День информации в детской библиотеке N1 им. А.С

Звучит музыка Скерцо Чичкова. В зал вбегают дети в костюмах животных, насекомых. Исполняется музыкальная композиция. Дети изображают животных, птиц, насекомых. Композиция заканчивается свободным построением.

Реб. Есть чудеса на белом свете

Цветет как мак заря вдали

На голубой своей планете

Встречают дети День Земли!

Реб. Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо.

Реб. У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий

Для чего чудеса из сказки

Если в жизни их можно встретить?

Реб. Мы не гости на планете

И земля — наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасём:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры и речной простор.

Реб. Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду её никому не дадим.

Реб. Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами

Все. Такая планета нужна нам с вами!

«Пусть цветёт планета» песня.

Вед. Три клада у природы есть: Вода, Земля и воздух — три её основы. Какая бы ни грянула беда – целы они, всё повторится снова и будет на планете жизнь всегда.

Выходит девочка Маша. В руках держит цветочный горшочек.

Маша. Здравствуйте.

Вед. Здравствуй Маша. Почему ты такая грустная?

Маша. Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду,

а ничего не растёт. Даже не знаю, что и делать.

Вед. Ребята, нужно помочь Маше. Давайте вспомним, без чего не может вырасти растение?

Дети. Без Земли, воды, солнца, чистого воздуха

Вед. Верно, и мы отправляемся в лес, к Матушке-Земле за помощью. Машу, мы возьмём с собой, а чтобы нам дойти быстрей – запевайте веселей!

.«Вместе весело шагать по просторам» хоровод

Занавес открывается. Лесная поляна. Выходит Земля, поёт песню

Песня «Не рвите цветы» Антонова

Земля. Доброе сегодня утро, солнечное. Лес уже проснулся. Здравствуй лес. Вот и цветы на поляне раскрываются и к ним спешат золотистые пчёлки. Послушаю их весёлую песенку.

Песня – танец «На пасеке» .

Земля. Летите, труженицы.(Машет им рукой) А где же все звери?

На поляну выбегает зайка.

Заяц. Матушка Земля, Матушка Земля! Помоги скорее у нас беда!

Земля. Что случилось, зайка? Кто тебя напугал?

Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит. Кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.

Земля. Нужно всех зверей позвать, лес скорее выручать! Звери все скорей сюда, у нас в лесу беда!

Выходят звери.

Звери. Что случилось?

Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.

Земля. Надо лес выручать, птиц, зверей спасать.

Волк. Напугать его смогу, как завою – У – у – у. Он от страха задрожит и из леса убежит.

Заяц. Нет он не испугается!

Медведь. Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, всё как надо объясню и из леса прогоню.

Заяц. Нет, он не испугается.

Земля. Я его перехитрю, в лес поглубже заманю, попрошу детей кричать и как эхо отвечать.

Зайка. Нам, ребята, помогайте, и как эхо отвечайте.

Звери уходят за ёлки. Земля остаётся. Выходит Гришка.

Поёт: В лес пришёл я погулять, и зверюшек попугать.

Всё ломаю, птиц стреляю,

Вот я смелый какой, я такой.

Дети. Ой, ой.

Гришка. Ой, кто здесь?

Дети. Здесь, здесь.

Гришка. Что – то мне не по себе, страшновато стало мне.

Земля. Что, страшно стало? Ты лес обидел, вот он тебя и напугал.

Гришка. Простите меня, я больше не буду.

Земля. Тогда расскажи, как нужно вести себя в лесу?

Гришка. Я не знаю.

Земля. Звери лесные, выходите, как вести себя в лесу Грише расскажите.

Медведь. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Волк. Ветки дуба не ломать,

Никогда не забывать:

Мусор с травки убирать,

Зря цветов не надо рвать!

Заяц. Из рогатки не стрелять, ты не пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Гришка. Я всё понял. Теперь я буду беречь лес!

Земля. Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг.

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветерок сыграет на клавишах листвы!

Песня «Не дразните собак»

Выходит Маша.

Маша. Матушка Земля, мы к тебе за советом. Посадила я цветок, а он не растёт, даже не знаю, что делать, может, ты нам поможешь?

Земля. Конечно, помогу. Я дам вам земли из леса. Пересадите в эту землю свой цветок, а дальше вам поможет вода, без неё цветку не вырасти. А ещё я дарю вам семена цветов.

Если каждый посадит по цветку, то наша планета станет прекрасней!

Вед. Ребята, Земля сказала, что без воды нам не обойтись, а давайте вспомним, что такое вода, и какой она бывает?

Реб. В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход.

По горным вершинам, широким долинам,

Вдруг, в небо взовьётся, дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь,

Нас окружает везде и всегда,

Эта волшебница, наша вода!

Песенка Воды. (Индивидуальный номер)

Вода. Я весёлая такая, я такая озорная,

Со мною капельки дождя, пролью-ка их на землю я.

Танец Воды и капелек.

Маша. Дорогая Вода, помоги нам. Нашему цветку без тебя не вырасти.

Вода. Вот вам чистая вода, а теперь вам поможет Солнышко. Досвидания.

Вед. Ребята, для того чтобы вырос наш цветок, не достаточно его посадить в хорошую землю и полить водой, ему ещё необходим солнечный свет. Давайте позовём Солнышко.

Реб. В небе солнце катится, словно жёлтый мячик.

То за тучку спрячется, то по ёлкам скачет.

Выйди, выйди солнышко, посвети щедрее,

Улыбнись нам ласково, сделай всех добрее.

Под «солнечный зайчик» выбегает Солнышко.

Солнце. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю, природу пробуждаю.

Смотрю с утра в оконце,

И называюсь — Солнце!

Вы меня звали? Что случилось у вас?

Маша. Солнышко, мы хотим вырастить цветок, но без твоего света и тепла ему не вырасти.

Солнце. Вам, конечно, помогу, ведь я всех вас так люблю.

Посмотрите друг на дружку, у кого мои веснушки?

А теперь вам мой совет: Поставьте цветочек на солнечный свет.

Будьте все здоровыми, будьте все весёлыми,

Бегайте, скачите, прыгайте, пляшите!

Танец «Веснушки» (Парный)

Вед. Солнышко дало нам хороший совет. Ребята, а что ещё необходимо для того чтобы вырастить цветок?

Дети. Чистый воздух.

Вед. Правильно, а его нам принесёт весёлый ветерок.

Под «Весёлый ветер» выбегает Ветер-мальчик .

Ветер. Я по всей земле летаю,

Тучи быстро разгоняю,

Неизвестно, где живу,

Налечу, деревья гну.

Засвищу, по речке – дрожь.

Озорник я не уймёшь!

Маша. Ветер, ты нам очень нужен. Нашему цветку не хватает чистого воздуха.

Ветер. Я вам помогу, только ответьте на вопрос: Каким я бываю?

Песня о Ветре .

Ветер. Да, я такой, люблю летать, дуть, резвиться и играть. Давайте поиграем?

Игра «Ветер и насекомые»

Вед. Стих ветерок и все букашки полетели в свои домики. Ребята садитесь.

Ветер. Мне понравилось с вами играть, но пора улетать. Я совет вам свой даю, напоследок говорю. Свежим воздухом дышите, и цветок свой берегите. (Ветер уходит).

Вед. Вот мы собрали все необходимые советы. И знаем теперь, что для того чтобы вырастить цветок, нужны: чистый воздух, хорошая почва, вода и солнечный свет. Если мы будем беречь эти земные богатства. То наша планета станет ещё красивее.

Дети становятся на полукруг.

Реб. Да будет славным день в апреле,

И вечным в будущих годах.

И пусть прозрачней акварели

Сияет воздух в городах!

Реб. Чтобы сияло ярко солнце,

И не померк наш день во мгле,

Немало сделать нам придётся

Во имя жизни на Земле.

Реб. Всё дело только в человеке,

Он может сделать чудеса:

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!

Вед. Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

Любите животных, людей и цветы

Прошу вас не прячьте своей доброты.

Реб. Я знаю, ребята, что хватит нам дел,

Творите добро, кто ещё не успел.

Любите животных, людей и цветы.

Прошу вас, не прячьте своей доброты!

Реб. Вопросов много есть на свете

И мы решить бы их смогли,

Когда б не день был на планете,

А наш Всемирный год Земли!

Танец «Расскажите птицы» (дети танцуют с дугами из цветов).

В конце танца дети кланяются и выходят из зала.

Цели и задачи.

Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей. Учить их экологически

Грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.

Музыкальные задачи:

Развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально

Откликаться на чувства, выраженные в музыке.

Развивать музыкальную любознательность детей, используя эстрадную музыку,

Симфонические произведения, музыку композиторов классиков.

Развивать у детей способность почувствовать настроение музыки или смену наст-

Изображая животных или насекомых при помощи пантомимы, учить детей само-

Выражению и импровизации.

При работе над песенным репертуаром я решала следующие задачи:

Формирование у детей певческих умений и навыков, способствующих

Правильному и выразительному исполнению.

Развитие творческих способностей в индивидуальной работе с детьми.

Действующие лица

Земля – взрослый

Маша, Гришка, Ветер, Солнце, Вода, Звери – заяц, волк, медведь – дети

АТРИБУТЫ

Костюмы героев

Цветочный горшочек,

Цветы детям,

Семена цветов

Рогатка для Гришки

Сормовичи, пришедшие в библиотеки, в день информации "С книжных страниц на большой экран" узнали для себя много нового и интересного.
Информация об этом событии была размещена в социальных сетях, а в филиале Л. Комсомола с самого утра библиотекари раздавали на проспекте Кораблестроителей билеты с приглашением на мероприятия. При входе в эту библиотеку внимание посетителей привлекала красочная киноафиша с программой Дня информации и библиотечном квилтом, где любой желающий мог представить себя в качестве режиссера и написать, какую книгу он хотел бы экранизировать.

В каждой из библиотек, проводившей у себя этот День информации, были подготовлены красочно оформленные выставки об актерах, режиссерах, фильмах, снятых по лучшим произведениям отечественной и зарубежной литературы. На выставке-просмотре в библиотеке-филиале им. М. В. Ломоносова были представлены известнейшие художественные издания, перенесенные на экран - "Белые одежды" В. Дудинцева", "Гиперболоид инженера Гарина" Толстого, "Белая гвардия" М. Булгакова, научно-популярные, например, о Софье Ковалевской, и, конечно, современная литература - книги Акунина, Марининой, Токаревой и других.


Стоит порадоваться за читателей библиотеки-филиала им. Н. В. Гоголя. В библиотеке к Дню информации было по новому организовано пространство читального зала, стал более доступным фонд детской и справочной литературы.


Там же состоялось замечательное мероприятие для членов любительского объединения «Беседа»: «Великая история любви: Орлова и Александров». Вниманию читателей была предложена история жизни и любви известного советского режиссера и кинозвезды первой величины - Григория Александрова и Любови Орловой. Участники встречи с удовольствием посмотрели отрывки из фильмов «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Весна», послушали песни в исполнении Л. Орловой. Представленные материалы вызвали большой интерес среди присутствующих. На мероприятии присутствовало 16 чел. Был интересен читателям и стол показа "Знай наших!", посвященный сормовичам-артистам театра и кино: Н. Хмелеву, М. Зимину, Е. Бушуевой, А. Ильину, Н. Лапиной, Е. Евстигнееву и другим.


В библиотеках были проведены викторины по фильмам и экранизированным книгам, медиапоказы. Причем, читатель, познакомившись с фильмом на экране, мог затем взять домой заинтересовавшую его книгу.


В рамках Дня информации с успехом прошли и мероприятия для массового читателя. Киносеанс «Тропой бескорыстной любви» в библиотеке им. Ленинского Комсомола представил экранизации литературных произведений о природе, чьи юбилеи отмечаются в Год кино. Просмотр вызвал ностальгические чувства старшего поколения и восторженные у юных читателей.

Наша библиотека каждый год чтит память, и каждый год проводит день информации. К этому светлому дню в читальном зале Межпоселенческой библиотеки была организована выставка посвящение: «Величие подвига советского народа».

На выставке подобрана литература, отражающая события времен Великой Отечественной войны. Выставлены уникальные издания: « 22 июня. Черный день календаря», « Восставшие из пепла», «Подвиг народа», «Города-герои». Вниманию читателей предлагались книги о Сталинградской битве, об обороне Москвы, о подвигах партизан. На выставке можно было ознакомиться с уникальным сборником «Мужество творящее Победу», в котором рассказывается о мужестве и храбрости тех, кто воевал на фронтах и в тылу. Этот сборник создали работники библиотеки, в нем собраны стихи участников районного конкурса «Мужество творящее историю», который проводился к 65 летию победы. Почетное место на выставке занимал исторический справочник «Великая Отечественная война 1941-1945 года», где собраны воспоминания, очерки, письма, документы, фотографии.

На абонементе была оформлена книжная выставка «Сороковые, роковые, военные и фронтовые» посвященная 67-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. На ней были представлены художественные произведения, посвященные Великой Отечественной войне, литература о ратных и трудовых подвигах людей на фронте и в тылу.

А так же выставка - лица: «Бессмертна Победа - бессмертны ее солдаты». На которой была представлена информация о ветеранах – земляках, о чистоозерцах, которые не щадя себя ковали долгожданную победу.

Судьбоносная победа русского народа во все времена вдохновляла художников разных жанров и направлений. На интерактивной выставке «О подвиге полотна говорят» были представлены работы русских живописцев, иллюстраторов, посвященные этому знаменательному событию.

А так же прошел видео-круиз: «Летопись ВОВ - произведения живописцев». На котором можно было не только полюбоваться на картины, но и узнать о художнике, который создал этот шедевр.

Всем посетившим день информации вручались листовка-память: «9 мая память погибшим – наследство живым» и рекомендательный список литературы: «Войны священные страницы». «Память пылающих лет», под таким названием прошел исторический вечер, посвященный хронологии ВОВ.

Демонстрировались видеоролики, присутствующие в зале смогли вспомнить и узнать о главных событиях и решающих битвах в ВОВ. Отечественная война не зря названа Великой. Её величие – в подвиге советских солдат и офицеров, сражавшихся за Родину. Вся литература, поэзия и проза, посвященная Великой Отечественной войне – повествует, вдохновляет и зовет наших людей к подвигу, к Победе.

Читатели, посетившие день информации смогли узнать имена тех, кто сражался за Родину, увидеть образцы стойкости, мужества и несгибаемой воли рядовых солдат и офицеров, которые смогли приблизить светлый День Победы.

ДЕНЬ ИНФОРМАЦИИ
(компас в мире новинок)

В интерьере сегодняшнего времени портрет современника проще представить за монитором компьютера, с ноутбуком, чем с книгой в руках.
XXI век - век информационных технологий, и с этим не поспоришь. И всё же мнение, что ограничить своё познание окружающего мира можно только телевизором и ИНТЕРНЕТОМ, считается опасным заблуждением.
Есть такая миссия хорошей литературы - сближать людей, объединять поколения. Отцы и матери, дедушки, бабушки и внуки, дети и учителя, читающие одни и те же книги, начинают лучше понимать друг друга.
Ещё Н. А. Рубакин писал, что «библиотека - это не место для пассивной выдачи книг читателю, как отпускают товар в лавке; это оружие и оружие острое, это искры, которые зажигают человека интересом к науке, знанию, борьбе».

Каким бы высокообразованным не был человек, перед ним всё же стоят задачи воспитания совести, человечности, добра, вне которых всестороннее развитие и активная жизнь невозможны. Любой из нас нуждается и в советчике, и в друге, и в собеседнике. Все эти роли нередко способны выполнить хорошая, умная книга. Помочь каждому подобрать именно такую литературу и должен библиотекарь.
Наша библиотека проводит традиционные дни информации для всех категорий читателей. В течение дня можно будет познакомиться с книжными новинками по различным тематикам, прослушать подробный обзор новых поступлений.
Сегодня библиотеки остаются самыми доступными для населения очагами культуры. Мы замечаем, что количество активных, постоянных читателей снижается. Запросы читателей чаще связаны с удовлетворением сиюминутных или развлекательных нужд. У детей и подростков преобладают учебные и познавательные мотивы. Особое внимание уделяется категории читателей пожилого возраста. Их интересует серия «здоровье », «Женские романы», детективы, «Это интересно», «Жизнь замечательных людей и т.д.

26 октября в МУК «МЦБ » был проведён день информации. Вниманию читателей были представлены новинки художественной, научно-познавательной, справочной литературы. Особое внимание было уделено серии книг по медицине, технике, сельскому хозяйству. Студентам предложены учебники по экономике, бухгалтерскому учёту, праву. Огромный интерес вызвали новые авторы: Коэльо, Вишневский, Шилова, Н. Перумов, Ф. Пулман, С. Лукьяненко. Фантастическая серия «S .T.A.L.K.E.R», а также авторы, такие как Р. Глушков, В. Шалыгин, В. Орехов, А. Степанов, привлекли внимание молодёжи. Любительницы женских романов также остались довольны.
На обзор новых поступлений был приглашён 10 «А » кл. Чалтырской СШ № 1 (кл . рук. Чибичян Г. Г.). Со вступительным словом о роли библиотек в современном мире, о значении книги в жизни человека перед уч-ся выступила библиотекарь читального зала Шакирова А. В.. Далее она провела обзор новых поступлений серии энциклопедий «Аванта »: «Великие люди мира», «Культуры мира», «Языки мира», «Биология », «Искусство », «Великие полководцы», «Автомобили мира». Учащимся была раскрыта ценность данных изданий, их информационно-энциклопедический материал, который поможет им в учебном процессе. Особый интерес у ребят вызвала серия книг о цивилизациях: «Византийская цивилизация», «Японская цивилизация», «Цивилизация Древнего Рима» и др..
Серия книг «Загадки древних цивилизаций»: Д. Лэнг «Армяне », «Грузины », Э. Паркер «Татары », Т. Сулимирский «Сарматы », были особенно отмечены. Учащихся привлекло оформление и содержание книг, актуальность изучения народов Кавказа в современном мире.
Библиотекарь Арзуманян М. С. провела обзор новых поступлений по серии «Узнай мир», включающая книги Г. А. Крылова «Автомобили », «Великие открытия и изобретения», Черненко Г. Т. «Мотоциклы », Махлина М. Д. «Насекомые », Шпаковский В. О. «Индейцы » и др. Данная серия книг привлекла внимание учащихся своим ярким оформлением, краткостью изложения познавательного материала.

Наша культура является неотъемлемой и составной частью общемирового культурного наследия в высших его проявлениях. Мы побеждали в самых крупных мировых сражениях, первыми покорили космос, завоевали все возможные спортивные титулы и т.д. Обо всём этом расскажут книги серии «Имя Россия» - из самого масштабного проекта года на Российском телевидении: «Александр II», «А . С. Пушкин», «А . В. Суворов» и др. Кто главный герой отечества? Правитель? Мученик? Поэт? Воин? Мыслитель? Страна сделала исторический выбор, а книги расскажут нам о наших величайших соотечественниках за всю историю страны.
В помощь профессиональному образованию были предложены следующие книги: Барановский К. А. «Официант - бармен», «Облицовщик - плиточник», «Столяр - плотник» и др.
Обзор был завершён предложенной литературой серии «Мир фантастики». Фантастика - это увлекательное чтение, это книги, в которых наука присутствует постольку, поскольку…
Наши новинки очень заинтересовали слушателей и посетителей. Такие авторы, как О. Волоцкая «Войти в тень», А. Гравацкий «Мама », Д. Казаков «Вторжение Химеры» и др. особенно читаемы сегодня.
Ко дню информации был подготовлен бюллетень новых поступлений, выпущены буклеты «Край родной», «Мир фантастики», «Как сохранить здоровье», включающие библиографические списоки новинок.
Далее уч-ся самостоятельно ознакомились с новой литературой. Многие из них взяли на дом понравившиеся книги. В течение всего дня все читатели могли свободно познакомиться с новинками и выбрать книгу по душе.
«Книги - это корабли мысли», — сказал древний философ. И мы надеемся, что этот корабль никогда не зайдёт в гавань тишины и уныния, а будет бережно нести свой драгоценный груз от поколения к поколению.

«Школа мастерства Выпуск 4-й ДЕНЬ ИНФОРМАЦИИ В БИБЛИОТЕКЕ методические рекомендации Минск, 2011 День информации в библиотеке: школа мастерства (вып. 4) Сегодня, когда поток информации...»

Государственное учреждение

“Централизованная система государственных публичных библиотек г.Минска”

Центральная библиотека имени Я. Купалы

Отдел библиотечного маркетинга

Школа мастерства

Выпуск 4-й

ДЕНЬ ИНФОРМАЦИИ

В БИБЛИОТЕКЕ

Минск, 2011

День информации в библиотеке: школа мастерства (вып. 4)

Сегодня, когда поток информации постоянно растет, усиливается и



информационная роль библиотек. Одной из наиболее актуальных составляющих работы, является библиографическое информирование – доведение до потребителей информации (в соответствии с их запросами или потребностями). Основными формами библиографического информирования без конкретных запросов являются Дни информации.

Назначение Дней информации – максимально широкое и многоаспектное раскрытие ресурсов библиотеки.

День информации – это комплексное информационное мероприятие, рассчитанное на разнородную по составу читательскую аудиторию.

Проводятся в библиотеках 1 раз в месяц или по мере поступления новой литературы, и посещать его могут все желающие.

О месте и времени проведения библиотека заранее извещает читателей и пользователей, а также заинтересованные организации и учреждения.

День информации может быть полностью посвящен новинкам, и в этом случае на нем экспонируются все полученные в течение определенного периода издания по всем отраслям знания, в том числе информационные, библиографические, аудио-видеоматериалы, CD-диски и прочее.

Особенностью Дня информации является то, что все мероприятия, проходящие в этот день, должны быть взаимосвязаны, должны дополнять друг друга.

К каждому такому мероприятию библиотекари абонемента и читального зала тщательно готовятся.

Подготовительный этап:

составляется план проведения;

рассылаются открытки-приглашения читателям или приглашения по телефону;

обращается внимание на приглашение читателей, временно не посещающих библиотеку;

распределяются обязанности между работниками различных отделов библиотеки в соответствии с интересами и возможностями каждого;

Страниц 2 День информации в библиотеке: школа мастерства (вып. 4) систематизируются издания по темам, жанрам, читательскому назначению и т.д.;

обращается внимание на белорусскую книгу;

продумываются тексты бесед и библиографических обзоров;

организуются тематические зоны, выставки-просмотры литературы;

составляются книжные закладки и т.д.

Программа Дня информации включает:

выставку-просмотр новых поступлений;

библиографический обзор;

беседы по книгам;

правовую информацию: Эталон НЦПИ РБ;

просмотры видеоматериалов;

консультации о том, как следить за новыми изданиями и публикациями;

порядок выдачи литературы в библиотеке, в том числе на платной основе.

Формы работы, используемые в программе Дней информации:

выставки-просмотры по темам;

выставки-просмотры по жанрам;

выставки-просмотры по видам изданий;

выставки-просмотры белорусской книги выставки одного издания или одной тематической серии;

премьеры новых изданий в виде обзоров-представлений;

презентации электронных изданий и БД;

библиографические обзоры;

книжные закладки;

уроки информационной культуры с обучением навыкам самостоятельного поиска нужной информации.

–  –  –

Иногда проходят тематические Дни информации для отдельных групп пользователей, интересующихся каким-то определенным вопросом.

Хронологический охват материалов в этом случае будет гораздо шире, чем день информации о новинках.

Продумывая программу каждая библиотека должна учитывать:

ведущую тему в работе библиотеки;

ведущие темы года;

читательские группы;

состав книжного фонда библиотеки.

Подбирается литература, организуются выставки и открытые просмотры, проводятся тематические обзоры, приглашаются специалисты для консультаций, оформляются заказы.

Выставки и открытые просмотры новых поступлений, цель которых - ознакомить читателей с новыми изданиями – книгами, газетами, журналами, аудио-видеоматериалами, электронными документами, поступившими в библиотеку за определенный период времени.

В силу разнообразия их читательского назначения, универсальности содержания, времени функционирования и местонахождения, выставки и просмотры новых поступлений позволяют сделать информацию о новинках доступной практически всем читателям.

В этот день выставки новой литературы работают во всех отделах библиотеки.

Целесообразно также показывать на них издания, приобретенные ранее, но по тем или иным причинам не востребованные до сих пор читателями.

Конечно, не все желающие могут посетить библиотеку именно тогда, когда проходит день информации. Поэтому обязательно на выставках присутствуют списки литературы или картотека новых поступлений.

В отличие от читального зала, книги с выставок и открытых просмотров на абонементе выдаются на дом.

–  –  –

Целесообразно после просмотра в библиотеке формировать отдельный стеллаж новой литературы, на котором представлять картотеку новых поступлений или списки новых поступлений за определенный период.

Устные библиографические обзоры новинок применяются не только как самостоятельные формы ознакомления читателей с новыми поступлениями, но и как существенное дополнение к выставкам новинок.

В обзоре дается подробная информация о наиболее интересных, по мнению библиотекаря, изданиях. Иногда обзоры новинок записываются и повторяются через определенный интервал времени, когда сменяется контингент читателей.

Анкета участника Дня информации Дата: ________ 1.

Удовлетворены ли Вы количеством и качеством?

Заинтересовала ли Вас литература, представленная на мероприятии?

Что на Ваш взгляд не прозвучало при проведении Дня информации?

Ваши пожелания и предложения.

Критерии оценки Дня информации:

–  –  –

Отраслевая, художественная литература, периодические и электронные издания.

Специальная, учебная информация.

Систематизация и приемы подачи материала.

удовлетворение информационных запросов пользователей умение работать с информацией Сочетание традиционных и инновационных форм.

наличие творческого подхода

–  –  –

День информации (из опыта работы Молодежного отдела Библиотечного центра "Читай-город", Великий Новгород).

Методическая консультация Коняевой Н.В., главного библиографа Молодежного отдела Библиотечного центра для детей и юношества Читай-город".

Из опыта организации Дня информации (ДИ) МО "Читай-города" так, как понимаем и проводим его мы, в Молодежном отделе Библиотечного центра "Читай-город". Это, безусловно, не является неким эталоном, которому нужно обязательно следовать, но, надеюсь, что наш опыт в чемто вам пригодится.

Назначение ДИ - максимально широкое и многоаспектное раскрытие ресурсов библиотеки. В общем-то, любое библиотечное мероприятие призвано раскрыть фонд библиотеки и тем самым довести информацию до потребителей. ДИ отличается от других тем, что это комплексное мероприятие. Функции ДИ по раскрытию фондов библиотеки реализуются через сочетание наглядных, устных, печатных форм.

В программу ДИ могут входить самые разнообразные способы доведения информации до потребителя: выставки-просмотры различных материалов из фондов библиотеки, обзоры, беседы у выставки, консультации приглашенных специалистов, просмотры видеоматериалов, библиографические списки литературы. Информирование об изданиях может дополняться элементами обучения библиотечнобиблиографическим знаниям, экскурсией по библиотеке. Особенностью ДИ является то, что все мероприятия, проходящие в этот день, должны быть взаимосвязаны, должны дополнять друг друга. И обязательным элементом любого ДИ являются выставки.

По охвату читательской аудитории ДИ могут быть универсальными, предназначенными для широкого круга читателей. Как правило, это ДИ о новых поступлениях в библиотеку за определенный период времени. А могут быть и тематическими - для отдельных групп пользователей, интересующихся каким-то определенным вопросом. Хронологический Страниц 6 День информации в библиотеке: школа мастерства (вып. 4) охват материалов в этом случае будет гораздо шире, чем ДИ о новинках.

Регулярность и продолжительность ДИ определяется самой библиотекой, которая их проводит. Например, в Молодежном отделе на протяжении ряда последних лет складываются традиции в периодичности проведения ДИ. Если говорить о новых поступлениях, то такой ДИ мы проводим 1 раз в год. Хотя выставки новых поступлений оформляются в отделах ежемесячно. Но, учитывая специфику Молодежного отдела (читатели старшеклассники, студенты ССУЗов и вузов, у которых летом каникулы и посещаемость библиотеки падает), ДИ о новых поступлениях "Новое в Молодежном отделе" мы проводим 1 сентября, в День знаний, отмечая таким образом начало нового учебного года. Что касается периодичности проведения тематических ДИ, то, как правило, такие ДИ проходят в рамках циклов крупных мероприятий. При разработке стараемся учитывать запросы и интересы читателей, возможности книжного в фонда и фонда периодики, знаменательные даты и события года, может быть, не совсем обычные или известные праздники. Например, третий год подряд в мае, к Дню семьи (15 мая), мы проводим День полезной информации для молодых родителей. В ноябре, в Неделю полезной информации, уже не первый год у нас также проходят тематические ДИ. Нужно отметить, что в подготовке и проведении ДИ так или иначе принимают участие все подразделения Молодежного отдела, не только библиографы, а подчас и не столько библиографы, сколько работники отделов обслуживания.

Работу по подготовке ДИ начинаем с определения цели и задач этого мероприятия. Например, если мы ставим целью просто доведение информации до читателей библиотеки, то это будут одни задачи, т.е. пути достижения цели. Если же, помимо доведения информации, у нас есть цель привлечь новых пользователей в библиотеку, заявить о себе, рассказать, что есть такая библиотека и она предлагает населению свои услуги, то, безусловно, задачи достижения такой цели будут шире. Одной из целей ДИ может стать, к примеру, привлечение к совместной работе как над конкретным мероприятием, так и к работе библиотеки в целом, партнеров и спонсоров.

От постановки целей ДИ зависит определение задач по достижению этих целей и разработка программы мероприятия. К примеру, в случае, Страниц 7 День информации в библиотеке: школа мастерства (вып. 4) если целью служит только доведение информации до читателей библиотеки, мы не ставим перед собой задачу по организации широкой рекламной компании ДИ. Безусловно, объявление о ДИ должно быть, но в данном случае достаточно объявления в самой библиотеке и, например, других библиотеках ЦБС. И цель такого ДИ достигается через показ всех имеющихся материалов из наших фондов через самые разнообразные формы. Это, на мой взгляд, наименее затратный во всех отношениях ДИ.

Как пример из опыта работы можно привести ДИ "Новое в Молодежном отделе", о котором я уже упоминала. На выставках-просмотрах во всех подразделениях Молодежного отдела были представлены издания, поступившие в наши фонды за летний период. Но в процессе подготовки к ДИ пришлось вносить корректировки в программу. Одной из целей ДИ "Новое в Молодежном отделе" было привлечение новых читателей. К сожалению, мы не учли, что для достижения этой цели не совсем удачно выбрали день (1 сентября). Поэтому договориться с какими-либо группами или классами о посещении Молодежного отдела именно в этот день нам не удалось. И информационный обзор у выставки в читальном зале, который был подготовлен библиографами, пришлось записать на магнитофон и прокручивать в течение дня на абонементе.

И хотя в этом году ДИ о новых поступлениях у нас запланирован снова на 1 сентября, в этот раз мы будем ориентироваться на отдельных читателей, тех, кто уже пришел к нам в библиотеку в этот день, а не на организованные группы. Например, вместо информационных обзоров у выставки проводить небольшие консультации по новой литературе для заинтересовавшихся читателей, дополняя эти консультации элементами обучения библиотечно-библиографической грамотности.

Если одна из целей ДИ - привлечение новых читателей, то одной задачи по раскрытию фонда библиотеки недостаточно. Здесь уже понадобится продумать систему оповещения о ДИ не только тех, кто посещает библиотеку, но и потенциальных пользователей (жителей микрорайона, поселка, учащихся близлежащих учебных заведений и т.д.).

Возможно, стоит поставить задачу не только сообщить о предстоящем ДИ, но и наладить контакты с группами пользователей (например, специально Страниц 8 День информации в библиотеке: школа мастерства (вып. 4) пригласить в библиотеку определенную группу учащихся или специалистов какого-либо предприятия или учреждения).

Когда одной из целей ДИ мы ставим привлечение к совместной работе спонсоров, то задача, в общем-то, одна - заинтересовать наших возможных партнеров.

После определения целей и задач ДИ, начинаем разрабатывать его программу. Думаем, какими именно методами мы будем доводить информацию об имеющихся у нас в фондах материалах до потребителей, что интересного и поучительного мы можем предложить тем, кто придет к нам в этот день. Основными формами раскрытия фондов в ДИ остаются выставки и библиографические обзоры. Учитывая сегодняшнюю ситуацию с комплектованием фондов, крупные выставки-просмотры в ДИ в Молодежном отделе организуются в читальном зале. Причем на выставке представлены не только книги и периодика, но, если есть, видео- и аудиоматериалы, CD-диски. На абонементе в этот день тоже работает выставка литературы, но по объему она, как правило, меньше. И, в отличие от читального зала, книги с такой выставки выдаются. Конечно, не все желающие могут посетить библиотеку именно тогда, когда проходит ДИ.

Поэтому обязательно на выставках присутствуют списки литературы (тематические или списки новых поступлений).

Библиографический обзор может проводиться как у книжной выставки, так и быть самостоятельным. Напомню, что при проведении обзора в подаче той или иной книги используются разнообразные приемы, например:

Начать рассказ с самого интересного;

Показать иллюстрации;

Предложить несколько интригующих вопросов, на которые можно получить ответы, прочитав книгу;

Показать несколько других книг, сходных с рекомендуемой по тематике и обратить внимание на то, чем отличается именно эта книга.

Нет смысла пересказывать аннотации. О непрочитанной книге лучше сказать примерно следующее: "Я еще не успела прочитать ее, но, судя по аннотации, (предисловию, рецензии на книгу) в ней говорится о…., она затрагивает проблемы…" Страниц 9 День информации в библиотеке: школа мастерства (вып. 4) Подчас в обзор вплетаются самые разнообразные приемы, вплоть до викторин. Вопрос может быть задан и как риторический, не требующий от слушателей немедленного ответа. Библиотекарь может предложить книгу, в которой читатель найдет ответ.

Одна из типичных ошибок при обзоре - так подробно рассказывать о книге, что у слушателя не возникает желания ее читать, все и так уже рассказано.

Для привлечения читателей не последнюю роль играют занимательность и оригинальность предлагаемых мероприятий. Поэтому при проведении ДИ мы используем и игровые формы: различные викторины и конкурсы.

Например, в Молодежном отделе проводился тематический день информации по истории России 19-20 века "ИЗ ВЕКА В ВЕК". В программу входили:

Информационный стенд в фойе б-ки о наиболее важных событиях в истории России 19-20 века;

Выставка литературы "Из века в век";

Игра "Колесо истории".

На выставке "Из века в век" на одном стеллаже была представлена литература по истории России 19 века, на другом -20 века, в том числе и справочные издания. Посредине располагалось "колесо истории", на котором были обозначены годы наиболее знаменательных событий.

Каждый желающий крутил колесо, стрелка указывала на год, и участник должен был ответить, какое событие произошло в этот год. Если он затруднялся с ответом, то мог обратиться к литературе, стоящей на выставке, и поискать ответ в книгах. В качестве "шпаргалок" участникам игры предлагались списки наиболее значимых событий без указания года.

Всем участникам вручались небольшие призы (ручки). Целью этого ДИ мы поставили не только показать имеющиеся у нас материалы по истории России, но и заинтересовать наших молодых читателей этой темой, пусть даже на короткий период игры.

Игровые формы были использованы и при проведении тематического ДИ "Светский раут", посвященном юбилею (285 лет) книги "Юности честное зерцало". Помимо выставок и беседы по истории этикета,

–  –  –

желающим предлагалось поучаствовать в викторине по правилам поведения.

С целью более активного привлечения читателей к печатным источникам, при подготовке некоторых ДИ, мы объявляем среди читателей различные конкурсы. Подробнее о таких конкурсах я расскажу ниже.

Итоги подводим во время проведения ДИ.

К сожалению, не секрет, что в наши дни подчас библиотекам, в силу финансовых затруднений, приходится обращаться за помощью к различным организациям и частным предпринимателям. "Читай-город" тоже не исключение. Происходит это, как правило, при организации крупных мероприятий, в том числе и ДИ. Поэтому немного остановлюсь и на такой цели ДИ, как привлечение к совместной работе партнеров.

Прежде чем к ним обращаться, следует определить, какую именно помощь мы хотим от них получить. Как правило, Молодежный отдел "Читайгорода" обращается к партнерам при проведении тематических ДИ.

Допустим, мы видим, что в наших фондах недостаточно материалов, чтобы полно раскрыть тему, или такая литература устарела. Тогда мы обращаемся с просьбой выделить деньги на приобретение новых материалов. Если мы считаем, что на ДИ необходимо пригласить для консультаций по теме тех или иных специалистов, мы ищем те фирмы или предприятия, которые могут предоставить таких специалистов. Обращение к ним должно быть на официальном уровне, через директора библиотеки.

К партнерам (спонсорам) мы приходим уже с примерной программой ДИ.

Окончательная программа составляется уже после того, как мы договорились (или не договорились) о совместной работе. Что мы можем предложить со своей стороны в обмен на помощь? Прежде всего, рекламу фирмы, предприятия, его продукции или услуг, размещение на территории библиотеки буклетов, рекламных проспектов. Во время проведения ДИ обязательно упоминание, что мероприятие проходит при поддержке такойто фирмы и т.д. Информация об этом может размещаться и на объявлении, на пригласительных билетах. Если наши партнеры заинтересованы в постоянном получении информации о книгах и периодике по определенной теме, конечно же, мы идем им навстречу, и в этом случае

–  –  –

бесплатно составляем списки литературы и доводим их до сведения наших спонсоров.

Нужно отметить, что многие организации, фирмы, к которым мы обращались за помощью, охотно идут на контакт и порой сами предлагают что-то новое. Например, при проведении ДИ по профориентации "Парад профессий", Центр кадровых ресурсов предоставил нам электронную версию справочника для поступающих "Куда пойти учиться" по Великому Новгороду и Новгородской области. Когда в Молодежном отделе проводился ДИ по психологии, центр психологической помощи "Доверие" также охотно пошел на сотрудничество с нами. Библиотекой был организован предварительный сбор анонимных вопросов психологу, на которые мы постарались ответить с помощью выставки книг и периодики "Психолог и Я". В ДИ у выставки дежурил психолог из центра "Доверие", к которому мог обратиться любой желающий за помощью.



После того, как составлена программа ДИ, разрабатывается система рекламы этого мероприятия: объявления, персональные приглашения, информация в СМИ. В объявлениях обязательно указывается программа ДИ, содержатся сведения об услугах, которые библиотека в этот день оказывает (допустим, составление списков литературы, оформление заявок на книги и т.д.). Например, в программе ДИ для молодых родителей "Гармония детства" мы указывали такую услугу как бесплатный просмотр журналов мод с детскими моделями.

Целями ДИ для молодых родителей "Гармония детства" были:

удовлетворение запросов через доведение информации до определенной группы потребителей, раскрытие фондов библиотеки, привлечение новых читателей. Поэтому программа ДИ выглядела так:

Акция "Приглашение": помимо индивидуальных приглашений молодым родителям - читателям библиотеки, наши сотрудники выходили с приглашениями в близлежащие детские сады, детскую поликлинику.

Выставки "Созвездие талантов", "Гармония детства", "Семейное счастье"

Информационный стенд в фойе библиотеки "В ребенке должно быть все прекрасно"

Подборка художественной литературы для дошкольников

–  –  –

Информационный обзор новой литературы На протяжении ряда лет ежегодно в ноябре в "Читай-городе" проходит Неделя полезной информации. В течении Недели во всех отделах "Читайгорода" работают выставки и проходят различные мероприятия, в т.ч. и тематические ДИ.

В 2003 г. проходил ДИ "Экологическое ассорти": во всех отделах были оформлены выставки. На абонементе - обзор новых книг по экологии (записан на магнитофон). В Информационно - досуговом секторе прошла беседа об особо охраняемых территориях Новгородской области "Заповедные места".

В 2004 г. Неделя полезной информации будет посвящена традициям и обычаям русского народа. Также запланирован и ДИ на эту тему.

Своеобразной разновидностью ДИ можно назвать проводимые в информационно-досуговом секторе Молодежного отдела ежегодные бесплатные семинары для всех желающих в рамках цикла "Школа красоты", приуроченные к Международному женскому дню. Это тематические ДИ с привлечением сторонних специалистов, которые требуют большой предварительной подготовки и немалых затрат. И именно в подготовке таких масштабных мероприятий нам не обойтись без помощи извне. В подготовке таких семинаров задействованы не столько библиографы, сколько работники информационно - досугового сектора.

Библиографы отвечают за оформление книжной выставки и проведение обзора у выставки.

Такие семинары в "Читай-городе" проходят уже третий год. В программу каждого из трех таких семинаров входит конкурс, который мы предварительно объявляем среди читателей. Объявление о конкурсе, также как и о самом мероприятии, размещается во всех отделах библиотечного центра, в СМИ. Проводится индивидуальная работа с читателями. Заранее оформляется небольшая подборка литературы, которой могут воспользоваться желающие принять участие в конкурсе.

Первый семинар был посвящен уходу за своей внешностью и назывался "Красиво жить не запретишь". В программу входили:

Выставка книжной коллекции, приобретенной на средства, выделенные ООО "Панацея-Н";

–  –  –

Презентация книжной выставки (библиографический обзор литературы у выставки);

Консультация специалистов (косметолог, парикмахер, специалист по фитнесу);

Подведение итогов конкурса "Секрет красоты" (читательницы делились своими рецептами сохранения привлекательной внешности.

"Рецепты красоты" оценивались косметологом и выбирался лучший).

Второй семинар "Создай свой стиль" был посвящен созданию с помощью декоративной косметики, одежды, парфюмерии единственного и неповторимого образа каждой девушки. Программа этого семинара также включала выставку печатных изданий, обзор у выставки, консультации специалистов, подведение итогов конкурса "В стиле "Cosmo".

Третий семинар назывался "Высокая мода в мире цветов". В программу семинара входили: выставка литературы и информационный обзор у выставки; консультации специалистов по цветоводству, фитодизайну и флористике; выступление художницы Ксении Катрич, выставка работ которой "Приглашение в лето" была оформлена в читальном зале Молодежного отдела; подведение итогов конкурса.

Учитывая особенность возрастной группы пользователей, которую обслуживает Молодежный отдел "Читай-города" (загруженность учебной программой, нехватка времени, желание быстро получить нужную информацию или литературу), Дни информации, на мой взгляд, являются оптимальной формой библиографического информирования молодежи.

–  –  –

Государственное учреждение «Централизованная система государственных публичных библиотек г.Минска»

Центральная библиотека им. Я. Купалы Отдел библиотечного маркетинга Школа мастерства (выпуск 4-й) День информации в библиотеке Минск, 2011

–  –  –

Похожие работы:

«ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) Москва ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 4 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМУЛИРОВОК ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 10 3. ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО ИЗЛОЖЕНИЯ 12 4. ПРОВЕРКА ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 16 5. ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ И БЛАНКОВ ЗАПИСИ УЧАСТНИКОВ ИТОГОВОГО...»

«ITpHH5IT Ha ITe.n;ar oruqecKoM coBeTe N2 1 ITpoToKorr 29 aBrycTa 2014 ro.n;a OT yqEJH:hIH IIJIAH CPE)];HEro OEIIJ;Erb OEPA30BAHIDI MYHHU:HIIAJibHOro Oli~EOJPA30BATEJibHOro lilO,ll;JKETHOro yqpEJK,LJ;EHIIJI «rlIMHA31IJI.N2 3» r. KY,ll;blMKAPA. HA 20142015 yqEJHbIH ro,n; СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ I.1.1. Пояснительная записка..2 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования.. 3 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов...»

«ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 5 2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета 8 3. Объем дисциплины и виды учебной работы 8 4. Содержание дисциплины 9 4.1. Содержание модулей и разделов дисциплины 9 4.2. Разделы дисциплин и виды занятий 11 4.3. Тематический план лекций 12 4.4. Практические занятия 14 4.5. Лабораторный практикум 14 4.6. Самостоятельная работа студентов...»

« «IQTISOD-MOLIYA» УДК: 336.1(075) КБК: 65.26 Д40 Рецензенты: д-р экон. наук, проф. А.А. Каримов; д-р экон. наук, проф. А.С. Сотиволдиев Г.С. Джамбакиева Д40 Финансовый учет. Учебное пособие / Г.С. Джамбакиева; Мин-во высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, ТФИ. – Т.: «Iqtisod-Moliya», 2012. – 352 с. В пособии в краткой...»

«Содержание Стр.1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине 4 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы 6 3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества 6 академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с 7 указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных...»

«Игровые упражнения для развития речевой активности у дошкольников с ОВЗ, имеющих системное нарушение речи с использованием мыльных пузырей. Методический материал для логопедов детских садов, воспитателей и родителей Автор: учитель логопед Брызгалова Ю.В. Дошкольный возраст это возраст чувственного познания окружающего. Наиболее продуктивно ребенок усваивает то, что ему интересно, что затрагивает его эмоции. Поэтому главная задача специалиста вызвать речевую и общую инициативу у ребенка через...»

«Федеральное агентство по образованию АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОУ ВПО «АмГУ» Факультет социальных наук УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой МСР _ М.Т. Луценко «_» _ 2007 г. Учебно-методический комплекс дисциплины АНТРОПОЛОГИЯ Для специальности 040101 «Социальная работа» Составители: Колосов В.П., Самсонов В.П. Благовещенск Печатается по решению редакционно-издательского совета факультета социальных наук Амурского государственного университета Колосов В.П., Самсонов В.П. Учебно-методический...»

«Содержание 1. ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО 4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ 6. ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНОПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ 9. РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА...»

«СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 1.1. Общая характеристика образовательной программы 1.1.1. Направленность 1.1.2. Присваиваемая квалификация 1.1.3. Срок освоения 1.1.4. Трудоемкость 1.1.5. Структура 1.2. Нормативные документы для разработки образовательной программы.1.3. Требования к поступающим 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников освоивших образовательную программу 2.1. Область профессиональной деятельности 2.2. Объекты профессиональной деятельности 2.3. Виды...»

«Методические рекомендации по проведению семинаров-практикумов с председателями, секретарями, членами участковых избирательных комиссий (из опыта работы Красноуфимской районной территориальной избирательной комиссии) 2013 г. Издание подготовлено в рамках реализации Концепция обучения кадров избирательных комиссий и других участников избирательного процесса в Российской Федерации в 2013-2015 годах, а также Единого комплекса мероприятий по обучению кадров избирательных комиссий и других участников...»

«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по применению Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых Жильный кварц, хрусталь и исландский шпат Москва, 2007 Разработаны Федеральным государственным учреждением «Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых» (ФГУ ГКЗ) по заказу Министерства природных ресурсов Российской Федерации и за счет средств федерального бюджета. Утверждены распоряжением МПР России от 05.06.2007 г. № 37-р. Методические рекомендации по...»

«СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 1.1. Требования к поступающим 1.2. Нормативный срок освоения программы 1.3. Характеристика выпускника 4 2. Характеристика подготовки 4 3. Документы, регламентирующие содержание и организацию учебного процесса.3.1. График учебного процесса 3.2. Учебный план 4. Условия реализации образовательной программы 5. Оценка качества освоения образовательной программы Приложения: 2 Аннотации рабочих программ и профессиональных модулей 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Образовательная...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Амурский государственный университет СТАНДАРТИЗАЦИЯ, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ И МЕТРОЛОГИЯ Методическое пособие для выполнения практических работ Благовещенск ББК 30у я730 С76 Рекомендовано Учебно-методическим советом университета Рецензенты: Т.И. Согр, доцент кафедры «Коммерция и товароведение» АмГУ, канд. техн. наук; Е.И. Шершнева, исполнительный директор «Фонда содействия субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области»...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» Департамент управления качеством и проектных решений Управление автоматизации программы развития и издательского дела Издательский отдел Дикий Е. Е., Машовец И. В., Шеремет А. С., Штогрин Д. Л.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ, ИЗДАЮЩИХСЯ В КРЫМСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО Методическое пособие Симферополь Рекомендации по...»

«Муниципальное казнное учреждение «Информационно-методический центр Рассказовского района» СБОРНИК ПО МАТЕРИАЛАМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ЖИВАЯ ТАЙНА ВОСПИТАНИЯ ИЛИ УРОКИ ДЛЯ ДУШИ» Рассказово, 2013 год Составитель: методист по дополнительному образованию муниципального казнного учреждения «Информационно-методический центр Рассказовского района» Э.В.Меркулова заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнеспасской...»

«СОДЕРЖАНИЕ КУРСА УЧЕБНО-ЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНЫХ АВИАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОСТО НА САМОЛЕТАХ (КУЛП-САО-С-01)* Курс учебно-летной подготовки спортивных авиационных организаций РОСТО на самолетах является основным руководящим документом, определяющим содержание, объем, порядок и последовательность обучения постоянного** и переменного летного состава.Курс состоит из двух частей: часть первая теоретическая подготовка; часть вторая летная подготовка. Часть первая включает ...»