Информация для учащихся в классный уголок. Материал для оформления уголка в начальных классах

Олеся Саютина

При оформлении классного уголка я столкнулась с проблемой : как сделать, чтобы в течение года можно было легко менять содержащуюся в нём информацию? К тому же хотелось использовать его несколько лет подряд, ведь покупать каждый раз новый плакат хлопотно и накладно. Немного поразмыслив, я принялась за дело. И вот что из этого вышло. Надеюсь, мой опыт вам тоже пригодится. Подобным образом можно оформить любой тематический уголок .

Для работы нам потребуются :

готовый плакат (можно оформить своими силами)

несколько прозрачных пластиковых папок-уголков (одной папки хватает на 2 кармашка )

канцелярский нож

металлические зажимы (клипсы)

1. Обрезаем нижний край папки.

2. Делаем разрез по линии сгиба. Следим за тем, чтобы края были ровными и аккуратными.

3. Разделяем папку на 2 половинки.

4. Каждую из них прикладываем к своему окошку на плакате. Верхняя часть папки располагается горизонтально выемкой вверх.


5. Примеряем кармашек к плакату , отступаем от краёв по 1 см и намечаем места крепления зажимов. Делаем сквозные прорези длиной 3 мм сначала в пластике, а затем в картоне.


6. Вставляем зажим

7. Закрепляем с обратной стороны (разводим усики в разные стороны) .


8. Аналогично поступаем со всеми сторонами кармашка . В нижней части находим середину между угловыми зажимами и вставляем туда ещё одну клипсу.


9. Вертикальные кармашки можно также дополнительно зафиксировать по бокам.

10. По тому же принципу прикрепляем и все остальные кармашки .


11. Всё! Наш уголок готов !

Совет : если вдруг разрез под клипсу получился больше, чем нужно, просто заклейте его скотчем с обратной стороны.


Публикации по теме:

Сценарий классного часа «Как сберечь энергию» Сценарий классного часа: «Как сберечь энергию» Тема: В гостях у сказочных фей Цель: приобщить детей к бережному отношению к природным ресурсам.

Театральная неделя Утренний прием детей Во время утреннего приема театральной недели, мы с детьми средней группы решили создать животных.

Конструкт классного часа в 3 классе «День пожилого человека» Конструкт классного часа ПМ. 03 Классное руководство студенток группы 36Б Ракинцевой Татьяны Александровны, Беловой Софии Михайловны Дата:.

«Согласовано» «Утверждено» Учителем ___/Соколова М. А. / Методистом ___/Яспарова Т. И/ Дата___ Дата.

Консультация для родителей «Создание домашнего игрового уголка для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей "Созданию домашнего игрового уголка для детей дошкольного возраста" У каждого ребёнка должно быть определённое.

Мастер - класс «Изготовление лыж из пластиковых бутылок» и «Изготовление обуви из солёного теста» Цель данного мероприятия: Изготовление.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свой вариант оформления уголка для родителей. Каждое утро детей и их родителей радостно встречает.

Правила поведения в классе (на уроке)

  • Звенит звонок – скорее в класс,

Уже урок идёт у нас.

3. Ответить хочешь,

не шуми,

А только руку подними.

2. Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

4. Помни, что урок

не игрушка

И растянуть его нельзя.

Будь внимательным

и слушай,

Тут говорят всё для тебя.

6. Звонок с урока -

тихо встань,

Помни, класс ведь

не спортзал.

5. В школе, в классе

не сори,

Сор увидел – подбери!


  • Все школьные вещи должны быть

в порядке, аккуратно уложены в портфель.

3. Когда входишь

в школу, не толкайся. Перед входом тщательно вытри обувь.

6. Если в класс входит ВЗРОСЛЫЙ (учитель, директор, родитель) дружно, но ТИХО и СПОКОЙНО должны встать,приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.

7. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай,

а ПОДНИМИ РУКУ. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить

что-либо у учителя.

Правила поведения в школе

2. В школу приходим ВСЕГДА ВОВРЕМЯ,

БЕЗ ОПОЗДАНИЙ.

4. Когда входишь

в школу, в класс, нужно поздороваться сначала с учителем, потом с товарищами.

5. Если ты опоздал

на урок и заходишь

в класс после звонка, необходимо спросить разрешение у учителя.


8. Обращаясь

с просьбой к учителю или товарищами, нужно употреблять « ВЕЖЛИВЫЕ» слова: пожалуйста, спасибо.

10. Выходить

на ПЕРЕМЕНУ можно только после разрешения учителя.

13.Если в дверях встретился взрослый, нужно уступить ему место (пропустить).

16. Бумажки, огрызки, весь мусор нужно бросать

в специальную корзину.

9. Каждый школьник должен беречь свою ПАРТУ, не ломать, не писать, не царапать острым предметом.

12. Со всеми взрослыми, которых встречаешь в школе нужно здороваться.

11.В коридоре НЕЛЬЗЯ

БЕГАТЬ и КРИЧАТЬ.

14.Если рядом

с мальчиком идёт девочка, он должен пропустить

её вперёд.


Правила поведения

в раздевалке

3.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор –

в рукав.

2. Вешай свою одежду

и ставь обувь

на определенное (своё) место .

4. Одежду вешай аккуратно.

1.Придя в школу, обязательно переобуйся, сними головной убор.

6 .Увидел упавшую одежду- подними.

7. Не бери

и не порть

чужие вещи.

5 .Когда раздеваешься

не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

8. Не забывай свои вещи!


Правила поведения

в библиотеке

4. В книге

не загибай углы,

не пиши ручкой,

пользуйся только

закладкой.

  • В библиотеке соблюдай порядок,

веди себя ТИХО.

Громко не разговаривай.

2. Войдя, поздоровайся

с библиотекарем,

а получив книгу, обязательно скажи

СПАСИБО.

5. Если книга повреждена,

« ПОДЛЕЧИ ЕЁ».

Заклей.

6. Библиотечные

книги БЕРЕГИ ОСОБЕННО! ЗНАЙ, что они предназначены не только

для тебя, а для многих

других детей.

3. Книгу бери только чистыми руками.


Правила поведения

в столовой

7. Не выноси из столовой булочки, конфеты, йогурт, фрукты.

  • Входить в соловую надо организованно.

Всё съедай за столом.

2. Не толкайся, не кричи. СОБЛЮДАЙ ПОРЯДОК.

8. Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

9. После еды задвинь свой стул под стол.

10. Убирай со стола, если ты ДЕЖУРНЫЙ.

3. Перед едой всегда мой руки.

11. Уходя, скажи СПАСИБО тем, кто тебя накормил

4. Не разговаривай во время еды.

5. За столом не балуйся хлебом, не крутись,не мешай соседу.

6. СТАРАЙСЯ ВСЁ СЪЕСТЬ!


Правила поведения

в актовом зале

1. На праздник приходи в ПРАЗДНИЧНОЙ одежде, подтянутым, причёсанным, в начищенной обуви.

2. Спокойно, не мешая окружающим, займи своё место.

  • В зале не кричи, не бегай, не толкайся,

не старайся опередить соседа.

4. В ожидании начала праздника или концерта

проявляй ТЕРПЕНИЕ.

5. Как только объявят о начале представления,

прекрати разговоры, ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИ и СЛУШАЙ.

6. Не переходи с места на место до окончания мероприятия.

7. Не смейся, если на сцене что-то не ладится,

возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, упал во время танца)

8. Не забудь ПОАПЛОДИРОВАТЬ!

9. Не оставляй после себя мусор (для этого есть урна).

10. После окончания, не толкайся, выйди из зала СПОКОЙНО!


Правила поведения

на школьном дворе

2. На спортивной площадке будь внимателен: качели, спортивные снаряды лестницы, турник

1. Посмотри, нет ли занятий на школьном дворе во время твоей прогулки, не будешь ли ты мешать своим присутствием ребятам.

могут быть опасны

в случае неправильного обращения.

3. Не подходи к опасным сооружениям

(трансформаторным будкам, ямам и т.д.)

5. Зелёные насаждения украшают

4. Играй с друзьями

6. Если побежал играть

в безопасные игры.

школьный двор.

в другой двор,

НЕ ЗАЛЕЗАЙ на крыши, деревья, заборы.

НЕ ЗАБУДЬ ПРЕДУПРЕДИТЬ УЧИТЕЛЯ.

НЕ РВИ ЦВЕТЫ,

НЕ ЛОМАЙ ДЕРЕВЬЯ!


Правила поведения

во время перемены

Во время перемены

Во время перемены

МОЖНО:

НЕЛЬЗЯ:

1. Бегать по классу

и коридору.

2. Толкаться,

драться,

обзываться.

3. Открывать окно.

4. Сидеть

на подоконниках.

5. Выходить

за пределы школы

без разрешения

классного руководителя.

6. Играть

в помещении

в уличные игры.

  • Подготовиться к следующему уроку.
  • Общаться с друзьями.

3. Играть в спокойные, настольные игры.


Правила поведения

на лестнице

На лестнице

НУЖНО:

  • Внимательно

смотреть куда идёшь.

2. Держаться

за перила.

3. Идти отдельно

друг от друга

(можно парой).

На лестнице

НЕЛЬЗЯ:

  • Держать руки

в карманах.

2. Толкаться,

разговаривать или

ждать кого-то.

3. Смотреть по сторонам или наверх.

4. Перегибаться через перила.

5. Использовать

перила для спуска



Зарядка для глаз № 1

Каждое упражнение выполнять 4 – 5 раз


Зарядка для глаз № 2


Сиди правильно

Правильная посадка

при чтении

Правильная посадка

при письме


В понедельник я стирала, Пыль во вторник вытирала, В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч, Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила, Всех друзей

на день рожденья Позвала я в воскресенье.


4 2 4 больше, чем 2 " width="640"

БОЛЬШЕ

4 2

4 больше, чем 2


РАВНО

3 = 3

3 равно 3


МЕНЬШЕ

3 5

3 меньше, чем 5


ПЛЮС

Я – плюс,

И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь

Я – добрый знак соединенья

И в том моё предназначение.


МИНУС

Я – минус.

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

Свою лишь роль я выполняю.



Как готовить домашние задания

1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы. 2. Если что-то непонятно, не стесняться обращаться за помощью к учителю, взрослым и одноклассникам. 3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету. 4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений. 5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера. 6. Трудный материал урока нужно повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить. 7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться. 8. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету. 9. В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы. 10. Перед выполнением письменной работы необходимо сделать работу над ошибками и выучить все правила, которые тебе могут пригодиться. 11. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности. 12. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.


Что необходимо приобрести для первоклассника:

  • Портфель (вес пустом виде не более 700 – 800 гр.)
  • Тетради в косую линию - обычные не глянец, без картинок(20 шт.)
  • Тетради в клетку - обычные не глянец, без картинок (20 шт.)
  • Цветные карандаши.
  • Шариковые ручки (простые) синие, 1 зелёная.
  • Простые карандаши 3 шт.
  • Ластик.
  • Точилка с контейнером.
  • Пенал (чтобы можно было сложить принадлежности и линейки)
  • Линейка 10, 20 см.
  • Обложки на тетради.
  • Обложки на книги.
  • Закладки для книг.
  • Дневник для ученика 1 - 4 кл.
  • Альбомы для рисования – 2-3 шт.
  • Краски акварельные – 1 шт.
  • Гуашь (с белым цветом) – 1шт.
  • Набор кисточек для рисования.
  • Стаканчик непроливай-ка (2-ой).
  • Клей – карандаш, ПВА.
  • Цветная бумага и картон (белый/цветной).
  • Ножницы (чтобы хорошо резали, а не рвали бумагу).
  • Спортивная форма и обувь.
  • Папка для тетрадей (А 4).
  • Пластилин + дощечка и ножики для работы с пластилином.

Это интересно!

Кодекс чести ученика

1. СТРЕМИСЬ СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ С ШИРОКИМ ВЗГЛЯДОМ НА ВСЕ ОКРУЖАЮЩЕЕ. ВЕРЬ В СЕБЯ И В СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ.

2. УМЕЙ ВЫСКАЗАТЬ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ И ЗАЩИТИТЬ ЕГО.

З. ИМЕЙ ЯСНЫЙ УМ, ПРОЧНЫЕ, ЗНАНИЯ, КРЕПКОЕ ЗДОРОВЬЕ.

4. НАЙДИ ДЕЛО ПО ДУШЕ. УЧИСЬ ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СВОЁ ДЕЛО. БУТЬ ТЕРПЕЛИВЫМ, УПОРНЫМ. ЗАСТАВЬ СЕБЯ НЕ СВЕРНУТЬ В СТОРОНУ.

5. УПРАВЛЯЙ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ. БУДЬ ЧЕСТНЫМ ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ. ПРИЗНАВАЙ СВОИ СЛАБОСТИ, УМЕЙ РАДОВАТЬСЯ ЗА ДРУГИХ.

6. САМЫЕ ПЛОХИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА - РЕВНОСТЬ, ЗЛОБА, НЕНАВИСТЬ, ЗАВИСТЬ, ЧЁРСТВОСТЬ, ЖЕСТОКОСТЬ, БЕЗДУХОВНОСТЬ, ЛИЦЕМЕРИЕ.

7. НЕ СОВЕРШАЙ ПОЗОРНЫХ ПОСТУПКОВ.

8. ВСЯКИЙ РАЗ СТАРАЙСЯ УСЛЫШАТЬ И ОСОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ.

9. ВОСПИТЫВАЙ В СЕБЕ ЧУВСТВО ДОЛГА, ТОВАРИЩЕСТВА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ.

10. УЧИСЬ БЫТЬ БЛАГОРОДНЫМ И ОТЗЫВЧИВЫМ, ТОЛЬКО ТОГДА ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ СТАНОВЯТСЯ ЧЕЛОВЕЧНЕЕ И ТЕПЛЕЕ.

11. НЕ ГОВОРИ СЛИШКОМ МНОГО. УМЕЙ МОЛЧАТЬ. ПОДЛИНЫЙ ДРУГ ТОТ, С КОТОРЫМ МОЖНО МОЛЧАТЬ.

12. ПОМНИ: ЖИЗНЬ - СУРОВОЕ ИСПЫТАНИЕ. ТЫ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПЕРЕД ЖИЗНЬЮ, ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ. НА ЗЕМЛЕ НЕТ НИЧЕГО ВЫШЕ ЧЕЛОВЕКА.

13. ВРЕМЯ И РОДИНА НЕ СМОГУТ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ТЕБЯ.

П о з д р а в л я е м!

Сентябрь

Радиловец

Александр

Декабрь

Скуловец

Александр

Декабрь

Гончаров

Игорь

Март

Старченков Иван

Март

26.03. Величко Любовь Петровна

Июнь

Исаева

Анастасия

Июнь

Старченкова

Наталья

Июль

Последова

Анна

Наши дела.

1.Классный час « Будущее России. Какое оно?»

2. Беседы по профилактике травматизма на дорогах.

3.Беседы о правилах пожарной безопасности.

4.Участие в спортивных мероприятиях школы и района.

5. Классный час «Этикет в общественных местах».

6. Дискуссия «Честность и ложь»

7. Диспут «По каким критериям судят о воспитанности человека?».

8. Классный час «Я и мои поступки».

9. Классный час «Любовь к Родине начинается с любви к матери».

10. Новогодний бал.

11.Конкурс «А ну-ка, парни!»

12. Конкурс «А ну-ка, девушки!»

13.«Профилактика вредных привычек у школьников».

14.Акция «Скажи наркотикам – нет»

15. Показ презентации «Самая важная профессия на селе»

Заповеди ученика.

* Главное: старайся сделать так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

* Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему, ведь добрые отношения начинаются с улыбки.

* Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.

* Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.

* Старайся придти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.

* Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятность.

* Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.

* И ещё о главном: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

* Ты постоянно растёшь, развиваешься, изменяешься. Помоги себе сам стать хорошим человеком. Займись самовоспитанием.

* Хочешь – не хочешь, а учиться надо. Не унижай себя бездельем, не ленись. Лентяям в нашей школе плохо. Учти, что в России встречают по одёжке, а провожают по уму.

* Если случится ошибиться, оступиться – не выкручивайся и не ври. Будь честен, прежде всего, перед самим собой.

* Защищай слабого, приходи на помощь товарищам,не дожидаясь, пока тебя попросят. Вообще, стремись жить с пользой для людей и для себя.

* Дорожи школьным товариществом: оно – на всю жизнь. Не забывай и не предавай школьных друзей. Старайся оставить о себе доброю память. Словом и делом, примером своей жизни приумножай славу родной школы

* Все главное в судьбе человека начинается со школы.

* Твоя школа самая лучшая, потому что она Твоя.

* Нас много и все мы разные – учитывай это, старайся вести себя так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Относись к ним так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

Инструкция

Прежде всего подберите название уголка. Оно должно соответствовать возрасту детей, их характеру.
Если это учащиеся , то следует учитывать их тягу к мультипликационным фильмам, любимым сказкам. Поэтому подойдут названия «Смешарики», «Гномики», «Веселые человечки», «Непоседы».
Если это учащиеся основной школы, то при названии уголка необходимо учитывать увлечение миром , первыми романами и Интернетом. В качестве примеров можно предложить следующие варианты: «Одноклассники.ру», «Черная молния», «Электроник», «ШколярЪ», «Есть контакт!».
Старшеклассникам можно предложить названия «Ровесники», «Романтики», «Юность», «Возрождение», «Пламя», «Экстрим», «Адреналин», «Семь футов под килем!». Эти названия будут отражать внутреннее стремление к свободе, самостоятельности, желание заявить о себе как о личности.

Теперь в зависимости от названия придумайте оформление. Оно должно быть красочным, ярким. Пусть это будут сказочные герои и герои игр, соответствующая атрибутика, фоновая картина. Главное, чтобы ребята сами нарисовали и покрасили в яркие цвета основу газеты.Подскажите им, как это лучше сделать.

В классном уголке обязательно регулярно должна появляться информация об именинниках с пожеланиями и поздравлениями.

Оформление классного уголка должно быть целесообразным и эстетичным.

Самый радостный, яркий и нарядный праздник. Он запоминается детям до следующего Нового года. Чтобы создать атмосферу праздника, надо не только составить интересный сценарий, но и украсить школу. Мишура, снежинки, сказочные персонажи будут прекрасным дополнением к торжеству. Немножко фантазии, и строгие школьные стены превратятся в новогоднюю сказку.

Вам понадобится

  • Мишура, елочные игрушки, серпантин, белый и цветной материал, узкие и широкие атласные ленты, ветки хвойных деревьев, шишки, пенопласт, фанера и другие подручные средства.

Инструкция

До Нового года еще есть время, и украшать вестибюль рано. Займитесь классными кабинетами. Пусть ребята проявят свою фантазию. Белые снежинки сразу сделают окна нарядными. Объявите конкурс на самую ажурную снежинку. Принесите сосновую веточку, украсьте игрушками. Для этого можно использовать не только традиционные, но и шоколадные. Их можно повесить по количеству детей в классе, а перед Новым годом , загадав желание. Хорошо смотрятся на елке красные шелковые бантики. Их можно смастерить . Организуйте в классном выставку новогодних поздравлений. Пусть ребята поздравят одноклассников. Оцените замысла ребят и технику исполнения.

Объявите в школе конкурс новогодних плакатов и рисунков. Ими потом можно украсить стены вестибюля, коридоров. Проведите выставку флажков. Такие флажки были популярны несколько десятилетий назад. Усложните работу, выработав требования:

Использовать яркий однотонный материал плотного качества;
- материал складывать вдвое, чтобы получился двусторонний флажок;
- для плотности можно вшить бумагу;
- размеры листа А3;
- вверху оставить прорезь для тесьмы.

Такие флажки можно оформить по вашему усмотрению, украсив аппликацией новогодней тематики. Для этой цели подойдут темы «Парад снеговиков», «Мисс Снегурочка», «Лучший в мире Дед Мороз». Этими флажками можно украсить стены.

Теперь возьмитесь за вестибюль и коридоры. Мишуру можно повесить везде, где есть « ». А елочные шишки, обернутые блестящей фольгой или цветной бумагой, можно развесить на карнизах. Все зеркала и стекла можно разрисовать гуашью на новогоднюю тематику. Если нет художников, украсьте окна игрушками. Для этого подходящие по размеру елочные игрушки на длинных цветных лентах закрепите за карниз. Дополнительно на ленте укрепите снежинки. Длину лент можно сделать одинаковой или разной в зависимости от вашего желания. Из , фанеры, другого материала вырежьте фигурки животных, сказочных героев. Раскрасьте их эмалью или масляной краской. Такими фигурками можно украсить панели, перила лестниц.

Если есть возможность, сделайте объемную картину. Детали на ней или набиваются ватой, или прокладываются поролоном. Хорошо будут смотреться елки, снеговики, зверушки. Сделайте венок из сосновых, еловых или можжевеловых веток. Используйте для украшения елочные бусы, шишки, атласные ярких расцветок. Потрудитесь над плафонами. Для этого закрепите сверху скотчем блестящий новогодний дождь или мишуру со всех сторон равномерно. Соберите вместе свисающие пряди и закрепите золотой или серебряной ленточкой.

Продумайте, как заполнить пространство. Можно, конечно, поставить маленькие , поместить возле них игрушки.
А можно сшить снеговиков. Выкроите их из белого материала, пришейте нос - морковку, - пуговицы. Наденьте на голову вязаную шапочку, шею обмотайте шарфиком. Такого снеговика не надо набивать поролоном, достаточно натянуть на какую-нибудь опору, например, ведро. Два - три таких снеговика разного размера сделают помещение очень уютным. А ученики младших классов будут в восторге.

Полезный совет

Не используйте для украшения школы свечи. Не оставляйте электрические гирлянды без присмотра. Не используйте самодельные гирлянды.

Сколько бы ни говорили взрослые о том, что современным детям ничего не нужно, чаще всего, им просто ничего и не предлагают. А вариантов, тем не менее, масса. Например, оформление газеты класса – это не только интересное и увлекательное занятие, но и возможность сплотить ребят, занять их общим делом и развить их творческие способности.

Вам понадобится

  • Ватман, принадлежности для рисования и оформления газеты, принтер.

Инструкция

Выберите актив , который будет заниматься газетой. Разумеется, это не значит, что остальные ребята не смогут принимать участие в ее создании. Просто обязательно найдутся те, кому это вовсе не интересно, и наоборот, те, которые очень хотят проявить свои творческие способности. По традиции, команду, занимающуюся школьной газетой, называют редколлегией.

Распределите обязанности среди членов редколлегии. Кто-то пусть отвечает за подбор материала, кто-то – за оформление и т.д.

Подумайте, какой у газеты будет формат и что она вообще будет содержать. Возможно, это будут какие-то события из жизни класса – пусть даже самые незначительные. Заправский двоечник получил пятерку? Почему бы не сообщить об этом остальным – в конце концов, это повод для гордости. Здесь же можно размещать поздравления с днем рождения и другими праздниками, информацию о событиях из жизни школы и прочее. Что касается формата, то идеальным вариантом будет привычная всем . Хотя, если есть желание и материальные возможности, почему бы не

Школьный кабинет для учеников начальных классов должен быть не только комфортным, но также информативным, развивающим, поскольку они проводят в этом помещении значительную часть времени. Для этой цели необходимо оформить классный уголок своими руками, который расширяет кругозор учащихся, отражает результаты обучения, а при его совместном оформлении сплачивает коллектив, повышает доверие к учителю, развивает творческие способности. Также к его оформлению можно привлечь родителей. Как оформить классный уголок так, чтобы он стал центром притяжения для учеников?

Вконтакте

Младшие школьники особое внимание обращают на внешний вид атрибутов, поэтому классный стенд должен быть красочным, оригинальным, привлекательным, обладающим функциональными возможностями – только так он станет полезным и удобным для учащихся .

Для этого надо будет проявить недюжинную фантазию и покреативить.

Есть ряд требований, которым должно соответствовать оформление классного уголка в кабинете, где учатся младшие школьники:

  • внешне стенд «Классный уголок» должен быть эстетичным;
  • он должен соответствовать возрастным особенностям, интересам младших школьников;
  • к его оформлению необходимо подходить творчески;
  • необходимо, чтобы он был нацелен на всестороннее развитие как отдельного ученика, так и всего класса.

При этом стенд не должен отвлекать учащихся от урока. Не стоит использовать слишком много ярких цветов – достаточно 2–3, иначе обилие насыщенных красок будет напрягать психику детей.

Важно! Обязательно наличие игровых элементов в классном уголке, поскольку игра пока остается одним из важнейших видов деятельности для данного возраста.

Разделы классного уголка

Классный стенд можно разделить на несколько разделов, что зависит от целей и задач учителя.

Что обязательно должно быть в этом месте притяжения внимания школьников? К стандартным разделам относятся следующие:

  • список учащихся;
  • график дежурств в классном кабинете;
  • расписание уроков и звонков;
  • девиз учащихся;
  • расписание классных и школьных мероприятий.

Однако следует подойти к оформлению стенда творчески , включив информацию, которая представляла бы живой интерес для учащихся.

Можно стенды для зрительной или текстовой информации изобразить в форме разного рода фигур, животных, графических узоров и тому подобное.

Кроме этого, можно поманипулировать с материалами — иногда правильный выбор исходника уже дает новые контуры.

Материал для классного уголка в начальной школе можно представить в виде следующих вариантов:

  • достижения и успехи учеников;
  • гимн класса, эмблема;
  • поздравительные пожелания именинникам на дни рождения;
  • фотографии детей;
  • творческие отчеты;
  • правила поведения в классе и с друзьями;
  • техника безопасности.

Внимание! Можно оформить раздел, где учащиеся будут делиться своими впечатлениями о прошедшем школьном дне или мероприятии.

Идеи для создания стенда

Представим несколько вариантов, которые можно взять учителю на вооружение:

  1. Как оформить стенд с фотографиями или другой информацией? Необходимо взять лист ватмана, прозрачные файлы, цветные карандаши, клей, а также красочные яркие картинки или фотографии учеников. Учитель разъясняет школьникам цель – например, вырезать из ватмана цветок, звезду или любую другую фигуру. Далее на нее приклеиваются фотографии, картинки и другая информация, которая затем будет размещена на стенде. Затем фон украшается цветами или раскрашивается, после чего на него приклеиваются файлы, которые в дальнейшем будут содержать важную информацию (интересные факты, полезные статьи, расписание, график дежурств).
  2. Полезно оформить уголок безопасности в начальной школе. Детям можно дать задание: составить, написать на бумаге правила безопасности на дороге , действия при пожаре, советы по личной безопасности, а также важные номера: скорой помощи, пожарной службы и т. д. Все это можно сопровождать детскими рисунками, иллюстрациями. Так учащиеся будут вовлечены в творческий процесс, а значит, лучше запомнят важную информацию.
  3. Еще один вариант – придумать «Законы нашего класса». Учитель просит одноклассников посоветоваться в группах, после чего общими усилиями составить свод законов, применимых к коллективу. Можно сочинить его в стихотворной форме, что развивает творческие способности детей и вызовет у них интерес к занятию. Примерные варианты законов: «Будь добр к окружающим, и добро к тебе вернется», «Коллектив тебе всегда поможет и поддержит!», «Всегда говори правду».
  4. Если учащиеся ходили в поход или принимали участие в каком-либо спортивном мероприятии, полезно, если они поделятся своими мыслями и впечатлениями об этом. Можно наклеить фотографии с мероприятий, которые будут долго радовать учеников, напоминая им о счастливых моментах. То же самое касается различных наград, грамот: для школьника нет ничего приятнее, чем ситуация, когда заслуженные им грамоты гордо висят на обозрении у всего класса.
  5. Как украсить классный уголок? Можно привлечь к этому делу учеников, которые нарисуют красочные картинки, приготовят бумажные фигурки. Возможно, посильную помощь окажут их родители, если принесут в класс воздушные шарики, аппликации, разноцветную мишуру, что особенно актуально в преддверии различных праздников. Также в качестве украшения можно использовать фотографию всего класса для классного уголка, распечатанную в крупном формате.
  6. Следует поощрить интерес учеников к сказкам, мультфильмам – например, стенд, оформленный в стиле «Смешариков» или «Фиксиков», вызовет у детей восторг. Отлично подойдут герои фильмов или игр. Что касается названия, то не стоит использовать стандартные «Актив класса» или «График дежурств». Проявите фантазию: «На капитанском мостике» или «Дела Гриффиндора» вызовет у школьников куда больший интерес.