Казанская икона Божией Матери: значение, чудеса и помощь. Казанская икона божьей матери

Празднование Божией Матери 8 июля (сегодня этому дню соответствует 21 июля по гражданскому календарю) в честь Ее Казанской иконы имеет своим началом чудесное явление ее в Казани в 1579 г. Через некоторое время после покорения Казани молодым царем Иваном Васильевичем Грозным, учреждения им Казанской епархии и успешного распространения христианства магометане стали оказывать сильное сопротивление. Пожар 1579 г., истребивший половину Казанского кремля и прилегавшую часть города, они расценили как гнев «русского Бога». Именно в это время для укрепления Православия в Казани была явлена милость Божия через чудесное обретение иконы Богоматери, получившей по этому случаю наименование Казанской.

Явление чудотворной иконы

Матроне, девятилетней дочери стрельца Онучина, вознамерившегося поставить себе новый дом на месте пожарища, во сне явилась Матерь Божия, повелевая сообщить архиепископу и градоначальникам, чтобы они извлекли из земли Ее образ, указав и место на пепелище, где надо было копать.

Так как никто не обращал внимания на слова ребенка, Матерь Божия явилась вторично, а на третий раз девочка во сне увидела саму икону, от которой исходил грозный голос: «Если не поведаешь глаголов Моих, Я явлюсь в другом месте, а ты погибнешь». Тогда мать испуганной девочки отвела дочь к воеводам и архиепископу Иеремии, но никто не поверил словам ребенка.

Наконец, 8 июля, мать с помощниками стала рыть по указанию дочери, но только, когда сама девочка взялась за заступ и стала копать около печи, появилась икона Богоматери, обернутая в ветхий суконный рукав. Лик иконы был ясный, будто только что написанный, нисколько не пострадавший от огня (иконография Казанского образа представляет собой разновидность Одигитрии-Путеводительницы). Узнав о чуде, архиепископ с градоначальниками торжественным крестным ходом пришли на место чудесного обретения иконы и перенесли ее в церковь Николы Тульского, затем после молебна — в Благовещенский собор.

События явления и перенесения образа описал священник Никольской церкви, Ермолай, будущий митрополит Казанский и затем патриарх Московский Ермоген, мученически пострадавший за Православие в смутное время. Ему принадлежит и служба в честь Казанского образа, включая общеизвестный тропарь: «Заступнице усердная…». Он также засвидетельствовал и первые чудеса, свершившиеся во время торжества: по дороге прозрел Иосиф, бывший слепым уже три года, в самом соборе исцелился другой слепец Никита. В последствии также была замечена особая милость Богоматери через Свой Казанский образ к страждущим глазами.

После того, как архиепископ с воеводами отправили царю подробное описание обретения иконы с точным ее списком, тот велел строить на месте явления женский монастырь. Первыми постриженицами обители стали отроковица Матрона и ее мать. В 1595 г. митр. Ермогеном был отстроен новый Успенский собор и штат монахинь увеличен до 64 человек; чудотворный образ был обложен царскими дарами — золотом, драгоценными камнями и жемчугом. В 1798 г. новые украшения были возложены императрицей Екатериной, и ею же были отпущены 25 тыс. руб. на строительство новой соборной монастырской церкви, освященной в 1808 г.

Почитаемые списки Казанской иконы

Русской Церковью особо почитались и два чудотворных списка с Казанского образа Божией Матери, дважды сопутствовавших русскому воинству в борьбе против иноплеменников: Московский и Санкт-Петербургский. Первый список, после тайного воззвания Патриарха Ермогена взятый казанской дружиной в поход в 1611 г., был передан дружинам северных городов под руководством князя Дм. Пожарского, шедшим на освобождение столицы от поляков.

После усердной молитвы русских воинов Богоматери перед Ее образом стало известно о видении прп. Сергия Радонежского греческому архиепископу Элассонскому Арсению, заточенному поляками в Кремле, объявившего ему о том, что заступничеством Царицы Небесной царствующий город освобождается от врагов.

Получив такую духовную поддержку Богоматери, 22 октября (сегодня этому дню соответствует 4 ноября по гражданскому календарю) русские выбили поляков из Китай-города, и затем сами захватчики сдали Кремль. Духовенство вышло навстречу русскому воинству с Московскими святынями, а впереди освободителей шествовала Сама Взбранная Воевода в Своем Казанском образе.

До новой революционной смуты эта икона оставалась в построенном для нее кн. Пожарским Казанском соборе на Красной площади. С 1649 г. по повелению царя Алексея Михайловича местные празднования — казанское 8 июля и московское 22 октября — стали общероссийскими, а Казанскую икону начали почитать как покровительницу Дома Романовых.

Второй чтимый список, принадлежавший вдовствующей царице Прасковии Феодоровне, был перенесен в числе других святынь императором Петром Великим в обустраиваемую им северную столицу, где он стал одной главнейших святынь града св. Петра. В 1811 г. в честь этого образа был отстроен кафедральный Казанский собор.

В следующем 1812 г. М.И. Кутузов, назначенный императором Александром I главнокомандующим русской армии, перед отъездом в действующие войска молился перед Петербургской святыней и чрез возложение на него святой иконы получил благословение Матери Божией на святое дело борьбы с захватчиками.

Из награбленного французами серебра, отобранного казаками, в соборе Кутузовым был устроен серебряный иконостас — дар Божией Матери. Прах славного полководца, известного своим благочестием, упокоился под сводами Казанского собора рядом с чудотворным образом Богоматери, не отвергнувшей его молитв и даровавшей под его предводительством победу русскому воинству над армиями Наполеона.

В Великую Отечественную войну, когда силы уже были на исходе, жители обложенного блокадой города на Неве совершили крестный ход с Казанской иконой Богоматери, что несомненно добавило стойкости верующим горожанам и помогло им выстоять до конца. Чудом сохранившийся в революционное лихолетье, Петербургский список Казанской иконы хранится ныне в Князь-Владимирском соборе, дожидаясь возвращения на свое место в иконостасе Казанского собора после его восстановления.

История явленного чудотворного образа печально оборвалась в тяжелое для России время начала XX в. В ночь на 29 июня 1904 собор Казанского монастыря был ограблен святотатцами; бесследно пропала и чудотворная икона Богоматери. На следствии воры показали, что драгоценную ризу они продали, а икону порубили и сожгли. В тот же год русское воинство постигли неудачи на Дальнем Востоке.

Кроме этих трех икон множество других списков Казанской иконы Божией Матери в разных уголках нашей необъятной Родины прославилось чудесами исцелений и милостей Царицы Небесной к православному народу, за что русские люди весьма полюбили этот образ. В редком храме не встретишь Казанской иконы; ею же чаще всего благословляют молодых на семейную жизнь.

Возвращение чтимого списка из Ватикана

После революции 1917 г. богоборческий режим безжалостно расправлялся с духовным достоянием русского народа и последовательно уничтожал драгоценные для верующего сердца святыни. Многие иконы ради их древности и богатых окладов были пущены с молотка и попали в руки западных коллекционеров.

Один из списков Казанской иконы Божией матери, написанный в XVIII в. и украшенный драгоценным окладом и камнями, был продан за рубеж, а затем выкуплен и подарен папе Римскому Иоанну-Павлу II, в покоях которого икона находилась с 1993 г. По некоторым предположениям эта икона принадлежала основательнице Дивеевской общины схимонахине Александре (Мельгуновой) и в свое время хранилась в Казанской церкви села Дивеева.

Желание передать эту икону Русской Православной Церкви высказывалось папой уже очень давно. В 1997 г. условием передачи ставилась личная встреча главы Ватикана со Святейшим Патриархом Алексием II, что было неприемлемо для Русской Церкви в силу усложнившихся в последние годы отношений с Римом. В 2000 г. вопросом возвращения образа заинтересовались гражданские власти, и стал рассматриваться вариант передачи иконы папой Патриарху в Казани во время перелета понтифика в Монголию.

В 2003 г. смешанной комиссией была проведена искусствоведческая экспертиза, определившая, что икона не является ни одним из трех главнейших образов, но представляет собой копию XVIII в., выполненную под оклад (то есть хорошо прописаны только лики и руки) и, судя по окладу, принадлежавшую зажиточной семье.

После экспертизы католической администрацией снова было заявлено о возможности приезда Иоанна-Павла II в Россию для передачи иконы, на что последовала отрицательная реакция Синодального отдела внешних церковных связей. В ней указывалось на то, что передача иконы не является достаточным основанием для визита папы, а сам визит к тому времени даже не фигурировал в качестве предмета межцерковных переговоров (Церковный вестник, № 9-10 (262-263) май 2003 г.).

В следующем 2004 г. Католическая Церковь принимает решение передать список Казанской иконы без всяких условий. 25 августа в Риме прошло торжественное прощание с иконой, и в праздник Успения Пресвятой Богородицы 15/28 августа 2004 г. за Божественной литургией в Успенском соборе Московского Кремля чтимый список был передан делегацией Римо-Католической Церкви во главе с кардиналом Вальтером Каспером, председателем Папского совета по содействию христианскому единству, Русской Православной Церкви в лице ее первосвятителя, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Возвращение Казанского образа Богоматери на Родину воспринимается, с одной стороны, как великая милость Божия к русскому народу, и — с другой, как свидетельство добрых намерений Ватикана возвратиться к искренним отношениям с Русской Православной Церковью, свободным от недоброго соперничества, которым они были омрачены в последнее десятилетие. До принятия решения о постоянном месте пребывания этого образа он хранится в домовом храме рабочей резиденции Святейшего Патриарха в г. Москве.

Диакон Михаил Асмус

Православные христиане с почитанием относятся к иконе Божьей матери. Это объясняется многочисленными чудесами, которые связаны с чудотворной иконой. В честь казанской иконы построены одноименные храмы и церкви. А в церковном календаре явление иконы отмечено праздничными датами, одна из которых припадает на 21 июля – день перового явления в Казани.

21 июля – праздник Казанской иконы Божьей матери, история чудесного явления

История чудесного явления иконы произошла в 1579 году. Вера христиан была еще не настолько крепка, чтобы противиться испытаниям. Немилостивое испытание выпадает на плечи казанских жителей.

Лучи палящего солнца не способны пробить столбы пыли и пепла. Страшный пожар, полыхающий здесь неделю, безжалостно уничтожил церковь Николы.

Пламя охватило и Казанский Кремль. Как ни старались мужики, не удалось потушить – и зарево стояло над градом многие часы. Ужас охватил женщин и малышню. что будет, если не получится остановить стихию и пламя перебросится на дома. Ведь совсем скоро зима, и никак не успеть отстроить новое жилище.

А противники церкви ехидно усмехались, что ж ваш бог допустил пожар – не уберег своего храма. И многие усомнились в вере. Может это знак недовольства Бога, что люди обратились к Христу.

Старания были напрасными – и пожар все же смог уничтожить многие дома. Началось строительство.

Некогда горевать, да и помощи ждать не от кого.

Совсем скоро холода – и работа закипела в ускоренных темпах. В заботах проходили и дни погорельца Даниила Онучина.

А вот дочери стрельца Матроне совсем непонятны были родительские хлопоты. Девятилетняя девчушка и рада была, что мать с отцом не запрещают интересных забав. И было малышне, чем увлечься.

Целый день проводили исследовательские раскопки на пожарище. То камешек интересный найдется, то стеклышко диковинное. Только к вечеру, угомонившись, Матрона прибегала домой и быстро засыпала.

Но одной ночью проснулась девчушка от необычного сна.

Сама Дева Мария приходила к ней, озарив ярким светом. И рассказывала, где на пожарище найти икону чудотворную. Испугалась девчушка – и не понять, то ли сон то был, то ли видение.

Уставшие родители заругались на дочь. Сны не все от Бога, а видения бывают только у святых. Так что остался необычный сон Матроши без внимания.

Но видение повторяется на следующую ночь, и через день. Решили все же родители проверить, а вдруг неспроста Матрона каждую ночь видит Богородицу.

И отправились Матрона с матерью на пожарище в указанное место. Начали копать. Еще немножко, еще и, о чудо, что это, неужели икона. Достали они сверток, а там действительно, икона Божьей Матери.

Как же икона оказалась в земле? Скорее всего, таким способом первые христиане спасли икону от посягательств иноверцев.

Весть о находке быстро облетела соседние селения. И поспешили священники к чудесному месту.

Архиепископ Иеремия принял икону и велел перенести в храм святого Николая.

Проведя молебен, икону переносят Крестным ходом в первый православный храм города Казань – Благовещенский собор.

Чудотворная сила иконы проявилась еще в пути. Два слепца из Казани Никита и Иосиф прозрели во время Крестного хода. И поспешили к иконе вереницы страждущих, и даже те, кто еще вчера усмехался, усомнившись в вере.

Просили паломники икону вернуть здоровье, благости для великих дел, помощи в ответственных событиях.

Сам Иван Грозный был настолько поражен историей обретения иконы, что тут же велел начать строение Казанского собора и женского монастыря.

Именно в этом монастыре Матрона и ее мать в последствии приняли монашеский постриг.

Чудеса иконы Казанской Божьей Матери

Икона Божьей Матери является путеводительницей, и многие православные нашли свой путь благодаря святому образу.

С иконой Казанской ополчение выступило в сторону Москвы в Смутные времена и смогло освободить град от самозванцев.

В 1636 году в Москве был возведен самый знаменательный храм – Казанский собор. Именно в тот храм позже перенесли чудотворную икону.

Петр I со своими воинами впредверии важной битвы – Полтавского сражения обращался именно к иконе Казанской Богоматери, которая находилась в селе Каплуновка.

В войне с Наполеоном солдаты шли в бой с образом Казанской Божьей Матери. Именно 22 октября в день празднования явления Казанской иконы была одержана крупная победа над французами после ухода тех из Москвы. День начался со снегопада и сильных морозов, что стало одной из причин таяния армии противника.

Но не только воинам и освободителям указывает путь святой образ. Именно этой иконой благословляют молодых на совместную жизнь родители. Многие чудеса связаны с иконой, ставшей любимой на Руси.

Празднование чудотворной иконы Казанской Божьей матери

Прежде всего, с этого дня в селениях начиналась уборочная.

Но для деревень и городов, где икона была престольной, 21 июля был праздничным и нерабочим днем.

Трудиться в такой день было грешно.

Поэтому организовывали праздничные гуляния, на которые собирались и жители соседних деревень. Обязательны были угощения и песни под гармонь.

Пели коротенькие песенки и частушки. Молодежь устраивала танцы на улицах. Праздник мог продолжаться и несколько дней.



В ЧЕМ ПОМОГАЕТ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖЬЕЙ МАТЕРИ

Молитвы перед образом Казанской иконы Божией Матери могут помочь Вам во многих жизненных делах, а кроме того Ей молятся при унынии, печали и бедствиях, когда с напастями уже не хватает сил бороться.
С помощью молитв перед образом Казанской Божией Матери, можно излечиться от любых, а особенно от глазных болезней и даже от слепоты, причем не только физической, но и духовной.
Образ Богородицы и молитвы Ей помогают найти правильное решение сложных вопросов.
«Казанскую» икону люди много веков ставили возле детской кроватки, зная о том, что Богородица присмотрит за ребенком и защитит его, при необходимости.
Также с давних времен Казанской иконой благословляли молодоженов на долгую и счастливую жизнь. А, если бракосочетание приходится на день празднования этой иконы, семейная жизнь должна быть долгой и счастливой.

Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.
и .

ОБРЕТЕНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Чудо обретения Казанской иконы Божией Матери произошло 8 июля 1579 года, через несколько десятилетий после того, как Иван Грозный покорил Казанское ханство.
В июне 1579 года в Казани случился большой пожар, который уничтожил значительную часть деревянных городских построек, сгорела половина Казанского Кремля.
Мусульмане радовались бедам и говорили, что этот русский Бог прогневался на христиан. Но, как это и бывает обычно с Божиимпромыслом, пожар на самом деле стал началом распространения Православия в ханстве.
При пожаре пострадал и дом стрельца Даниила Онучина, который на прежнем месте собрался строить новое жилье. Работы уже практически начались, но его дочке Матроне, которой тогда было десять лет, во сне было явление Самой Божией Матери, Которая указала место, где под слоем земли лежала Ее икона, которая таким образом была спрятана православными исповедниками, чтобы уберечь образ от надругательства мусульманами. Богородица велела найти эту икону, но на слова девочки никто не обратил внимания, взрослые были заняты своими делами.
Три раза Святая Матерь являлась Матроне, снова и снова Она указывала место, где была спрятана чудесная икона. Девочке все-таки удалось уговорить свою мать помочь в поисках, и вот, наконец они вместе начали копать в указанном месте. И случилось чудо, икона была найдена!
На место, где была чудесным образом обретена святыня, прибыло все духовенство. Архиепископ Иеремия взял обретенный образ Богоматери и торжественно перенес Его в близлежащий храм во имя святителя Николая, а из него, отслужив молебен, святыня была перенесена Крестным ходом в самый первый православный храм Казани, который был построен по распоряжению Иоанна Грозного.
Сразу же Казанская икона Божьей Матери начала творить чудеса, во время Крестного хода прозрели два слепца –Никита и Иосиф.
Обретенной иконе Богоматери совсем скоро случилось стала народной святыней, ведь таким образом Святая Мария показала знамение всей Русской Церкви. Не единожды «Казанская» показывала дорогу к славе и победе православным воинам, защитникам земли русской, которые исполняли свой долг перед Богом и Родиной.

Во время защиты Руси от бесчинств поляков, князь Дмитрий Михайлович Пожарский начал собирать войско. В Ярославле к ополчению присоединились и казанские воины с Казанской иконой (с ее списком), которые которую они передали князю. С иконой и молитвами Божьей Матери русские войско двинулось в направлении столицы. А в это время, в захваченной поляками Москве, находился плененный греческий архиепископ Арсений († 1626; 13 апреля). Однажды ночью в его келии возник яркий свет и он увидел . Святой сказал Арсению, что Божия Матерь заступилась за наше Отечество и скоро, по Божией милости, Россия будет спасена.
Пресвятая Богородица взяла русские войска под Свой покров, с Ее помощью через два дня поляки были изгнаны из Кремля и разбиты, а Ее заступничеством Русь была спасена.

На следующий день после этой победы, в благодарность о помощи в изгнании врагов, с чудотворной Казанской иконой был совершен Крестный ход, навстречу которому, из Кремля вышел архиепископ Арсений. На своих руках он держал чудотворную , сохраненную им в своем плену. По описаниям, весь народ преклонил колена перед образом своей Заступницы.

После того, как польские захватчики были изгнаны из Москвы, Дмитрий Пожарский установил святую Казанскую икону в церкви Введения в храм Пресвятой Богородицы, которая находилась в Москве на Лубянке.
Через некоторое время князь стал строить Казанский собор на Красной площади и в 1636 году, когда собор был воздвигнут, святыня была перенесена на новое место.
4 ноября (22 октября по старому стилю) было объявлено днем празднования Казанской иконы Божией Матери в память об освобождении от поляков. Сначала этот день праздновали только в Москве, а с 1649 года этот праздник стал государственным.

Перед битвой под Полтавой Петр Великий молился перед иконой Казанской Божией Матери (в селе Каплуновка).
В 1812 году Казанским образом Божией Матери было обретено покровительстово русским воинам, которые защищали русскую землю от французских интервентов. Первый крупный военный успех русских солдат в этой войне случился как раз на праздник «осенней» Казанской иконы, в этот день (22 октября, старый стиль) был разбит арьергард французской армии, наполеоновская армия потеряла около семи тысяч своих солдат.
Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. чудотворный образ Казанской иконы несли Крестным ходом в осажденном Ленинграде, перед иконой служили молебен в Москве, после чего икона была отвезена в Сталинград. Там где находилась чудотворная икона – враг был разбит.

Эта икона почитается по всей России, нет ни одной церкви, где не было бы Казанской иконы. Этот образ почитали во все времена и если в семье есть образ Божией Матери, который передается по наследству, это в большинстве случаев будет именно Казанская икона Божией Матери.
Сейчас этой чудотворной иконе определили местонахождение в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы.

Казанская Тобольская икона Божией Матери была обретена в 1661 году, находится в городе Тобольске в кафедральном храме. История обретения этой иконы следующая.

Иеродиакону Иоанникию было явление , который открыл ему, что в чулане Трехсвятительской церкви, лицом к стене находится образ Казанской Божией Матери. По велению Божиему, они должны рядом построить церковь в честь этой иконы, освятить ее и внести в новый храм, как престольную. Но иеродиакон не сказал никому об этом видении. Через некоторое время святитель снова посетил его и спросил того, почему он не рассказал об этом архимандриту. После этого вопроса видение исчезло, а сам иеродиакон от страха повалился на землю, прославил Бога, но сказать об этом все равно убоялся, «чтобы не вышло смятения в народе, и из опасения, что не поверят «. Не сказал об этом и после следующего, третьего видения святителя.
И вот во время праздника Казанской иконы, на утрене иеродиакон Иоанникий вдруг потерял сознание и упал. Как потом рассказывал, среди людей он снова увидел святого, который сказал:

«Ты читаешь это и почему не веришь сам? Тот образ был в земле, а этот стоит в паперти лицом к стене; почему же ты не поведал о нем?»

И он, погрозив мне рукою, сказал:

«Будь отныне дряхл до тех пор, пока совершится божественное дело».

Сказав сие, он стал невидим, а я от страха Пал на землю и вот уже теперь повествую вам».

После того, как люди узнали об этом, тут же Богородице воздали почести, икону освятили и построили церковь. Рассказчик при этом заметил, что до этого момента были дожди, которые залили поля, реки стали разливаться, как весной, затапливая дома, а только стали строить храм, все успокоилось, «хлебы и овощи с того времени поправились».

Каплуновская Казанская икона Божией Матери находится в селе Каплуновка, Харьковской области.
В 1689 году благочестивому священнику этого села, Иоанну Уманову, во сне явился седой старец, который наказал ему, чтобы тот купил у московских иконописцев, которые скоро приедут, восьмую по счету Казанскую икону Пресвятой Богородицы.

«От нее вы получите милость и благодать »

– сказал этот старец. После того, как икона была приобретена, священнику во сне явилась Сама Богородица и велела поставить эту икону в храм. Иоанн рассказал об этом народу и все люди с торжеством исполнили это повеление.
После этого от этой иконы стали происходить чудеса.
В 1709 году император Петр I перед сражением со шведами молился Божьей Матери о помощи именно этому образу, эту икону носили перед всеми полками. По преданиям, шведские солдаты попробовали сжечь Каплуновскую церковь, но не смогли это сделать. И тогда Карл сказал:

«Если не могли зажечь церковь и без иконы, то там, где находится она, ненадежно нам будет».

Так все и произошло, в Полтавской битве победил российский народ.

Нижнеломовская Казанская иконаявилась в 1643 году недалеко от города Нижнего Лома Пензенской области. Сначала на этом месте была выстроена часовня, а позже здесь был образован монастырь.

Вознесенская Казанская икона находится в московском Вознесенском женском монастыре, в Кремле.
В первый раз икона была прославлена в 1689 году. После молебна Казанскому образу не погасили свечку. Она упала и от нее разгорелся огонь, от которого сгорел аналой, а сама икона, невзирая на то, что была написана на полотне, не пострадала. В 1701 году случился большой пожар от огня которого сгорел Вознесенский монастырь, а сама икона совсем не пострадала. При этом она сама каким-то чудесным образом оказалась сначала среди вынесенных икон, а потом, после пожара она самостоятельно, без чей-либо помощи вновь оказалась на своем месте. Кроме этого, от этой иконы случалось много исцелений.

Павловская Казанская иконанаходится в селе Павловском Московской губернии Звенигородского уезда. Ее явление произошло возле села, на дереве, рядом с которым выстроили часовню.
От этой иконы сразу же случилось первое чудо, исцеление крестьянина, который сильно заболел в результате своей грешной жизни. Богородица во сне явилась к его соседу и сказала, что больной может выздороветь, если оставит грешить в своей жизни и сходит к святому колодцу и умоется святой водой. С большими трудностями больной добрался до этого колодца, умылся — и тут же выздоровел.

Ярославский образ Казанской иконы находится в женском Казанском монастыре города Ярославля.
В 1588 году благочестивый человек Герасим пожелал приобрести икону Божией Матери, после чего ему было чудесное видение Богородицы, которая сказала где это необходимо было совершить и что нужно было сделать потом. Когда Герасим нашел эту икону, то сразу, после того, как взял ее в руки, тут же исцелился от долго мучившей его болезни. Далее он пошел, по наставлениям Богородицы, в город Романов, где передал эту икону его жителям с тем условием, чтобы для нее был воздвигнут храм. Церковь была построена и икона находилась в ней до 1604 года, пока город не взяли литовцы. Тогда чудотворная икона была перевезена в Ярославль, где в честь Богородицы был воздвигнут храм, а позже и монастырь. Жители Романова хотели возвратить себе икону, и написали челобитную царю Василию Иоанновичу. Но и ярославцы тоже хотели оставить святыню у себя. Тогда для жителей Романова был сделан точный список иконы, а саму чудотворную икону ежегодно носят крестным ходом из Ярославля в Романов.

Кроме этих перечисленных икон, существует еще много образов и списков Казанской иконы Божией Матери, и в любом из них Богоматерь явит нам свою любовь и защиту перед любыми бедами, является нам Утешительницей в наших скорбях и радуется вместе с нами нашим радостям.

ВЕЛИЧАНИЕ БОГОРОДИЦЫ ПРЕД ЕЯ ИКОНЫ КАЗАНСКОЙ

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтем образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающым.

ВИДЕОФИЛЬМ О КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Казанская икона Божьей Матери спасла Москву от уничтожения и случилось это 4 ноября. По церковному календарю празднование православного Дня Казанской иконы Божией Матери проходят 21 июля, после того, как в 1579 году эту икону чудесным образом обнаружили в Казани. А случилось это так.

История Казанской иконы Божьей Матери

Еще задолго до прихода в Казань войск Ивана Грозного, большая часть города была стерта с лица земли страшным пожаром. Одним из пострадавших был некто стрелец Онучин. Чудесное видение пришло к его дочери, когда во время сна к ней пришла Богородица и рассказала о чудесной иконе, погребенной под пепелищем. Казань – город мусульманский, поэтому православный образ был спрятан одним из верующих.

Как появился праздник День Казанской иконы Божией Матери?

В память об освобождении Москвы был установлен День празднования Казанской иконы Божией Матери – 4 ноября. Именно эта икона помогала бороться тогда с захватчитками. И что самое интересное – икону нашли именно на том самом месте, какое было указано девочке в вещем сне.

Значение Казанской иконы Божьей матери

Найденная тогда икона обладает невероятной силой и ее обретение верующими сопровождалось самыми различными чудесами. А копия Казанской иконы Божьей Матери, написанная в XIX веке, не раз исцеляла больных по зрению.

Зачастую чудотворная икона спасала русские земли от вторжений, ее почитали наши великие воины и полководцы, жившие в разное время. Казанская икона Божьей Матери была у ополченцев Минина и Пожарского, ей молился Кутузов перед Бородино, и даже, несмотря на отлучение церкви от государства во времена СССР, на нее уповали перед началом Сталинградского сражения.

С чудодейственной иконой связывают окончание в России Смуты. Ополченцы, Минин и Пожарский, благодаря ей сумели изгнать из Москвы польских интервентов. Как утверждают историки, в самый тяжелый момент, Минину и Пожарскому прислали из Казани Святой образ – икону Богородицы.

После этого войском был выдержан строгий трехдневный пост, после которого они обратились к Богу и Казанской иконе Божьей Матери с мольбой о помощи. В результате 4 ноября 1612 года поляки были повержены, в России закончились, наконец, смутные времена, пришел конец распрям и конфликтам. В честь славной победы на Красной Площади заложили Казанский собор, который в 30-х годах прошлого века было полностью разрушен, но в наше время его восстановили.

В современном календаре этот праздник почитается только глубоко верующими людьми, а 300 лет назад православный праздник Казанской иконы Божьей Матери был всенародным. Считалось, что на следующий день приходила истинная зима. У молодых людей и девушек считалось хорошим знаком пожениться в День Казанской Божьей Матери. Это означало, что семья будет крепкой и счастливой.

Когда праздник День Казанской иконы Божьей матери?

Ежегодно, 4 ноября, сотни и тысячи верующих отмечают светлый православный праздник – День Казанской иконы Божией матери. Поздравьте и Вы близких с этим великим Днем – днем освобождения от захватчиков и единства российского народа!

___________________________________________

Казанская Чудотворная икона, которую прозвали по месту её обретения Казанской, стала на Руси одной из самых почитаемых икон Пресвятой Богородицы.

Описание Казанской иконы Пресвятой Богородицы:

Обретение Казанской иконы Божией Матери произошло 8 июля 1579 года в Казани, через четверть века после покорения царём Иоанном Грозным Казанского ханства. В июне 1579 года Казань пострадала от страшного пожара, обратившего в пепелище часть города и половину Казанского кремля. Мусульмане злорадствовали, думая, что Творец прогневался на христиан. Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного утверждения Православия на всей златоордынской земле – будущем Востоке Российского государства.

Во время пожара сгорел и дом стрельца Даниила Онучина. Через несколько дней после пожара стрелец решил начать на прежнем месте постройку нового дома. Тогда его десятилетней дочери Матроне явилась во сне Богородица с повелением возвестить архиепископу и начальникам города, чтобы они обрели в земле, на месте недавнего пожара, Её Казанскую икону Божией Матери. Словам девочки не придали значения, но после третьего явления Матрона слёзно упросила свою мать исполнить повеление Богородицы. И вот, начав разгребать пепелище в указанном месте, они увидели сияющую чудным светом икону Казанской Божией Матери.

Весть о чудесной находке мгновенно облетела всю Казань. К месту обретения Казанской иконы Божией Матери стало стекаться множество народа. После молебна икона была торжественно перенесена в Казанский Благовещенский собор. Многочисленные чудотворения от новоявленной Казанской иконы начались с прозрения двух слепцов, Иосифа и Никиты.

Икона Божией Матери Казанская вдохновляла русских ратников в период Смутного времени при освобождении Москвы от поляков. Перед Казанской иконой в 1709 году, накануне Полтавской победы, император Петр I молился о даровании победы русскому войску (этот список в настоящее время находится в Казанском соборе Санкт-Петербурга). В 1812 году накануне отъезда в действующую армию перед чудотворной иконой Божией Матери молился князь Михаил Кутузов.

К сожалению, в 1904 году Казанская чудотворная икона Богородицы была похищена грабителями и, после снятия с неё драгоценных риз, ими уничтожена. После российской революционной смуты 1917 года многочисленные древние списки с Казанской чудотворной иконы Божией Матери разошлись по всему миру. Русская Православная Церковь прилагает все усилия для возвращения святынь на родину. В России самый ранний из известных списков чудотворной Казанской иконы Пресвятой Богородицы (1606 г.) находится в Третьяковской галерее.

____________________________________________

Пред иконой Пресвятой Богородицы Казанская молятся о прозрении слепых очей и исцелении болезней глаз, об избавлении от нашествия иноплеменных, об заступлении в тяжелые времена, об исцелении всякой немощи телесной, о сохранении Российской державы, ею благословляют вступающих в брак.

МОЛИТВЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ И ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ ПРЕД ЕЯ ИКОНОЮ "КАЗАНСКАЯ"

МОЛИТВА 1-Я перед иконой Божьей Матери Казанская
О, Пресвятая Владычице Богородице, Царице Небеси и земли, вышшая ангел и архангел и всея твари честнейшая, чистая Дево Марие, миру благая Помощнице, и всем людем утверждение, и во всяких нуждах избавление!

Призри и ныне, Госпоже Всемилостивая, на рабы Твоя, Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем молящияся, со слезами к Тебе припадающия и покланяющияся пречистому и цельбоносному образу Твоему, и помощи и заступления Твоего просящия.

О, Всемилостивая и Премилосердая Дево Богородице Чистая! Воззри, Госпоже, на люди Твоя: мы бо грешнии не имамы иныя помощи, разве Тебе и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего. Ты еси заступница и предстательница наша. Ты еси обидимых защищение, скорбящим радование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, плачущим веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение.

Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем, и на Твой Пречистый образ с Предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Иисусом Христом взирающе, умиленное пение Тебе приносим и вопием: помилуй нас, Мати Божия, и прошение наше исполни, вся бо суть возможна ходатайству Твоему, яко Тебе слава подобает ныне и присно и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА 2-Я перед иконой Божьей Матери Казанская

О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе. Умоли, милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирно страну нашу, Церковь Свою святую да незыблему соблюдет от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево, Ты еси всесильная христиан Помощница и заступница. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

ТРОПАРЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ И ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ ПРЕД ЕЯ ИКОНОЮ "КАЗАНСКАЯ"

ТРОПАРЬ, ГЛАС 4
Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго! За всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о. Госпоже, Царице и Владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред Пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя избавления всех зол. Всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

КОНДАК, ГЛАС 8
Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы; ускорим на молитву и потщимся на покаяние: источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол благонравныя и богобоящияся рабы Своя.

ВЕЛИЧАНИЕ
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

_____________________________________________

АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПЕРЕД ЕЯ ИКОНОЙ, ИМЕНУЕМОЙ "КАЗАНСКАЯ"

Кондак 1
Избранной от всех родов Заступнице рода христианскаго, покровом Своея благости покрывающей страну нашу православную, благодарственная пения приносим Ти, Богородице, о явлении чудныя Твоея иконы. Ты же, яко Всемилостивая, всех притекающих к Тебе Помощнице, заступай нас во всех скорбех и нуждах, бедах и напастех, да зовем Ти: Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Икос 1
Ангел предстатель послан бысть рещи Богородице "Радуйся", егда Бог Слово воплощашеся во утробе Ея: и мы, грешнии, прославляюще явление чудныя Ея иконы и Божественнаго Младенца Спаса Христа, со умилением вопием Благодатней: Радуйся, Богоизбранная Отроковице; Радуйся, Мати Божия. Радуйся, Царице Небесе и земли; Радуйся, светлое Церкве Небесныя и земныя украшение. Радуйся, Ангелы чтимая; Радуйся, певаемая от Серафим. Радуйся, светлое пророческое сбытие; Радуйся, апостолов похвало. Радуйся, мученическое исповедание; Радуйся, преподобных венче. Радуйся, праведных веселие; Радуйся, грешных упование. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 2
Видящи, Всенепорочная, с высоты Небеснаго жилища Своего, идеже с Сыном Твоим в славе пребываеши, скорбь рабов Твоих в новопросвещеннем граде, яко гневнаго ради Божия посещения вера Христова поругаема бывает агарянским зловерием, благоволила еси явити икону Свою, чудесы ю прославляющи, да утверждаемии знаменьми Твоея благодати, христолюбивии людие верно вопиют Богу: Аллилуиа.

Икос 2
Разумение трикратнаго явления Богоматере мудрая отроковица ищущи, тече ко властем, поведающи им дивное явление и грозное прещение: мы же дивящеся свыше данному отроковице вразумлению, благоговейно вопием к Преблагословенней: Радуйся, устнами чистыми хвалу Богов и совершающая; Радуйся, тайны благодати Божия верным открывающая. Радуйся, верных известная похвало; Радуйся, молние, неверных устрашающая. Радуйся, славою чудес Твоих верных разум озаряющая; Радуйся, агарянскаго зловерия обличение. Радуйся, гордыни их низложение; Радуйся, веры христианския утверждение. Радуйся, почитания святых икон освящение; Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая. Радуйся, несумненною надеждою нас увеселяющая. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 3
Сила Вышняго благодатию Богоматере умудри и укрепи отроковицу к исканию многоценнаго Божия дара, и та, с верою дерзающи о Господе, приступи к труду и, скрытое в земли обретши сокровище святыя иконы БогоМатери, радостно возопи к Богу: Аллилуиа.

Икос 3
Имеющи благоутробное промышление о новопросвещенных людех града Казани, от пречестныя Твоея иконы токи чудес источила еси, Владычице, слепым телесныма очима зрение подавающи, омраченных же душевно светом богопознания и благочестия озаряющи, девствующим под осенением Твоея иконы пристанище небурное дарующи. Сего ради зовем Ти: Радуйся, явлением иконы Твоея тьму лютых обстояний отгоняющая; Радуйся, лучами чудес всех просвещающая. Радуйся, слепых прозрение; Радуйся, омраченных смыслом просвещение. Радуйся, славо Православия; Радуйся, тихое пристанище ищущих спасения. Радуйся, Мати целомудрия; Радуйся, покрове и ограждение девства. Радуйся, Еюже ликовствует все множество верных; Радуйся, Еяже ради рыдает демонское полчище. Радуйся, всех христиан вожделенная Помощнице; Радуйся, всех скорбящих Радосте. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 4
Бурю смятений и крамолы врагами воздвигнутую в стране нашей утолити тщащься блаженный Ермоген, списатель чудес Твоея, Богомати, иконы, слезно пред нею моляшеся и, видев, яко воинству православному в щит и победное знамение Твоя икона даровася, верою укрепляемый до конца живота своего, вопияше Богу: Аллилуиа.

Икос 4
Слышавше православнии воини откровенную Преподобным Сергием святителю Арсению тайну, яко предстательством Богоматере суд об Отечестве нашем преложен на милость, икону Богоматерню, яко знамя победное, приимше, исхитиша матерь градов русских из рук супостат и
возопиша Заступнице христиан: Радуйся, Мати Бога Вышняго; Радуйся, яко за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего. Радуйся, яко всем твориши спастися в державный Твой покров прибегающим; Радуйся, Заступнице всех сущих в скорбех и болезнех. Радуйся, всем молящимся сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом полезная дарующая; Радуйся, избавление зол всем, невозвратно надежду имущим на Тя. Радуйся, тихое и доброе пристанище; Радуйся, скорая Помощнице. Радуйся, готовый и теплый покрове спасения; Радуйся, источающая нам неоскудныя милости. Радуйся, пред-варяющая на помощь; Радуйся, избавляющая от всех бед. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 5
Боготечная звезда явися Твоя, Богомати, икона, всю страну Российскую обтекающая, лучами чудес Твоих осиявающая всех блуждающих по морю страстнаго жития, мрак печалей и мглу всяких недуг и скорбей прогоняющая и наставляющая на путь спасения с верою к Тебе притекающих и вопиющих к Богу: Аллилуиа.

Икос 5
Видев царь Петр, яко от святыя иконы Богоматерни благодатию Божиею содеваются многия чудеса, приемлет ю в путеводительницу воинству своему и в день брани на свеев в щит и покров, и победив до конца врага с помощию Богоматере, тем камень совершенный во основание новаго царствующего града положи, икону же Твою чудную, яко освящение, яко щит и ограждение, в сердце града поста-ви. Сего ради вопием Пречистей: Радуйся, жилище и доме Христа Бога нашего; Радуйся, вместилище неизреченныя Его славы. Радуйся, граде одушевленный, присно царствующий; Радуйся, палато преукрашенная. Радуйся, Радосте градов и весей; Радуйся, непобедимое христиан в бедах хранилище и предградие. Радуйся, Церкве Православныя похвало; Радуйся, Русской земли утверждение. Радуйся, христолюбиваго воинства Помощнице; Радуйся, врагов одоление. Радуйся, от бед избавление; Радуйся, Матерними Твоими щедротами всех посещающая. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 6
Предстояще пред пречистым Твоим образом архиереев сословии и вси людие, монаси и мирстии, проповедуют, Госпоже Богородитель-нице, великия Твоя милости, яко грады ограждаеши, обители покрываеши, веси защищаеши, и, ведуще Тя воистинну Помощницу сильну и непобедиму, со слезами приносят Ти молитвы, да простреши к Сыну Твоему Богоносныя руки за люди Твоя, во еже избавити нас от всех бед и напастей, да благодарне вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 6
Возсиявши просвещение истинное и отгнавши древле лесть агарянскую во новопросвещенней стране Казанской, ныне во всех градех российских светиши светом чудес и милостей: притекающий бо с верою ко Твоей иконе цельбоносней скорбей избавление, недугов исцеление и радости всякия исполнения приемлют, вопиюще Тебе усердно: Радуйся, неистощимый источниче святыни; Радуйся, многотекущая реко Божественная благодати. Радуйся, грешных с Богом примирение; Радуйся, грехов наших очищение. Радуйся, благочестия Наставнице; Радуйся, в добрых делех утверждение и помоще. Радуйся, добрыя обеты приемлющая; Радуйся, благим намерением способствующая. Радуйся, злыя начинания разрушающая; Радуйся, вражия козни расторгающая. Радуйся, скорая человеком Помощнице; Радуйся, милость сугубо нам подающая. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 7
Хотящу народу православному исповедати милости Преблагос-ловенныя Царицы Неба и земли и по силе благодарственная принести о избавлении его от нашествия иноплеменных, дивному храму, созданному в честь пречудныя иконы, победная в дар принесе, да вси памятующе милость Богоматере, спасшия град сей и страну, выну воспевают Богу благодарными усты: Аллилуиа.

Икос 7
Стольному граду России святая икона Твоя, Богомати, воистинну явися благая Одигитрия, якоже древле Цареграду: к Тебе бо прибегают людие, помощи Твоея на начало пути и дел своих просяще и благодарственная приносяще моления пред пречистою иконою Твоею за избавление от скорбей и напастей, Тебе Помощницу и Заступницу крепкую ведают. Темже благодарственно вопием Ти: Радуйся, Российския страны покрове; Радуйся, Православия в ней ограждение и утверждение. Радуйся, несокрушимый щите воинов наших; Радуйся, броне их неуязвимая. Радуйся, козни врагов обличающая; Радуйся, яко паучину их растерзающая. Радуйся, нечестия обличение; Радуйся, крамолы разрушение. Радуйся, юных от заблуждений исправление; Радуйся, старцев утешение. Радуйся, душевредных учений низложение; Радуйся, душеполезных знаний дарование. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 8
Странно и сумнителъно неверующим слушати, како от иконы Твоея токи благодати истекают, воня животная благоухает: мы же, верующе слову, реченному Тобой, Владычице, к первонаписанней иконе: "С тобой Моя благодать и сила", уповаем, яко и с сею иконою благодать Твоя выну: темже благоговейно предстояще лобызаем ю, поклоняемся ей, яко Тебе Самей сущей, честь бо иконы на первообразное восходит, и Твоя благодать сею иконою знамения и чудеса содевает всем с верою притекающим к Тебе и вопиющим Богу: Аллилуиа.

Икос 8
Вся бывши горе, к Небесным взята, и земных не оставляеши, Богомати, священным Твоим предстательством: имаши бо матернее дерзновение ко Христу Богу нашему. Темже утверди в мире глубоце православных житие и вся полезная всегда даруй рабом Твоим, да величающе воспеваем Ти: Радуйся, Невместимаго вместилище; Радуйся, осененная силою Вышняго. Радуйся, прозябшая Клас Небесный; Радуйся, мир весь душепагубнаго глада избавльшая. Радуйся, выну ходатайствующая за род наш; Радуйся, яко много может молитва Твоя пред Сыном Твоим и Богом. Радуйся, всех нас при Кресте Сына Твоего усыновившая; Радуйся, всегда Матернюю любовь к нам являющая. Радуйся, Ходатаице вечных благ; Радуйся, и во временней жизни полезная нам подающая. Радуйся, известное прибежище наше во всех скорбных обстояниих; Радуйся, несомненное утешение в печалех. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 9
Всякаго естества ангельскаго превышшая явилася еси, Пресвятая Дево: Бога бо зачала еси плотию, Невместимаго всеми вместила еси во утробе Твоей, на руках носила еси Носящаго весь мир дланию: темже, яко Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим вели-чающе Тя, вопием о Тебе Богу: Аллилуиа.

Икос 9
Вития многовещанныя, яко рыбы безгласныя, видим о Тебе, Богородице: недоумеет бо всяк язык благохвалити Тя по достоянию, изумевает ум пети Тя, Богородице; обаче Благая сущи, приими и от нас архангельский глас, Тебе вопиющих: Радуйся, Благодатная; Радуйся, яко Господь с Тобою. Радуйся, Благословенная в женах; Радуйся, обретшая благодать у Бога. Радуйся, родившая Спасителя миру; Радуйся, Мати Сына Божия. Радуйся, Родительнице Вечнаго Царя; Радуйся, израстившая нам плод живота. Радуйся, освященная Духом Святым; Радуйся, осененная силою Всевышняго. Радуйся, верная Рабо Господня; Радуйся, яко Тя блажат вси роди. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 10
Спасти хотящи многия от находящих зол, скорбей и болезней, чудную икону Твою, Богомати, даровала еси, еяже ради слепии презирают, хромии ходят, разслабленнии возстают, беснующиися исцеляются, земли плодоносие подается, людие от смертоносныя язвы избавляются, грады и домы от огня спасаются: темже прославляюще Бога, дающаго нам таковыя милости, вопием Ему усердно: Аллилуиа.

Икос 10
Стена еси, Богородице, стране Российстей, градом ограждение и слава, православному воинству на враги укрепление. Темже, благодаряще Тя, вопием: Радуйся, прославляющих Тя прославляющая; Радуйся, не чтущих Тя посрамляющая. Радуйся, врагов устрашение; Радуйся, от нашествия иноплеменных избавление. Радуйся, воинов крепосте; Радуйся, в дни брани забрало и ограждение. Радуйся, в дни мира живоносный саде, увеселяющий сердца верных; Радуйся, оружие, егоже трепещут демони. Радуйся, спасительный елей, умащающий греховныя раны кающихся; Радуйся, теплое наше упование. Радуйся, несумненная наша Надеждо; Радуйся, тихое и доброе пристанище. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 11
Пение хвалебное и благодарственное приносят Тебе, Владычице, припадающе ко иконе Твоей и любезно лобызающе ю, дев лицы, под державным покровом Твоим тихое и мирное иноческое житие провождающии, и возложивше на Тя все упование, радостно вопиют Богу: Аллилуиа.

Икос 11
Яко светоприемную свещу, зрим Твою честную икону, Пресвятая Владычице: та бо невещественный огнь благодати Твоея восприемши, и в подобиих ея новы возжигает светильники, причастны тояжде силы благодатныя, и озаряет чудесы, наставляющи на путь спасения всех вопиющих Ти сице: Радуйся, Невесто Неневестная; Радуйся, Богоизбранная Отроковице, Мати Дево. Радуйся, добрая Наставнице непорочнаго девства; Радуйся, Хранительнице ревнующих о чистоте. Радуйся, жен похвало; Радуйся, дев величание. Радуйся, вдов заступление; Радуйся, сирот призрение. Радуйся, нищих Питательнице; Радуйся, нагих одеяние. Радуйся, печальных утешение; Радуйся, скорбящих веселие. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 12
Благодать дати восхотевши почитающим Тя с любовию, Богородительнице, присущего Ти силу благодатную оставила еси во святых Твоих иконах, ибо Божественная благодать, спребывающи тем (иконам), знамения и чудеса выну содевает и душевных и телесных недуг исцеление всем с верою приходящим подает Твоими Богоматерними непрестанными к Богу молитвами о вопиющих Ему: Аллилуиа.

Икос 12
Поюще Твоя чудеса, бывшая в древняя и настоящая времена, хвалим Тя, яко Живоносный Источник благодати, яко неистощимую реку чудес, яко бездну милости и щедрот, и все упование по Бозе возлагающе на Тя и в сей и в будущей жизни, прославляюще Тя, вопием: Радуйся, христиан непостыдное упование; Радуйся, верных спасительное прибежище. Радуйся, ненадежных надеяние; Радуйся, отчаянных спасение. Радуйся, бане, омывающая совесть; Радуйся, росо, оживляющая души. Радуйся, болезней врачевство скорое и безмездное; Радуйся, от всех бед быстрое избавление. Радуйся, Утешительнице во всякой скорби; Радуйся, из глубины погибели спасающая. Радуйся, отрадо в день смерти; Радуйся, единая Надеждо и по смерти. Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 13
О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, приими ныне малое сие моление и, величия ради благости Твоея и бездны щедрот Твоих, не помяни множества грехов наших, но исполни во благих прошения наша, подавающи телу здравие, души спасение, избавляющи от всякия нужды и печали и Царствия Небеснаго наследники сотворяющи всех верно вопиющих Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Там же можно найти много Православной литературы, видео, аудиокниги.

Первое Православное радио в ФМ диапозоне!

Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.

_________________________________

http://ofld.ru - Благотворительный Фонд «Лучик Детства» - это добрые и великодушные люди, объединившиеся вместе ради помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации! Фонд поддерживает детей из 125 социальных учреждений 8 областей России, в том числе и малюток из 16 домов ребенка. А это дети-сироты из Челябинской, Свердловской, Курганской, Оренбургской и Самарской областей, а также дети Пермского Края, Республики Башкортостан и Удмуртской Республики. Основной задачей при этом остается обеспечение всем необходимым детей из домов ребенка, где находятся самые маленькие наши подопечные – детки в возрасте от 1 месяца и до 4 лет.