» Логоритмическое занятие по теме «Ягоды и грибы». Тема занятия: «В осеннем лесу». Неречевые цели: - развитие координации движений, ориентации.

Мария Родимова

Тема занятия: "Царство диких зверей"

Цель: Продолжать учить детей вырезать более сложные изображения - фигурки животных, с помощью трафарета.

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о диких животных;

Продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контору;

Совершенствовать умение работать ножницами;

Учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать образное мышление, внимание;

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность,умение планировать свою деятельность,аккуратность в выполнении работы;

Прививать доброжелательное отношение к окружающему.

Подготовка к работе:

Побеседовать с детьми на тему:"Дикие животные". Обсудить повадки животных,чем они отличаются от домашних животных. Поиграть в дидактические игры на группировку и классификацию "Кто лишний","Составь из частей целое".

Материалы:

Лист ватмана с изображением зимнего леса (рисуем заранее)

Трафареты диких животных (зайца,лисы,волка,белки,лося,кабан) - вырезаем трафареты.

Цветная бумага

Темный карандаш или фломастер

Ножницы

Клей,кисть

Порядок выполнения работы

Предложить детям:

1. Выбрать трафарет животного

2. Подобрать цвет бумаги,соответствующий цвету выбранного животного

3. Перевести трафарет



4. Вырезать животное по контору


5. Намазать клей


6. Наклеить зверка



Вот такая замечательная коллективная работа у нас получилась!


Публикации по теме:

«В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут!» О. Ахметова День космонавтики - любимый праздник всех поколений.

Маму, мамочку свою Очень крепко я люблю, Ей букетик подарю. Задачи Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы с учетом ФГОС «Путешествие в лесное царство» Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Музыкальное развитие", "Физическое развитие". Тема НОД: "Путешествие в лесное.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жизнь диких зверей осенью» Конспект НОД в области познавательное развитие (экология) в подготовительной группе Тема: «Жизнь диких зверей осенью» Цели: Уточнить.

Конспект занятия для детей старшей группы «Рассказ-беседа о диких животных Севера» Программное содержание: 1. Познакомить детей с внешним видом диких животных Севера. 2. Дать понятие о том, что у всех животных густая,.

Расцвели ромашки На лесной опушке, Белые рубашки, Жёлтые макушки. (Мельник Н.) Цель: создать условия для закрепления у детей знаний и навыков.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Путешествие в царство диких животных» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старше-подготовительной.

Цель: решение проблемной ситуации в процессе занятия объемной аппликацией из шерстяных ниток.

Задачи:

— закрепление представлений о диких животных, через использование элементов аппликации с шерстяной ниткой;

— уточнение и расширение словарного запаса по теме;

Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики;

Формирование навыков самостоятельности;

Воспитание бережного отношения к диким животным.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Предварительная работа : Рассматривание животных в энциклопедиях, альбомах, календарях; создание композиции «Осенний лес»

Материалы, инструменты, оборудование: композиция «Осенний лес», цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевые кисточки, простые карандаши, коробочки для обрезков, салфетки. Группа оформлена в осенний лес.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в царство диких животных.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.

Много-много интересного,

Мы в лесу всегда найдем.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в осенний лес, полюбуйтесь красотой осеннего леса, как красиво, вокруг деревья, разноцветные листья. Мы действительно попали в осенний лес.

Ребята, а как вы думаете, кого можно встретить в осеннем лесу?

Дети: Диких животных.

Воспитатель: А каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, заяц, волк, медведь, кабан и т.д.

Воспитатель: Да,мы можем их встретить,почему этих зверей называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу. Сами добывают пищу…

Воспитатель: Почему сами жители леса нас не встречают?

Воспитатель: Смотрите ребята, чей след?

Дети: След вороны.

Воспитатель: Да, правильно пойдемте по нему. (пошли по следам и нашли конверт: «Помогите! Похитили всех жителей леса! Караул!»)

Воспитатель: Какое горе, как же нам быть? Давайте поможем жителям леса и вернем их домой в лес!

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот еще чей-то след, пойдемте по нему. Чей след?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Куда ведет след медведя к пеньку а на нем конверт, читаем: Загадка:

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (медведь)

Воспитатель: Молодцы отгадали, вот мы и нашли медведя.

Дети : Белочки

Воспитатель: Правильно, белочки, след белочки привел нас к елочке, а там письмо, опять загадка:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)

Вот и лису нашли.

Воспитатель: А вот еще чей- то след. След зайца привел нас к речке.

Загадка:

Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает,

А всех сам боится. (заяц)

Воспитатель: Вот и зайца нашли. Чей еще след? Привел нас к дереву, а там загадка:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный серый…(волк)

Воспитатель: Вот и волка нашли.

Ой, ребята, какой сильный ветер поднялся, давайте попробуем сделать его потише.

Физминутка:

Здравствуй, лес, прекрасный лес

(развести руки широко в сторону)

Полный сказок и чудес!

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвой

(руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовой

(покачивание вправо-влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(всматриваемся вдаль, рука над бровями округленной ладонью, поворачиваясь вправо-влево)

Все открой, не утаи

(широко развести руки в стороны, грозя пальцем)

Ты же видишь — мы свои

(поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли всех похищенных зверей, а знаете ли вы кто какую носит шубку?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте займем свои рабочие места и покажем жителям леса, что мы знаем не только, как выглядят их следы, но и окрас их шубок.

Практическая работа.

Воспитатель: Сначала нужно перевести трафарет животного на картон и нарисовать силуэт. Выбрать цвет ниток соответствующий животному. Нарежем нитки на мелкие куски. На шаблон нанести клей и посыпать обрезками ниток. Глазки делаем из черного картона.

Приступаем к работе. (звучит мелодия осеннего леса).

Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Заключительная часть.

Воспитатель : Кто одел животного в шубу, заселяем его в лес (композиция «Осенний лес»).

Ребята, посмотрите, какая красивая картина леса получилась. Молодцы у всех получились хорошие работы.Нам пора вернуться в детский сад. Где мы сегодня побывали?

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу».
Цель: — развивать композиционные умения — размещать силуэты животных на панораме зимнего леса; развивать глазомер, аккуратность;
-воспитывать эстетическое отношение к природе; интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве; уверенность в своих умениях;
-учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов диких животных, вырезанных по самостоятельно обведённому шаблону. Познакомить с понятием силуэт; учить использовать в своей работе новые материалы (нитки, вату);поддерживать личностное творческое начало.
Материалы и оборудование: незавершённая композиция «Зимний лес»,белые листы бумаги, шаблоны диких животных, ножницы, клей, простые карандаши, вата, цветные нитки, салфетки — матерчатые, из клеёнки, игрушки — медведь, белка, заяц, лиса, волк, картины с изображением природы России.

Скачать конспект

Предварительная работа: создание композиции «Зимний лес»,беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, журналах; дид. игры: «Назови правильно», «Изобрази животное», «Кто где живёт».

Воспитатель: ребята, скажите, в какой стране мы живём? (Дети: в России). Правильно, в России. Большая и красивая наша страна, широки поля России, глубоки реки и озёра, густы леса России.(По ходу рассказа выставляются картинки с изображением природы России). В лесах нашей страны водится много животных. Назовите их.(Ответы детей).Молодцы! Разнообразен животный мир нашей страны. Я сейчас загадаю загадки, а вы назовёте животных, о которых идёт речь.
Летом бродит без дороги между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь).

Прямо с ёлки на пенёк
Прыгнул рыжий огонёк.
А потом на ствол ольхи
Подскочил прыжком лихим. (Белка).

Когда я голодный, меня не встречай,
Щёлкну зубами и съем невзначай. (Волк).

Угадайте, что за шапка?
Меха - целая охапка,
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору. (Заяц).
Посмотрите-ка какая,
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
На увёртки мастерица.
Как зовут её? (Лисица).
По мере отгадывания загадок из корзины появляются соответствующие животные, проводится рассматривание и беседа о каждом из них.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам выбрать и сделать любое животное и поселить его в наш зимний лес. Для этого у вас на столах есть картинки – силуэты. На этот силуэт вы должны нанести клей, а потом заполнить силуэт мелко нарезанными нитками или ватой. И получится у вас животное с пушистой шёрсткой. Осталось сделать носик, глазки и ротик и «поселить» животное в лес. Но перед этим мы с вами немного поиграем.
Проводится физ. минутка «Весёлые зверята»:

Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «уши»
По болоту и по кочкам. из ладошек.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несёт бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалочку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприсяде, сделав
Катится колючий ёжик. круглые спинки.
Дети рассаживаются за столы и изготовляют каждый своё животное, затем приклеивают на композицию зимнего леса.
Воспитатель: ребята, посмотрите какая красота у нас получилась! Лес наш ожил, как — будто кто волшебной палочкой тут поработал! Молодцы мы с вами!

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»