Детские произведения о море. Маленький рассказ о Черном море и его удивительный жителях, иногда опасных

Светлана Кнестяпина
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме: «Рассказ о море».

Цель : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи :

Развитие продуктивной деятельности детей; Развитие продуктивной деятельности детей : Учить способу складывания бумаги – по диагонали и в разных направлениях, развивать у детей умение участвовать в совместной работе, помогать приобретать навыки сотрудничества; учить детей работать по схеме; поощрять творческие проявления детей в оформлении поделки, их инициативы в поиске сочетаний цвета, бумаги.

Развитие детского творчества;

Приобщение к музыкальному искусству;

Расширение кругозора детей, средствами изобразительного искусства.

Оборудование : интерактивная доска , аудиозапись

Материал к занятию : ватман, цветная бумага, бумажные салфетки белого цвета, клей-карандаш, схемы (условные обозначения, приглашение-открытка, ножницы.

Предварительная работа : беседа о море , рассматривание картин , иллюстраций, чтение рассказов , стихов, выполнение работ на занятиях (аппликация, конструирование) .

Ход занятия.

Вводная часть.

Ребята, нам пришло приглашение с предложением принять участие в выставке детских работ. Тема выставки : «Рассказ о море » .

Как вы думаете, как можно рассказать о море ? С помощью чего?

Дети : -О море можно рассказать словами , прочитать в рассказах .

Ребята, а кто пишет рассказы ?

Дети : Рассказы пишут писатели .

Дети : Еще можно рассказать о море в стихах .

Ребята, а кто пишет стихи?

Дети : Стихи пишут поэты.

Настя, расскажи стихотворение о море .

Стихотворение : «Для чего морю наряды?» .

В ночь любую, в день любой,

Море занято собой ,

По утрам оно одето

В платье розового цвета.

Днем одето в голубое,

С белой ленточкой прибоя.

А сиреневое платье

Одевает на закате.

По ночам на черной глади

Мягкий бархатный наряд,

А на бархатном наряде

Драгоценности горят.

Где еще мы можем получить информацию о море ?

Посмотреть передачу по телевизору;

В интернете ;

Сходить в музей, посмотреть картины с изображением моря.

Основная часть.

Ребята, я предлагаю сходить в мультимидийную студию.

(Встречает детей педагог ИЗО) .

Здравствуйте, ребята. Я, рада приветствовать вас в нашей мультимедийной студии. Сегодня мы с вами посетим картинную галерею. Узнаем, о том, что художник тоже может многое рассказать о море , но не с помощью слов, а с помощью красок. Нас с вами ожидает сказочное путешествие, в котором мы познакомимся с творчеством Ивана Константиновича Айвазовского известного русского художника-мариниста.

Вы знаете кто такие художники - маринисты?

Тогда послушайте сказку :

Жила-была Волна. Ей очень нравилось жить в огромном Море . На рассвете она становилась розовой и нежилась в теплых лучах солнца,

а в лунные ночи подставляла свою спинку под холодные серебряные лучи.

В штормовые дни она была такой же темно-серой, как и низкие тучи, и на голове у нее появлялась шапка белой, сердитой пены.

Но больше всего ей нравилось теплым летом плескаться у самого берега, ворошить разноцветные камешки, поиграть с рыбкой или щекотать за ножку маленького мальчика, который не боялся ее и смотрел на нее как-то особенно, и Волне хотелось быть для него еще более красивой, чем прежде.

Я нарисую тебя! – сказал однажды мальчик.

Попробуй – засмеялась Волна.

А потом мальчик куда-то пропал. Волна очень скучала. Однажды она узнала, что Ваня уехал учиться на художника. Она отправилась за ним. В том городе, где учился Ваня, Волна стала маленькой и серой, как все. Она часто видела своего друга. Он теперь стал взрослым и его все звали Иваном Константиновичем. Он тоже узнал ее и часто стоял на берегу и наблюдал за нею.

Я нарисовал тебя! – сказал он. – Можно посмотреть! – спросила Волна. Когда она увидела картину, то остановилась на несколько минут : так она была удивлена. Она поняла, что он маринист художник, который умеет рисовать море и с помощью красок рассказать о нем .

Муз. рук : Ребята, скажите пожалуйста с помощью чего можно ещё рассказать о море ?

Дети : С помощью музыки.

Муз : рук : Правильно, вы хотите услышать море в музыке ?

Дети : Да.

Муз. рук : Я предлагаю вам ребята удобно лечь на ковёр, закрыть глаза и послушать музыку, а потом мне скажете какая эта музыка по характеру, какое море хотел показать композитор.

Дети слушают музыкальный отрывок.

Муз. рук : Открывайте тихонько глазки, садитесь. Давайте поговорим о характере музыки, каким здесь композитор представил вам море ?

Дети : Спокойным, тихим, умеренным, добрым не много тревожное в середине, слышен в музыке всплеск волн, а в конце море снова спокойное , умиротворённое.

Муз. рук : Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю послушать ещё один отрывок из музыкального произведения, можно не ложиться, а просто сидеть и слушать, какое здесь море показал композитор ?

Дети слушают 2ой отрывок из музыкального произведения.

Муз. рук : Ребята, а здесь какое море вам музыкой показал композитор?

Дети : Шумное, тревожное, бушующее, взволнованное, штормовое, грозное,

волны с шумом бьются о берег.

Муз. рук : Вот видите ребята, как ярко отобразили композиторы в музыке- море , вы очень хорошо услышали его характер.

Муз. рук : Ребята, а хореограф может рассказать о море ?

Дети : Да. Он может рассказать с помощью танца , движения.

Муз. рук : Правильно, а давайте с вами сейчас посмотрим фрагмент из танца : «Девушка и море » .

Дети смотрят фрагмент из танца : «Девушка и море » .

Муз. рук : Понравился вам танец.

Дети : Да.

Муз. рук : Я вам предлагаю с помощью своих движений рассказать о море . Кому нужны платочки, можно взять (дети берут платочки) .

Муз. рук : Я вам включаю музыку, а вы ребята плавно красиво изображаете море в своем танце .

Звучит музыка, дети свободно двигаются по залу, изображая море , волны, чаек и т. д.

Муз. рук : Молодцы ребята, замечательное море в танце у вас получилось.

Воспитатель : Так как же можно рассказать о море ?

-Дети : Поэты выражают свои мысли в стихах; писатели - в рассказах ; композиторы – в музыке; художники рисуют картины; через танец и движения;

Мы сегодня с вами будем рассказывать о море с помощью бумаги .

Пальчиковая гимнастика.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я – отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

Дети, подумайте, что каждый из вас хотел бы сделать из бумаги для нашей картины. (Дети выбирают материал, необходимый для выполнения оригами) .

Посмотрите, какая красивая, яркая картина у нас получилась. Давайте отправим её на выставку.

«Сказка о том, как Золотая Рыбка спасла море»
Экологическая сказка для детей 5-7 лет.


Цель: формирование представления о закономерностях в природе, о том, что нарушение природных закономерностей может привести к экологической катастрофе.

Задачи:
- проведение профилактической работы по предупреждению загрязнения водоёмов;
- расширение кругозора воспитанников; развитие устной речи;
- воспитание любви к природе; сострадания ко всему живому.

«Сказка о том, как Золотая Рыбка спасла море»
(В публикации использованы иллюстрации И.Есаулова)
В подводном Царстве Сине-Зелёном Государстве жила-была Золотая Рыбка. Она была очень весёлая, такая затейница, что и представить трудно! То надумает играть с солнечным лучом, то из морских камешков вздумает разноцветные пирамидки складывать… Никогда не скучала.

И были у Золотой Рыбки друзья - Медуза, Краб и Черепаха.
Все они очень любили свой дом – море. Ведь на дне морском у них было так много всего интересного: розовые и ярко-красные кораллы росли повсюду, как будто диковинные деревья, перламутровые раковинки лежали там и тут, сберегая свои прекрасные жемчужины. Один раз в году все раковинки раскрывали свои створки и показывали подводному миру своё богатство - жемчуг, а после этого, наслушавшись восторженных возгласов зрителей, раковинки снова прятали жемчужины в свои перламутровые сундучки на целый год.

Но однажды утром с обитателями Подводного Царства случилась большая беда. Морские жители наслаждались прекрасным летним утром, когда на дно морское легла огромная тень.

Медуза :
-Что такое? Что случилось?


Краб:
-Это проплывает над нами нефтяной танкер.


Черепаха:
-Ой, Крабик, какой ты умный! А что такое танкер? И почему он называется «нефтяной»?


Краб:
-А это судно такое, которое нефть перевозит из одного места в другое.

Медуза:
-Ах вот оно что… Ну а что это из него вытекает и расплывается чёрным пятном, закрывая от нас небо и солнышко?

Краб:
-Ой, какой ужас, а ведь это утечка на судне, то есть где-то образовалось отверстие - дыра, откуда вытекает нефть. Скоро мы все погибнем!

Черепаха:
-Не шути так, Краб!..

Краб:
-Да я и не шучу, нефть очень маслянистая, она жирной плёнкой закроет поверхность воды и воздух перестанет поступать к нам в воду. И мы все задохнёмся!

Медуза:
-Что? Что же нам делать?

Краб:
-Я не знаю…

Черепаха:
-Зато знаю я! На другом краю моря есть Розовая раковинка. В ней живут волшебные бактерии – крошечные существа, которые могут съесть нефтяное пятно. Для них это настоящее лакомство! И вот ещё что – сегодня как раз тот день, когда все морские раковины раскрывают свои створки!

Золотая Рыбка:
-Я сейчас же поплыву за Розовой раковинкой, ведь я плаваю быстрее всех вас! И мы спасём наш дом – море!

И отважная Золотая Рыбка отправилась в путь-дорогу, она с большим трудом отыскала ту самую заветную Розовую раковину и принесла её домой!

Горемычные друзья уже были еле живы… Они хватали крошечными ротиками воздух и чувствовали себя совсем скверно. Розовая жемчужина выпустила бактерии в воду и те живо расправились с противным нефтяным пятном! Снова засияло солнышко, и жителям подводного Царства стали видны даже облака в синем небе! Все вздохнули свободно!

А Золотая Рыбка радовалась больше всех, ведь она помогла спасти от гибели свой такой прекрасный и такой любимый подводный мир!


По окончании прочтения сказки можно задать вопросы:
- Почему едва не погибли морские жители?
- Какое чувство вызвали у Вас грустные события сказки?
- Назовите правила поведения на водоёмах.

Хорошо или плохо то, что иногда мы делаем спонтанный выбор? Думаю, на этот вопрос нельзя ответить точно. Взять, к примеру, сегодняшний день – могла просидеть с утра до ночи дома, в тепле, смотреть любимые фильмы или заниматься чем-то по дому, – так нет – понёс чёрт в неведомые дали. А, может, и спасибо ему сказать? Я не против. Ведь это было так здорово!

Здорово сидеть на берегу моря и смотреть на медленно накатывающие к берегу волны. Ощущать спиной тёплый, даже очень тёплый солнечный свет – да, это интересно. А прыгать с камней – так вообще незабываемо!

Что планировала сделать я сегодня? Как обычно, написать ещё одну главу для романа. Сколько это уже длится – не знаю, лет семь. А данный сюжет всё откладываю с дня на день. Думаю, вы не поняли – лет семь я занимаюсь тем, что пишу книги, я не настолько ленива, чтобы писать столько одну главу. Одним словом, снова придётся отодвинуть все планы. Ну, не сидеть же дома, когда во дворе такое солнце!

Для книг и всего прочего существует зима, осень и, в конце концов, – начало весны. После наступает другая пора – сбор вдохновения и, его нельзя упустить и отодвинуть куда-то! нельзя так опрометчиво относиться к этому нежному и хрупкому состоянию – ведь, если оно уйдёт, вы снова останетесь ни с чем, наедине со скукой и унынием.

Что ещё хотела сделать сегодня? Ах, да! Режим дня так и играет своим разнообразием. Заглянуть на сайты, ответить всем своим знакомым на старые, давным-давно прочитанные письма, отправить несколько рассказов на конкурс… Не несколько, а ровно шесть и, завтра у одного из них будет последний день приёма. Или не завтра – медлить всё равно не стоит.

Возможно, удастся найти ещё один. Интересно, это снова будет лирика на невероятно узкую тему? Или, наконец, организаторы придумают что-нибудь стоящее? Вопрос. Можно предположить, что сегодня вечером я буду писать поэму, которую надобно отправить по почте в 23. 58, не позднее сегодняшнего дня, или вчерашнего – всё может статься.

Да, очень насыщенный день! А ещё заказы от друзей, несколько надоедливых поклонников и статья для газеты. Давно обещала отправить им что-то и всё не соберусь с мыслями. Ну, же, медлить больше нельзя!...

Но что в итоге? Я торчу на берегу этого обворожительного моря. Над головой перекликаются чайки, кто-то играет на гитаре и вторит шуму волн… Красота! И, кажется, с ней я всё-таки смогла вспомнить всё, что откладывала на сегодня. Смогла собраться с духом и постаралась ничего не забыть.

Определённо здесь и думается куда проще, чем дома. Жаль, что не взяла ноутбук. Очень жаль! Можно было бы наслаждаться этим тихим плеском и не вставлять в уши давно приевшиеся песни металлических групп. А ведь только так, отвлекаясь от мира реального, я могу написать хоть что-то. Привычка, верно, но от неё теперь никуда не уйти!

Итак, зачем же я сюда пришла? Посмотреть на море, которое и без того видно из окон, нет, определённо нет. Тут замешано нечто большее, чем просто зов синих волн. Оно исходит откуда-то с глубины и, его нельзя не услышать…

Вообще я часто слышу что-то необъяснимое. Слышу и вижу, наверное, это шалит фантазия. Так проведу рукой по жёлтому мягкому песку, оставлю на нём отпечаток своей ладони, а в мыслях разворачивается убийство, где этот след – единственная зацепка к поимке преступника…

Тот самый гитарист, что сидит на берегу в одних цветастых шортах – это выходец из прошлого. Раньше он часто бывал в здешних краях, когда звал свою возлюбленную к прогулкам, но теперь её нет – волны поглотили бедняжку, превратив в маленькую едва заметную рыбку. Так закончился род славных Варраглеев и, юная Юлиора была единственной, кто смог бы снять заклятие, но она…

В голове снова всё перемешалось. Глаза устремились в другую сторону, туда, где под зонтиком, подсжав ноги, сидела какая-то красотка. Она была молода и, длинные светлые волосы падали на не загоревшие плечи и струились по позвоночнику. Она – вампирша, которая с ужасом глядела по сторонам в поисках более надёжного уголка. В этом мире Арианду подстерегало много невзгод и, ей даже пришлось покраситься и начать носить контактные линзы. Огромные очки скрывали лицо от неприятелей, а шляпа спасала кожу от солнца…

Откуда я знаю? Хотела бы знать сама. Просто смотрю вокруг и не могу не насладиться моментом. Так и хочется приукрасить что-то, добавить, изменить. Мне не раз говорили, точнее сказать, интересовались, не хочу ли я начать писать что-то более реальное? Неужели о том, как кучка людей сидит на пляже и жарится под лучами солнца? Какие они сильные, наказанные, полураздетые… Да я вас умоляю, это никто не будет читать! Во всяком случае это будет напрочь лишено возвышенности, а она для меня – закон. К тому же такого создано уже много и, я не хочу идти на поводу у какой-то моды. Разве не лучше разглядеть среди этих лиц скрытые эмоции? То, что они принесли с собою на этот пляж в своих пламенных сердцах и душах.

Вот, например, вы видите эту особу? Она так бледна и в глазах точно застыли слёзы. Движения немного скованны, робки, точно горячий песок доставляет ей неудобства. А, может, это потому, что недавно рухнули все её мечты и планы, жизнь рассыпалась едва ли не на мелкие осколки и, теперь она видит пред собой лишь одно море – бесконечный путь, в конце которого должны оборваться все кошмары. Она медленно шагнёт в воду, а после наберёт ещё немного воздуха и рухнет вниз, заранее избрав место поглубже. Она не умеет плавать, но не хочет мучить себя долгой смертью. Узнала где-то, что утонуть не так больно и теперь…

Что толку сидеть тут и думать обо всём этом! Видно же, я не могу отлучиться ни на день – искусство будет преследовать хоть здесь, хоть в горах – ему нет особого дела до подробностей. Просто оно избрало себе «жертву», и этой жертвой стала я… Или…

Теперь я ужасно хотела писать. Под рукой не было ни карандаша, ни ручки – в сумке только маска да подводный фотоаппарат. И телефон, вот он то сгодится! Я вытащила вперёд всё, что было в сумке, и наспех набросала то, что «увидела» пару минут назад. Да, это уже вошло в привычку и, телефон едва ли не стонал от такого количества черновиков. Ну, ничего, придется ему и сегодня подождать! Потом как-нибудь расчищу память… Не сегодня. Не сейчас. Завтра.

А сегодня со мной было море. Оно снова дарило надежду и, идеи накатывали на меня, точно волны, омывая серебряным дождём из прохладных капель. Думаю, неплохо было бы ещё искупаться – вода как раз такая чистая и прозрачная! Я не могу упустить этот шанс!

А книги подождут. Останутся до завтра или до вечера. В любом случае, однажды наступит и их час. А пока я вижу пред собой лишь море – яркое, блестящее, с бликами от проезжающих лодок и зеркальным отражением дна. Оно так красиво, так поразительно! Я не могу не шагнуть к нему на встречу и, я иду, оставив за спиной все причуды, все фантазии и обрывки каких-то идей. Я счастлива и, это счастье сложно описать словами. Природа дарит столько эмоций, чувств, впечатлений. Они всегда новые и воспринимаются по-разному, даже если ты каждый день приходишь на один и тот же пляж…

Я не могу не поддаться ей и не понестись в глубины синего горизонта. Не могу, не хочу и уже вот-вот опущу глаза в воду. Ещё мгновение и, этот мир скроется куда-то вдаль, оставив вдалеке шум, разговоры и музыку неизвестного гитариста. Всё смолкнет и, настанет новая жизнь. Тишина упадёт на мои уши, а пред глазами запляшет огромное множество рыб и крабов. Всё изменится. Всё уйдёт…

А книги подождут. До вечера. Теперь я это знаю! И уже завтра я буду с радость вспоминать себя, что подарила себе столько эмоций и раскрасила серые будни сотней синих морских оттенков! А книги подождут – до вечера. И там будет всё, что чувствую я сейчас. Всё это счастье и наслаждение, радость и вихрь восхищённых эмоций. И я буду благодарить себя за то, что подарила воображению маленький отдых, ведь то, что творится сейчас – нельзя описать иначе!

И книги подождут. До вечера. До моего возвращения. Не знаю даже, кем были бы они, если бы не имели в себе этот яркий и по-морскому свежий лучик, аромат крымского воздуха и капли солёной воды…

Текст большой поэтому он разбит на страницы.

Осень - волшебная пора. Природа меняется так быстро, что кажется, будто это происходит не само собой, а по мановению какой-то волшебной кисти, мгновенно разукрасившей всё вокруг разноцветными красками. Ёжик любил осень. Он любил смотреть как изменяется природа, как меняются растения и животные.

И изменения эти были не только внешние. Белка, например, каждую осень становилась более строгой к свои детям, постоянно сердилась на малышей, которые по прежнему резвились и гуляли, словно впереди их ждало вечное лето, а не суровая зима. Заяц становился очень озабоченным. Он постоянно пересчитывал запасы, гадая, хватит ли ему их на зиму. Он весь день бегал по лесу, собирая последние грибы, ягоды и яблоки. Для Ёжика же осень была временем старых знакомств и приятных воспоминаний.
Однажды Ёжик познакомился со Скворцом. Они сдружились и с тех пор Скворец каждую осень залетал к своему другу по дороге в теплые края, если, конечно, позволяла погода. В этом году погода была тёплая, и Скворец остался у Ёжика на целый день. Ёжик был рад гостю, он вытащил из кладовочки самые вкусные припасы, которые сам любил, да ещё и специально приготовленное угощение для гостя, стал потчевать друга. Они сидели весь день, рассказывая друг другу интересные истории, приключившиеся с ними за год. Им было так хорошо вместе, что время летело совсем незаметно. Наступил вечер.
- Хорошо у тебя тут, - сказал Скворец, отпивая чай, - тепло, уютно.
- Да, - согласился Ёжик, - хорошо. Оставайся ещё на денёк погостить.
Скворец задумался.
- Нет, не могу. Пора уже. Завтра ветер изменится, и лететь станет гораздо тяжелее. А путь до моря и без того нелёгкий.
- До моря? – Не понял Ёжик. – А что это такое?
- Море? – Скворец задумался. – Так сразу и не объяснить. Море – это много-много воды.
- Как река? В реке тоже много воды!- Догадался Ёжик.
- Не-е-т,- улыбнулся Скворец,- В море воды больше. Так много, что кроме воды не видно ничего от горизонта до горизонта. И ещё море, оно как бы живое.
- Живое? - удивился Ёжик.
- Да, оно огромное и живое.
- Как же живое?
- Как бы это объяснить? В море живет множество существ, и от этого оно само кажется живым. Особенно это заметно утром, на рассвете. Сначала море спит, поверхность его ровная и гладкая. Потом начинает дуть ветерок - это дыхание просыпающегося моря. Оно ещё не проснулось, но сон его уже не крепкий. То тут, то там по поверхности начинают пробегать волны, иногда проплывёт медуза или пучок водорослей. И вот восходит солнце. Оно поднимается прямо из моря, большое и красное. И море сразу просыпается, начинает дышать волнами, бурлить пеной. И всё в море просыпается: рыбы начинают шнырять у поверхности, птицы кричат, проплывают гигантские морские создания. И слышно становится, как гулко бьётся сердце моря морским прибоем.
Ёжик сидел за столом, облокотившись о лапу, и мечтательно слушал друга. Птица рассказывала о таких необычных вещах, что всё это казалось сказкой.
- А какого цвета море? – Спросил Ёжик.
- Оно бывает разным. Когда оно сердится, то бывает даже чёрным, но чаще всего оно сине-зелёное.
- Зелёное. Эх,- мечтательно вздохнул Ёжик, - вот бы хоть одним глазком взглянуть на море.
- Оно отсюда очень далеко. Туда только долететь можно. Не дойти. – Немного грустно заметил Скворец.
Он неожиданно насторожился.
- Мне пора лететь, погода меняется.
Ёжик посмотрел в окошко. Было видно заходящее на горизонте солнце, дул лёгкий ветерок, небо было чистое и безоблачное.
- Посиди ещё немного, смотри как на улице хорошо.
- Я бы рад, - вздохнул Скворец,- но мне пора. Мы, перелетные птицы, очень хорошо чувствуем изменения погоды. Я чувствую, что скоро будет буря.
- Тогда лети, конечно. Путь не близкий. – Согласился Ёжик.
Он проводил друга на улицу. Там Скворец вспорхнул, сделал круг вокруг ели и, чирикнув на прощанье, повернул на юг.
Остаток вечера Ёжик провел как в полусне. У него из головы всё не выходили слова птицы. Уж очень ему хотелось увидеть море. Но он прекрасно понимал, что никогда до моря не доберётся.
Так он просидел до позднего вечера, тихонько вздыхая и немного грустя.
Вечером к нему забежала Белка.
- Привет, Ёжик, - поздоровалась она, - что-то тебя весь день не видно было. Не заболел ли?
- Да нет, - улыбнулся ей Ёжик, - я здоров.
- А что такой грустный тогда?
- Да тут Скворец ко мне прилетал, про море рассказывал. Оно красивое очень и большое. Хотел бы я на море посмотреть, но оно далеко.
Белка только усмехнулась.
- Нашёл кого слушать, Скворца. Он про что не споёт, всё большим и красивым выходит.
- Да-да, - нехотя согласился Ёжик, не отвлекаясь от своих мыслей.
- Я что зашла-то,- спохватилась Белка,- можно у тебя большую корзину одолжить для орехов?
- Да, конечно, - Ёжик прошел в кладовку и вынес оттуда большую корзину.
- Спасибо, - поблагодарила Белка, - ты всегда меня выручаешь.
Она прошла к двери, но у порога остановилась.
- Так какое, говоришь, море то?
- Огромное, до самого горизонта. И ещё там волны бывают. Оно шумит, особенно на рассвете, и в нём живет много-много всяких существ.
Ёжик говорил быстро и сбивчиво и, конечно, не так красиво, как Скворец.
Белка ушла, а Ёжик стал готовиться ко сну. В кровати он долго не мог уснуть. Он всё лежал и думал о море. И вот, когда он, наконец, задремал, послышался тихий стук.
Ёжик насторожился. Стук повторился снова. Ёжик открыл глаза и сел в кровати. Кто-то тихо, но настойчиво стучался.
Ёжик подошёл к двери.
- Кто там? – Спросил он.
В ответ снова раздался стук, и тут Ёжик понял, что стучатся не в дверь, а со стороны входа, ведущего на нижнюю ветку ели.
Ёжик забрался по лестнице к входу.
- Кто там? – Спросил он.
- Это мы, бельчата,- послышался из-за двери знакомый голос.
Ёжик открыл дверь.
- Вы что так поздно?
- Скорее рано, скоро утро уже, ответили бельчата. Нас мама послала. Пошли с нами.
- Куда? – Удивился Ёжик.
- Наверх, идём. Мама не велела говорить, сюрприз будет.
Ёжик удивился, но пошёл за белками. Два бельчонка скакали перед ним по веткам, указывая безопасный путь. Идти было легко: вдоль веток были натянуты веревки, а кое где, в самых трудных местах, были приделаны верёвочные лестницы, которых раньше не было.
- Откуда здесь лестницы? – Спросил Ёжик.
- Это мы сделали, - с гордостью заметили бельчата, - чтобы легче было на самую макушку забраться.
- На макушку!? – Ужаснулся Ёжик. – Я так далеко никогда не забирался.
- Ничего, мы дорогу хорошо подготовили. Идём!
И действительно, вскоре они миновали дупло Белки и дупло, где хранились припасы. Они поднимались всё выше и выше. Чем дальше они залезали, тем больше становилось лесенок и переходов, сделанных бельчатами, так что вскоре Ёжик забрался почти на самую макушку.
Там, наверху, его уже ждала Белка.
- Я рада, что ты нашёл в себе смелости добраться сюда, - сказала она, загадочно улыбаясь, - вот, усаживайся поудобней.
Белка указала на большую развилку, похожую на удобное кресло. Ёжик сел и только теперь смог оглядеться. Он был высоко, очень высоко на дереве. Ель была выше других деревьев, поэтому Ёжик видел лес таким, каким его видят птицы.
Правда, поначалу видно было не очень, было ещё темно. Но вот стало всходить солнце, поднимая свое огромное тело над горизонтом. И Ёжик увидел лес, зелёный и бескрайний, до самого горизонта. И тут подул ветер, холодный и порывистый. И волны побежали по макушкам деревьев. Зашумели недовольно листья, взлетели кверху белесыми охапками. Несколько птиц сначала вынырнуло, было, из леса, но потом, испугавшись ветра, снова нырнуло в глубину. А солнце вставало всё выше, и сильней становился ветер. И лес заревел, забурлил, взметая ввысь ветви деревьев. Из-за горизонта надвигались тучи.
Ёжик заворожённо смотрел и вдруг его осенило:
- Это же море! Как настоящее море! Я и не знал, что наш лес такой же, как и море!
Белка только рассмеялась. Они ещё немного постояли, а потом белки повели Ёжика вниз. Ему не хотелось спускаться, но белки настояли. Ветер крепчал и наверху становилось опасно. Даже белки решили пока остаться у Ёжика дома и переждать начинающуюся бурю. А буря не заставила себя ждать. Подул ураганный ветер, пошёл дождь. Но в норе Ёжика было тепло и уютно. Звери сидели у самовара, пили чай с вареньем и слушали как за окном, где-то там наверху бушует зелёное лесное «море».

Отдых у моря — захватывающее путешествие для крохи и новый опыт в развитии и получение интересных знаний. Мы собрали самые частые вопросы малышей о море и, конечно, интересные ответы на них!

Источник: pixabay.com

Отдых возле моря не только прекрасный способ укрепить иммунитет, такое путешествие развивает кругозор и чудесным образом влияет на . Море полно загадок и тайн, оно вызывает у ребенка живой интерес и множество самых разных вопросов. Будьте готовы ответить на вопросы маленьких почемучек.

Детям о море: Почему море соленое?

Потому что в морской воде растворено много соли. И той, которой мы солим пищу. И самых разных других солей. А как соль попадает в море? Может, море, как суп в тарелке, «посолил» какой-нибудь великан? Соль приносят с собой реки, которые впадают в море. Подземные ручьи и реки, пробивая себе дорогу среди горных пород, растворяют некоторые породы и уносят с собой частички разных солей. Потом они мчатся к морю и отдают ему свои воды вместе с солью. Но вот поверхность моря пригревает солнышко, капельки воды испаряются, а груз соли, который они принесли с собой, остается.

Почему Черное море так назвали?

Черное море получило свое название много-много лет назад. У него не слишком хороший характер, часто бывают сильные шторма, и погода очень переменчива. Из-за этого древние мореплаватели часто терпели здесь кораблекрушения. Потому-то и прозвали они наше море Черным, то есть «злым, недобрым». К тому же, во время бурь и штормов вода в Черном море действительно становится черного цвета.

А Белое море бывает?

Бывает. И другие «цветные» моря тоже. Белое северное море действительно имеет очень светлый, почти белый цвет воды. У Желтого моря желтоватый оттенок. В Красном море обитают особые водоросли. В периоды их интенсивного роста кажется, что синяя водная гладь окрашивается в красно-коричневые тона.

А акулы здесь есть?

Любой уважающий себя малыш интересуется акулами. И он непременно задаст вам вопрос об их существовании в том самом море, где он собирается купаться. Расскажите ему, что в Черном море живет акула катран. Но рыба эта не большая и на человека не нападает. Катрана еще называют собачьей акулой или морской собакой. А вот в других морях встречаются те самые грозные акулы, которые могут вести себя не слишком дружелюбно. Но, как правило, близко к берегу они не подплывают.

А в этих ракушках могут быть жемчужины?

Жемчужина - это бывшая песчинка. Когда песчинка попадает внутрь раковины моллюска, он пытается от нее избавиться, песчинка моллюску мешает. Житель раковины начинает обволакивать песчинку тонкими слоями перламутра. Перламутр можно увидеть, если рассмотреть изнутри раковину мидии, например. Постепенно, за много лет, обычная песчинка превращается в прекрасную жемчужину. Но проделывать такой фокус умеют не все ракушки, а только особые моллюски-жемчужницы. Поэтому, отыскать жемчужину внутри мидии вряд ли удастся…

Очень многие взрослые и дети любят отдыхать у воды — возле моря или речки. И конечно, родители должны знать правила безопасности и уметь помочь в экстренных ситуациях. Об этом и расскажет доктор Комаровский.