Как живет душа в загробном мире. – Есть ли в загробном мире животные? Почему так много людей боятся смерти

Глава 1 Определение загробной жизни. Места загробного пребывания душ. Периоды загробной жизни

Что такое загробная жизнь, какая она – жизнь после смерти? Слово Божие – источник для разрешения нашего вопроса. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его (Мф. 6, 33).

Священное Писание представляет нам загробную жизнь продолжением земной, но в новом мире и в совершенно новых условиях. Иисус Христос учит, что Царство Божие находится внутри нас. Если у людей добрых, благочестивых – в сердце рай, то у злых – в сердце ад. Итак, загробное состояние, то есть рай и ад, имеют на земле свое соответствие, составляющее как бы начало загробной вечной жизни. Характер загробной жизни можно определить по тому, как и чем живет душа на земле. По нравственному состоянию душ здесь мы предварительно можем узнать об их загробном состоянии.

Кротость и смирение наполняют душу небесным миром. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11, 29), учил Господь Иисус Христос. Это начало райской – блаженной, спокойной, безмятежной – жизни на земле.

Состояние человека, подверженного страстям, как состояние неестественное для него, противное его природе, не согласное с волей Божьей, – это отражение нравственной муки. Это вечное, не останавливающееся развитие страстного состояния души – зависти, гордости, сребролюбия, сластолюбия, чревоугодия, ненависти и лености, делающего душу мертвой еще на земле, если только она вовремя не излечится покаянием и противодействием страсти.

Загробное состояние, то есть рай и ад, имеют на земле свое соответствие, составляющее как бы начало загробной вечной жизни.

Каждый из нас, кто внимателен к себе, испытывал эти два внутренних духовных состояния души. Бесстрастное – это когда душа бывает объята чем-то неземным, полным духовной радости, делающей человека готовым ко всякой добродетели, вплоть до самопожертвования себя для Неба; и страстное – это состояние, доводящее человека до готовности на всякое беззаконие и разрушающее человеческую природу, и духовную, и телесную.

Когда человек умирает, его тело предают земле, как семя для прорастания. Оно, как клад, спрятано на кладбище до известного времени. Душа человека, которая является образом и подобием Творца – Бога, переходит с земли в загробный мир и там живет. За гробом все мы живы, так как Бог… не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20, 38).

Дивный Промысл Божий ясно показывает, что человек сотворен для бессмертия. Наша земная жизнь – это начало, приготовление к загробной, нескончаемой жизни.

При современном развитии науки духовно-нравственное падение стало таким глубоким, что даже забылась истина бытия души за гробом и стала забываться цель нашей жизни. Сейчас человек стоит перед выбором, кому поверить: врагу нашего спасения, внушающему сомнение, вселяющему неверие в Божественные истины, или Богу, обещавшему верующим в Него вечную жизнь. Если бы не было после смерти новой жизни, то для чего нужна была бы земная жизнь, зачем тогда добродетели? Дивный Промысл Божий ясно показывает, что человек сотворен для бессмертия. Наша земная жизнь – это начало, приготовление к загробной, нескончаемой жизни.

Вера в будущую загробную жизнь – это один из догматов Православия, двенадцатый член «Символа веры». Загробная жизнь – это продолжение настоящей земной жизни, только в новой сфере, при совершенно иных условиях; продолжение в вечности нравственного развития добра – истины, либо развития зла – лжи. Как на земле жизнь или приближает человека к Богу, или отдаляет от Него, так и за гробом одни души находятся с Богом, а другие – в удалении от Него. Душа переходит в загробное существование, унося с собой все, что ей принадлежит. Все наклонности, добрые и злые привычки, все страсти, с которыми она сроднилась и для которых жила, не оставят ее после смерти. Загробная жизнь – это проявление бессмертия души, дарованного ей Господом. Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего (Прем. 2, 23).

С понятием о загробной жизни неразрывно связаны понятия о вечности и бессмертии души. Вечность – это время, не имеющее ни начала, ни конца. С того момента, когда младенец в утробе матери получает жизнь, для человека открывается вечность. Он вступает в нее и начинает свое бесконечное существование.

В первый период вечности, во время пребывания младенца в утробе матери, для вечности формируется тело – внешний человек. Во второй период вечности, когда человек живет на земле, для вечности формируется его душа – внутренний человек. Таким образом, земная жизнь служит началом третьего периода вечности – загробной жизни, которая является бесконечным продолжением нравственного развития души. Для человека вечность имеет начало, но не имеет конца.

Правда, до просвещения человечества светом Христовой веры понятия «вечность», «бессмертие» и «загробная жизнь» имели ложные и грубые формы. И христианство, и многие другие религии обещают человеку вечность, бессмертие души и загробное существование – счастливое или несчастное. Следовательно, будущая жизнь, являющаяся продолжением настоящей, полностью зависит от нее. По учению Господа, верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия (Ин. 3, 18). Если здесь, на земле, душа примет Источник жизни, Господа Иисуса Христа, это отношение и будет вечным. От того, к чему стремилась душа на земле – к добру или ко злу, будет зависеть ее будущее после смерти, так как эти качества вместе с душой уходят в вечность. Однако загробное состояние некоторых душ, участь которых на частном суде окончательно не решена, взаимосвязано с жизнью их близких, оставшихся на земле.

Вечность, бессмертие души, а следовательно, и ее загробная жизнь являются общечеловеческими понятиями. Они находятся в тесной связи с вероучениями всех народов, всех времен и стран, на какой бы степени нравственного и умственного развития они ни находились. Представления о загробной жизни в разные времена и у разных народов отличаются друг от друга. Племена, находящиеся на низких ступенях развития, представляли загробную жизнь в примитивных, грубых формах, наполняли ее чувственными удовольствиями. Другие же считали загробную жизнь унылой, лишенной земных радостей, ее называли царством теней. Такое представление было у древних греков, они считали, что души – это бесцельно существующие, блуждающие тени.

От того, к чему стремилась душа на земле – к добру или ко злу, будет зависеть ее будущее после смерти, так как эти качества вместе с душой уходят в вечность.

А вот как описывается праздник мертвых в Нагасаки: «При наступлении сумерек жители Нагасаки отправляются процессиями по различным кладбищам. На могилы ставятся зажженные бумажные фонари, и в несколько мгновений такие места оживляются фантастической иллюминацией. Родные и друзья умерших приносят с собой еду, предназначенную для покойников. Часть ее едят живые, а другую кладут на могилы. Затем еду для умерших укладывают в маленькие лодочки и пускают их на воду, по течению, которое должно донести их душам, находящимся за гробом. Там, за океаном, по их представлениям, находится рай» («Природа и люди». 1878).

Язычники, будучи твердо убеждены в существовании загробной жизни, для успокоения усопших жестоко расправляются с военнопленными, мстя за кровь убитых родных. Смерть для язычника не страшна. Почему? Да потому, что он верит в загробную жизнь!

Известные мыслители древности – Сократ, Цицерон, Платон – высказывались о бессмертии души и взаимном общении земного и загробного миров. Но они, сознавая и предчувствуя свое бессмертие в загробной жизни, не могли проникнуть в ее тайны. По мнению Вергилия, души, носясь по ветру, очищались от своих заблуждений. Племена, находящиеся на низших ступенях развития, считают, что души усопших, как тени, блуждают около своих покинутых жилищ. Сознавая истину загробной жизни души, они слышат в ветре томный плач блуждающих теней. Они считали, что душа продолжает жить чувственной жизнью, поэтому клали в могилу вместе с покойником пищу, питье, оружие. Мало-помалу мысль и воображение создавали более или менее определенные места, где должны были жить умершие. Затем, в зависимости от того, к чему они стремились при жизни, к добру или ко злу, эти места стали разделять на две области, имеющие отдаленное сходство с представлениями о рае и аде.

Чтобы души в загробной жизни не оставались одинокими, на могилах убивали слуг, закалывали или сжигали жен умершего. На могилы грудных детей матери выливали молоко. А гренландцы в случае смерти ребенка убивали собаку и клали вместе с ним в могилу, надеясь, что тень собаки в загробном мире будет служить ему проводником. При всей своей неразвитости древние языческие народы и современные язычники верят в посмертное воздаяние за земные дела. Это подробно описано в трудах Причарда и Алжера, собравших многие факты об этом. Л. Каро пишет: Даже у неразвитых дикарей убеждение это поражает нас тонкостью морального чувства, которому нельзя не удивляться.

Дикари острова Фиджи, которых считают наименее развитыми среди других племен, убеждены, что душа после смерти предстает перед судилищем. Во всех мифологических сказаниях, почти у всех народов есть представление о первоначальном испытании душ, предшествующем суду над ними. По представлениям индейцев племени гурон, души умерших сначала должны пройти путь, полный всяких опасностей. Им нужно перейти через быструю реку по тонкой перекладине, дрожащей под их ногами. Свирепый пес, находящийся на другом берегу, мешает им переправиться и старается сбросить их в реку. Затем они должны идти по тропинке, вьющейся между колеблющимися камнями, которые могут упасть на них. По мнению африканских дикарей, души добрых людей на пути к божеству подвергаются преследованиям злых духов. Поэтому у них появился обычай приносить жертвы за умерших этим злым духам. В классической мифологии мы встречаем при дверях ада трехглавого Цербера, которого можно успокоить приношениями. Дикари Новой Гвинеи убеждены, что два духа – добрый и злой – сопутствуют душе после ее смерти. Через какое-то время им преграждает путь стена. Добрая душа с помощью доброго духа легко перелетает через стену, а злая разбивается об нее.

Все народы верили, что душа после смерти продолжает свое существование и за гробом. Они верили, что она имеет связь с живыми, еще оставшимися на земле. А так как загробная жизнь представлялась язычникам смутной, тайной, то и сами ушедшие туда души возбуждали в живых какой-то страх и недоверие. Веруя в неразрывность духовного союза мертвых с живыми, в то, что мертвые могут оказывать влияние на живых, они стремились задобрить загробных обитателей, пробудить в них любовь к живым. Отсюда возникли особые религиозные обряды и заклинания – некромания, или мнимое искусство вызывать души умерших.

Во всех мифологических сказаниях, почти у всех народов есть представление о первоначальном испытании душ, предшествующем суду над ними.

Христиане основывают свою веру в бессмертие души и в загробную жизнь на Божественном Откровении Ветхого и Нового Заветов, на учении святых отцов и учителей Церкви, на понятиях о Боге, душе и ее свойствах. Услышав от Бога слово «смерть», Адам и Ева тотчас осознали, что они сотворены бессмертными.

Со времени первого человека долго не было известно искусство письма, поэтому все передавалось устно. Таким образом, все религиозные истины, переходя из рода в род, дошли и до Ноя, который передал их своим сыновьям, а те – своим потомкам. Следовательно, истина бессмертия души и ее загробной вечной жизни хранилась в устном предании, пока Моисей первым не упомянул о ней в разных местах своего Пятикнижия.

О том, что сознание загробной жизни было общим для всего человечества, свидетельствует Иоанн Златоуст: «С нашим верованием о воздаянии каждому по делам в будущей жизни согласны и эллины, и варвары, стихотворцы и философы, и вообще весь род человеческий» («Беседа 9-я на Второе Послание к Коринфянам»). Божественное Откровение Ветхого и Нового Заветов открыло человеку истину о его личном загробном существовании. Моисей писал: и сказал Господь Авраму… а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй (Быт. 15, 13, 15). Известно, что тело Авраама похоронено в Ханаане, а тело его отца Фарры погребено в Харране, а тела предков Авраама – в Уре. Тела покоятся в разных местах, а Бог говорит Аврааму, что он отойдет к своим отцам, то есть его душа соединится за гробом с душами предков, находящихся в шеоле (аду). И скончался Авраам… и приложился к народу своему (Быт. 25, 8). Точно так же Моисей описывает и смерть Исаака, говоря, что он приложился к народу своему (Быт. 35, 29). Патриарх Иаков, сраженный скорбью о смерти своего любимого сына, говорил: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю (Быт. 37, 35). Слово «преисподняя» означает таинственное загробное жилище. Иаков, чувствуя приближение смерти, сказал: я прилагаюсь к народу моему… и скончался, и приложился к народу своему (Быт. 49, 29, 33).

Христиане основывают свою веру в бессмертие души и в загробную жизнь на Божественном Откровении Ветхого и Нового Заветов, на учении святых отцов и учителей Церкви, на понятиях о Боге, душе и ее свойствах.

Бог повелел Моисею приготовить его брата Аарона к исходу от земной жизни: пусть приложится Аарон к народу своему… пусть Аарон отойдет и умрет (Числ. 20, 24, 26). Потом Господь и Моисею сказал: приложись к народу своему и ты, как приложился Аарон, брат твой… отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь к народу твоему (Числ. 27, 13; 31, 2). Всех людей Кореевых, по слову Моисея, поглотила земля, и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю (Числ. 16, 32, 33). Господь сказал царю Иосии: Я приложу тебя к отцам твоим (4 Цар. 22, 20). Для чего не умер я, выходя из утробы? – восклицал Иов среди своих искушений. – Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни, или с князьями, у которых было золото… Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего… Я зна ю, – говорит Иов, – Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога (Иов 19, 25, 26; 3, 11–19).

Царь и пророк Давид свидетельствует, что умершие сами себе уже ничем не могут помочь, за них должны молиться живые: во гробе кто будет славить Тебя? (Пс. 6, 6). Праведный Иов сказал: прежде нежели ото йду… в страну тьмы и сени смертной, в страну мрак а, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма (Иов 10, 21, 22). И во звратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его (Еккл. 12, 7). Приведенные здесь цитаты из Священного Писания опровергают неверное мнение о том, будто в Ветхом Завете ничего не говорится о бессмертии души, о ее загробной жизни. Это ложное мнение опровергнуто профессором Хвольсоном, который провел в Крыму исследования могил и надгробных памятников иудеев, умерших еще до Рождества Христова. В надгробных надписях видна живая вера иудеев в бессмертие души и в загробную жизнь. Этим важным открытием также опровергается другая нелепая гипотеза, будто идею о бессмертии души иудеи заимствовали у греков.

Свидетельством и неоспоримым доказательством истины бессмертия души и ее загробной жизни является Воскресение из мертвых Господа нашего Иисуса Христа. Он наглядно, осязательно, неопровержимо доказал всему миру, что вечная жизнь существует. Новый Завет – это восстановление потерянного единства человека с Богом для вечной жизни, для жизни, которая начинается для человека за гробом.

Иисус Христос воскресил сына наинской вдовы, дочь Иаира, четырехдневного Лазаря. Еще один факт, подтверждающий существование загробной жизни, – это явление пророков Илии и Моисея во время славного преображения Господа на горе Фавор. Открыв человеку тайны загробной жизни, бессмертия души, участь праведников и грешников, Господь Своим учением, жизнью, страданиями, искуплением человека от вечной смерти и, наконец, Своим Воскресением показал всем нам бессмертие.

Для верующих в Христа нет смерти. Ее торжество уничтожено Воскресением Христовым. Крест – это орудие нашего спасения, Божественная слава Христа. Что значит, например, крест, поставленный на могиле? Видимое знамение, убеждение, что покоящийся под этим крестом не умер, а живет, потому что его смерть побеждена Крестом и этим же Крестом ему дарована вечная жизнь. Разве можно отнять жизнь у бессмертного? Спаситель, указывая на наше высшее назначение на земле, говорит: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить (Мф. 10, 28). Значит, душа бессмертна. (Лк. 20, 38). Живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни (Рим. 14, 8), свидетельствует апостол Павел.

Один из фактов, подтверждающих существование загробной жизни, – это явление пророков Илии и Моисея во время славного преображения Господа на горе Фавор.

Если же мы Господни, и Бог наш – Бог живых, а не мертвых, следовательно, перед Господом все живы: как пребывающие еще на земле, так и переселившиеся в загробный мир. Они живы для Бога, живы для Его Церкви как ее члены, ибо сказано: верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин. 11, 25). Если умершие живы для Церкви, значит, живы и для нас, для нашего ума и сердца.

Святые апостолы, их преемники и многие святые своей жизнью подтвердили, что душа бессмертна и что загробная жизнь существует. Они воскрешали мертвых, говорили с ними, как с живыми, обращались к ним с разными вопросами. Например, апостол Фома обратился с вопросом к убитому юноше, сыну жреца, о том, кто его убил, и получил ответ. Все учителя Церкви важным предметом своего учения считали загробную жизнь и стремление сохранить человека от вечной погибели. Молитвы Церкви за умерших свидетельствуют о ее непоколебимой вере в загробную жизнь. С уменьшением веры в Бога терялась и вера в вечную жизнь и воздаяние после смерти. Итак, кто не верит в загробную жизнь, тот не имеет и веры в Бога!

Бог вездесущ, однако есть особенное место Его присутствия, где Он является во всей Своей славе и вечно пребывает с избранными Своими, по словам Иисуса Христа: где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец М ой (Ин. 12, 26). Верно и обратное: кто не был слугой истинного Бога, тот и после смерти не будет вместе с Ним, а потому для него требуется особое загробное место во вселенной. Здесь начало учения о двух состояниях усопших душ: состоянии награды и наказания.

Кто не верит в загробную жизнь, тот не имеет и веры в Бога!

В таинстве смерти душа, отделившись от тела, переходит в страну духовных существ, в царство ангелов. И в зависимости от характера земной жизни она присоединяется или к Ангелам добрым в Царство Небесное, или к ангелам злым – в ад. Эту истину засвидетельствовал Сам Господь наш Иисус Христос. Благоразумный разбойник и нищий Лазарь тотчас после смерти попали в рай; а богатый оказался в аду (Лк. 23, 43; Лк. 16, 19–31). «Мы веруем, – провозглашают восточные патриархи в своем «Исповедании Православной веры», – что души умерших блаженствуют или мучаются, смотря по своим делам. Разлучившись с телом, они переходят или к радости, или к печали и скорби; впрочем, не чувствуют ни совершенного блаженства, ни совершенного мучения, ибо совершенное блаженство или совершенное мучение каждый получит после общего воскресения, когда душа соединится с телом, в котором жила добродетельно или порочно».

Слово Божие открывает нам, что за гробом души попадают в различные места. Нераскаянные грешники несут заслуженное наказание, а праведные получают награду от Бога. Книга Премудрости Соломона излагает учение о двойственном загробном состоянии: праведники живут вовеки; награда их – в Господе, и попечение о них – у Вышнего. Посему они получат царство славы и венец красоты от руки Господа, ибо Он покроет их десницею и защитит их мышцею (Прем. 5, 15–16). Нечестивые же, как умствовали, так и понесут наказание за то, что презрели праведного и отступили от Господа (Прем. 3, 10).

В таинстве смерти душа, отделившись от тела, переходит в страну духовных существ, в царство ангелов. И в зависимости от характера земной жизни она присоединяется или к Ангелам добрым в Царство Небесное, или к ангелам злым – в ад. Эту истину засвидетельствовал Сам Господь наш Иисус Христос.

Место пребывания праведных душ в Священном Писании называется по-разному: Царством Небесным (Мф. 8, 11); Царством Божиим (Лк. 13, 20; 1 Кор. 15, 50); раем (Лк. 23, 43), домом Отца Небесного. Состояние же отверженных душ, или место их пребывания, называется геенной, в которой червь не умирает и огонь не угасает (Мф. 5, 22; Мк. 9, 43); печью огненной, в которой плач и скрежет зубов (Мф. 13, 50); тьмой кромешной (Мф. 22, 13); адским мраком (2 Петр. 2, 4); адом (Ис. 14, 15; Мф. 11, 23); темницей духов (1 Петр. 3, 19); преисподней (Флп. 2, 10). Это загробное состояние осужденных душ Господь Иисус Христос и называет «смертью», а души осужденных грешников, находящихся в этом состоянии, называет «мертвецами», ибо смерть есть удаление от Бога, от Царства Небесного, это лишение истинной жизни, блаженства

Загробная жизнь человека состоит из двух периодов. Жизнь души до воскресения мертвых и Страшного Суда – это первый период, и вечная жизнь человека после этого Суда – это второй период загробной жизни. По учению Слова Божьего, во втором периоде загробной жизни все будут иметь один возраст. Сам Господь Иисус Христос Свое учение об этом высказал так: Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20, 38). Это доказательство вечного продолжения жизни души за гробом. Все люди, как живущие на земле, так и усопшие, как праведные, так и неправедные, живы. Их жизнь бесконечна, поскольку им предназначено быть свидетелями вечной славы и силы Божией, Его правосудия. Господь Иисус Христос учил, что в загробном мире живут, как Ангелы Божии: сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть с ыны Божии, будучи сынами воскресения (Лк. 20, 35–36).

Следовательно, загробное состояние души – разумное, а если души живут, как Ангелы, то их состояние деятельное, как этому учит наша Православная Церковь, а не бессознательное и сонное, как считают некоторые. Это ложное учение о пассивном состоянии души в первый период ее загробной жизни не согласуется ни с Откровением Ветхого и Нового Заветов, ни со здравым смыслом. Оно появилось еще в III веке в христианском обществе вследствие неправильного толкования некоторых мест в Священном Писании. Так, аравийские ученые, называемые психопаннихитами, считали, что душа человека, как во время сна, так и после разлучения с телом, в первый период ее загробной жизни находится в сонном, бессознательном и пассивном состоянии. Это учение было распространено в Средние века. Во время Реформации главными представителями этого учения были анабаптисты (перекрещенцы), секта которых возникла в Фрисландии (на севере Нидерландов) в 1496 году. Далее это учение развивали социниане, отвергающие Святую Троицу и Божественность Иисуса Христа, и арминиане (последователи учения Арминия) в XVII веке.

Загробное состояние души – разумное, а если души живут, как Ангелы, то их состояние деятельное, как этому учит наша Православная Церковь, а не бессознательное и сонное.

Священное Писание предлагает нам догмат загробной жизни души и вместе с тем показывает, что ее состояние там самостоятельное, разумное и действенное. В Ветхом Завете, например, вся пятая глава Книги Премудрости Соломона описывает сознательную жизнь души в аду. Далее пророк Исаия рисует пророческую картину входа в ад вавилонского царя и его встречу там. Картину, полную поэзии, но вместе с тем отражающую разумную и деятельную загробную жизнь: ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! (Ис. 14, 9-10.)

Подобную поэтическую картину пришествия в ад фараона и его встречи с другими царями, умершими прежде него, изображает пророк Иезекииль: кого ты превосходишь? сойди, и лежи с необрезанными. Те п адут среди убитых мечом, и он отдан мечу; влеките его и все множество его. Среди преисподней будут говорить о нем и о союзниках его первые из героев; они пали и лежат там между необрезанными, сраженные мечом (Иез. 32, 19–21).

Каждый человек, добрый и злой, после смерти продолжает свое личное существование в вечности, как учит наша Святая Церковь! Душа, переходя в загробный мир, переносит туда с собой все свои страсти, наклонности, привычки, добродетели и пороки. Все ее дарования, которыми она проявляла себя на земле, также остаются с ней.

Один из вечных вопросов, на который человечество не имеет однозначного ответа - что нас ждет после смерти?

Задайте этот вопрос людям, которые вас окружают, и получите разные ответы. Они будут зависеть от того, во что верит человек. И независимо от веры многие боятся смерти. Не стараются просто признать сам факт ее существования. Но умирает лишь наше физическое тело, а душа - вечна.

Не было времени, когда ни я, ни ты не существовали. И в будущем никто из нас не перестанет существовать.

Бхагавад-Гита. Глава вторая. Душа в мире материи.

Почему так много людей боятся смерти?

Потому что соотносят свое “я” лишь с физическим телом. Забывают, что в каждом из них есть бессмертная, вечная душа. Не знают, что происходит во время умирания и после него. Этот страх порожден нашим эго, которое принимает лишь то, что может быть доказано путём опыта. Можно ли узнать, что такое смерть и есть ли загробная жизнь “без вреда для здоровья”?

Во всем мире существует достаточное количество документированных рассказов людей, прошедших через клиническую смерть.

Ученые на пороге доказательства жизни после смерти

Неожиданный эксперимент проводился в сентябре 2013г. в английском госпитале в Саутхэмптоне. Врачи фиксировали свидетельства больных, переживших клиническую смерть. Руководитель исследовательской группы врач-кардиолог Сэм Парниа поделился результатами:

“С первых дней моей медицинской карьеры я интересовался проблемой «бестелесных ощущений». К тому же некоторые мои пациенты пережили клиническую смерть. Постепенно у меня набиралось все больше рассказов тех, кто уверял, будто в состоянии комы летал над собственным телом. Однако научных подтверждений подобной информации не было. И я решил найти возможность проверить ее в условиях госпиталя.

Впервые в истории медицинское учреждение было специально переоборудовано. В частности, в палатах и операционных под потолком мы развесили толстые доски с цветными рисунками. А главное, стали тщательнейшим образом, вплоть до секунд, фиксировать все, что происходит с каждым пациентом.

С того момента, как останавливалось его сердце, прекращались пульс и дыхание. А в тех случаях, когда сердце затем удавалось запустить и пациент начинал приходить в себя, мы сразу записывали все, что он делал и говорил.

Все поведение и все слова, жесты каждого больного. Теперь наши знания о «бестелесных ощущениях» значительно более систематизированные и полные, чем прежде”.

Почти треть больных ясно и четко вспоминают себя в состоянии комы. В то же время ни один не видел рисунков на досках!

Сэм и его коллеги пришли к следующим заключениям:

“С научной точки зрения успех немалый. Установлены общие ощущения у людей, которые как бы перешагнули порог «того света» . Они неожиданно начинают все понимать. Полностью освобождаются от боли. Чувствуют удовольствие, комфорт, даже блаженство. Видят своих умерших родственников и друзей. Их обволакивает мягкий и очень приятный свет. Вокруг атмосфера необыкновенной доброты”.

На вопрос, считают ли участники эксперимента, что побывали в “ином мире”, Сэм ответил:

“Да, и хотя этот мир был для них несколько мистическим, он все же был. Как правило, пациенты достигали в туннеле ворот или какого-то другого места, откуда уже нет хода назад и где нужно решать, возвращаться ли…

И знаете, практически у каждого теперь совершенно иное восприятие жизни. Оно изменилось из-за того, что человек прошел момент блаженного духовного существования. Почти все мои подопечные признавались, что больше не боятся смерти , хотя и не хотят умирать.

Переход в мир иной оказался необыкновенным и приятным опытом. Многие после больницы стали работать в благотворительных организациях”.

На данный момент эксперимент продолжается. Еще 25 британских госпиталей подключаются к исследованию.

Память души бессмертна

Душа есть, причем она не умирает вместе с телом. Уверенность доктора Парниа разделяет крупнейшее медицинское светило Соединенного королевства. Знаменитый профессор неврологии из Оксфорда, автор трудов, переведенных на многие языки, Питер Фенис отвергает мнение большинства ученых планеты.

Они считают, что тело, прекращая свои функции, выпускает определенные химические вещества, которые, проходя через мозг, действительно вызывают у человека необыкновенные ощущения.

“У мозга нет времени осуществлять «процедуру закрытия»”, - говорит профессор Фенис.

“К примеру, во время инфаркта человек порой молниеносно теряет сознание. Вместе с сознанием уходит и память. Поэтому как можно обсуждать эпизоды, которые люди не в состоянии помнить? Но поскольку они внятно рассказывают о том, что с ними случилось при отключенной мозговой деятельности , следовательно, существует душа, дух или что-то еще, позволяющее находиться в сознании вне тела”.

Что происходит после умирания?

Физическое тело не единственное, которым мы обладаем. Помимо него есть несколько тонких тел, собранных по принципу матрешки. Самый близкий к нам тонкий уровень называют эфиром или астралом. Мы одновременно существуем и в материальном мире, и в духовном. Для того, чтобы поддерживать жизнь в физическом теле нужны еда и питье, чтобы поддерживалась жизненная энергия в нашем астральном теле нужны общение со Вселенной и с окружающим материальным миром.

Смерть прекращает существование самого плотного из всех наших тел, а у астрального тела обрывается связь с реальностью. Астральное тело освобождаясь от физической оболочки транспортируется в иное качество - в душу. А душа обладает связью только со Вселенной. Этот процесс достаточно подробно описывают люди, пережившие клиническую смерть.

Естественно, они не описывают его последнюю стадию, ибо попадают лишь на ближний к материальной субстанции уровень, их астральное тело еще не теряет связи с физическим телом и они до конца не осознают факта смерти. Транспортирование астрального тела в душу называют второй смертью. После этого душа отправляется в иной мир. Попав туда душа обнаруживает, что он состоит из разных уровней, предназначенных для душ различной степени развития.

Когда происходит смерть физического тела, тонкие тела начинают постепенно отделяться. Тонкие тела также обладают разной плотностью, и, соответственно, требуется разное количество времени для их распада.

На третий день после физического распадается эфирное тело, которое называют аурой.

Через девять дней распадается эмоциональное тело, через сорок дней ментальное тело. Тело духа, души, опыта - казуальное - отправляется в пространство между жизнями.

Сильно страдая по ушедшим близким мы мешаем тем самым их тонким телам умереть в положенное время. Тонкие оболочки застревают там, где их быть не должно. Поэтому нужно отпустить их, поблагодарив за весь совместно прожитый опыт.

Можно ли сознательно заглянуть по ту сторону жизни?

Как человек одевается в новые одежды, отбросив старые и изношенные, так и душа воплощается в новом теле, оставив старое и утратившее силы.

Бхагавад Гита. Глава 2. Душа в материальном мире.

Каждый из нас прожил не одну жизнь, и опыт этот хранится в нашей памяти.

Вспомнить прошлую жизнь можно прямо сейчас!

В этом вам поможет медитация , которая отправит Вас в хранилище вашей памяти и откроет дверь в прошлую жизнь.

Разный опыт умирания есть у каждой души. И его можно вспомнить.

Для чего вспоминать опыт умирания в прошлых жизнях? Чтобы по-иному взглянуть на этот этап. Чтобы понять, что же на самом деле происходит в момент умирания и после него. Наконец, чтобы перестать бояться смерти.

В Институте Реинкарнационики можно получить опыт умирания, используя несложные техники. Для тех, в ком страх смерти слишком силен, есть техника безопасности, позволяющая безболезненно просматривать процесс выхода души из тела.

Вот несколько отзывов студентов о их опыте умирания.

Кононученко Ирина , студентка первого курса Института Реинкарнационики:

Просмотрела несколько умираний в разных телах: женском и мужском.

После естественной смерти в женском воплощении (мне лет 75), душа не захотела подниматься в Мир Душ. Я осталась ждать свою родственную Душу – мужа, который остался еще жить. При жизни он был для меня важным человеком и близким другом.

По ощущениям мы жили душа в душу. Я умерла первая, Душа вышла через область третьего глаза. Понимая горе мужа после «моей смерти», захотелось его поддержать своим незримым присутствием, да и самой уходить не хотелось. Спустя какое-то время, когда оба «привыкли и освоились» в новом состоянии, я поднялась в Мир Душ и ожидала его там.

После естественной смерти в теле мужчины (гармоничное воплощение) Душа легко простилась с телом и поднялась в мир Душ. Было ощущение выполненной миссии, удачно пройденного урока, чувство удовлетворения. Сразу состоялась встреча с Наставником и обсуждение жизни.

При насильственной смерти (я – мужчина, умирающий на поле боя от ранения), Душа выходит из тела через область груди, там рана. До момента смерти пронеслась перед глазами жизнь. Мне лет 45, жена, дети… так хочется их увидеть и прижать.. а я вот так.. непонятно где и как… и один. Слезы на глазах, сожаление о «непрожитой» жизни. После выхода из тела Душе нелегко, ее опять встречают Ангелы-помощники.

Без дополнительной энергетической перенастройки я (душа) не могу самостоятельно освободиться от груза воплощения (размышлений, эмоций, чувств). Представляется «капсула-центрифуга», где через сильное вращение-ускорение идет повышение частот и «отделение» от опыта воплощения.

Марина Кана , студентка 1 курса Института Реинкарнационики:

Всего я прошла 7 опытов умирания, из них три насильственных. Опишу один из них.

Девушка, Древняя Русь. Родилась в большой крестьянской семье, живу в единении с природой, люблю прясть с подружками, петь песни, гулять в лесу и в полях, помогать родителям по хозяйству, нянчить младших братьев и сестер. Мужчины не интересуют, физическая сторона любви не понятна. Сватался парень, но боялась его.

Видела, как несла воду на коромысле, он перегородил дорогу, пристаёт: «Всё равно моя будешь!» Чтобы другие не сватались, пустил слух, что я не от мира сего. А я и рада, никто не нужен, родителям сказала, что замуж не пойду.

Жила не долго, умерла в 28 лет, замужем не была. Умерла от сильной горячки, лежала в жару и бреду вся мокрая, волосы слиплись от пота. Мать сидит рядом, вздыхает, обтирает мокрой тряпицей, дает пить воду из деревянного ковша. Душа вылетает из головы, будто изнутри выталкивается, когда мать вышла в сени.

Душа смотрит сверху на тело, никакого сожаления. Входит мать, начинает голосить. Потом отец прибегает на крики, трясет в небо кулаками, кричит темной иконе в углу избы: «Что ты наделал!» Ребятишки сбились в кучку, притихшие и испуганные. Душа уходит спокойно, никого не жаль.

Потом душа словно втягивается в воронку, летит вверх к свету. Очертаниями похожа на клубы пара, рядом такие же облачка, кружатся, переплетаются, устремляясь вверх. Весело и легко! Знает, что жизнь прожила так, как планировала. В Мире Душ, смеясь, встречает возлюбленная душа (это неверный муж из предыдущей жизни ). Понимает, почему рано ушла из жизни- стало не интересно жить, зная, что его нет в воплощении, стремилась быстрее к нему.

Симонова Ольга , студентка 1 курса института Реинкарнационики

Мои все умирания были похожи. Отделение от тела и плавное поднимание над ним..и потом так же плавно вверх над Землёй. В основном это умирания естественной смертью в старости.

Одно просмотрела насильственное (отсечение головы), но видела вне тела это, как бы со стороны и не почувствовала никакой трагедии. Наоборот облегчение и благодарность палачу. Жизнь была бесцельная, женское воплощение. Женщина хотела покончить собой в юности, так как осталась без родителей. Её спасли, но уже тогда она потеряла смысл в жизни и так и не смогла его восстановить… Поэтому насильственную смерть приняла как благо для неё.

Понимание того, что жизнь продолжается и после смерти, дает истинную радость от существования здесь-и-сейчас. Физическое тело лишь временный проводник для души. И смерть для него естественна. Это следует принять. Чтобы жить без страха перед смертью.

Воспользуйся шансом узнать всё о прошлых жизнях. Присоединяйся к нам и получи все самые интересные материалы на свой e-mail


Большинство людей, достигнув определенного возраста, начинают задумываться над вопросами, существует ли загробная жизнь, как живут наши умершие. Большинство религий проповедуют мир иной, где человек избавлен от всех бед и забот, но для того чтобы получить место в Эдеме, необходимо заслужить его благочестивым поведением в земной жизни. После того как в последние десятилетия атеизм стал сдавать свои позиции, парапсихологи, экстрасенсы, ученые нетрадиционных направлений доказали, что загробная жизнь существует.
Что происходит по ту сторону видимости и что дало основание для таких заключений?


Существует ли загробная жизнь - доказательства:

Многие провидцы (Вангелия Гуштеровп – Ванга, Григорий Распутин - Новых, танзанийский мальчик шейх Шарифу) не сомневались в существовании потустороннего мира и в том, что для каждого человека там отведено свое место. Прямыми доказательства посмертного существования реальных, исторических личностей (в основном Девы Марии) можно считать Фатимские Чудеса (1915-1917 годы) и Лурдские исцеления. Некоторые ученые, придерживающие атеистического мировоззрения, на вопрос, существует ли загробная жизнь, доказательства которой в большинстве случаев носят косвенный характер, отвечают утвердительно.

Загробная жизнь: как живут наши умершие

Академик-нейрофизиолог Н.П. Бехтерева, сама профессия которой не приемлет никакого мистицизма, в своих автобиографических воспоминаниях рассказывает о том, что ей неоднократно являлся призрак покойного мужа. При этом супруг, также работавший в области медицинской физиологии, советовался с ней о нерешенных во время жизни проблемах. Если первоначально ночные встречи с призраком вызывали у женщины озабоченность, то после появления его в дневное время всякие опасения исчезли. Наталья Петровна ни капли не сомневалась в реальности происходящего.

Известный американский провидец Эдгар Кейси, вводя себя в сомнамбулическое состояние, сделал около 25 тысяч предсказаний, в одном из которых с точностью до часа указал время своей смерти. При диагностировании заболеваний Э. Кейси достиг точности 80% – 100%. Он был глубоко уверен о своей реинкарнации и повторном появлении на свет в другом образе.

Некоторые исследователи, основываясь на реальных событиях, явлениях и феноменах, читают непреложным фактом то, что ученые доказали, что загробная жизнь существует. Однако контакт с потусторонним миром возможен только у отдельных лиц – «проводников»: индивидов, находящихся в стрессовом или пограничном состоянии, или людей, обладающих экстрасенсорными способностями.

Последними доказательствами существования загробной жизни можно считать поиски жительницы Новосибирска М.Л. Бабушкиной могилы своего отца, погибшего вовремя Великой Отечественной Войны. Его захоронение Мария Лазаревна нашла в составе группы «Поиск». При этом, по утверждению участников экспедиции, она с поразительной точностью указала место упокоения. В интервью телевидению М.Л. Бабушкина достаточно убедительно объяснила корреспондентам, что к могиле отца поисковиков вел его голос, и он же указал с точностью до метра место нахождения останков фронтовика.

О подобных случаях неоднократно сообщали участники поисковых экспедиций из Новгорода. По их сообщениям, души не успокоенных должным образом фронтовиков выходят на поисковиков-одиночек и сообщают координаты захоронения. Наибольшее количество контактов с представителями загробного мира отмечено в одном их урочищ Мясного Бора (Долина Смерти), где в 1942 году была окружена фашистами 2 ударная армия, большинство солдат и офицеров погибло при попытке прорвать окружение.
ученые доказали что загробная жизнь существует

Видения потустороннего мира

***Галина Лагода из Калининграда во время клинической смерти, находясь на операционном столе, встретилась с незнакомцем в белом одеянии, который сказал, что она не выполнила свою земную миссию, а для его завершения этой миссии передал умиравшей дар предвидения.
***Юрий Бурков после остановки сердца не терял связи с внешним миром, а после возвращения к жизни первым делом поинтересовался у жены, нашла ли она потерянные ключи, о чем находящаяся в панике женщина никому не рассказывала. Он же через несколько лет, находясь с женой у постели больного сына, которому врачи поставили смертельный диагноз, предрек, что сын сейчас не умрет и ему дарован год жизни – предсказание сбылось с абсолютной точностью.
***Анна Р. во время клинической смерти наблюдала ослепительно яркий свет и коридор, ведущий в бесконечность, войти в который ей не дали успешно проведенные реанимационные процедуры.

О многочисленных посмертных явлениях святых, пророков и мучеников, которые с достаточной точностью предсказывают не только глобальные мировые события, но и будущее конкретного лица, можно говорить как о реальных фактах. Это дает основание полагать, что загробная жизнь существует, как живут в ней наши умершие, населяющим материальный мир остается неизвестно. Эти знания находятся за пределами понимания человека, и напоминают о потустороннем мире только единичные случаи.

Светлана Сушкевич
*******

PS: Верите вы или не верите, но умершие приходят ко мне, лет 30. Даже те души, которые должны уйти, они сами, их души, ко мне приходят, что бы предупредить через меня их родных. В предсказаниях я не ошибалась.Честно говоря, я не предсказываю смерть, только когда сами души приходят. Я очень редко предсказываю смерть. Моя задача предупредить об опасной трагедии. Но самое страшное, что я на самом деле вижу видения, людей, которые покидают это мир. Я их вижу и после смерти. Я видела Рай. Я принимала души в тот мир, по дороге, которой они идут. Конечно, это коротко. Долго описывать.

КАК ЖИВУТ НАШИ УМЕРШИЕ И КАК БУДЕМ ЖИТЬ И МЫ ПОСЛЕ СМЕРТИ - ПО УЧЕНИЮ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ,ПО ПРЕДЧУВСТВИЮ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА И ВЫВОДАМ НАУКИ.

Труд монаха Митрофана.

Издание осуществлено с благословения митрополита Киевского
и всея Украины Блаженнейшего Филарета.

"Все человечество знает две истины: первую, что умрем, а другую — неизвестно когда."

"Смерть приходит к человеку тогда, когда он достиг предела жизни, какой предопределен ему праведным судом Божьим для совершения дела, ему предназначенного; предел в котором предусмотрено все, что полезно человеку; следовательно, смерть полезна человеку."

"Вот что пишет Златоустый о смерти: «Ужасна смерть и страшна для незнающих высшего любомудрия, для незнающих загробной жизни, для считающих смерть уничтожением бытия, разумеется, для таких смерть ужасна, уже самое название ее убийственно. Мы же, благодатью Божьей увидевшие безвестные и тайные премудрости.
Его, и почитающие смерть переселением, не должны трепетать, но радоваться и благодушествовать, потому что оставляем тленную жизнь и переходим к жизни иной, нескончаемой и несравненно лучшей (Бесед. 83. толк. на Иоанна)."

Причина смерти.

Слово Божье свидетельствует, что Бог смерти не сотворил, но создал человека для нетления (Прем.2:23), но «завистью дьявола вошла в мир смерть» (там же, 24), следовательно, и грех.

Если бы Ева не вступи та в союз с дьяволом, не прельстилась его обольщением, не отступила бы от общения с Богом, то не было бы греха Своеволие, непослушание было причиною смерти души. «Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть» (Прем.1:13-16) — эти слова Соломона, определяющие значение и происхождение на земле явления смерти, вместе с тем служат и свидетельством бессмертия человека, ибо Соломон говорит, что только одни неразумные видят в смерти конец, прекращение бытия (там же, 3:2-4). Следовательно, человек одарен бессмертием.

Прерванное общение души с Богом составляет для нее смерть.

Неестественность и необходимость смерти .

Из св. Писания (Прем.1:13) видно, что смерть для природы человека неестественна, следовательно, естественна человеку — жизнь.

Но с падением, с тех самых пор, как человек обратит свою любовь к запрещенному, любовь к вечности заменилась любовью к вещественному, временному, душа изменила себе. Она вся в больном состоянии и любит, и привязана к тому, что не соответствует ее природе.

Не сотворил Бог человека, чтобы он оскорблял своего Творца нарушением Его святой воли. Желание Бога — вечное блаженство человека, чему доказательством служит сама природа человека, постоянно желающая и стремящаяся только к приятному в жизни, и ненавидящая и постоянно желающая уклониться от всего неприятного, от смерти. Итак, блаженная вечная жизнь есть назначение человека, и грех — явление неестественное; смерть — следствие греха и она неестественна природе человека; человек сотворен бессмертным и телом, и душой.

Наказание, когда оно справедливо, в конечном счете — добро, пресечение зла; так для человека благотворна и смерть. После падения человека, учит наша Церковь, смерть была необходима как средство для удержания зла от его дальнейшего распространения. Если бы Адам и после падения остался телом бессмертным, то и зло было бы бессмертно, и для человека не было бы надежды на спасение. Чтобы с бессмертием человека и аду не сделаться вечным, с этой целью и запрещено было Адаму после его греха вкушать плод древа жизни (Быт.3:22,23).

Теперь, когда держава смерти разрушена крестного смертью Христа Спасителя, верующие в Него искуплены и оправданы от первородного греха. Корень зла в природе человека заключается в самом плотском зачатии, а, следовательно, в том союзе, который связывает тело с душой. Он и истреблен может быть не иначе как с разрывом этого союза. Отсюда вывод: сколько бы ни очищал себя человек на земле, и как бы ни совершенствовал себя в святости, не может полностью истребить в себе корень зла и достигнуть такого состояния, чтобы не тяготиться телом и не вздыхать вместе с апостолом Павлом: «Бедный я человек, кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7:24).

Благотворность смерти .

Неблагоприятные обстоятельства, которые, как камень, ложатся на душу, приводят ее в скорбь, смущение и часто угрожают опасностью потерять вечное спасение, лишиться царства небесного. Такое стечение прискорбных обстоятельств называется искушением.

Следовательно, искушение для человека не радость, а скорбь. Не красна сделалась жизнь для человечества с минуты падения прародителей, когда определилось человеку в поте лица приобретать себе средства к существованию. Непрестанный труд, болезни тела, душевные скорби, смущения, искушения — вот что наполнило нашу жизнь на земле. Только одни Святые радовались в скорбях; следовательно, нет ни одного человека, который лишен был бы искушений. Святый, праведный, многострадальный Иов говорил, что и самая жизнь не есть ли искушение?

Нет ни одного человека, который не тяготился бы своею жизнью под конец ее. Как ни дорога человеку жизнь в первое время, однако часто слышим желание смерти под конец ее.

Пока человек на земле, смущения и искушения не оставляют его до самой смерти. Одна только смерть освобождает человека от искушений. Но, полагая конец скорбям человека, является ли смерть благодеянием, за которое он обязан от чистого сердца благодарить Господа?

Вся наша жизнь проходит в искушениях, необходимых для нашего спасения. Чего не доставало царю и святому Давиду? Однако он высказал истину, принадлежащую человечеству, что старость есть труд и болезнь. Не по той ли причине, быть может, он часто взывал к Богу: «Увы, мне! потому что пришествие мое продолжается», т. е. нет еще смерти. И Господь наш Иисус Христос предупредил Своих последователей христиан, что жизнь на земле исполнится скорби. Следовательно, смерть полагает для истинных христиан конец скорбям, а потому встречать ее надо с радостью и смирением, как уже попранную крестными муками нашего Избавителя и Ходатая, Господа Иисуса Христа», который сделал смерть для христиан успением, временным покойным сном. Смерть изменилась в преставление, т.е. в перемещение с одного места на другое, из мира видимого в состояние мира невидимого, загробного, духовного, и для христиан несравненно и невыразимо лучшего. А потому Златоустый в восторге и восклицал, видя в смерти начало блаженства: «Где твое смерти жало?»

Смерть всех и каждого из верующих заключается в смерти Господа Иисуса, даровавшего нам Своим воскресением жизнь блаженную, вечную. «Я есть воскрешение и жизнь», — учит Богочеловек, — и мы веруем, что в Нем умершие — живы, если только были не сорной травой, а членами Церкви Христовой.

Смерть, рассматриваемая сама в себе, представляет действие Божественного гнева, растворенного правосудием и любовью. А потому смерть рассматриваемая в отношении праведников, представляется знамением Божественной любви, по которой души их отходят от земной, печальной жизни, полной зла, в царство любви, жизни, света и блаженства, куда так часто возносился их дух.

Смерть для них, по слову Божьему, «красна», как достижение желаемого отрешения от земного, временного, суетного, как возможность быть вечно с Христом. «Имею желание разрешиться и быть с Христом» (1Флп.1:23), а именно — быть там, где определено Творцом по самому назначению человека.

Рассматриваемая же в отношении грешников смерть «люта», как действие Божественного гнева, растворенного правосудием. Это вечный разрыв с тем, что было так дорого на земле и чего уже за гробом нет. Лютая смерть нераскаявшихся грешников благотворна для государства, общества и семейства. По народному выражению «дурная трава с поля вон».

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:
http://www.dorogadomoj.com/dr713zag.html

Как говорится, в любви и на войне все средства хороши. Ну а как на счет тяги человека к познанию? Любопытство людей не знает границ, и для того чтобы удовлетворить его, человек способен перешагнуть через вековые запреты, преодолевая собственные страхи.

В одной из легенд говорится о весьма любопытных супругах, которые жили много лет назад в маленькой деревушке в Италии. Как то раз, отдыхая вечером после работы, жена с мужем стали в очередной раз обсуждать существование загробной жизни. И таким большим было их желание узнать истину, что они поклялись один другому, что тот, кто умрет первым, обязательно вернется и расскажет другому что он увидал.

По прошествии нескольких лет женщина овдовела. Односельчане помогли вдове совершить все приготовления к предстоящим похоронам: женщины обмыли тело и одели покойника в специально припасенную для такого случая одежду. А когда вечером плакальщицы пришли провести ночь в доме вдовы, чтобы отдать последнюю дань уважения умершему, они удивились ее cстранной просьбой. Женщина стала просить их оставить ее одну с телом мужа, и плакальщицам ничего не оставалось как удовлетворить ее желание.

Наступила ночь, женщина сидела и с замиранием сердца ждала, когда муж выполнит свое обещание. Резкий стук в дверь заставил ее содрогнуться от ужаса. В комнату вошел незнакомец и, словно бы не заметив покойника на столе, попросился на ночлег. В те времена было не принято отказывать странникам в приюте, и мужчина расположился у очага.

Внезапно леденящий душу крик нарушил тишину, труп хозяина с искаженным мукой лицом сел на столе, но незнакомец быстро прикоснулся к нему своим посохом, и тело рухнуло обратно. Едва женщина пришла в себя, труп предпринял новую попытку покинуть свое ложе: со страшным воплем он спрыгнул со стола и накинулся на свою жену. Крючковатые пальцы вцепились ей в горло, а в безжизненных глазах вспыхнул мстительный огонек. «Из-за тебя я теперь в аду, и ты заплатишь за это своей жизнью!», – прохрипел оживший мертвец. На этот раз незнакомцу пришлось приложить усилия, чтобы спасти женщину. Там, где посох прикасался к мертвому телу, плоть начинала разлагаться, и вскоре одежда свободно повисла на скелете. В ту же секунду из камина вырвался огромный столб дыма и пламени, словно черным плащом окутав мертвеца, и с диким воем вынес останки мужа через трубу.

Огонь в очаге погас, и промозглый холод наполнил комнату. Женщина упала на колени и принялась истово молиться. На рассвете странник уходя, сказал слова, которые вдове запомнились на всю оставшуюся жизнь: «Не дело живущих знать судьбу умерших.

Нужны ли посредники?

Однако несмотря на подобные предостережения, человек по-прежнему ищет способ вступить в контакт с душами умерших и использовать данную им власть, чтобы получить ответы на свои вопросы. В XIX веке началось повсеместное увлечение спиритизмом. С помощью медиумов, своеобразных посредников между мирами, человек получил возможность общаться с потусторонними силами. Стоит ли с верой относится к подобным вещам – личное дело каждого, ведь большая часть медиумов и спиритов были уличены в мошенничестве. Но на сегодняшний день можно смело сказать, что явления медиумизма существуют, если под этим подразумевать необычные способности некоторых людей, которые мы пока не в силах объяснить с научной точки зрения. Люди обладающие такими способностями, часто помимо своей воли, как раз и видят духов умерших, которые сами ищут способа установить связь с миром живых.

Такие сюжеты отнюдь не редкость в мировой литературе: тут и тень отца Гамлета, взывающая о возмездии, и Гуляка из произведения Жоржи Амаду, не желающий покинуть свою молодую жену донну Флор. Именно дух любящего мужа предупреждает древнюю старуху из романа П. Коэльо «Дьявол и синьорита Прим» о грозящей их городку беде. И такие примеры можно приводить до бесконечности. Почти каждый, хорошенько покопавшись в памяти, обязательно вспомнит подобный случай, имевший место в его жизни или жизни его ближайших знакомых.

Например вот история, которая случилась в 1998 году в петербургской коммунальной квартире, где по соседству с большой семьей жила одинокая старушка. К тому времени ей уже стукнуло 80 лет, но, несмотря на такой преклонный возраст, женщина она была удивительно здравомыслящая и бодрая. Над ее единственной странностью соседи, воспитанные в лучших традициях атеизма, сперва посмеивались, но потом привыкли и перестали обращать внимание. Странность заключалась в том, что в день рождения своего мужа, а она была вдовой уже более 20 лет, старушка готовила его любимое блюдо – макароны по-флотски, запиралась у себя в комнате и не выходила, пока не пробьет полночь. Если верить ее рассказам, то дух ее покойного мужа в этот день приходил к ней в комнату, за накрытым столом они вели неспешные беседы о своем прошлом, а иногда он давал ей советы, касающиеся будущего. Дельность одного такого совета соседи смогли оценить по достоинству.

И вот после одного такого «семейного праздника» вдова вышла на общую кухню и самым обычным, будничным голосом, каким она обычно сообщала о погоде или о ценах на сахар, сказала: «Большие деньги теперь лучше держать в валюте». Соседи незадолго до этого продали машину, и глава семейства решил последовать ненавязчивому совету. Не раз после грянувшего через три месяца дефолта он с благодарностью вспоминал старушку и ее покойного мужа, к которому она к тому времени уже присоединилась.

В действительности ли нужно обладать какими-то сверх способностями, для общения с умершими? Или дело здесь в таких прочных узах, связывающих любящих друг друга людей, что даже смерть не в силах полностью разорвать их? Людям еще только предстоит узнать это.

Венгерский демон

К сожалению, тесная психологическая связь с другим человеком может быть довольно опасна. Сами того не ведая, человек, переживая преждевременную кончину близкого, может открыть доступ духам в наш мир. С незапамятных времен известно, что сказанное в сердцах слово может принести немало бед. Зов к умершему бывает иногда наделен такой эмоциональной энергией, что способен вызвать к жизни его дух. В Венгрии, например, считалось, что имя мертвеца, произнесенное вслух, может вызвать демона. Вот одна из таких историй. Некая вдова очень сильно тосковала по мужу и мечтала увидеть его хотя бы еще один раз.

Однажды к ней явился мужчина, как две капли воды похожий на ее покойного мужа. Ум женщины помутился от радости, и она не догадалась, что это демон пришел в образе ее любимого. Таких демонов, питающихся человеческими страданиями, в Венгрии называют лидерцами. Ночь за ночью приходят они к своим жертвам, пока не выпьют всю их жизненную силу. Единственное спасение для людей, попавших в их власть, это узнать в пришельце злого духа, что можно сделать, если внимательно посмотреть на его ноги: у лидерца одна из них обязательно заканчивается птичьей лапой.

Дело в том, что эти злые духи появляются из куриного яйца, которое «высиживал» человек, таская его у себя под мышкой в течение 24 дней. Такой адский «птенец» может обогатить своего хозяина, выполняя за него любую работу или показывая места, где зарыты сокровища. Но счастья это ему не приносит: постепенно лидерц изнуряет человека, а когда его хозяин погибает, злой дух отправляется на поиски нового источника энергии.

Стражи тьмы не дремлют

Известны и другие демоны, которые действуют не так «деликатно» и совсем не оставляют своим жертвам возможности избежать смерти. Одна из старинных прусских сказок повествует о несчастной девушке Леноре, которая проводила своего жениха на войну. Много месяцев ждала она от него известий, но так и не получила ни одной весточки. Вдали от родных краев ее жених сложил голову на поле брани. Ленора так страдала, что в минуты отчаяния призывала смерть, избавляющую от всех горестей и печалей. Но смерть не откликалась на ее зов, хотя девушка, измученная бессонными ночами, похудела и сильно ослабла.

Однажды ночью она услышала голос своего возлюбленного, который звал ее с собой. Выйдя во двор, она увидела ожидавшего ее всадника. Повинуясь приказу своего жениха, Ленора взобралась сзади него на лошадь, и они помчались. По пути пришелец объяснил ей, что они должны достигнуть назначенного места до того, как пропоет петух, а иначе опоздают на свой свадебный пир. Целью их путешествия оказалось кладбище, где толпа серых теней стащила несчастную девушку с лошади, а ее жених, оказавшийся распухшим трупом, забрал ее с собой в могилу. Утром церковный сторож обнаружил во дворе церкви замученную лошадь, от которой уже шел смрадный дух разложения, и новую могилу, на свеженасыпанном холмике которой лежал обрывок кружева. Так закончился земной путь Леноры, обреченной теперь бродить по ночам среди мертвых…

Н.Иванова