Метафора в синем небе плывут над полями. Анализ стихотворения ивана никитина в синем небе плывут над полями

Иван Никитин был очень талантливым и успешным человеком. В русской литературе он прославился, как “мастер пейзажной лирики”. Его стихотворения всегда рождали в сердце человека противоречивые чувства. Они одновременно радовались красоте своей родины, но в то же время приходили в уныние от страха ее испортить или потерять.

Он видел еще в детстве, снова возродятся в его стихотворениях.

Писать он начинает довольно поздно, в 30 лет у него выходит первый сборник стихотворений, который читатели встречают с превеликим удовольствием. В начале его творчество носило лишь природный характер, он описывал ее красоту и величие. После того, как поэт заболевает, в его лирике появляется важная тема, тема веры.

Стихотворение “В синим небе плывут над полями” носит одновременно два смысла. Тема природы тесно переплетается с темой веры. Он описывает природу, как красивое божественное явление. При этом Никитин не упускает возможности,

Использовать эпитеты, которые ярче передают ее красоту – “облака с золотыми краями”, “теплый вечер”, “огненный шар”.

В стихотворении описывается вечер, когда вся природа уходит на покой. Он очень красиво говорит об этом переходе, от света к тьме. Настроение, которым заканчивается стихотворение, позволяет нам почувствовать божественное присутствие.

Его любовь к природе огромна. Хотя бы потому что он видит в ней божественное участие. Из этой строки мы видим “точно в храме, стою я в тиши”, что он сравнивает природу с храмом. Храм означает для людей место поклонения, тишины, покоя и защиты. Все это он чувствует находясь на свежем воздухе, близ родного леса.

Цель урока : продолжать знакомить учащихся с творчеством И. С. Никитина; учить осознанному и выразительному чтению, пониманию глубины произведения; пополнять словарный запас; формировать у учащихся умения выделять языковые средства: олицетворения и эпитеты; развивать мышление, речь, воображение; воспитывать любовь к своей Родине.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с новыми произведениями, научить читать их выразительно через анализ языковых средств.
  • Развивать умение учащихся сравнивать, рассуждать, развивать их познавательную активность.
  • Воспитывать у учащихся любовь Родине.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Иван Саввич Никитин Поэтическая тетрадь.

ЦЕЛИ: ознакомиться с жизнью и творчеством поэта; учиться выразительному чтению; пополнять словарный запас; развивать речь, мышление, воображение; тренировать память.

Дом-музей И. Никитина в Воронеже Иван Саввич Никитин родился 21 сентября 1824 года в Воронеже. Отец его был торговцем - владел свечным заводом и лавкой. Никитин Иван учился в духовном училище, затем в семинарии. Занимался самообразованием: изучал языки, читал, сочинял стихи. В своих стихах он передал любовь к родной русской природе и Родине. Более 60 романсов и песен на стихи Никитина И.С. живут в народной памяти.

Просмотр видеоролика с романсом на слова стихотворения.

Словарная работа. Грезит - мечтает. Стр. 12 Межа - граница земельных участков. Зарево – огненный свет или отблеск на небе от небесных явлений. Храм – здание для совершения богослужения и религиозных обрядов.

Грезит- Восторг- Золотой- Сиять - мечтает восхищение жёлтый, оранжевый мерцать, переливаться Что такое синонимы? Синонимы - это слова, схожие по значению. Подберите синонимы к словам:

Прохладный - Восторг - жаркий, знойный, тёплый огорчение, печаль, тоска Что такое антонимы? Антонимы - это слова, противоположные по значению. Подберите анто нимы к словам:

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ЭПИТЕТ Синее небо Синяя бабочка «Я работаю волшебником» Золотые часы Золотые края (облаков)

*** В синем небе плывут над полями Облака с золотыми краями; Чуть заметен над лесом туман, Тёплый вечер прозрачно-румян. Синее небо Золотые края Тёплый вечер Найдите в тексте эпитеты.

Вот уж веет прохладой ночною; Грезит колос над узкой межою; Месяц огненным шаром встаёт, Красным заревом лес обдаёт. Прохладой ночною Красное зарево

Кротко звёзд золотое сиянье, В чистом поле покой и молчанье; Точно в храме стою я в тиши И в восторге молюсь от души. Золотое сиянье Чистое поле

Рефлексия - Мне понравилось … - Я понял, что … - Я научился … - Я сегодня работал … Домашнее задание: с. 12 (наизусть)

Предварительный просмотр:

Сценарий урока (литературное чтение).

Класс : 4

Система учебников (УМК): учебно-методический комплект «Школа России».

Учитель: Черчес Елена Николаевна

Образовательное учреждение : ГБОУ СОШ № 1959, ЮВАО, г. Москва.

Тема урока:

« Поэтическая тетрадь. И.С.Никитин «В синем небе…»

Тип урока : изучение и первичное закрепление знаний.

Цель урока : продолжать знакомить учащихся с творчеством И. С. Никитина; учить осознанному и выразительному чтению, пониманию глубины произведения; пополнять словарный запас; формировать у учащихся умения выделять языковые средства: олицетворения и эпитеты; развивать мышление, речь, воображение; воспитывать любовь к своей Родине.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с новыми произведениями, научить читать их выразительно через анализ языковых средств.
  2. Развивать умение учащихся сравнивать, рассуждать, развивать их познавательную активность.
  3. Воспитывать у учащихся любовь Родине .

УУД, формируемые на уроке: предметные, метапредметные, личностные.

Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.

Предполагаемый контроль: текущий.

Планируемый результат: предметные: учащиеся научатся выразительно читать стихотворение; находить в тексте художественные средства языка; получат возможность рассмотреть и проанализировать иллюстрации; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; извлекать из текста нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные : регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, познавательные - овладеть логическими действиями сравнения, обобщения; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Использованное оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация; видеоролик с романсом на стихотворение; учебник «Родная речь».

Структура урока:

№ этапа

Этапы урока

Время

Организационный момент

1 мин

Формулировка темы, цели и задач урока.

2 мин

Проверка домашнего задания.

7 мин

Знакомство с новым произведением: И. Никитин «В синем небе плывут…»

  1. Биографическая справка об авторе – 2 мин
  2. Первичное знакомство со стихотворением (просмотр видеоролика с записью романса на стихотворение) – 3 мин 30 с
  3. Проверка первичного восприятия стихотворения - 2 мин
  4. Первичное самостоятельное чтение стихотворения учащимися – 2 мин
  5. Словарная работа – 2 мин

12 мин

1. Вторичное самостоятельное чтение стихотворения учащимися (по четверостишиям с анализом текста)

18 мин

Ф и з к у ль т м и н у т к а

2 мин

Работа над выразительностью чтения

2. Актуализация опорных знаний. Лингвистический эксперимент.

Вспомнить выразительные художественные средства языка.

4. Беседа по содержанию.

Итог урока. Рефлексия

2 мин

Домашнее задание

1 мин

И Т О Г О:

45 мин

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Ребята! Сейчас у нас урок литературного чтения. Проверьте готовность к уроку.

2. Формулировка темы, цели урока.

Как называется раздел учебника, который мы читаем?

С творчеством какого поэта знакомились на прошлом уроке?

С творчеством какого поэта будем знакомиться сегодня?

3. Проверка домашнего задания.

Урок начнём с проверки домашнего задания. Уточните, что вы готовили дома.

(Чтение наизусть стихотворения А.Плещеева «Дети и птичка» - 4 ученика)

4.Знакомство с новым произведением: И. Никитин «В синем небе плывут…»

Я хочу немного рассказать о поэте, чьё стихотворение мы будем читать сегодня.

Иван Саввич Никитин родился 21 сентября 1824 года в Воронеже. Отец его был торговцем - владел свечным заводом и лавкой. В 8 лет он поступил в духовное училище, затем в семинарию. В этих учебных заведениях готовили будущих служителей церкви. В это же время дела семьи пошли плохо: отец продал завод и купил небольшой постоялый двор (гостиницу). Иван должен был помогать отцу. Он забросил учёбу и был отчислен из семинарии. Помогая отцу в делах, он много читал, изучал языки, писал стихи. Их стали печатать. Большой успех имел второй сборник поэта. Более 60 романсов и песен на стихи Ивана Никитина живут в народной памяти по сей день. Один из романсов называется… (прочитать со слайда хором).

2) Первичное знакомство со стихотворением (просмотр видеоролика с записью романса на стихотворение)

А теперь приготовьтесь слушать.

3) Проверка первичного восприятия стихотворения:

Что вы представили, когда слушали? (Синее небо, облака, простор и т.д.)

Прочитайте, какое у вас задание:

«Прочитайте стихотворение. Отметьте незнакомые слова».

4) Первичное самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

Какие слова требуют разъяснения? (Ответы учащихся)

5) Словарная работа.

5.Работа над выразительностью чтения

1. Вторичное чтение стихотворения учащимися (по четверостишиям с анализом текста)

Прочитайте 1-ое четверостишие. Рассмотрите иллюстрации.

Попробуйте найти строки, которые подходят к каждой иллюстрации, прочитайте их выразительно.

Прочитайте 2-ое четверостишие. Рассмотрите иллюстрации.

Найдите и прочитайте выразительно строки стихотворения, подходящие к каждой иллюстрации.

3 четверостишие.Рассмотрите иллюстрации и найдите строки стихотворения к ним.

Подумайте, почему почти каждую строку стихотворения можно проиллюстрировать.

(В стихотворении много эпитетов, сравнений, олицетворений. Мы называем их изобразительно-выразительными средствами языка. )

мерцать, переливаться

Что такое антонимы? Подберите антонимы к словам:

Прохладный - жаркий, знойный, тёплый.

Восторг - огорчение, печаль, тоска.

- Вспомните, что такое эпитет .

1) Эпитет – чаще всего имя прилагательное.

2) Не всякое прилагательное эпитет. Только то, которое употребляется в переносном значении.

3) Эпитет рисует выразительную картину, а также помогает передать мысли и чувства автора.

Б) Лингвистический эксперимент.

Синяя бабочка, золотые часы, хрустальные туфельки.

Назовите имена прилагательные в словосочетаниях. Можем ли мы назвать их эпитетами? Почему?

Предлагаю вам стать волшебниками.

3. Упражнение в чтении стихотворения

А)Чтение учащимися стихотворения по четверостишиям. Задание: найти эпитеты.

Б) Работа с иллюстрациями:

Рассмотрите иллюстрации. Какие строки подберёте из стихотворения?

(1 – облака с золотыми краями; 2 – кротко звёзд золотое сиянье; 3 – точно в храме стою я в тиши, и в восторге молюсь от души)

4. Беседа по содержанию.

Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Что удалось выразить поэту?

8. Итог урока. Рефлексия.

На уроке: - Мне понравилось … - Я понял, что …

Я научился … - Я сегодня работал …

Оценить работу учащихся на уроке.

9. Домашнее задание: с. 12 (выучить наизусть).


Юрий МЕДНЫХ

СЛОВЕСНИК (окончание)

И.С.Никитин

В небе синем плывут над полями

Облака с золотыми краями:

Чуть заметен над лесом туман,

Теплый вечер прозрачно-румян.

Отрывок написан 3х стопным анапестом, со смежной рифмой, женской и му-ской: женская – ударный слог предпоследний: полями-краями, мужской – ударный слог последний: туман-румян.

В отрывке использованы художественные приемы (тропы):

«в синем небе» – устоявшийся эпитет, говорящий о чистоте неба.

«плывут облака» – устоявшаяся метафора, говорящая о ветреной погоде.

«с золотыми краями» – эпитет-метафора, говорящая об освещении облаков солнцем.

Чуть заметен над лесом туман» – деталь тонкой зарисовки пейзажа и состояния погоды.

«теплый вечер» – эпитет, передающий состояние времени суток.

«прозрачно румян» – эпитет-метафора, тонко передающая окраску зари.

А.К.Толстой

Клонит к лени полдень жгучий,

Замер в листьях каждый звук,

В розе пышной и пахучей

Нежась, спит блестящий жук,

А из камней вытекая,

Однозвучен и гремуч,

Говорит, не умолкая,

И поет нагорный ключ.

Стихотворение написано 4хстопным хореем, Срифмована строфа следующим образом: первые четыре строки

Рифма перекрестная: 1-3: жгучий – пахучий, 2-4: звук – жук. Второе четверости-шие срифмовано так же: 5-7: вытекая-умолкая, 6-8: гремуч-ключ. Но это не октава – в октаве иная рифмовка. Рифмы в стихотворении чередуются: женская – предпоследний слог ударный и мужская – последний слог ударный.

В стихотворении применены следующие художественные приемы (тропы):

«клонит к лени» – метафора, говорящая о расположении к отдыху, к расслаблен-ности. «пол день жаркий» – эпитет, сообща ющий о зное дня.

«замер звук» – метафора, говорящая о полной тишине.

«в розе пышной» – эпитет, говорящий о форме розы, о ее красоте.

«в розе пахучей» – эпитет, говорящий об аромате розы.

«нежась, спит» – деталь, передающая состояние жука.

«блестящий жук» – эпитет, говорящий о внешности жука. «однозвучен и гремуч» – эпитеты, сообщающие о звуке вытекающего ключа

– звук не меняется, громкий; «говорит, не умолкая» – метафора и эпитет, допол-няющие характеристику ключа и придающие ему качества человека.

«и поет нагорный ключ» – метафора и эпитет развивают характеристику поведения ключа, полнее сравнивая его с человеком-горцем.

Стихотворение передает состояние знойного летнего дня, когда все клонится ко сну или спит, но в это же время жив и бодр ключ. Он не просто жив, а гремит и поет о своем состоянии. Сам дарит жизнь окружающему.

С.А.Есенин

Темна ноченька, не спится,

Выйду к речке на лужок.

Распоясала зарница

В пенных струях поясок.

Отрывок написан 4х стопным хореем. Строки соединены перекрестной рифмовкой. 1-3строки: не спится-зарница – женская рифма, ударение на предпоследнем слоге. 2-4 строки: лужок –поясок, мужская рифма – ударение на последнем слоге.

В отрывке наблюдаются художественные приемы – тропы:

«темна ноченька» – эпитет в сочетании с «ноченькой» вместо «ночи» говорит о состоянии ночи и души автора.

«распоясала зарница поясок» – олицетворение природы – метафора передает действие раздевания для купания.

«в пенных струях» – эпитет говорит о состоянии воды.

В отрывке говорится о беспокойной душе, которая отдыхает в общении с природой. А природа очеловечена автором.

Д.Л.Андреев

Милый друг мой, не жалей о старом,

Ведь в тысячелетней глубине

Зрело то, что грозовым пожаром

В эти дни проходит по стране.

Отрывок написан 5ти стопным хореем. Строки срифмованы перекрестно. 1-3: старом - пожаром – женская рифма, ударение на предпоследнем слоге. 2-4: глубине-стране – мужская рифма, ударение на последнем слоге.

В отрывке следующие художественные приемы – тропы:

«милый друг мой» – эпитет обозначает родственную близость автора к читателю.

«в тысячелетней глубине» – гиперболическая метафора, определяющая закономерное долговременное развитие событий.

«зрело то» – метафора указывает на длительную подготавливаемость событий.

«грозовым пожаром» – эпитет и метафора, говорящие о свершающемся в настоящее время.

«проходит по стране» – метафора говорит, что нечто идет закономерно, грозно, не спеша, в масштабах страны.

Налетела гроза весною –

Прошумела над звонкой сосною.

Ветры долго сосну кренили,

От земли оторвали корни

И конечно бы уронили,

Но была она их упорней. (:)

Слезы ей подступали к горлу,

Но, предсмертным томленьем маясь,

Ветви к соснам другим простерла

И держалась, почти прямая. (;)

Меж друзей умирала стоя,

Неприметно чужому взгляду…

Может быть, это так и стоит,

Может быть, это так и надо. (!)

Только дятел – лесная птица –

Знал, что в мертвое сердце стучится.

Стихотворение написано трехстопным анапестом, с женскими рифмами. Две первые и две последние строки дают художественно-зримый орнамент закругленности стихотворения; симметрично удален один слог (доля) из первой и пятнадцатой строки, создавая экспрессивную музыкальность строк. В стихотворении через образ погибшей сосны показана судьба стойкой женщины, опершейся на помощь друзей в борьбе с ветрами жизни. Даже дятел не выдал ветрам того, что она мертва.

1. долго ветры …кренили – образ борьбы со стихией.

2. но она их (ветров) упорней – образ силы противодействия.

3. слезы подступали к горлу – олицетворения мук.

4. в предсмертном томленье маясь – все это – ряд образов – олицетворений – метафоры.

5. второй катрен – сплошной метафорический образ.

6. может так и стоит, так и надо – гимн борьбе за достоинство.

7. а вот слабые стороны: начнем со знаков препинания – они полноценная часть нашей грамматики.

8. звонкой сосною – говорится о здоровой, молодой сосне.

Весенняя гроза прошумела над звонкой сосною, не причинив ей вреда, сообщает вступление. Спрашивается: зачем оно, если дальше следует гибель сосны не от грозы, а от частых ветров?

9. ветры долго сосну кренили. Надо почти уронить, чтобы оторвать корни, а она почти прямая – алогизм в создании образа.

11. но была она их упорней. Она – ударение смещено, поэтому «их» стоит под ударением, а не «она», как должно быть по смыслу.

12. в стихотворении в двух местах отсутствуют обособления может быть, огрехи издательства.

13. замечательное стихотворение замечательной сибирской поэтессы почему-то автором не отшлифовано.

Л.Юсупова

«Эхо жизни» - (название книги).

Счастье мне с высоты не упало

Полосой золотого дождя. (-)

Я сама свое счастье ковала,

«Эхо жизни» на рифмы кладя. (;)

Да и Бог от недоброй юдоли

На опасном пути уберег

И своею высокою волей

До вершины подняться помог. (:)

Знают песни мои на Алтае,

Их в Уфе и Казани поют. (-)

Видно, волжские ветры, играя,

Их, как парусник легкий несут.

Волга, Волга…Родными мне стали

Дали светлых твоих берегов. (-)

Это воды твои напитали

Звонкой силою строки стихов. (;)

«Эхо жизни» - в звенящем названье

Плеск волны и души перезвон. (;)

Эта книга – мое завещанье

Книголюбам грядущих времен.

Стихотворение написано трехстопным анапестом, с перекрестной рифмой, ж. и м.

Стихотворение богато вроде бы неброскими, но точными и потому сильными эпитетами и метафорами (тропами)- это уже почерк мастерства.

1 с высоты не упало (не свыше подано, а добыто собственным трудом).

2 полосой (золотого дождя) – штамп «золотой дождь» словом «полосой» превращен в образ.

3 сама ковала (ковка - очень трудная работа, особенно для женщины).

4 на рифмы кладя (создавая образы и шлифуя строки).

5 недобрая юдоль (участь) высокое слово – очень к месту.

7 Бог – уберег (двойной образ – помощь судьбы; и внутренняя рифма.

8 до вершины подняться помог (достичь мастерства, а через него – известности).

9 единение с Волгой – с Русью, дающей силы для работы.

10 завещание книголюбам (связь времен).

Замечательное стихотворение - анализ о нужности и признании читателем и литературным обществом ее книги.

Замечания:

1 некоторые знаки препинания не соответствуют логике, обрывая синтаксическую связь катренов.

2 свое счастье ковала – в слове «свое» смещено ударение, сломан ритм.

3 их, как парусник легкий, несут. Каверзная звукопись: парусник чего? – (как). Аккуратнее бы с этими «как». Попробуем вариант: Песен парусник легкий несут – звучнее и нет «как».

Третий и четвертый катрен при желании можно бы и объединить, усилив этим образ стихотворения.

О неточности в применении языка:

Беду на расстояньи – расстоянье – 2 скл. – предл.п. – е.

Расстояние – искл (3скл) – предл.п. – и. следует написать: Беду на расстоянье.

Работа над словом, строкой и рукописью.

«Многие авторы, твердо уверенные в своей гениальности, являются только носителями таланта. Выдает их один незаметный, но неопровержимый признак: они ощущают свой творческий процесс не проявлением какого-либо сверхличного начала, но именно своей, только своей прерогативой, даже заслугой, подобно тому, как атлет ощущает силу своих мускулов, принадлежащую только ему и только его веления исполняющую. Такие претенденты на гениальность бывают хвастливы и склонны к прославлению самих себя. В начале 20 века, напри мер, в русской поэзии то и дело можно было встретить высокопарные декларации собственной гениальности.

Я – изысканность русской медлительной речи,

Предо мной все другие поэты – предтечи…

Я гений Игорь Северянин,

Своей победой упоен…

Мой стих шагнет через хребты веков

И через головы поэтов и правительств.

Подобно подросткам, чувствующим себя сильнее своих сверстников, они кичливо напрягают изо всех сил свои поэтические бицепсы. Все это – таланты, ослепленные самими собой, мастера, создающие во имя свое, рабы самости – самозванцы гениальности. Суд времени подвергал их каждый раз беспощадному развенчанию». – говорит Д.Андреев в «Розе Мира».

Многие мастера слова говорят, что писать следует только тогда, когда не писать невозможно. А если не пишется, так это же великое благо для читателя. У каждого это случается по-своему, но суть одна. Вспыхивает мысль (озарение, настроение, вдохновение…). Мысль – явление космическое, теперь это знают многие. Значит, автор настроился на частоту этой мысли, и она стала ему доступна. Теперь ее надо записать, потом обработать: развить, усилить, усовершенствовать и оформить словами. В стихотворении не должно быть ни буковки лишней (для разбега мысли) – только развитие сюжета, как в механизме – ни одной лишней детали. Следует очень вдумываться в значения слов, применяя их.

Лик – высоко сговорится о портрете, иконе и в то же время напоминает «блик». Ликовать – радоваться (восхищаясь ликом). Сравним – (ова) ть – дрейфовать, смаковать. Ликование – уже существительное – возводить лик в торжество, обрамлять лик торжеством – то же действо, что и ликовать. Действо – действие, деяние. – корень один, а пласты смыслов разные. Сравните у Солженицына: острог – остро, строго, рог, строить…

Дилетант пишет, как пришло в голову, т.е., как умеет (не умеет). А опытный автор начинает сравнивать пришедшее в голову с уже знакомым, известным, ярким, чтобы мысль подать в ее сиянии. Это и есть художественное оформление мысли. В помощь автору – отшлифованные веками способы (тропы) и формы: жанры, размеры, строфы…

Но мысль торопит, ускользает, изменяется; приходят новые. Пожалуй, надо все это выложить на бумагу, как есть – бумага стерпит. А жизнь отвлекает другими делами. Пусть написанное остывает.

Рукопись снова призвала к себе. Теперь основная мысль значительно виднее. Надо найти ей подобающую форму, если она не найдена сразу, в силу мастерства. Каждой мысли надо найти образ – способ подачи ее читателю. Если бы Есенин сказал, что он прожил жизнь, словно проскакал утром на коне. Это уже был бы образ – сильное сравнение. Но у автора: «иль ты приснилась», «весенней, гулкой ранью» «на розовом коне – на коне мечты.

Копье вонзилось в дерево – информация. Но копье ревности вонзилось в древо его начинаний – образ. И в данном случае уже не скажешь «в дерево» – по стилю не подходит – «в древо».

Не обязательно подыскивать для образности особенные слова; чем ближе они к предмету, тем лучше. А вот с неожиданной стороны взглянуть на предмет – это здорово. «кирпичным вер- блюдом» Есенин назвал печь.

Есть образность яркая, бросающаяся в глаза:

у Есенина, у Цветаевой, у Пастернака, у Маяковского. А есть образность тонкая и очень точная – у Пушкина.

Мороз и солнце; день чудесный!

Строка разделена точкой с запятой – в строке две параллельные мысли, а не од-на. Не мороз и солнце являются чудесным днем, это само собой. А в морозный день можно ожидать чудес, и Пушкин раскрывает их в обыденных вещах.

Еще ты дремлешь, друг прелестный?

Взаимоотношения с собеседником дружеские. Но что это за друг? Прелестный: полный прелестей; и в этом же слове слышится «лесть» и «прельщение». Это уже особа женского пола. А автор об этом не сказал ни слова.

Открой сомкнуты негой взоры

Красавица не спит, она дремлет, нежится: ей не хочется расставаться с миром сонных грез, но они ее уже почти покинули. И не глаза открой, а «взоры» – воззри на бодрствующий мир, с нетерпением ожидающий твоего внимания к нему.

Звездою севера явись!

Очень тонко и точно подобраны эпитеты и метафоры (тропы). По этой дороге нам и должно следовать – нам ее создал и подарил сам Пушкин.

Но, о рукописи. Найдены приличные образы, нужные слова. О неграмотности языковой и художественной уже не говорим. Пусть рукопись «сохнет». Через некоторое время опять увидим в ней недоработки. Советы и похвалы несведущих друзей и знакомых не в счет. После энной доработки текста, убедившись в своем бессилии сделать лучше, можно показать ее на суд читателя-слушателя. Опять критика – в самое сердце! Опять переосмысление и работа – до совершенства.