Техническая библиотека. Шкала апгар для новорожденных

Задание № 12012

Какой ви­до­из­ме­нен­ный побег пред­став­лен на рисунке? На­зо­ви­те эле­мен­ты строения, обо­зна­чен­ные на ри­сун­ке циф­ра­ми 1, 2, 3, и функции, ко­то­рые они выполняют.


Пояснение

Побег - лу­ко­ви­ца:

1 - соч­ный че­шуе­вид­ный лист, в ко­то­ром за­па­са­ют­ся пи­та­тель­ные ве­ще­ства и вода

2 - при­да­точ­ные корни, обес­пе­чи­ва­ю­щие по­гло­ще­ние воды и ми­не­раль­ных ве­ществ

3 - почка, обес­пе­чи­ва­ет рост по­бе­га

Дублирует за­да­ние 11342.

Критерии оце­ни­ва­ния от­ве­та на за­да­ние С2 Баллы
Ответ вклю­ча­ет все на­зван­ные выше элементы, не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских оши­бок 3
Ответ вклю­ча­ет 2 из на­зван­ных выше эле­мен­тов и не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских ошибок, ИЛИ ответ вклю­ча­ет 3 на­зван­ных выше элемента, но со­дер­жит не­гру­бые био­ло­ги­че­ские ошиб­ки 2
Ответ вклю­ча­ет 1 из на­зван­ных выше эле­мен­тов и не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских ошибок, ИЛИ ответ вклю­ча­ет 2 из на­зван­ных выше элементов, но со­дер­жит не­гру­бые био­ло­ги­че­ские ошиб­ки 1
Ответ не­пра­виль­ный 0
Максимальное ко­ли­че­ство баллов 3

Пример 1.

На ри­сун­ке представлен ви­до­из­ме­нен­ный побег: 1,3 – лист, 2 – корневище. Кор­не­ви­ще берет из почвы ор­га­ни­че­ские вещества и воду. А лист вы­пол­ня­ет функцию за­па­са минеральных и пи­та­тель­ных веществ

Выставленные экс­пер­та­ми баллы: 1/0; оцен­ка выпускника – 1.

Выпускник не на­звал видоизмененный побег, не­вер­но определил почку, на­звал придаточные корни корневищем. Кроме того, до­пу­стил ошибки при опи­са­нии функций листа и корня. За до­пу­щен­ные грубые ошиб­ки он дол­жен был по­лу­чить 0 баллов. Оцен­ка одним экс­пер­том завышена, уче­ник получил 1 балл.

Задание № 18220

Какой орган че­ло­ве­ка обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой 4? Какое стро­е­ние он имеет? Объ­яс­ни­те вы­пол­ня­е­мые им функции, ис­хо­дя из его строения.


Пояснение

1) 4 - трахея

2) Состоит из хрящевых полуколец, которые соединяются сзади со стороны пищевода соединительно-тканной перегородкой.

3) Функция трахеи: проведение воздуха

Баллы
3
2
1
Ответ не­пра­виль­ный 0
Максимальный балл 3

Пример 1.

Под цифрой 4 изображена трахея дыхательной системы. Трахея отходит от гортани и разветвляется на два бронха, которые ветвятся и впадают в лёгкие. Трахея трубчатый орган. В стенках органа расположены хрящевые кольца. По трахее проходит воздух при вдохе и выдохе, он проходит к лёгким. Это проводящий орган.

Выставленные экспертами баллы: 1/1; оценка выпускника - 1.

В ответе выпускника присутствуют три элемента ответа. Первый элемент соответствует эталону. Второй и третий элементы раскрыты не полностью. В стенках трахеи имеются хрящевые полукольца, а не кольца. Не раскрыта важная особенность трахеи - прилегание к пищеводу мягкой стенкой. А, в связи с этим, не объяснена функция трахея, заключающаяся в защите пищевода от механических повреждений.

Следуя критериям, оба эксперта выставили выпускнику по 1 баллу.

Оцените это решение в баллах:

Пример 2.

На рисунке изображена трахея, которая имеет особое строение. На рисунке не показано, что трахея граничит с пищеводом, по которому проходит пища. Комки пережёванной пищи различны по размерам, они давят на мягкие стенки пищевода и трахеи. Прилегающие стенки трахеи тоже мягкие, они образованы соединительной оболочкой. По трахее проходит воздух, он проникает в бронхи и альвеолы лёгкого. Трахею относят к органам воздухоносных путей.

Выставленные экспертами баллы: 1/2; оценка выпускника - 2.

Ответ неполный. Не полностью раскрыты такие элементы ответа как: 2 и 3. Учащийся не указал важный признак трахеи – наличие хрящевых полуколец, несмотря на то, что написал в ответе о соприкосновении трахеи и пищевода, и прохождении пищевых комков пищи. В ответе не раскрыта причинно-следственная связь между строением органа и выполняемой им функцией.

За неполный ответ один эксперт выставил 1 балл, второй – 2 балла. Оценка выпускника за ответ 2 балла. Ответ заслуживает оценки 1 балл.

Оцените это решение в баллах:

Задание № 21335

На рисунке изображён стрелолист с листьями разных форм (1, 2, 3). Какая форма изменчивости характерна для разнообразия этих листьев? Объясните причину их появления. Какую форму листьев будет иметь стрелолист, выросший на отмели?


Пояснение

Элементы ответа:

1) разнообразие форм листьев у одного растения - это модификационная изменчивость;

2) листья растения развивались в разных средах и условиях жизни, поэтому у него сформировались листья разных форм;

3) стрелолист на отмели будет иметь стреловидные листья.

Критерии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния задания Баллы
Ответ вклю­ча­ет все на­зван­ные выше элементы, не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских ошибок 3
Ответ вклю­ча­ет 2 из на­зван­ных выше эле­мен­тов и не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских ошибок, ИЛИ ответ вклю­ча­ет 3 на­зван­ные выше элемента, но со­дер­жит не­гру­бые био­ло­ги­че­ские ошибки 2
Ответ вклю­ча­ет 1 из на­зван­ных выше эле­мен­тов и не со­дер­жит био­ло­ги­че­ских ошибок, ИЛИ ответ вклю­ча­ет 2 из на­зван­ных выше элементов, но со­дер­жит не­гру­бые био­ло­ги­че­ские ошибки 1
Ответ не­пра­виль­ный 0
Максимальный балл 3

Пример 1.

Следует знать, что у организмов имеется модификационная изменчивость, то есть ненаследственная. Она не передаётся по наследству, но зависит от факторов среды. Когда тот или иной фактор прекращает действовать, то изменений не наблюдаются. При хорошем сбалансированном кормлении скота животные хорошо выглядят и набирают вес. Если рацион ухудшится, то коровы будут худеть. Модификационная изменчивость наблюдается и у растений. Приведён классический пример растения с такой формой изменчивости. 1 - листья в наземно-воздушной среде, 2 - на поверхности воды округлые, 3 - в воде листья в виде длинных узких полосок. На отмели листья будут, как и на воздухе.

Выставленные экспертами баллы: 2/2; оценка выпускника - 2.

Выпускнику в соответствии с эталоном и критериями оба эксперта выставили по 2 балла, несмотря на немногословность ответа. Ответ неполный нет третьего элемента ответа.

Как показал анализ ответов на это задание, некоторые выпускники не дали ответ на вопрос задания: «Какую форму листьев будет иметь стрелолист, выросший на отмели?». Затруднения связаны не с биологическими знаниями, а со знанием русского языка, точнее, с его не знанием. Некоторые выпускники не знают, что такое «отмель». Так русский язык неожиданно повлиял на выставление баллов по биологии.

Оцените это решение в баллах:

// Классификация силы ветра, волнения на море, и видимости на море

Классификация силы ветра, волнения на море, и видимости на море

Шкала бофорта

0 баллов - штиль
Зеркально гладкое море, практически неподвижное. Волны практически не набегают на берег. Вода больше похожа на тихую заводь озера нежели на морское побережье. Над поверхностью воды может наблюдаться дымка. Край моря сливается с небом так, что границы не видно. Скорость ветра 0-0,2км/час.

1 балл - тихий
На море легкая рябь. Высота волн достигает до 0,1 метра. Море по-прежнему может сливаться с небом. Чувствуется легкий, почти незаметный ветерок.

2 балла - легкий
Небольшие волны, высотой не более 0,3 метра. Скорость ветра 1,6-3,3 м/с, его можно почувствовать лицом. При таком ветре флюгер начинает двигаться.

3 балла - слабый
Скорость ветра 3,4-5,4 м/с. Легкое волнение на воде, изредка появляются барашки. Средняя высота волн до 0,6 метров. Хорошо заметен слабый прибой. Флюгер крутится без частых остановок, колышатся листья на деревьях, флаги и проч.

4 балла - умеренный
Ветер - 5,5 - 7,9 м/с - подымает пыль и мелкие бумажки. Флюгер крутится беспрерывно, гнутся тонкие ветви деревьев. Море неспокойное, во многих местах видны барашки. Высота волн до 1,5 метра.

5 баллов - свежий
Почти все море покрыто белыми барашками. Скорость ветра 8 - 10,7 м/с, высота волны 2 метра. Качаются ветки и тонкие стволы деревьев.

6 баллов - сильный
Море во многих местах покрыто белыми гребнями. Высота волн достигает 4х метров, средняя высота 3 метра. Скорость ветра 10,8 - 13,8 м/с. Гнуться тонкие стволы деревьев, и толстые сучья деревьев, гудят телефонные провода.

7 баллов - крепкий
Море покрыто белыми пенистыми гребнями, которые время от времени срываются ветром с поверхности воды. Высота волн достигает 5,5 метров, средняя высота 4,7 метров. Скорость ветра 13,9 - 17,1 м/с. Качаются средние стволы деревьев, гнутся сучья.

8 баллов - очень крепкий
Сильные волны, на каждом гребне пена. Высота волн достигает 7,5 метров, средняя высота 5,5 метров. Скорость ветра 17,2 - 20 м/с. Идти против ветра трудно, разговаривать практически невозможно. Ломаются тонкие сучья деревьев.

9 баллов - шторм
Высокие волны на море, достигающие 10 метров; средняя высота 7 метров. Скорость ветра 20,8 - 24,4 м/с. Гнутся большие деревья, ломаются средние ветки. Ветер срывает плохо укрепленное покрытие с крыш.

10 баллов - сильный шторм
Море белого цвета. Волны обрушаются на берег или о скалы с грохотом. Максимальная высота волн 12 метров, средняя высота 9 метров. Ветер, со скоростью 24,5 - 28,4 м/с, срывает крыши, значительные повреждения строений.

11 баллов - жестокий шторм
Высокие волны достигают 16 метров, при средней высоте 11,5 метров. Скорость ветра 28,5 - 32,6 м/с. Сопровождается большими разрушениями на суше.

12 баллов - ураган
Скорость ветра 32,6 м/с. Серьезные повреждения капитальных строений. Высота волн более 16 метров.

Шкала волнения моря

В отличие от общепринятой двенадцати бальной системы оценки ветра, оценок волнения на море несколько. Общепринятыми являются британская, американская и русская системы оценивания. Все шкалы базируются на параметре, определяющем среднюю высоту значительных волн (по данным сайта savelyev.info). Этот параметр называется Significance Wave Height (SWH). В американской шкале берутся 30% значительных волн, в британской 10%, в русской 3%. Высота волны считается от гребня (верхняя точка волны) до подошвы (основание впадины).
Ниже представлено описание высоты волн.

0 баллов - штиль
1 балл - рябь (SWH < 0,1 м)
2 балла - слабое волнение (SWH 0,1 - 0,5 м)
3 балла - легкое волнение (SWH 0,5 - 1,25 м)
4 балла - умеренное волнение (SWH 1,25 - 2,5 м)
5 баллов - бурное волнение (SWH 2,5 - 4,0 м)
6 баллов - очень бурное волнение (SWH 4,0 - 6,0 м)
7 баллов - сильное волнение (SWH 6,0 - 9,0 м)
8 баллов - очень сильное волнение (SWH 9,0 - 14,0 м)
9 баллов - феноменальное волнение (SWH > 14,0 м)
В этой шкале не применимо слово "шторм". Так как по ней определяется не сила шторма, а высота волны. Шторм определяется по Бофорту.
Для WH параметра для всех шкал берется именно часть волн (30%, 10%, 3%) потому, что величина волн неодинакова. На определенном временном отрезке присутствуют волны, например, 9 метров, а так же 5, 4 и т.д. Поэтому и была принята для каждой шкалы своя величина SWH, где берется определенный процент самых высоких волн. Приборов для измерения высоты волны не существует. Поэтому и нет точного определения балла. Определение условно.
На морях, как правило, высота волны достигает 5-6 метров в высоту, и до 80 метров в длину.

Шкала дальности видимости

Видимость - это предельное расстояние, с которым днем обнаруживаются предметы, а ночью навигационные огни. Видимость зависит от погодных условий. В метрологии влияние погодных условий на видимость определяется условной шкалой баллов. Это шкала является способом указания прозрачности атмосферы. Различают дневную и ночную дальность видимости. Ниже приведена дневная шкала определения дальности видимости.
До 1/4 кабельтова
Около 46 метров. Очень плохая видимость. Густой туман или пурга.
До 1 кабельтова
Около 185 метров. Плохая видимость. Густой туман или мокрый снег.
2-3 кабельтова
370 - 550 метров. Плохая видимость. Туман, мокрый снег.
1/2 мили
Около 1 км. Дымка, густая мгла, снег.
1/2 - 1 миля
1 - 1,85 км. Средняя видимость. Снег, сильный дождь
1 - 2 мили
1,85 - 3,7 км. Дымка, мгла, дождь.
2 - 5 миль
3,7 - 9,5 км. Легкая дымка, мгла, слабый дождь.
5 - 11 миль
9,3 - 20 км. Хорошая видимость. Виден горизонт.
11 - 27 миль
20 - 50 км. Очень хорошая видимость. Горизонт виден резко.
27 миль
Свыше 50 км. Исключительная видимость. Горизонт виден четко, воздух прозрачный.

Бальная система в школе представляет собой чёткую схему оценивания знаний по определённым критериям. Если говорить о шкале Апгар — системе оценивания здоровья новорождённого, то она субъективна. По сравнению со школьной, здесь нет большого диапазона оценок. Их на глаз делает при осмотре акушерка.

Для того чтобы будущие мамы понимали, как именно после родов будет оцениваться состояние их ребёнка, подробно рассмотрим сам принцип этой шкалы.

Как работает шкала

Что же такое шкала Апгар и кто её основатель? Вирджиния Апгар, известный американский профессор анестезиологии, ещё в 50 годах прошлого века ввела шкалу оценки состояния здоровья появившегося на свет ребёнка. Главной целью её метода было оперативное выявление малышей, нуждающихся в мероприятиях по реанимации. Изначально, шкала предназначалась для среднего медперсонала. По ней определяли, какому ребёнку нужно уделять больше внимания.

Методику назвали в честь её основательницы. Шестидесятилетний опыт использования такой оценки новорождённого даёт основания полагать, что шкала Апгар и сегодня достаточно проста и достоверна для комплексной оценки. Она, по мнению многих экспертов, немного субъективна, ведь баллы ставятся лишь на основании акушерского осмотра ребёнка. Диапазон шкалы оценивания от 0 до 2 баллов, где 0 выставляется за отсутствие определённого признака, 1 ставят за среднюю его выраженность, 2 — за хорошо выраженный признак.

Рассмотрим, что же конкретно оценивается по шкале. Следует отметить, что для удобства оценки была взята английская транскрипция фамилии госпожи Вирджинии. В слове АPGАR каждая буква обозначает определенный параметр оценки.

  • А - activity - активность и тонус мышц ребёнка. У здорового малыша ручки и ножки прижаты к телу, кулачки сжаты. Ребёнок активен, двигается, личико выражает эмоции покоя или недовольства криком.
  • Р - pulse - пульс. Частота сердечных сокращений малыша в норме составляет 130-140 ударов в минуту. Если этот показатель у новорождённого больше ста ударов в минуту, то ему выставляется 2 балла, меньше ста —1 балл, отсутствие ЧСС фиксируется 0 баллов.
  • G - grimace response - гримасы ребёнка, проявление и степень выраженности безусловных рефлексов новорожденного.
  • A - appearance - цвет покрова кожи и внешний вид ребенка. Нормальными считаются оттенки розового (от яркого до бледного). Наличие синюшности кожи, называемое цианоз, даёт основание для уменьшения бальной оценки.
  • R - respiration - крик ребёнка, его дыхание, рефлекторная возбудимость. Если новорожденный громко и пронзительно закричал сразу после рождения, то оценка этого параметра 2 балла. Слабый крик, переходящий в писк, низкая частота дыхания оценивается в 1 балл. Отсутствие дыхания и крика — 0 баллов.

Результаты оценки и прогнозы

Шкалу Апгар для оценки состояния новорожденного используют дважды: на первой и пятой минутах его жизни. Оценка на первой минуте показывает, как ребёнок перенёс роды. Вторая оценка говорит о степени его адаптации к окружающей среде.

Результаты состояния записываются в виде дроби, где первое число означает первую оценку, второе — оценку во время второго замера. Следует подчеркнуть, что данная шкала не является основой для составления дальнейших прогнозов состояния и здоровья ребенка.

Её результаты трактуются таким образом:

  • 7-10 баллов — отклонений в состоянии здоровья не выявлено;
  • 5-6 баллов — незначительные отклонения;
  • 3-4 балла — существенные отклонения от нормы;
  • 0-2 балла — угроза жизни новорожденного.

Состояние детей с наибольшими результатами считается превосходным, и им нужен только обычный уход. Оценка до 6 балов говорит об удовлетворительном состоянии и потребности в некоторых реанимационных процедурах. Ребенок с результатом меньше 4 баллов такие процедуры требует незамедлительно. Если сумма во время второго замера меньше 7, то дополнительные замеры нужно проводить каждые 5 минут. Ребенок, получивший 5-6 баллов на первом замере и 7-10 на втором, переходит в категорию здоровых детей. Следует отметить, что 10-бальная оценка по шкале Апгар встречается довольно редко.

Ещё раз напомним о субъективности шкалы Апгар и о том, что она не является методом прогнозирования развития малыша. Поэтому нельзя утверждать, что малыш с 9-бальной оценкой будет умнее или здоровее того, кто получил 6 баллов. Развитие, здоровье, способности каждого ребенка прямо пропорционально зависят от заботы, любви, внимания его родителей.

Специально для Елена ТОЛОЧИК

Правовая задача

12-летний Гонщиков. Катаясь на велосипеде, подаренном ему родителями на день рождения, повредил припаркованный автомобиль. Владелец автомобиля потребовал от родителей Гонщикова в качестве компенсации причиненного вреда – велосипед ребенка.

Правомерно ли требование владельца автомобиля? Ответ обоснуйте.

Всего 10 баллов за правильный ответ и обоснования

Ответ:всего 10 баллов за правильный ответ и обоснования

Ответственность за вред. Причиненный несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, несут его родители, если не докажут, что вред возник не по их вине (2 балла) , поэтому родители должны компенсировать причиненный ущерб из собственных средств (2 балла ), но велосипед является собственностью ребенка, поэтому передаче не подлежит (3 балла ). Родители должны компенсировать причиненный вред либо в денежном эквиваленте, либо путем устранения повреждений (3 балла ).

Перед вами карты

Ответ:

Сделайте выводы на основании данных на картах (по 1 баллу за вывод)

Сформулируйте положительные черты обществ «охотников и собирателей» (по 2 балла за черту). Всего 10 баллов.

Выводы по карте:

Процент людей занимающихся охотой и собирательством неуклонно сокращается – 1 балл

Люди, занимающиеся охотой и собирательством проживают на окраинах «цивилизованного мира» - 1 балл

Положительные черты:

1. отсутствие войн – 2 балла

2. существенного неравенства во власти – 2 балла,



3. существенного неравенства в материальном благополучии – 2 балла,

4. акцент на сотрудничество, а не на войны и соревнование друг с другом – 2 балла.

Всего 10 баллов.

Решите кроссворд. По 1 баллу за правильный ответ. Всего 25 баллов.

По горизонтали

4. Системный подход позволяет рассматривать учебный процесс с точки зрения

7. Дисциплина, где потребители статистически представлены в соответствии с такими социально–экономическими факторами, как возраст, доход, пол, профессия, образование, размер семьи и т.д

15. Виновное противоправное деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое праводееспособным (деликтоспособным) лицом или лицами. Влечёт за собой юридическую ответственность

16. Особенность каждого человека

21. Правильное ведение хозяйства

22. Это использование благ в целях удовлетворения потребностей

По вертикали

1. Чувство любви к Родине

2. Способность к познанию и логическому мышлению

3. Отражение целостности картинки объекта познания (чувственно-конкретный образ)

5. Образное название здания, которое является резиденцией президента Соединённых Штатов Америки

6. Оценивание себя

8. Процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации

9. Человек рождается,как биологическое существо, а развивается как....

10. Производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и услуг

11. Образ предмета сохраняемый в нашем сосзнании

12. Социальное отношение

13. Форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью

14. Систематическое уменьшение абсолютной численности населения какой-либо страны или территории как следствие суженного воспроизводства населения

15. Знание законов, уважение к ним, умение вести себя в соответствии с ними

17. Публичное шествие людей с плакатами и транспорантами

18. Умозаключение от фактов к общему утверждению

19. Продажа, торговля на рынке

20. Перемещение населения в города

22. Система органов

23. Социальный слой профессиональных управленцев, включенных в организационную структуру, характеризующуюся четкой иерархией, «вертикальными» информационными потоками, формализованными способами принятия решений и тенденцией на особый статус в общности

Решение кроссворда:

Задание Итог
Оценка

Каждый выпускник отлично понимает, что для успешного поступления на интересующую специальность необходимо качественно подготовится к ЕГЭ 2018 и набрать максимально возможные баллы. Что же значит «хорошо сдать экзамен» и сколько баллов будет достаточно для того, что бы побороться за бюджетное место в том или ином ВУЗе? Об этом пойдет речь в данной статье.

Мы затронем такие важные вопросы:

Прежде всего, важно понимать, что существует:

  • минимальный балл, дающий право на получение аттестата;
  • минимальный балл, позволяющий подать документы в ВУЗ;
  • минимальный балл, достаточный для реального поступления на бюджет по конкретной специальности в определенном университете России.

Естественно, что эти цифры существенно отличаются.

Минимальный аттестационный балл

Минимальные аттестационные баллы ЕГЭ установлены для обязательных предметов – русского языка и математики базового уровня и в 2018составляют:

Преодолев данный порог, но, не дотянув до минимального тестового балла, экзаменуемый получит аттестат, но не сможет подать документы в университет.

Минимальный тестовый балл

Тестовый минимум – это пороговое значение, дающее право на вступление в ВУЗ. Иными словами, лица, преодолевшие тестовый порог теоретически имеют право вступить в борьбу за бюджетные места. Хотя, на практике, вступить с минимальными показателями в высоко котируемые университеты практически нереально.

В 2018 году по всем предметам, кроме русского языка и базовой математики тестовые минимальные баллы ЕГЭ совпадают с аттестационными и составляют:

Предмет

Минимальный тестовый балл

Русский язык

Математика (базовый уровень)

Математика (профильный уровень)

Обществознание

Литература

Иностранный язык

Биология

Информатика

География

Принцип расчета успешности сдачи единого государственного экзамена предполагает, что испытуемый должен продемонстрировать высокий, средний либо достаточный уровень знаний, соответствующий в школьной шкале оценкам «5», «4» и «3».

В случае неудовлетворительного результата, а также при сдаче на балл, который сам экзаменуемый считает для себя недостаточным, выпускникам предоставляется право пересдачи ЕГЭ.

Минимальный балл для поступления на бюджет

Большинство ВУЗов оглашают пороговый балл, необходимый для претендующих на бюджетное место. Это позволяет каждому абитуриенту реально оценивать перспективы поступления и выбирать университеты и специальности с учетом набранных на ЕГЭ баллов.

В 2018 году можно ориентироваться на тот факт, что в прошлом сезоне средние проходные баллы по всем предметам ЕГЭ среди абитуриентов, поступивших в МГИМО и другие высоко котируемые университеты столицы, колебались между пороговым значением 80-90. Но, для большинства региональных ВУЗов РФ конкурентным результатом можно считать уже 65-75 баллов.

Перевод первичного балла в результирующий

Выполняя задания, предложенные в билете ЕГЭ, экзаменуемый набирает так называемые первичные баллы, максимальное значение которых варьируется в зависимости от предмета. При оценивании уровня знаний, такие первичные баллы переводятся в результирующие, которые заносятся в сертификат и являются базовыми при поступлении.

С помощью онлайн калькулятора, вы сможете сопоставить первичные и тестовые баллы по интересующим предметам.

Также как в прошлом году, в 2018 набранные при прохождении ЕГЭ баллы влияют на балл аттестата и, хотя официально таблица сопоставления тестового балла и традиционных оценок, не принята, можно приблизительно сопоставить свои баллы прямо сейчас, используя универсальный калькулятор.

Проходные баллы топ 10 ВУЗов России

суммарный

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Московский физико-технический институт
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Санкт-Петербургский государственный университет
Московский государственный институт международных отношений
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Обратите внимание, что средние проходные баллы по разным специальностям в одном ВУЗе могут существенно отличаться. Эта цифра отображает минимальный балл абитуриентов, поступивших на бюджет, и имеет тенденцию изменяться каждый год. Результаты 2017 года могут служить лишь неким ориентиром для абитуриентов 2018, мотивируя к достижению максимально высоких результатов.

На минимальный проходной балл влияет множество факторов, в числе которых:

  1. общее количество выпускников, подавших заявления и баллы, указанные в их сертификатах;
  2. число абитуриентов, предоставивших оригиналы документов;
  3. количество льготников.

Так, увидев свою фамилию на 20 месте в списке специальности, предусматривающей 40 бюджетных мест, можно с уверенностью считать себя студентом. Но, даже если вы окажитесь в этом списке 45, нет повода расстраиваться, если среди стоящих перед вами числится, 5-10 человек, предоставивших копии документов, ведь скорее всего эти люди настроены на другой ВУЗ и подали документы на эту специальность как на запасной вариант.